№560007Добавлено: Вс 20 Дек 20, 19:37 (4 года тому назад)Как это объясняется в тхераваде?
В своём толковании "Алмазной сутры" Кхенпо Содаргье даёт такое объяснение того, почему Совершенный Будда ходил за подаянием.
О том, что Будда поутру одевался и шёл собирать еду, говорится в зачине многих сутт и сутр. Упоминается об этом и в зачине Алмазной сутры. Само это упоминание кажется столь обычным (ведь это как бы описание жизненной ситуации), но мнение, что в сутрах каждое слово является Дхармой, а это значит, что ни одно слово здесь не случайно и имеет определённое значение, восходит к очень ранним временам комментариев.
В современном комментарии Khenpo Sodargye пишет:
Some people might question, “Why does the Buddha become hungry at lunchtime like us and have to go out requesting food?”... Некоторые люди могут спросить: "А почему это, так же как мы, ощущает голод к обеду и должен идти просить пищу?". И далее отвечает, что он это делал не потому, что хотел есть, а потому, что это было возможностью дать живым существам возможность получить заслугу за доброе дело, а также чтобы преподавать Дхарму. Ссылаясь на махаянские сутры, он сообщает, что Будда просто не мог испытывать голода, а если бы и захотел есть, то мог бы превратить в пищу камень или землю, или вообще что угодно. Кроме того, наставник Содаргье сообщает, что Будда владел самадхой Акашагарбхи, что позволяло ему получить всё богатство мира, а значит, ему еда уж точно не требовалась.
Moreover, the Buddha had the samadhi of Akasagarbha, which could gather all worldly wealth. Therefore there is no real need for the Buddha to request food. https://wisdomexperience.org/ebook/the-diamond-cutter-sutra/the-middle-virtue-the-meaning/1-the-cause-of-this-teaching/
Поэтому хождение за подаянием было лишь мастерской уловкой, и Будда это делал не для того, чтобы получить еду, а для блага окружающих. Правда, тут возникает вопрос - а зачем же тогда он ел то, что собирал (ведь в сутрах есть упоминание и об этом), но и на это, наверняка, есть подходящее объяснение.
А как это (упоминание того, что Будда ходит за подаянием пищей) объясняется в традиции теравады? Так же или есть другое объяснение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это известно: чтобы поддержать жизнедеятельность тела; но Будда ведь не простой бхикку-бродяга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это известно: чтобы поддержать жизнедеятельность тела; но Будда ведь не простой бхикку-бродяга.
Не простой: не ест, не пьет, не стареет, не умирает?
У махаянских комментаторов потребность в еде-воде, а также болезни, старость и смерть - это всё признаки мирского бытия, а Будда - выше всего мирского. А как у тхеравадинских комментаторов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это известно: чтобы поддержать жизнедеятельность тела; но Будда ведь не простой бхикку-бродяга.
Не простой: не ест, не пьет, не стареет, не умирает?
У махаянских комментаторов потребность в еде-воде, а также болезни, старость и смерть - это всё признаки мирского бытия, а Будда - выше всего мирского. А как у тхеравадинских комментаторов?
В Тхераваде надмирским может быть только ум, а рупа обусловлена питанием.
Это известно: чтобы поддержать жизнедеятельность тела; но Будда ведь не простой бхикку-бродяга.
Не простой: не ест, не пьет, не стареет, не умирает?
У махаянских комментаторов потребность в еде-воде, а также болезни, старость и смерть - это всё признаки мирского бытия, а Будда - выше всего мирского. А как у тхеравадинских комментаторов?
Это вопрос гносеологии. Архат точно так же умер и заболел только с наивной точки зрения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№560104Добавлено: Пн 21 Дек 20, 09:45 (4 года тому назад)
Как и любому другому существу в этом мире, ему необходимо было есть, чтобы поддерживать жизнь.
Ему можно было бы не есть, только если бы он захотел сразу уйти в париниббану. А там уже ничего есть ничего не надо.
Короче, без еды он бы умер. Все просто.
Махаяна как обычно все напутала и поставила воз впереди телеги. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Как и любому другому существу в этом мире, ему необходимо было есть, чтобы поддерживать жизнь.
Ему можно было бы не есть, только если бы он захотел сразу уйти в париниббану. А там уже ничего есть ничего не надо.
Короче, без еды он бы умер. Все просто.
Махаяна как обычно все напутала и поставила воз впереди телеги.
Вы просто рассуждаете сами или опираетесь на комментарии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как и любому другому существу в этом мире, ему необходимо было есть, чтобы поддерживать жизнь.
Ему можно было бы не есть, только если бы он захотел сразу уйти в париниббану. А там уже ничего есть ничего не надо.
Короче, без еды он бы умер. Все просто.
Махаяна как обычно все напутала и поставила воз впереди телеги.
Вы просто рассуждаете сами или опираетесь на комментарии?
Я опираюсь не просто на комментарии, а прямо на коренные сутты тхеравады, где ясно написано, что любому монаху, в том числе архату, необходимо принимать пищу, если только он не хочет умереть от голода
neva davāya, na madāya, na maṇḍanāya, na vibhūsanāya, yāvadeva imassa kāyassa ṭhitiyā, yāpanāya, vihiṃsūparatiyā, brahmacariyānuggahāya, iti purāṇañca vedanaṃ paṭihaṅkhāmi, navañca vedanaṃ na uppādessāmi, yātrā ca me bhavissati, anavajjatā ca phāsuvihāro cā’ti.
не для развлечения, не для опьянения, не для того, чтобы поправиться, не для внешней привлекательности
но только для выживания и продолжения существования этого тела, для устранения неудобства, для поддержания монашеской жизни,
думая: "Так я уничтожу старые ощущения [голода] и не создам новых ощущений [от переедания],
так я буду поддерживать себя, не заслуживая порицания и жить легко".
Rathopama Sutta SN 35.239 _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ссылаясь на махаянские сутры, он сообщает, что Будда просто не мог испытывать голода, а если бы и захотел есть, то мог бы превратить в пищу камень или землю, или вообще что угодно. Кроме того, наставник Содаргье сообщает, что Будда владел самадхой Акашагарбхи, что позволяло ему получить всё богатство мира, а значит, ему еда уж точно не требовалась.
Странная логика. Если мог превращать (воду в вино) камни в хлеб, то и превращал бы. Больше времени бы для проповедей оставалось. Ну а миряне в качестве добрых дел могли бы украшать всё вокруг цветами (к примеру).
№560108Добавлено: Пн 21 Дек 20, 11:31 (4 года тому назад)
Человеческое тело требует энергии и пища необходима для его функционирования. Будда осудил практики самоумервщления, вроде длительного голода, которые он практиковал будучи непробужденным и став истощенным как скелет. Такие практики не приносят блага, и поэтому были отброшены Буддой, наряду с наслаждениями чувственными удовольствиями.
Будда не был дэвом, его тело болело, старилось и в конце-концов пришло к разрушению.
"И затем, когда Благословенный только начал проводить сезон дождей, в нём возникла тяжёлая болезнь, его охватили ужасающие смертоносные боли. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным"...
"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты"...
"Тогда Благословенный сказал почтенному Ананде: «Довольно, Ананда! Не скорби, не рыдай! Разве прежде, не говорил я с самого начала, что все дорогое и близкое меняется, и нам суждено расставаться с ним, оставлять навсегда? И можно ли, Ананда, что бы то, что было рождено, составлено, что в самом себе несет зачатки разрушения, не погибло бы рано или поздно? Нет, не бывает такого. Долгое время, Ананда, ты служил Татхагате с почтением и любовью в поступках, словах и мыслях, великодушно, радостно, всем сердцем. Ты обрел великие добродетели, Ананда! Теперь ты должен приложить старания, и вскоре ты также будешь свободен от оков»"...
