Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

поэзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сэм
Гость


Откуда: London


124259СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бессмертие может быть достигнуто лишь постоянными добрыми делами; и совершенство достигается лишь через сострадание и милосердие.
хотите оспорить слова Будды?
даже не думайте. Smile
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

124260СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

а вот товариш Шакьямуни сказал обратное.

Не говорил  он  обратное. Летаете с одним  крылом , попутного  вам ветра.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость


Откуда: London


124262СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бессмертие может быть достигнуто лишь постоянными добрыми делами; и совершенство достигается лишь через сострадание и милосердие.
хотите оспорить слова Будды?
даже не думайте. Smile
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

124263СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мда  увольте,  уже стало совсем  неинтересно.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость


Откуда: London


124264СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

конечно неинтересно.

Подобно матери, охраняющей свое единственное дитя своею жизнью, воспитывайте в себе такую беспредельную любовь ко всем существам
Наверх
сэм
Гость


Откуда: London


124265СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

подобное притягивает только подобное.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

124266СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Придёться  повториться , раз  не понятно  с первого раза. Никто не отрицает  важность  любви и сострадания. Летаете  с одним крылом , попутного ветра.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сэм
Гость


Откуда: Wayne


124267СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 12, 23:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

а все остальное не имеет значения.
Smile
любовь - это движущая сила всего.

вы - любите - мудрость. пытаетесь по крайней мере ее любить.
но мудрость - это НЕ живые существа.
ктото любит знания. но знания это НЕ живые существа.

живым существам нужна любовь, милосердие, добродетель.
пусть даже они совершают и глупости.

только  любовь, - способна освободить от них.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124271СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 12, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

сэм пишет:
а все остальное не имеет значения.
Smile
любовь - это движущая сила всего.

вы - любите - мудрость. пытаетесь по крайней мере ее любить.
но мудрость - это НЕ живые существа.
ктото любит знания. но знания это НЕ живые существа.

живым существам нужна любовь, милосердие, добродетель.
пусть даже они совершают и глупости.

только  любовь, - способна освободить от них.

И что вы Cэм сделали для живых существ конкретно?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сэм
Гость


Откуда: London


124272СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 12, 00:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И что вы Cэм сделали для живых существ конкретно?
=======================
рассказать? - это нужно мне, только мне, и больше никому. Smile


делая добрые дела - человек ДЕЛАЕТ СЕБЯ добрее.

с любовью относясь к живым сужествам - человек делает себя БОЛЕЕ ЛЮБЯЩИМ.

помогая живым существам - человек делает себя БОЛЕЕ МИЛОСЕРДНЫМ..

так человек совершенствует себя. протаптывая дорогу к бессмертию.
Наверх
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

124996СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 18:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


ПРОСТЫЕ ВЕЩИ

Можно было предсказать, как оно пойдет: причиняя зло - вызываешь зло в ответ. Это реактивная цепочка.
Годами сочиняли небылицы про демократическую глобализацию, усердно врали про то, что в мире есть всего одна цивилизация - и надо пожертвовать сиволапой страной предков, чтобы войти в сонм просвещенных народов.
Выдумали эластичную современную культуру - безразмерную как синтетические
носки, бесчувственную как презерватив.
И неужели кто-то мог предполагать, что не будет реакции - национализма?
И вот он проснулся, причем во многих странах, национализм уродлив - но в нем правота и правда момента. Вы нас согнули, а мы не хотим сгибаться. Вы нам врали про общий прогресс - мы теперь понимаем, что в будущее нас взять не планировали, мы видим как вымирает страна. И мы выкрикиваем наши лозунги - за нами правда обкраденных. В последние годы национализм и фашизм сделались популярными - и модными. Это так же романтично, как концептуальный дискурс тридцать лет назад.
Московский концептуалист, пожилой юноша, все еще скоморошничает с задором юности - но, увы, концепции он так и не придумал. Все время кривлялся, а время - прошло.
И модными стали фашисты. Фашисты теперь олицетворяют то, что некогда олицетворяли концептуалисты - порыв и поиск, правду дерзания, поиск запретного.
им бы возразить: дескать, фашизм - это нехорошо! А как возразишь? Спросят в ответ: а что же тогда - хорошо? когда бабок обкрадывают и музей современного искусства с какашками строят? Это - хорошо? когда бестолочь и пустельга именуются Художниками, когда казнокрады - ведают культурой, а непотребные девки пляшут во Храме Божьем?
Надо бы сказать про гуманистический образ, про сострадание к ближнему, про "несть ни эллина ни иудея", про высокую мораль и достоинство человека - который выше нации и выше цивилизации --но всего этого нет в нашем словаре. Мы это все велеречивое отменили, мы это гуманистическое профукали, обменяли на Энди Ворхола, суп Кемпбел и жиденького Жижека.
Сложилось так, что современного языка гуманистической традиции русская культура не выработала - этот язык традиционных ценностей вытаптывали ради торжества постмодернизма. И вытаптывание казалось прогрессивным: зачем нам старые прописные истины, зачем нам реализм, для чего нам романы и картины? Давай еще вот этого старика взашей вытолкаем, давай еще вот этого пенсионера отменим - чтобы нам у кормушки было просторней.
Ах, недальновидно это было, опрометчиво!
И впрямь, для коллекций нуворишей старый традиционный гуманизм был помехой; невозможно впаривать банкирам что-то, что не модно - ну не Добролюбова же им с Толстым читать вслух? Им подавай то, что в Сен Тропе носят, с чем можно в Нью Йорке щегольнуть. Но не одними вкусами нуворишей определяется будущее страны.
Ведь как устроено: нувориш-то, он наворовал, коллекцию какашек составил - и укатил на мыс Антиб, а с бабками из Вологды, да с их обиженными внуками - жить тем, кто в эту систему ценностей (какашки-Антиб-прогресс-Жижек)поверил.
Толстой бы, может, и договорился с внуками обкраденной бабки, а вот у куратора еврейской национальности, который живет на деньги, украденные из бюджета его клиентом, которому он впарил прогрессивные картинки с загогулинами - вот у такого куратора возникают проблемы с народом.
Назвать их, агрессивных внуков бабки, - быдлом? выход, конечно - но ведь не надолго.
И чувствуют кожей: зреет в обществе другая правда - она будет посильнее чем мода на Бойса и Ворхола, рождается другое суждение - посерьезнее. чем взгляд владельца нефтяного терминала или мнение владельца массажного салона.
Пришли новые ретивые мальчики, презирающие гламур и концепт, глобализацию и демократию - откуда они взялись? От сырости завелись, что ли? Вы думаете, вы сами ничего не сделали для их прихода? О нет, господа, это вы их вывели в своих ретортах - ничего путного не создали, а вот этих борцов "за Россию без засилия евреев" - вы сочинили. Вы и убили-с, как говорил Порфирий Петрович.
И надо бы что-то возразить новым правым, надо бы с ними спорить - да вот беда, у новых левых и словаря-то никакого нет: только какашки в баночках. перформансы в богатых домах, да пенсионерская медгерменевтика.
так случилось уже однажды - семьдесят лет назад, и потребовалось найти простые слова, чтобы объяснить, почему фашизм плох и чем национализм страшен - для этого потребовались Белль и Камю, жан Поль Сартр и Марк Блок, Хемингуэй и Пикассо. Чаплин и Шостакович - да вот беда, мы ж их всех отменили.
Надо заново учиться говорить.
Сегодня я подписал письмо вместе с другими литераторами, в защиту трех националистов - судимых по 282 статье.
Мотивы этих осужденных мне кажутся естественными и понятными, их призывы мне кажутся пакостными - но неизбежными. Их содержание под стражей - без публичного обсуждения взглядов и причин их породивших - кажется мне очередной провокацией.
Провокаций делается все больше.
Вероятно, каждый из подписантов руководствовался своими мотивами. Мои мотивы - следующие.
Эти осужденные представляются мне неумными людьми, страстными и опасными. Они зовут к плохому. К сожалению нашим обществом сделано все, чтобы спровоцировать возврат к фашизму. Я выступаю за то, чтобы расовые теории обсуждать публично - и осуждать публично. Пряча эти процессы от общества, нагнетают романтический ореол вокруг национализма.
Полагаю, это ошибка нашего общества. Романтика национализма - это романтика преступления, восторг нарушения завета Христа. Это - антигуманистическое движение - и в качестве такового оно должно быть опознано.
Упомянутых осужденных следует обсуждать с той же степенью открытости и публичности - как и девиц, хулиганящих во Храме.
Однако, когда уже нарушили все заветы - очередное нарушение смотрится как избавление и благо.
Никакого различия добра и зла в условиях пост-модернистской релятивистской морали - никогда не произойдет. неизбежно будет множится компрадорское осуждение фашиста и фашистское порицание компрадора, Следует отвергнуть оба соблазна. И то, и другое - дурно.
Очень трудно выступать против компрадорской морали - и одновременно не влипнуть в национализм.
Очень трудно выступить против антисемитизма - и одновременно не дружить с банкирами еврейской национальности. Очень трудно назвав народ "быдлом" получить право осудить фашиста. Но сделать это нужно.
Очень трудно вообще быть порядочным человеком. Но стараться все-таки стоит.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

126007СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вот история о Мухиддине ибн Араби, на которого ваххабиты пытаются повесить ярлык неверия. Однажды в мечети муэдзин призывал к молитве. Когда он дошел до слов Аллаху Акбар,Мухиддин Араби сказал ему:
Тот бог, который в твоем сердце, т.е. тот бог, которому ты поклоняешься, находится под моими ногами.
Тогда джамаат обступил его с требованием:
Ты стал вероотступником, покайся скорее.
Мухиддин отказался. В итоге этой стычки люди убили его и выкинули тело на свалку. Друзья Ибн Араби, услышав о его смерти, пришли туда и стали расспрашивать одних, других. Муэдзину они задали такой вопрос: Ты работаешь ради Аллаха или за плату?
Тот ответил, что за плату. Тогда они подошли к тому месту, на котором стоял Мухиддин Ибн Араби, и повелели копать. Когда яма была достаточно глубокой, там был обнаружен клад с золотом. Оказалось, что в момент, когда Мухиддин стоял на кладе, муэдзин произносил устами слова Аллаху Акбар, а сердце его было занято мыслями о своей зарплате. Увидев такое чудо (карамат), весь джамаат раскаялся и достойно похоронил Мухиддина Араби. Эта могила находится в Дамаске. Люди и сегодня приезжают туда посетить ее.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

127335СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 12, 20:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Le silence est l'ame des choses.
Rollinat*

Ноша жизни светла и легка мне,
И тебя я смущаю невольно;
Не за бога в раздумье на камне,
Мне за камень, им найденный, больно.
Я жалею, что даром поблекла
Позабытая в книге фиалка,
Мне тумана, покрывшего стекла
И слезами разнятого, жалко.
И не горе безумной, а ива
Пробуждает на сердце унылость,
Потому что она, терпеливо
Это горе качая... сломилась.
Ночь на 26 ноября 1906

* Безмолвие - душа вещей. Роллина (фр.).

Тоска миража

Погасла последняя краска,
Как шепот в полночной мольбе...
Что надо, безумная сказка,
От этого сердца тебе?
Мои ли без счета и меры
По снегу не тяжки концы?
Мне ль дали пустые не серы?
Не тускло звенят бубенцы?
Но ты-то зачем так глубоко
Двоишься, о сердце мое?
Я знаю - она далеко,
И чувствую близость ее.
Уж вот они, снежные дымы,
С них глаз я свести не могу:
Сейчас разминуться должны мы
На белом, но мертвом снегу.
Сейчас кто-то сани нам сцепит
И снова расцепит без слов.
На миг, но томительный лепет
Сольется для нас бубенцов...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Он слился... Но больше друг друга
Мы в тусклую ночь не найдем...
В тоске безысходного круга
Влачусь я постылым путем...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Погасла последняя краска,
Как шепот в полночной мольбе...
Что надо, безумная сказка,
От этого сердца тебе?

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

127336СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 12, 20:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У св. Стефана

Обряд похоронный там шел,
Там свечи пылали и плыли,
И крался дыханьем фенол
В дыханья левкоев и лилий.

По "первому классу бюро"
Там были и фраки и платья,
Там было само серебро
С патентом - на новом распятьи.

Но крепа, и пальм, и кадил
Я портил, должно быть, декорум,
И агент бюро подходил
В калошах ко мне и с укором.

Заключенье

Всё это похоже на ложь, -
Так тусклы слова гробовые.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но смотрят загибы калош
С тех пор на меня, как живые.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

127445СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 12, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Знание, гнозис и “специалисты”

Я не люблю слово «информация», поскольку оно давно утратило первоначальное значение и легко заменяется словом «сведения», так как под информацией теперь понимают набор «данных» или выборку чьих-то наблюдений. Изначально informare означало «придавать форму», и наиболее близким ему по значению современным словом является «концептуализация». Информировать в строгом смысле может учитель, создатель научной теории, философ, государственный советник – иными словами, субъект концептуализации. Набор сведений, почерпнутых из безликого источника (интернета, справочника и т.д.) не является информацией, а газета или телевидение информируют нас постольку, поскольку представляют факты в определённом свете. Главными поставщиками информации в строгом смысле являются учебники и научные работы; однако в этом и заключается ирония – люди ищут в них информацию, и находят её, но на самом деле они ищут факты, а находят их интерпретацию.
В моей голове хранится информация, почерпнутая из университетского курса «Истории КПСС»; как «теперь стало известно», большая часть этой информации ложна (неужели были идиоты, которые верили в фактичность этого мифа? Я не верю в их существование); такую же ложную информацию содержат учебники столетней давности, научные работы позапрошлого века, и так далее. Всякая концептуализация представляет собой определённый «заказ» (даже если это внутренний заказ автора концепции), соответствующий конкретному периоду времени, и говорить об «объективности» в этом случае есть contradictio in adjecto. (Как тут не вспомнить недавний скандал, связанный с поставляемой нам информацией о «всемирном потеплении»!)
Автор концепции – информатор (без современных коннотаций) – представляет свою выборку специфически организованных сведений в соответствии со своим мировоззрением, кругозором и способностями к синтетическому мышлению. Кто лучше может представить нам симфоническое  произведение – гениальный скрипач, или чуть менее одарённый, но всё же очень хороший дирижёр? Конечно второй, потому что, хотя он и не является «специалистом» в области всех инструментов оркестра, он может значительно лучше представить концепцию, заложенную в нотном тексте, чем любой из исполнителей, как бы хороши они ни были. Среди великих изобретателей и инженеров нет специалистов; в чём был специалист Леонардо да Винчи? Ньютон и Эйнштейн имели низкие оценки по точным дисциплинам (первый вообще был вечным второгодником), Тесла «знал» столько же, сколько тысячи современных ему рядовых инженеров; Виттгенштейн был школьным учителем - так же, как и Шампольон, и Рене Генон. Все они не были «специалистами» в тех областях, в которых достигли выдающихся результатов. По той простой причине, что знание как обладание сведениями не определяет качество информированности в строгом смысле слова, и не определяет хорошего информатора.
Специалист — иное название для ремесленника на стадии подмастерья, если воспользоваться иерархией древних корпораций. Он усвоил все положенные сведения на хорошую отметку и собирается стать мастером, то есть синтезировать на основании этих сведений самостоятельное видение профессиональных задач и достичь при помощи этого видения результатов высокой степени совершенства. Однако, современные специалисты крайне редко достигают этой ступени, по той причине, что их мировоззренческая база крайне бедна, а количество необходимых для усвоения сведений растёт год от года. Современный специалист — вечный подмастерье.
Выше речь шла только о самых обыденных вещах, о примитивных концептуализациях современной науки и технологии. Но есть вещи внутренние, эзотерические, требующие тонкого проникновения (εσωθέω), для которых само слово «специалист» не применимо в принципе, как не имеет смысла «специалист по прижиманию струн» в искусстве игры на скрипке, каковое требует ещё как минимум умения водить смычком, иметь музыкальный слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, музлитературу, и обладать чутким сердцем. Но мы дожили до того замечательного времени, когда в природе — прямо как выращенные из стволовых клеток овцы — возникли «специалисты в области эзотерики», а также «специалисты-астрологи», «специалисты в области Таро» и «специалисты-маги»! Если бы я мог путешествовать во времени, я непременно посетил был Агриппу, Тритемия, Джордано Бруно, Джона Ди и многих других известных «неспециалистов», чтобы рассказать им об этом, и за такой добрый анекдот, я не сомневаюсь, они угостили бы меня ужином и рюмкой вина.
Если в области обыденного «специалист», благодаря своему невежеству в области концептуализации, может быть полезен как «источник сведений», в области эзотерического сведения per se (как набор описаний феноменов) не представляют никакой ценности, поскольку на начальных уровнях понимания они не могут быть хоть сколько-нибудь внятно концептуализированы, а на более высоких уровнях понимания они приходят сами, если возникает необходимость. Эзотерическое может быть увидено и понято не в свете феноменов, а в свете универсальных законов единой Реальности, в свете Принципа, который прежде всего доступен сердцу, а не мозгу, и концептуализация здесь тоже возможна, но не на основании коллекции сведений из области чувственного мира, но на основании знания сердца, каковое знание и обозначается словом гнозис. Если специалист черпает свой суп дня в мире внешних феноменов, то эзотерик для этого использует свою внутреннюю копь, и понять эзотерическое «специалисту» ничуть не легче, чем понять, почему он любит свою жену, выясняя это путём её анатомического вскрытия.

horapollo

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 12 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.646) u0.072 s0.004, 18 0.012 [242/0]