№121437Добавлено: Пт 03 Авг 12, 02:09 (12 лет тому назад)
Рампрошад
Рампрошад жил в XVIII веке, в Бенгалии, когда в ней уже начала утверждаться власть англичан. Однако достоверных сведений о поэте почти нет. Он был бхактом (поклонником) богини Кали. Традиция приписывает ему множество стихотворений-песен, посвященных этой богине. Песни Рампрошада пользуются в Бенгалии большой популярностью, но сколько-нибудь критического их издания не существует. В основу первых переводов из Рампрошада на русский язык положено популярное индийское издание, а также прозаические английские переводы Э. Томпсона (Б. J. T h o m p s o n . Bengali Religious Lyrics. Sakta. Calcutta, 1923). Нумерация переводов принадлежит составителю. Подстрочные переводы — В. Коровина.
С. Серебряный
В воплощенье искал я оплота; в него моя вера была.
Я забыл: воплощеньям не будет числа.
Полюбив нарисованный лотос, ошиблась пчела.
Мать давала мне нима, но сахаром ним нарекла.
Ма! Я сладости жаждал, но горечь мне горло сожгла.
Поиграем, сказала,— и в мир, обманув, привела.
Рампрошад говорит: «Игра была и прошла».
Вечер. Жду одного: чтобы сына ты в дом унесла.
* * *
Мать! Завершилась моя игра.
Слишком долго играл я; теперь завершилась игра.
Я пыль земную глотал, играя с утра.
Ныне же, дочь Гималайя, моя оболочка стара.
Страшно мне: знаю, настала моя пора.
В детстве далеком моя началась игра.
Потом на забавы с женой променял я познанье добра.
Не в молитвах — в забавах прошли вечера.
Рампрошад говорит: «Всесильна ты, Ма, и мудра.
В освобождения воды швырни мою душу с одра».
* * *
Не назову тебя матерью, нет.
Слишком много с тобою познал я бед.
Буйноволосая, песней твоей влеком,
Я стал саньяси, бросил родимый дом.
Что ты еще скрываешь в сердце твоем?
От дома к дому буду один скитаться,
Ночлег вымаливать, подаяньем питаться —
И не приду в твои объятия, нет!
Ма, я зову тебя столько дней —
Что ж ты не внемлешь мольбе моей?
Видно, открыть не хочешь ни глаз, ни ушей.
Много ли пользы было, что мать живая1
Если сын при матери жил, страдая?
Какая же это мать? Все равно что нет.
О, объясни: разве истина в том,
Что родившая сына становится сыну врагом?
Рампрошад вопрошает: «Кали,
Какие еще меня ждут печали?
Неужели же вечно являться мне в муках на свет?»
* * *
Восторгаюсь тобою, танцующей танец войны.
Вечен танец твой, мать, и волосы ветром полны...
На груди у Шивы танец нагой жены.
Бусы из мертвых голов — это твои сыны.
Поясом мертвых рук бедра оплетены.
Серьги в ушах — младенцы умерщвлены.
Зубы светлее кунды, губы твои нежны.
Кали светла, как лотос: лицо белей белизны,
А ноги в крови. Ты — туча в лучах луны.
Рампрошад говорит: «Все чувства тобой пьяны.
Чудной такой красоты видеть глаза не должны».
* * *
Разум мой, почему ты волненьем объят?
Кали назвав однократно, уйди в размышленья стократ.
Пусть другие для всех, напоказ, ее чтят.
Ты же втайне молись, чтоб ничей не настиг тебя взгляд.
Пусть ее изваянья из глины, металла и камня стоят —
Ты же на лотосе сердца рисуй ее образ — да будет он свят.
Пусть другие готовят бананы и рис, исполняя обряд, —
Ты же нектар исторгни из сердца — напиток для высших услад.
Пусть другие подарят ей пламя свечей и лампад —
Ты же факелы духа зажги — негасимо они днем и ночью горят.
Пусть на закланье другие приводят волов и ягнят —
Ты же врагами шестью ей пожертвуй, венчая обряд.
Рампрошад говорит: «Пусть при имени Кали кругом барабана гремят —
Ты же хлопни в ладоши, и жертвой богине твой ум и душа предстоят».
4. На груди у Шивы, танец нагой жены...— Богиня Кали часто изображается танцующей на распростертом теле Шивы.
5. Ты же врагами шестью ей пожертвуй...— Имеются в виду шесть «пороков»: страсть, гнев, алчность, невежество, гордыня, зависть. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№121449Добавлено: Пт 03 Авг 12, 11:23 (12 лет тому назад)
Святая ночь! Блаженство и покой!
Стою один под куполом бездонным.
И Млечный Путь над мирною рекой
Несет себя к туманам отдаленным.
Ни ветерка, ни звука, ни души,
Снега, снега повсюду под луною.
Забытый скит. Свеча в окне дрожит.
Следы зверей, еще незримых мною.
Величие мертво без тишины.
Она таит пути Богопознанья.
Созвездия застыли у сосны,
Снежинки озаряя ликованьем.
Из этих мест до Вечности - рукой.
Ее дыханье за ближайшим стогом...
Святая ночь! Блаженство и покой.
Стою один. И сердце знает Бога.
(с) иеромонах Роман
№121454Добавлено: Пт 03 Авг 12, 12:14 (12 лет тому назад)
Хороший стих, сразу как то всплыл Бернард из Клерво, практически поэзия.
Деревянная статуя Богоматери в этой церкви почернела от времени больше, чем от солнца. Удлиненное лицо, большие спокойные глаза, щеки — не слишком полные, не слишком впалые, кожа коричневая — то ли от времени, то ли по замыслу скульптора, у груди — младенец Христос.
Черная Дева, несомненно.
Согласно легенде, пребывая на молитве, Бернард попросил:
«Monstra te esse matrem…» (Яви материнство свое…)
Дева сдавила грудь, и три капли молока увлажнили губы Бернарда.
На вопрос об учителях он как-то ответил: учился у дубов и буков. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
1) [Учитель] – Незапятнанное Тело [Реальности], ты – Знание всего познаваемого,
[Учение] – чудесная речь, ты показываешь истинный путь освобождения.
[И ученики], очистившие и очищающие [завесы] эмоций и концепций, вы с любовью [заботитесь] о существах.
Вам, Три моих Прибежища и Защиты, я выражаю почтение.
2) [Лодрё-Шераб] – мудрое совершенное распознавание –
Ты устраняешь катаракту незнания [у существ] со столь низкими умственными способностями.
Сложив великолепную речь из слов и предложений,
Ради блага других ты даешь прекрасные разъяснения.
3) Как благодаря прохладе и свежести [Луны,] созданной из водного хрусталя,
Открываются уста рожденного из воды цветка лотоса,
Так благодаря Словам Будды и изречениям святых
В ясных умах [учеников] раскрывается мудрость.
В данном тексте основных двенадцать тем:
1. Лама.
4) Когда неразлучен с местом, где много воды,
Утоляешь нестерпимую жажду,
Так же, если неразлучен с Ламой,
Утоляешь нестерпимое желание наставлений.
5) Ветви и листья, что неразлучны с деревом,
Вырастают до туда же, до куда и оно.
Человек, который следует Ламе,
Так же постепенно обретает такие же достоинства.
6) В гуще лотосов содержится мед,
Там кружат рвущиеся к нему пчелы.
Достойный человек – это хранилище благородных качеств.
Его окружают умные люди, обладающие верой.
7) В целебном дереве с благоухающим ароматом
Невозможна зловонность.
В достойном человеке, обладающем всеми истинными качествами,
Невозможна вредоносность.
2. Преимущества и свободы.
8) Семя, посеянное в добрую почву поля,
Если умело заниматься земледелием, созреет и даст плод.
Когда в добром поле свобод, преимуществ и веры
Работаешь, накапливая запасы [заслуг и мудрости], созревает плод [семени просветления].
9) В божественном раю много цветочных садов и лесов,
Но и там редко растут цветы лотосов Утпала.
Существ, имеющих тела, хоть и несметное число,
Но те, что обрели тело со свободами и преимуществами, – очень большая редкость.
10) Если не иметь золотой чаши, сколько бы ни было львиного
Молока, [твоя чаша его] не выдержит.
Так же, если не обретешь восемь свобод и десять преимуществ,
Сколько бы ни хотел Пробуждения, сосуда [для него] не будет.
3. Непостоянство.
11) Красочная пестрота растений и цветов, растущих летом,
Однажды, когда меняется время года, увядает от холода и заморозков.
Так же и свободы и преимущества, пусть даже ты и обрел их,
Но из-за множества губительных обстоятельств, –непостоянны.
12) Водные пузыри, что всплывают из этой воды,
Родившись, сразу умирают.
Так же и все видимое нами, хоть вроде и видится,
Но каждое, возникнув из своего, в силу обстоятельств [тут же] погибает.
13) Когда дети видят радугу, появившуюся в небе,
То воспринимаю ее, как нечто истинное,
Обычные люди с низким умственными способностями видят
Свою мать, друзей, детей и так далее, богатство и имущество, как нечто постоянное.
14) Та пылинка, что лежит на ноготке пальца
Правой руки, не задерживается [надолго].
Так же и иллюзорная тень-отражение этого молодого,
Пышущего здоровьем тела-дерева, неумолимо непостоянна.
15) Когда знаешь, что эти кони и быки являются [колдовством]
Чародея, не станешь их покупать.
Так же, когда постигаешь обман,
Который все существа принимают за истину, не станешь к нему цепляться.
4. Прискорбная участь.
16) Даже если река течет плавно,
Она течет только вниз.
Хоть действия заблуждающегося и замечательны,
Но являются лишь накоплением причин страдания.
17) Если животные, что обитаю в воде,
Попадают в песчаную пустыню, то испытывают страдания.
Точно так же, если добиваться счастья в этой жизни,
Попав из нее в следующую, испытываешь страдания.
18) У упырей (srin bu), у которых вырастает шерсть,
Она и лишает их же самих жизни.
У чувствующих существ вздымаются их же мешающие эмоции,
Они же и заставляют [самих существ] скитаться в круговороте самсары.
19) В гуще нечистых помоев
Нет ни ароматного ни вкусного,
Так же, сколько бы ни скитался по разным местам самсары,
Нигде там нет настоящего счастья.
20) Даже если сгораешь в огне пылающего сандала
[Страдание] нестерпимо,
Так же, когда пришла необходимость испытать страдание
Трех нижних миров, [оно] нестерпимо.
21) Когда знаешь о [неизбежности] страшных врагов,
То собираешь войска и готовишь броню.
Так же, когда знаешь о [неизбежности] прискорбной участи,
Используя имеющееся время, следует осуществлять добродетель.
5. Причина и результат.
22) Человек, знающий, действие сильного яда,
Несовместимого с жизнью, его сторонится.
Когда знаешь недостатки от негативных действий, что совершаешь,
Все тщательнее и тщательнее их избегаешь.
23) От огня веточки, занявшегося от соударения двух кремней,
Разгорается огромный лесной пожар.
То негативное, что имеется в дуалистическом взаимодействии субъекта и объекта,
Хоть и мало, но оно порождает огромное страдание.
24) Если в хорошую почву посажен ячмень,
Невозможно, чтобы в результате получился горох.
Если отбросить негативные действия, и применять десять добродетелей,
Невозможно, чтобы в результате получилось страдание.
25) В стекле зеркала из белого серебра,
Не бывает ни пятен, ни ржавчины.
Так же и в практике добродетели, которая объята
Просветленным Настроем, не бывает изъянов.
6. Вера.
26) Лебедь и черепаха
Разборчиво отличают воду от молока,
Так же достойный человек, если имеет веру,
Четко отделяет добродетель от недобродетели.
27) Как у ребенка к матери, как тетива у лука зимой,
Как течение реки, как сама жизненность человека,
На столько же [вера] должна быть преданной, убежденной,
Долгой и необратимой, соответственно.
7. Принятие Прибежища.
28) Когда у слабого человека появляются враги,
Он скорее ищет защиты у покровителя.
Так же, когда хочешь уберечься в ужасах самсары,
Ищи защиту у Трех Драгоценностей.
29) Когда волшебной драгоценности оказан почет,
Тот, кто оказывает его, получает [исполнение] желаний и нужд.
Когда почтение оказано Высочайшему Объекту,
То того, кто выражает его, хранит Великое Сострадание.
30) В миру, чтобы успокоить болезнь,
Прибегают к лекарствам.
Чтобы отделаться от океана циклического существования,
Следует быстрее довериться спасительному Прибежищу.
8. Зарождение Настроя.
31) Высочайшее лекарство, что побеждает все недуги,
Подходит одинаково ко всем болезням.
Практика зарождения просветленного настроя
Подходит в качестве противоядия от всех мешающих эмоций.
32) Насколько велика разница между тем, как
Завладеть простым металлом и купить золото,
Настолько же велика разница и между практикой добродетели во благо себя
И добродетелью с зарождением настроя во благо других.
33) Пока не иссякнет океан,
До тех пор не иссякнет и вода.
Так же, пока самсара не опустеет,
До тех пор не истощится и просветленный настрой.
9. Успокоение.
34) Даже если есть семя, но нет почвы,
Его плод не созреет.
Так же, если в основе Пробуждения нет созерцательного погружения
С однонаправленной концентрацией, не пробудишься.
35) Как будто идешь по мосту, состоящему из одного ствола дерева,
И словно выполняешь распоряжение царя,
Так же следует искать и искусно применять метод,
Чтобы в сознании бдительность и расслабление были уравновешены.
36) Подобно каскаду горного водопада, плавному течению реки
И океану, который не шевелится в безветрие,
Постепенно возникают переживание [успокоения ума]:
Сначала грубое, потом успокаивающееся само собой, и, наконец, неподвижное.
37) Когда у дерева подрублен корень,
Автоматически подрубаешь и листья и плоды.
Так же, коль скоро в Просветленном Настрое более не произрастает
Корень мешающих эмоций, распускается [узел] дуалистического восприятия.
10. Распознавание бессамостности.
38) Когда восходит солнце, то весь мрак,
Никуда не сбегая, рассеивается естественным образом.
Когда постигаешь бессамостность, то вся таковая [самостная]
Видимость никуда не отбрасывается, но естественно очищается.
39) Подобно вкусу, форме и своеобразию сладкой патоки,
Подобно таким частным случаям, как масло и жир,
Относительный уровень, как обладатель явлений, и реальность, как природа явлений, –
В том, как они видятся постижению, – неразличимы.
40) Подобно тем [заблуждениям], когда веревку принимают за змею,
Мираж видят как воду, и воспринимают две луны,
Так же и обычные люди, лишенные глаза мудрого распознавания
Неистинное заблуждение воспринимают за истинное.
41) Отражение в зеркале
Лишь кажется, как реальное, а в реальности не существует.
Так же и та видимость, что кажется такой [как видится],
Является лишь кажущейся, и не имеет свойственной себе природы.
42) Когда водный хрусталь попадает в воду,
То их не разделить, но они и не сливаются.
Видимость, что проявляется в [дуалистических] характеристиках, и истинную реальность,
Не разделить, но они и не сливаются.
43) Длинное и короткое, Тамошнее и здешнее полагаются во взаимозависимости.
Так же и бессамостность постулирована в зависимости от дуалистического восприятия,
А в зависимости от самсары постулирована нирвана.
44) След от выпущенной стрелы и летящей птицы
Никогда не существовал.
Если видишь что-то истинное, то оно – явление самсары.
Оно никогда не существовало.
45) Хоть лотос и растет из тины
Но он не запачкан ее грязью.
Так же и человек, постигший бессамостность,
Не замаран самсарическими изъянами.
46) Стоит лишь увидеть великолепие Огромного Кхьюнга,
Как он затмевает своим блеском всех нагов.
Так же, когда постигаешь смысл Великой Колесницы,
Ее блеск затмевает все учения Малой Колесницы.
47) Когда обращают молитвы к дереву исполнения желаний,
Изливающему изобилие в тысячи ладоней рук, получают все в точности.
Так же и человеку, действующему соответственно [видению бессамостности],
Получается [осуществить] благо и для себя, и для других.
11. Отповедь нападкам и ложным представлениям.
48) Увы, [некоторые] пытаются нападать на учение Трицуга ,
Родившегося в этот век упадка.
Их брань сродни тому, как, когда племянники дяди говорят его сыновьям:
"Родовая линия вашего отца дурная."
49) Провозглашать себя ученым, иметь дуализм восприятия и грубые мешающие эмоции –
Это ли определяющие характеристики Слов [Пробужденного]?
[Их брань] подобна скорее низости, клевете,
[Плюхающимся] камешкам по воде и болтовне попугаев.
50) Когда придерживаешься трех практических предписаний,
Как можно заработать мирскую славу?
Это все равно, что, обернув уголь белым шелком,
Сказать: "Он белый."
51) У того святого, в потоке ума которого
Родился Просветленный Настрой, нет ни пристрастной привязанности, ни неприязни.
Если же есть, то вы похожи на приверженцев Бегара ,
Говорящих, что тот находится на восьмом уровне просветления.
52) Как ни восхваляй себя, и ни поноси других,
При помощи этого не обретешь Пробуждения.
Это все равно, что, желая умыться, разбрызгивать камфару по ветру
И мыться соленой морской водой.
53) Когда постигаешь бессамостность,
Невозможно, чтобы возникало восприятие себя и других.
Когда морскую раковину видишь именно как раковину,
Не может показаться, что она желтая.
54) Просветленный настрой, когда видишь всех, как своих матерей,
Несовместим с дуалистическим восприятием, делящим на себя и других.
Это все равно, что развивая в себе ненависть к врагу,
Говорить: "Он – моя мать."
55) Когда в качестве метода осуществления Просветления
Утверждают, что хороша [лишь] собственная позиция,
То это все равно, что, поставив две одинаковые золотые вазы,
Выбирать из них, какая лучше.
56) Те, что унизительно отзываются о Вечном Бёне,
Становятся известны, как "Демоны, рот которых разорван до затылка."
Дурные слуги, что пакостят своему господину,
Губят собственную же жизнь.
12. Продвижение к цели практики.
56) Если есть достойный святой человек, обладающий мудрым распознаванием,
То уже пришла пора начать движение к добродетели.
Если вовремя не заняться возделыванием поля,
То осенью, ничего не положив в закрома, пожалеешь.
58) Сейчас [еще доступен] лишь шлейф учения Пробужденного.
А без него, как осуществить освобождение?
Оно – как молния, что лишь изредка сверкает
В огромном густом мраке.
59) Доверившись святому учителю, слушая и размышляя,
Быстрее усваивайте питательную суть писаний и наставлений.
Культивируйте ее в медитации, словно из большого количества
Семян кунжута, получаете масло.
60) Не бывает, чтоб того, кто какое-то время практиковал
Согласно Наставлениям [Учителя], обманул результат.
Не бывает, чтобы, посеяв ячмень или рис,
Получился бы другой результат.
61) В мире много и горя и печали,
И лишь изредка наслаждаешься счастьем.
Путники, что влачатся по длинной дороге,
Лишь однажды, останавливаются в пути, чтобы прилечь и обогреться.
62) Если не обрести драгоценного человеческого тела,
Где бы ни родился, не имеешь возможности заниматься добродетелью.
Сколько ни сажай обуглившееся дерево,
Невозможно, чтобы на нем выросли ветви, листья и созрели плоды.
63) Сказано, что по сравнению с добродетелью, совершенной в других жизнях,
В этой [надлежит осуществить] еще больше достоинств.
Небесная птица, если вырвалась из силков,
Уж более обратно не станет возвращаться.
64) Если придерживаться таковых предписаний,
То, очистившись от двух завес, осуществишь два блага [для себя и других].
Свет взошедшего огненного хрусталя [Солнца]
Рассеивает тьму над четырьмя континентами.
Заключение.
65) О великий святой знаток Учения Пробужденного,
Его Хранитель в этой заснеженной стране,
Пусть ключ твоей волшебной речи
Сделает так, чтоб вся гнусность моего ума развеялась.
66) Ты, исполненный великой добротой ко мне, а также все
Такие же достойные святые, как ты, где бы вы ни пребывали,
Просто вспоминая о вас, я испытываю радость,
И с преданностью обращаюсь к вам.
67) Этот [текст] я – монах-деревцо Свастика Заслуги –
Сочинил по настоянию моих братьев-товарищей,
И с пожеланием принести благо другим,
Прошу быть снисходительными ко всем моим возможным ошибкам, противоречиям и упущениям.
68) Всю добродетель, что получилась в результате этого,
Я посвящаю быстрому высочайшему освобождению
Всех моих матерей из океана самсары.
Пусть они обретут изначальную мудрость всеведния.
Это славное разъяснение в шестидесяти восьми четверостишиях по семи слогов в каждой строке, под названием:
"Этапы пути" я Сёнам Юндрун, водрузив над головой сверху Намкха-Гьялцена, и отмерив выверенное количество авторитетных высказываний, написал в резиденции великого несравненного Второго Будды-Победителя – монастыре Шентэн Траши Менри. Пусть благодаря ему все достоинства добродетели и блага распространятся и процветают во всех направлениях и во все времена.
Тхацен Муцуг Марро! _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№122156Добавлено: Пт 10 Авг 12, 15:23 (12 лет тому назад)
....Меня попросили немного рассказать о буддизме и морали, о том, является ли буддизм моралистическим путём и о том, что такое на самом деле "бодхичитта".
Я немного сбит с толку, только прибыл что с Востока, и сразу - в Оксфорд и сейчас я ... Предполагается, что я там что-то делаю, на самом деле, я не знаю, что (улыбается). Тем не менее, одна из причин моей растерянности в том, что...Я разговаривал с некоторыми оксфордскими учеными, знаете, они очень сильны в буддологии. Там много так называемых буддийских профессоров, буддологов, они яростно отрицают идею перерождения и не верят в то, что Будда учил недвойственности, и всё в таком роде. Очень интересно! Это было весьма поучительно. Только вчера говорили об одном человеке, которого я знаю только по имени. Мне сказали, что у них, в Оксфорде изучают буддизм объективно... Очень интересно! (смех) Это всё сбивает меня с толку, потому что приходится переключаться, а чтобы говорить об этом, мне приходится переключаться обратно на, так сказать, "буддийский ум".
В любом случае, это очень важная тема. Если мы упускаем недвойственность, думаю, мы вообще не говорим о буддизме. Но недвойственность не так проста. Недавно я разговаривал с индийскими учеными и чувствовал беспокойство, достаточно ли мы, тибетцы, смогли постичь идею недуальности по сравнению с индуистами. Эта недвойственность не так уж и проста для истинного понимания. Особенно, если вы мыслите так, как мне кажется, мыслит Карл Поппер. Если вы думаете, что можно что-то осмыслить и оценить объективно, недвойственность очень сложно понять.
http://www.torchinov.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F/dzongsar-khyentse-rinpoche/ _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№122320Добавлено: Пн 13 Авг 12, 17:55 (12 лет тому назад)
Кто такой "Сатана" и где находится "ад"?
В наше время и в наш век "для большинства людей религия превратилась в невыносимое архаичное убежище"1, а люди уже не воспринимают всерьез ни Бога, ни Сатану. Это происходит из-за того, что они начали воспринимать обоих исключительно в качестве реальных фигур, как внешних существ, чье существование не может быть адекватно доказано. То же самое, конечно же, относится к их соответствующим царствам, Небесам и аду, чье время и место не сейчас и не здесь.
http://transmission.lenin.ru/Coomaraswamy-Satan.html _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№122669Добавлено: Сб 18 Авг 12, 21:25 (12 лет тому назад)
Мудрость индейцев
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.
Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.
Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.
Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви.
Даже твое молчание может быть частью молитвы.
Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос — как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное.
Мы бедные, потому что мы честные.
Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.
Мой сын никогда не займется земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах.
Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге.
Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется.
Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?
Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались.
Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия.
Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком.
Одно «возьми» лучше двух «я отдам».
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.
Правда — это то, во что люди верят.
Даже маленькая мышь имеет право на ярость.
Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.
Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Тот, кто рассказывает истории, правит миром.
Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.
Не нужно много слов, чтобы сказать правду.
Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
«Мир... приходит в души людей, когда они осознают свою взаимосвязь, свое единство со Вселенной и всеми ее силами, и когда они осознают, что в центре вселенной живет Вакан-Танка, и что этот центр в действительности находится везде, внутри каждого из нас».
(Черный Олень [Хехака Сапа], оглала сиу)
«Многие люди вряд ли когда чувствуют настоящую землю под своими ногами, видят растения растущими, кроме как в цветочных горшках, или оказываются достаточно далеко от уличных огней, чтобы поймать очарование ночного неба усыпанного звездами. Когда люди живут далко от мест созданных Великим Духом, им легко забыть Его законы».
(Татанга Мани (Идущий Бизон), стоуни)
«Та духовная сила, которой я служу, намного более прекрасна и намного более велика. Мы называем ее мудростью, знанием, силой и даром, или любовью. Это четыре части духовной силы. И я служу им. Когда ты служишь этой силе, она делает твой ум и дух прекрасными. Ты становишься прекрасен. Все, что создает Тункашила - прекрасно».
(Уоллес Черный Олень, лакота)
Когдя я был мал, я спросил своего дедушку: «О чем я должен молиться?» Он долго думал и затем сказал: «Молись только о мудрости и познании любви». Это имеет глубокий смысл. Что бы ни происходило, я прошу Создателя преподать мне урок, который следует выучить. Я молюсь, чтобы Он помог мне выучить эти уроки. Делая это каждый день, мы становимся прекрасными человеческими существами.
Великий Дух, даруй мне Твою мудрость.
«И невероятные вещи подобные этим случаются. Но ты должен сначала поверить в них. Не ждать пока ты сначала их увидишь, потом прикоснешься, потом поверишь... Ты должен сказать это от всего сердца»
(Уоллес Черный Олень, лакота)
Сила наших верований невероятна. Сила веры - это очень естественная сила. Откуда у нас вера? Мы образуем воображаемую картину внутри нашего ума говоря с собой. Этот разговор с собой записывается в наших умах и трех измерениях - слова, которые вызывают картину, к которой присоединно чувство или эмоция. Получив слова и картину, это эмоция - есть то, что превращает идею в верование. Правильная эмоция рождается если говорить от всего сердца. Сердце - источник эмоций, которые могут стать причиной происхождения невероятных вещей.
Великий Дух, с Тобой все возможно.
«Безмолвие - это абсолютная устойчивость или равновесие тела, ума и духа».
(Чарльз Истмэн (Охайеса), санти сиу)
Будь неподвижен и познай. Все новые учения, все идеи о новых вещах, творчество, мечты и умственная эффективность приходят к тем, кто изучает безмолвие. Все воины знают о силе безмолвия. Все Старейшины знают о неподвижности. Будь неподвижен и познай Бога. Медитация - это место безмолвия. Это место, где слышен голос Бога. Мы можем найти невероятное количество знания в месте безмолвия. Это священное жилище Бога.
Великий Дух, научи меня силе безмолвия.
«Потому что если ты веришь во что-то и веришь достаточно долго, это происходит».
(Катящийся Гром, чероки) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы