Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

поэзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сэм
Гость


Откуда: London


124259СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бессмертие может быть достигнуто лишь постоянными добрыми делами; и совершенство достигается лишь через сострадание и милосердие.
хотите оспорить слова Будды?
даже не думайте. Smile
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

124260СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вот товариш Шакьямуни сказал обратное.

Не говорил  он  обратное. Летаете с одним  крылом , попутного  вам ветра.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость


Откуда: London


124262СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бессмертие может быть достигнуто лишь постоянными добрыми делами; и совершенство достигается лишь через сострадание и милосердие.
хотите оспорить слова Будды?
даже не думайте. Smile
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

124263СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мда  увольте,  уже стало совсем  неинтересно.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость


Откуда: London


124264СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

конечно неинтересно.

Подобно матери, охраняющей свое единственное дитя своею жизнью, воспитывайте в себе такую беспредельную любовь ко всем существам
Наверх
сэм
Гость


Откуда: London


124265СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

подобное притягивает только подобное.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

124266СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придёться  повториться , раз  не понятно  с первого раза. Никто не отрицает  важность  любви и сострадания. Летаете  с одним крылом , попутного ветра.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость


Откуда: Wayne


124267СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а все остальное не имеет значения.
Smile
любовь - это движущая сила всего.

вы - любите - мудрость. пытаетесь по крайней мере ее любить.
но мудрость - это НЕ живые существа.
ктото любит знания. но знания это НЕ живые существа.

живым существам нужна любовь, милосердие, добродетель.
пусть даже они совершают и глупости.

только  любовь, - способна освободить от них.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124271СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 12, 00:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сэм пишет:
а все остальное не имеет значения.
Smile
любовь - это движущая сила всего.

вы - любите - мудрость. пытаетесь по крайней мере ее любить.
но мудрость - это НЕ живые существа.
ктото любит знания. но знания это НЕ живые существа.

живым существам нужна любовь, милосердие, добродетель.
пусть даже они совершают и глупости.

только  любовь, - способна освободить от них.

И что вы Cэм сделали для живых существ конкретно?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сэм
Гость


Откуда: London


124272СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 12, 00:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что вы Cэм сделали для живых существ конкретно?
=======================
рассказать? - это нужно мне, только мне, и больше никому. Smile


делая добрые дела - человек ДЕЛАЕТ СЕБЯ добрее.

с любовью относясь к живым сужествам - человек делает себя БОЛЕЕ ЛЮБЯЩИМ.

помогая живым существам - человек делает себя БОЛЕЕ МИЛОСЕРДНЫМ..

так человек совершенствует себя. протаптывая дорогу к бессмертию.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

124996СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 18:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой


ПРОСТЫЕ ВЕЩИ

Можно было предсказать, как оно пойдет: причиняя зло - вызываешь зло в ответ. Это реактивная цепочка.
Годами сочиняли небылицы про демократическую глобализацию, усердно врали про то, что в мире есть всего одна цивилизация - и надо пожертвовать сиволапой страной предков, чтобы войти в сонм просвещенных народов.
Выдумали эластичную современную культуру - безразмерную как синтетические
носки, бесчувственную как презерватив.
И неужели кто-то мог предполагать, что не будет реакции - национализма?
И вот он проснулся, причем во многих странах, национализм уродлив - но в нем правота и правда момента. Вы нас согнули, а мы не хотим сгибаться. Вы нам врали про общий прогресс - мы теперь понимаем, что в будущее нас взять не планировали, мы видим как вымирает страна. И мы выкрикиваем наши лозунги - за нами правда обкраденных. В последние годы национализм и фашизм сделались популярными - и модными. Это так же романтично, как концептуальный дискурс тридцать лет назад.
Московский концептуалист, пожилой юноша, все еще скоморошничает с задором юности - но, увы, концепции он так и не придумал. Все время кривлялся, а время - прошло.
И модными стали фашисты. Фашисты теперь олицетворяют то, что некогда олицетворяли концептуалисты - порыв и поиск, правду дерзания, поиск запретного.
им бы возразить: дескать, фашизм - это нехорошо! А как возразишь? Спросят в ответ: а что же тогда - хорошо? когда бабок обкрадывают и музей современного искусства с какашками строят? Это - хорошо? когда бестолочь и пустельга именуются Художниками, когда казнокрады - ведают культурой, а непотребные девки пляшут во Храме Божьем?
Надо бы сказать про гуманистический образ, про сострадание к ближнему, про "несть ни эллина ни иудея", про высокую мораль и достоинство человека - который выше нации и выше цивилизации --но всего этого нет в нашем словаре. Мы это все велеречивое отменили, мы это гуманистическое профукали, обменяли на Энди Ворхола, суп Кемпбел и жиденького Жижека.
Сложилось так, что современного языка гуманистической традиции русская культура не выработала - этот язык традиционных ценностей вытаптывали ради торжества постмодернизма. И вытаптывание казалось прогрессивным: зачем нам старые прописные истины, зачем нам реализм, для чего нам романы и картины? Давай еще вот этого старика взашей вытолкаем, давай еще вот этого пенсионера отменим - чтобы нам у кормушки было просторней.
Ах, недальновидно это было, опрометчиво!
И впрямь, для коллекций нуворишей старый традиционный гуманизм был помехой; невозможно впаривать банкирам что-то, что не модно - ну не Добролюбова же им с Толстым читать вслух? Им подавай то, что в Сен Тропе носят, с чем можно в Нью Йорке щегольнуть. Но не одними вкусами нуворишей определяется будущее страны.
Ведь как устроено: нувориш-то, он наворовал, коллекцию какашек составил - и укатил на мыс Антиб, а с бабками из Вологды, да с их обиженными внуками - жить тем, кто в эту систему ценностей (какашки-Антиб-прогресс-Жижек)поверил.
Толстой бы, может, и договорился с внуками обкраденной бабки, а вот у куратора еврейской национальности, который живет на деньги, украденные из бюджета его клиентом, которому он впарил прогрессивные картинки с загогулинами - вот у такого куратора возникают проблемы с народом.
Назвать их, агрессивных внуков бабки, - быдлом? выход, конечно - но ведь не надолго.
И чувствуют кожей: зреет в обществе другая правда - она будет посильнее чем мода на Бойса и Ворхола, рождается другое суждение - посерьезнее. чем взгляд владельца нефтяного терминала или мнение владельца массажного салона.
Пришли новые ретивые мальчики, презирающие гламур и концепт, глобализацию и демократию - откуда они взялись? От сырости завелись, что ли? Вы думаете, вы сами ничего не сделали для их прихода? О нет, господа, это вы их вывели в своих ретортах - ничего путного не создали, а вот этих борцов "за Россию без засилия евреев" - вы сочинили. Вы и убили-с, как говорил Порфирий Петрович.
И надо бы что-то возразить новым правым, надо бы с ними спорить - да вот беда, у новых левых и словаря-то никакого нет: только какашки в баночках. перформансы в богатых домах, да пенсионерская медгерменевтика.
так случилось уже однажды - семьдесят лет назад, и потребовалось найти простые слова, чтобы объяснить, почему фашизм плох и чем национализм страшен - для этого потребовались Белль и Камю, жан Поль Сартр и Марк Блок, Хемингуэй и Пикассо. Чаплин и Шостакович - да вот беда, мы ж их всех отменили.
Надо заново учиться говорить.
Сегодня я подписал письмо вместе с другими литераторами, в защиту трех националистов - судимых по 282 статье.
Мотивы этих осужденных мне кажутся естественными и понятными, их призывы мне кажутся пакостными - но неизбежными. Их содержание под стражей - без публичного обсуждения взглядов и причин их породивших - кажется мне очередной провокацией.
Провокаций делается все больше.
Вероятно, каждый из подписантов руководствовался своими мотивами. Мои мотивы - следующие.
Эти осужденные представляются мне неумными людьми, страстными и опасными. Они зовут к плохому. К сожалению нашим обществом сделано все, чтобы спровоцировать возврат к фашизму. Я выступаю за то, чтобы расовые теории обсуждать публично - и осуждать публично. Пряча эти процессы от общества, нагнетают романтический ореол вокруг национализма.
Полагаю, это ошибка нашего общества. Романтика национализма - это романтика преступления, восторг нарушения завета Христа. Это - антигуманистическое движение - и в качестве такового оно должно быть опознано.
Упомянутых осужденных следует обсуждать с той же степенью открытости и публичности - как и девиц, хулиганящих во Храме.
Однако, когда уже нарушили все заветы - очередное нарушение смотрится как избавление и благо.
Никакого различия добра и зла в условиях пост-модернистской релятивистской морали - никогда не произойдет. неизбежно будет множится компрадорское осуждение фашиста и фашистское порицание компрадора, Следует отвергнуть оба соблазна. И то, и другое - дурно.
Очень трудно выступать против компрадорской морали - и одновременно не влипнуть в национализм.
Очень трудно выступить против антисемитизма - и одновременно не дружить с банкирами еврейской национальности. Очень трудно назвав народ "быдлом" получить право осудить фашиста. Но сделать это нужно.
Очень трудно вообще быть порядочным человеком. Но стараться все-таки стоит.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

126007СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 00:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот история о Мухиддине ибн Араби, на которого ваххабиты пытаются повесить ярлык неверия. Однажды в мечети муэдзин призывал к молитве. Когда он дошел до слов Аллаху Акбар,Мухиддин Араби сказал ему:
Тот бог, который в твоем сердце, т.е. тот бог, которому ты поклоняешься, находится под моими ногами.
Тогда джамаат обступил его с требованием:
Ты стал вероотступником, покайся скорее.
Мухиддин отказался. В итоге этой стычки люди убили его и выкинули тело на свалку. Друзья Ибн Араби, услышав о его смерти, пришли туда и стали расспрашивать одних, других. Муэдзину они задали такой вопрос: Ты работаешь ради Аллаха или за плату?
Тот ответил, что за плату. Тогда они подошли к тому месту, на котором стоял Мухиддин Ибн Араби, и повелели копать. Когда яма была достаточно глубокой, там был обнаружен клад с золотом. Оказалось, что в момент, когда Мухиддин стоял на кладе, муэдзин произносил устами слова Аллаху Акбар, а сердце его было занято мыслями о своей зарплате. Увидев такое чудо (карамат), весь джамаат раскаялся и достойно похоронил Мухиддина Араби. Эта могила находится в Дамаске. Люди и сегодня приезжают туда посетить ее.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

127335СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 12, 20:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Le silence est l'ame des choses.
Rollinat*

Ноша жизни светла и легка мне,
И тебя я смущаю невольно;
Не за бога в раздумье на камне,
Мне за камень, им найденный, больно.
Я жалею, что даром поблекла
Позабытая в книге фиалка,
Мне тумана, покрывшего стекла
И слезами разнятого, жалко.
И не горе безумной, а ива
Пробуждает на сердце унылость,
Потому что она, терпеливо
Это горе качая... сломилась.
Ночь на 26 ноября 1906

* Безмолвие - душа вещей. Роллина (фр.).

Тоска миража

Погасла последняя краска,
Как шепот в полночной мольбе...
Что надо, безумная сказка,
От этого сердца тебе?
Мои ли без счета и меры
По снегу не тяжки концы?
Мне ль дали пустые не серы?
Не тускло звенят бубенцы?
Но ты-то зачем так глубоко
Двоишься, о сердце мое?
Я знаю - она далеко,
И чувствую близость ее.
Уж вот они, снежные дымы,
С них глаз я свести не могу:
Сейчас разминуться должны мы
На белом, но мертвом снегу.
Сейчас кто-то сани нам сцепит
И снова расцепит без слов.
На миг, но томительный лепет
Сольется для нас бубенцов...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Он слился... Но больше друг друга
Мы в тусклую ночь не найдем...
В тоске безысходного круга
Влачусь я постылым путем...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Погасла последняя краска,
Как шепот в полночной мольбе...
Что надо, безумная сказка,
От этого сердца тебе?

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

127336СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 12, 20:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У св. Стефана

Обряд похоронный там шел,
Там свечи пылали и плыли,
И крался дыханьем фенол
В дыханья левкоев и лилий.

По "первому классу бюро"
Там были и фраки и платья,
Там было само серебро
С патентом - на новом распятьи.

Но крепа, и пальм, и кадил
Я портил, должно быть, декорум,
И агент бюро подходил
В калошах ко мне и с укором.

Заключенье

Всё это похоже на ложь, -
Так тусклы слова гробовые.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но смотрят загибы калош
С тех пор на меня, как живые.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

127445СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 12, 16:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание, гнозис и “специалисты”

Я не люблю слово «информация», поскольку оно давно утратило первоначальное значение и легко заменяется словом «сведения», так как под информацией теперь понимают набор «данных» или выборку чьих-то наблюдений. Изначально informare означало «придавать форму», и наиболее близким ему по значению современным словом является «концептуализация». Информировать в строгом смысле может учитель, создатель научной теории, философ, государственный советник – иными словами, субъект концептуализации. Набор сведений, почерпнутых из безликого источника (интернета, справочника и т.д.) не является информацией, а газета или телевидение информируют нас постольку, поскольку представляют факты в определённом свете. Главными поставщиками информации в строгом смысле являются учебники и научные работы; однако в этом и заключается ирония – люди ищут в них информацию, и находят её, но на самом деле они ищут факты, а находят их интерпретацию.
В моей голове хранится информация, почерпнутая из университетского курса «Истории КПСС»; как «теперь стало известно», большая часть этой информации ложна (неужели были идиоты, которые верили в фактичность этого мифа? Я не верю в их существование); такую же ложную информацию содержат учебники столетней давности, научные работы позапрошлого века, и так далее. Всякая концептуализация представляет собой определённый «заказ» (даже если это внутренний заказ автора концепции), соответствующий конкретному периоду времени, и говорить об «объективности» в этом случае есть contradictio in adjecto. (Как тут не вспомнить недавний скандал, связанный с поставляемой нам информацией о «всемирном потеплении»!)
Автор концепции – информатор (без современных коннотаций) – представляет свою выборку специфически организованных сведений в соответствии со своим мировоззрением, кругозором и способностями к синтетическому мышлению. Кто лучше может представить нам симфоническое  произведение – гениальный скрипач, или чуть менее одарённый, но всё же очень хороший дирижёр? Конечно второй, потому что, хотя он и не является «специалистом» в области всех инструментов оркестра, он может значительно лучше представить концепцию, заложенную в нотном тексте, чем любой из исполнителей, как бы хороши они ни были. Среди великих изобретателей и инженеров нет специалистов; в чём был специалист Леонардо да Винчи? Ньютон и Эйнштейн имели низкие оценки по точным дисциплинам (первый вообще был вечным второгодником), Тесла «знал» столько же, сколько тысячи современных ему рядовых инженеров; Виттгенштейн был школьным учителем - так же, как и Шампольон, и Рене Генон. Все они не были «специалистами» в тех областях, в которых достигли выдающихся результатов. По той простой причине, что знание как обладание сведениями не определяет качество информированности в строгом смысле слова, и не определяет хорошего информатора.
Специалист — иное название для ремесленника на стадии подмастерья, если воспользоваться иерархией древних корпораций. Он усвоил все положенные сведения на хорошую отметку и собирается стать мастером, то есть синтезировать на основании этих сведений самостоятельное видение профессиональных задач и достичь при помощи этого видения результатов высокой степени совершенства. Однако, современные специалисты крайне редко достигают этой ступени, по той причине, что их мировоззренческая база крайне бедна, а количество необходимых для усвоения сведений растёт год от года. Современный специалист — вечный подмастерье.
Выше речь шла только о самых обыденных вещах, о примитивных концептуализациях современной науки и технологии. Но есть вещи внутренние, эзотерические, требующие тонкого проникновения (εσωθέω), для которых само слово «специалист» не применимо в принципе, как не имеет смысла «специалист по прижиманию струн» в искусстве игры на скрипке, каковое требует ещё как минимум умения водить смычком, иметь музыкальный слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, музлитературу, и обладать чутким сердцем. Но мы дожили до того замечательного времени, когда в природе — прямо как выращенные из стволовых клеток овцы — возникли «специалисты в области эзотерики», а также «специалисты-астрологи», «специалисты в области Таро» и «специалисты-маги»! Если бы я мог путешествовать во времени, я непременно посетил был Агриппу, Тритемия, Джордано Бруно, Джона Ди и многих других известных «неспециалистов», чтобы рассказать им об этом, и за такой добрый анекдот, я не сомневаюсь, они угостили бы меня ужином и рюмкой вина.
Если в области обыденного «специалист», благодаря своему невежеству в области концептуализации, может быть полезен как «источник сведений», в области эзотерического сведения per se (как набор описаний феноменов) не представляют никакой ценности, поскольку на начальных уровнях понимания они не могут быть хоть сколько-нибудь внятно концептуализированы, а на более высоких уровнях понимания они приходят сами, если возникает необходимость. Эзотерическое может быть увидено и понято не в свете феноменов, а в свете универсальных законов единой Реальности, в свете Принципа, который прежде всего доступен сердцу, а не мозгу, и концептуализация здесь тоже возможна, но не на основании коллекции сведений из области чувственного мира, но на основании знания сердца, каковое знание и обозначается словом гнозис. Если специалист черпает свой суп дня в мире внешних феноменов, то эзотерик для этого использует свою внутреннюю копь, и понять эзотерическое «специалисту» ничуть не легче, чем понять, почему он любит свою жену, выясняя это путём её анатомического вскрытия.

horapollo

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 12 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.579) u0.013 s0.002, 17 0.050 [258/0]