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»
Это было последнее слово Татхагаты. ДН 16
P.S. Люди хотели видеть в Будде Бога, с ярко выраженными отличиями от обычных людей. Сначала в сутты внесли вставки о 32 признаках великого человека, взятых у брахманистов, где Будда предстает каким-то мутантом с нечеловеческими чертами. А затем уже в махаяне и ваджраяне, Будда совсем обожествляется и его жизненный земной путь представляют, как явление аватара-нирманакаи, с целью дать учение для шраваков.
Человеческое тело требует энергии и пища необходима для его функционирования. Будда осудил практики самоумервщления, вроде длительного голода, которые он практиковал будучи непробужденным и став истощенным как скелет. Такие практики не приносят блага, и поэтому были отброшены Буддой, наряду с наслаждениями чувственными удовольствиями.
Будда не был дэвом, его тело болело, старилось и в конце-концов пришло к разрушению.
"И затем, когда Благословенный только начал проводить сезон дождей, в нём возникла тяжёлая болезнь, его охватили ужасающие смертоносные боли. Но Благословенный терпел их, будучи осознанным и бдительным, не становясь обеспокоенным".
"О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты".
"Тогда Благословенный сказал почтенному Ананде: «Довольно, Ананда! Не скорби, не рыдай! Разве прежде, не говорил я с самого начала, что все дорогое и близкое меняется, и нам суждено расставаться с ним, оставлять навсегда? И можно ли, Ананда, что бы то, что было рождено, составлено, что в самом себе несет зачатки разрушения, не погибло бы рано или поздно? Нет, не бывает такого. Долгое время, Ананда, ты служил Татхагате с почтением и любовью в поступках, словах и мыслях, великодушно, радостно, всем сердцем. Ты обрел великие добродетели, Ананда! Теперь ты должен приложить старания, и вскоре ты также будешь свободен от оков»". ДН 16
P.S. Люди хотели видеть в Будде Бога, с ярко выраженными отличиями от обычных людей. Сначала в сутты внесли вставки о 32 признаках великого человека, взятых у брахманистов, где Будда предстает каким-то мутантом с нечеловеческими чертами. А затем уже в махаяне и ваджраяне, Будда совсем обожествляется и его жизненный земной путь представляют, как явление аватара-нирманакаи, с целью дать учение для шраваков.
А что, с 32 признаками нельзя иметь тело, которое стареет, умирает и нуждается в пище? К чему опять эти ваши недалекие комментарии чистильщика сутт?
P.S. Люди хотели видеть в Будде Бога, с ярко выраженными отличиями от обычных людей. Сначала в сутты внесли вставки о 32 признаках великого человека, взятых у брахманистов, где Будда предстает каким-то мутантом с нечеловеческими чертами. А затем уже в махаяне и ваджраяне, Будда совсем обожествляется и его жизненный земной путь представляют, как явление аватара-нирманакаи, с целью дать учение для шраваков.
У вас всё, что вам не нравится, то "внесли". А ведь эти самые признаки могли увидеть только специально обученные люди (вспомните, когда царевич родился, его отец призывает мудрецов, они его осматривают и находят признаки великого человека), а люди без специальной подготовки этих самых признаков "мутанта" не замечали.
Ссылаясь на махаянские сутры, он сообщает, что Будда просто не мог испытывать голода, а если бы и захотел есть, то мог бы превратить в пищу камень или землю, или вообще что угодно. Кроме того, наставник Содаргье сообщает, что Будда владел самадхой Акашагарбхи, что позволяло ему получить всё богатство мира, а значит, ему еда уж точно не требовалась.
Странная логика. Если мог превращать (воду в вино) камни в хлеб, то и превращал бы. Больше времени бы для проповедей оставалось. Ну а миряне в качестве добрых дел могли бы украшать всё вокруг цветами (к примеру).
Возможно и мог, но его никто об этом не просил трижды, как брахма просил, чтобы Дхамму дал людям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы