Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.
Там нет слов про светильник, там про Дхамму и Винаю в качестве учителя: "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду".
P.S. И кстати, там были одни лишь Арии: "Тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: «Может быть, монахи, вы из почтения к Учителю не задаете вопросов. Тогда, монахи, обратитесь друг к другу». И когда он сказал так, монахи хранили молчание.
Тогда почтенный Ананда сказал Благословенному: «Как чудесно, Господин, как чудесно! Истинно! Я верю, что среди всей собравшейся здесь общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике».
«Полная вера сказалась в словах твоих, Ананда! Да, Ананда, Татхагата знает, что среди этой общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Ибо, Ананда, среди этих пятисот монахов, даже самый нижайший является вошедшим в поток и не возродится в области страдания, близкий к благословению»".
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 22:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: humanist
Да, можно и так понимать. Просто прямо вот подряд три раза так получилось за последние дни, что учителя трёх разных традиций буддизмс, которых я слушал или читал, повторили одну и ту же мысль: без собственного опыта, без практики Дхармы непосредственно в вашей жизни весь этот буддизм ничего не значит. Вот в этих наставлениях я и услышал мотив завещания attadipa dhammadipa.
Это да. Просто если представлять Дхамму как плот, то не очень понятно (чисто технически), каким образом проверять этот самый плот на собственном опыте, если ты уже на нём плывешь. То есть проверять, хорош ли плот, надо было раньше, когда мы еще были последователями других учений, а когда ты уже на плоту, то боржоми пить поздновато.
Тут другую нужно аналогию использовать. Пару "настоящее золото - поддельное золото". Кстати в реальной жизни монахи во времена Будды были без золота. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.
Там нет слов про светильник, там про Дхамму и Винаю в качестве учителя: "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду".
Я помню, что там все достигли сотаппанства минимум. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.
Там нет слов про светильник, там про Дхамму и Винаю в качестве учителя: "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду".
Я помню, что там все достигли сотаппанства минимум.
Я помню, что там все достигли сотаппанства минимум.
Действительно, и тем не менее: "Когда Благословенный достиг окончательной ниббаны, некоторые из находившихся там монахов, не избавившихся от страсти, заламывая руки рыдали, падали как подкошенные. крутились из стороны в сторону...". Это о том, что вошедший в поток в своих проявлениях не так уж отличается от заурядного человека.
Да, можно и так понимать. Просто прямо вот подряд три раза так получилось за последние дни, что учителя трёх разных традиций буддизмс, которых я слушал или читал, повторили одну и ту же мысль: без собственного опыта, без практики Дхармы непосредственно в вашей жизни весь этот буддизм ничего не значит. Вот в этих наставлениях я и услышал мотив завещания attadipa dhammadipa.
Это да. Просто если представлять Дхамму как плот, то не очень понятно (чисто технически), каким образом проверять этот самый плот на собственном опыте, если ты уже на нём плывешь. То есть проверять, хорош ли плот, надо было раньше, когда мы еще были последователями других учений, а когда ты уже на плоту, то боржоми пить поздновато.
Тут другую нужно аналогию использовать. Пару "настоящее золото - поддельное золото". Кстати в реальной жизни монахи во времена Будды были без золота.
Я говорил об самостоятельном опыте, а не о проверке. Мне вообще не очень понятно, как тут оказалась эта проверка. Завещание Будды касается не проверки, а непосредственного следования Пути, о котором somewhere else the Buddha сказал Ананде - This is the Way, there is no other. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы