№188292Добавлено: Ср 19 Фев 14, 14:34 (11 лет тому назад)Вопрос по поводу Будд и защитников
Добрый день. Подскажите пожалуйста, с точки зрения буддизма всевозможные боги, Будды и бодхисаттвы (особенно в ваджраяне) обладают независимым сознанием? Они реально существуют или это просто объекты для медитации, символы и архетипы?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, с точки зрения буддизма всевозможные боги, Будды и бодхисаттвы (особенно в ваджраяне) обладают независимым сознанием? Они реально существуют или это просто объекты для медитации, символы и архетипы?
Добрый день. В каком смысле и в контексте какой психологической традиции Вы используете слово "архетип"? С термином "архетип" всё не однозначно. Божества (не только буддистские) могут проявляться как архетипы, но архетипы - это проекции божеств, не сами божества, точно так же, как физические облики (эманации) божеств не тождественны самим божествам: например, все женщины Кашмира (кажется) являются эманациями речи Палден Лхамо, но ни вместе, ни по отдельности Ею не являются.
С точки зрения моей школы, Будды, Бодхисаттвы и Дхармапалы суть реальные живые существа, которые реально существуют и обладают независимым сознанием, а также телом (отличающимся от тела других живых существ).
Здесь, конечно, важно содержание терминов "живое существо", "сознание" и "реальный".
Добрый день. Подскажите пожалуйста, с точки зрения буддизма всевозможные боги, Будды и бодхисаттвы (особенно в ваджраяне) обладают независимым сознанием? Они реально существуют или это просто объекты для медитации, символы и архетипы?
Будда и Бодхисаттвы так же реальны как вы или я. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№188516Добавлено: Чт 20 Фев 14, 17:07 (11 лет тому назад)
"Будда и Бодхисаттвы так же реальны как вы или я."
Плохо только, что распознать их по формальным признакам никак нельзя. Никогда не знаешь полицейский это полицейский, или этот полицейский-бодхисаттва.
"Будда и Бодхисаттвы так же реальны как вы или я."
Плохо только, что распознать их по формальным признакам никак нельзя. Никогда не знаешь полицейский это полицейский, или этот полицейский-бодхисаттва.
Можно. Полицейский-бодхисаттва не причиняет страданий.
Хирург тоже иногда делает больно. Как Вы сможете отличить боль лечения от страдания?
Если я не просил человека резать меня ножом, но человек режет меня ножом (да ещё и без анестезии), то этот человек стопроцентно не хирург.
По причинам, состоянию и последствиям взаимозависимости, иными словами.
№188542Добавлено: Чт 20 Фев 14, 19:12 (11 лет тому назад)
"По причинам, состоянию и последствиям взаимозависимости, иными словами."
тоесть вывод Вы сделаете спустя время, а спустя еще какоето время возможно пересмотрите первоначальный вывод.
А вот мне мой Учитель сказал, что после того как я принял Прибежище, все ситуации, в том числе и со страданием и с полицейскими суть уже не страдание, а некая учебная тренировочная ситуация, для того чтобы я быстрее достиг Просветления.
И поэтому я не ошибусь если буду считать любых людей встретившихся мне - бодхисаттвами, ведь они в той или иной мере способствуют моему Просветлению. О как. Но мне все равно это трудно.
"По причинам, состоянию и последствиям взаимозависимости, иными словами."
тоесть вывод Вы сделаете спустя время, а спустя еще какоето время возможно пересмотрите первоначальный вывод.о.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы