Я думаю что надо взять это в контексте того времени и культуры.
Когда книжек нету, то да, приходиться спрашивать и учиться у учителя. А сегодня книжек полно. За день можно узнать столько сколько великий монах узнал за всю жизнь (когда не было книжек).
Не войдя в традицию можно фантазировать сколько душе угодно, но это не будет практикой Дхармы.
Дондуп, мне кажется, в ваших словах присутствует неуважение по отношению к Палийскому Канону. Возможно, мне это просто так показалось
Т.е вы считаете что в тхераваде буддисты не принимают Прибежище и не учатся у монахов?
Принимают и учатся, но какое это имеет отношение к вашей странной идее "читать Сутты ПК - это не практика Дхаммы", вы же это имеете в виду, или что?
Я вас правильно понял - вы получали Прибежище лично у Будды Шакьямуни и он является вашим Учителем? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я думаю что надо взять это в контексте того времени и культуры.
Когда книжек нету, то да, приходиться спрашивать и учиться у учителя. А сегодня книжек полно. За день можно узнать столько сколько великий монах узнал за всю жизнь (когда не было книжек).
Не войдя в традицию можно фантазировать сколько душе угодно, но это не будет практикой Дхармы.
Дондуп, мне кажется, в ваших словах присутствует неуважение по отношению к Палийскому Канону. Возможно, мне это просто так показалось
Т.е вы считаете что в тхераваде буддисты не принимают Прибежище и не учатся у монахов?
Принимают и учатся, но какое это имеет отношение к вашей странной идее "читать Сутты ПК - это не практика Дхаммы", вы же это имеете в виду, или что?
Я вас правильно понял - вы получали Прибежище лично у Будды Шакьямуни и он является вашим Учителем?
А Вы в курсе, что во многих буддийских традициях Прибежище в гуру не принимают? Принимают в Трёх Драгоценностях. И получение Прибежища у какого-либо бхикшу не делает данного бхикшу Учитилем получившего. _________________ นโมพุทฺธาย
№137288Добавлено: Ср 09 Янв 13, 20:11 (12 лет тому назад)
Речь го том что некоторый господа только читают книжки и не войдя в традицию считают себя крутыми буддистами.
При этом редко встречаются те кто в такой ситуации неплохо знают Дхарму как КИ , но это скорее исключение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137290Добавлено: Ср 09 Янв 13, 20:22 (12 лет тому назад)
Дондуп, в сутре необязательно наличие физического учителя и традиции. Разве что если имеется в виду герменевтическая традиция, но толкование тоже выражается в тексте. Например, Цонкапа сказал что чтение Ламрима равно личной встрече с ним.
Речь го том что некоторый господа только читают книжки и не войдя в традицию считают себя крутыми буддистами.
При этом редко встречаются те кто в такой ситуации неплохо знают Дхарму как КИ , но это скорее исключение.
Речь про то, что в гекоторых традициях нет института гуру вообще. Потому и впрос "кто Ваш Учитель?" некорректен. Вам на вопрос ответили - Будда Шакьямуни. Так как в некоторых традициях именно он и считается Учитилем, в том смысле, в каком говорится о гуру в Ваджраяне. _________________ นโมพุทฺธาย
Что значит "получал"? Ну да, получал, и получаю и буду получать. Прибежище практикуется, это один из часто повторяющихся сюжетов в Суттах, каждый раз встречая соответствующий эпизод, получение Прибежища, я с ним полностью соглашаюсь, не наблюдаю в своём сознании никаких отрицательных в отношении Прибежища мыслей...
Ну да)) Ведь я являюсь его учеником, а Он является Учителем для всех своих учеников.
Вы не уводите тему Давайте сначала разберёмся с вашей этой идеей, о том что чтение Сутт ПК это якобы не практика Дхаммы. Эта мысль более общая, с претензией такое суждение, в отличии от моей частной ситуации. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Дондуп, в сутре необязательно наличие физического учителя и традиции. Разве что если имеется в виду герменевтическая традиция, но толкование тоже выражается в тексте. Например, Цонкапа сказал что чтение Ламрима равно личной встрече с ним.
Федя, при этом как строго учатся и практикуют в гелуг ты сам прекрасно знаешь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дондуп, в сутре необязательно наличие физического учителя и традиции. Разве что если имеется в виду герменевтическая традиция, но толкование тоже выражается в тексте. Например, Цонкапа сказал что чтение Ламрима равно личной встрече с ним.
Федя, при этом как строго учатся и практикуют в гелуг ты сам прекрасно знаешь.
Абсолютно все? Сильно сомневаюсь. При этом в традициях, где не принимают Прибежища в гуру есть те, кто практикует и учится не менее строго. _________________ นโมพุทฺธาย
Что значит "получал"? Ну да, получал, и получаю и буду получать. Прибежище практикуется, это один из часто повторяющихся сюжетов в Суттах, каждый раз встречая соответствующий эпизод, получение Прибежища, я с ним полностью соглашаюсь, не наблюдаю в своём сознании никаких отрицательных в отношении Прибежища мыслей...
Ну да)) Ведь я являюсь его учеником, а Он является Учителем для всех своих учеников.
Вы не уводите тему Давайте сначала разберёмся с вашей этой идеей, о том что чтение Сутт ПК это якобы не практика Дхаммы. Эта мысль более общая, с претензией такое суждение, в отличии от моей частной ситуации.
С книжными "буддистами", не вошедшими в традицию и не желающими входить сложно обсуждать практику.
Все равно как с человеком который и близко к воде не подходил обсуждать нюансы стилей плавания.
Если не ошибаюсь, в тхераваде Прибежище нужно принимать у монаха, пока не принял - то не буддист, в нашей линии теоретически можно перед алтарем, но опора на Учителя еще важнее чем в тхераваде. Обеты же мирянина точно у монаха. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
при этом как строго учатся и практикуют в гелуг ты сам прекрасно знаешь.
так ведь по книжкам же в основном, целыми днями их зубрят.
Получают Дхарму у Учителя, дополнительно готовятся по текстам и усваивают в многодневных диспутах (это монахи, теперь мы все из первых рук знаем.), осваиваю при ежедневной практике и в ретритах.
А в Ваджране без Учителя вообще никак. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Что значит "получал"? Ну да, получал, и получаю и буду получать. Прибежище практикуется, это один из часто повторяющихся сюжетов в Суттах, каждый раз встречая соответствующий эпизод, получение Прибежища, я с ним полностью соглашаюсь, не наблюдаю в своём сознании никаких отрицательных в отношении Прибежища мыслей...
Ну да)) Ведь я являюсь его учеником, а Он является Учителем для всех своих учеников.
Вы не уводите тему Давайте сначала разберёмся с вашей этой идеей, о том что чтение Сутт ПК это якобы не практика Дхаммы. Эта мысль более общая, с претензией такое суждение, в отличии от моей частной ситуации.
С книжными "буддистами", не вошедшими в традицию и не желающими входить сложно обсуждать практику.
Все равно как с человеком который и близко к воде не подходил обсуждать нюансы стилей плавания.
Дондуп, вы понимаете, что вы обсуждаете не практику, а свои странные идеи о практике? Только на основании того, что вы считаете, что "практика" = (что вы решили) и "традиция" = (что-то ещё ваше) , у вас и получается что Сутты это вдруг (внезапно!) не традиция и их чтение - не практика. Это очевидные и ничем не оправданные заморочки. Да, конечно это "не та" практика, и даже может быть "не такая крутая, эффектная и стильная" как у вас в вашей традиции, но на каком основании это вообще не практика? Не распространяйте такие странные мнения и к вам не будет претензий
Если не ошибаюсь, в тхераваде Прибежище нужно принимать у монаха, пока не принял - то не буддист, в нашей линии теоретически можно перед алтарем, но опора на Учителя еще важнее чем в тхераваде. Обеты же мирянина точно у монаха.
ошибаетесь... _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Что вы имеете в виду? Что такое "книжки"? Давайте для лучшего понимания не будем называть Сутты ПК пренебрежительным "книжки", более адекватно здесь имхо будет "Книги"
У учителя который написал книгу. Между текстом и речью нет никакой разницы.
Цитата:
А в Ваджране без Учителя вообще никак.
Мы сейчас не о ваджраяне. Хотя и в ваджраяне в редких случаях бывает без учителя, или не всегда с учителем. Короче, ты немного краски сгущаешь.
Дорогой, почитай наставления нашего с тобой коренного Учителя о важности опоры на Учителя во всех 3 янах. если не ошибаюсь видел в комменнтарии на Лама чопа.
В Ваджраяне же без Учителя никакая практика невозможно, другое дело что Учитель может быть как в виде нирманакайей, так и Самбхогакайи. например Будда Шакьямнуи будучи Бодхисаттвой на 10 бухми получил ванг на Акаништхе от Буддв форме Самбхогакаий скорее всего. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы