Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как это объясняется в тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nur
Гость





560335СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 14:58 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Это как в Marwell? Или в Star Trek?
Увы, я не смотрела эти фильмы, вообще сериалы почти не смотрю. Но вот что касается Джона Ленона - он что, обладал всеведением? Наверное, он просто был очень обаятельным и талантливым человеком, его талант многих зацепил, очаровал, создал иллюзию сопричастности (типа, он поёт о том, что мне очень близко). Киркоров для многих очень обаятельный и талантливый - он тоже обладает сверхспособностями, или как?
Наверняка Бедросович обладает какой-то сверхспособностью...иначе что ещё ему помогает удерживаться на вершине эстрадного Кайласа столь долго? Wink

https://www.youtube.com/watch?v=lA6ASpKv_PA
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

560337СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 15:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Translation
Так это другой отрывок, чем из СН 22.43. В СН 22.43, а также такое место есть, например, в Чаккавати сиханада сутте, есть такие слова:
Цитата:
"Attadīpā, bhikkhave, viharatha attasaraṇā anaññasaraṇā, dhammadīpā dhammasaraṇā anaññasaraṇā.
Пребудьте, монахи, светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного прибежища. Пусть пребудет светочем вашим дхарма, прибежищем вашим дхарма, не надо иного прибежища.
(перевод А. Парибка)
https://dhamma.ru/canon/dn/dn26.htm

А тут точно повелительное наклонение? А то что-то смысл выглядит вовсе другим. Что-то вроде: следование атте аттой, а следование дхаммам дхаммами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

560342СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я предполагаю, что перевод примерно правильный. Только глагол viharatha один раз стоит, но относится и к Attadīpā, ... attasaraṇā anaññasaraṇā и к dhammadīpā dhammasaraṇā anaññasaraṇā, я так понимаю.

Вот Бхикху Бодхи так переводит эти слова из SN 22.43:
Цитата:
At Savatthi. “Bhikkhus, dwell with yourselves as an island, with yourselves as a refuge, with no other refuge; with the Dhamma as an island, with the Dhamma as a refuge, with no other refuge.
https://suttacentral.net/sn22.43/en/bodhi
Только, насколько я знаю, dīpa может означать и остров, и светильник, и Парибок переводит как "светоч", а Бх. Бодхи как "остров".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560349СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 16:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В словаре аж три значения dipa: 1.a lamp 2.an island 3.help,support.
Так как в данной строфе attà противопоставляется с aňňa, то следует понимать это именно как противопоставление "сам / другой".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560351СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 16:57 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

humanist пишет:


Сн 22.43 "Монахи, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; живите с Дхаммой в качестве острова... не имея иного прибежища"
То есть можно жить и без учителя (после смерти Будды), потому что осталось Учение (Дхамма). Но это никак не совет "живите только своим умом".

Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560372СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 22:30 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
humanist пишет:


Сн 22.43 "Монахи, будьте сами себе островом, сами себе прибежищем, не имея иного прибежища; живите с Дхаммой в качестве острова... не имея иного прибежища"
То есть можно жить и без учителя (после смерти Будды), потому что осталось Учение (Дхамма). Но это никак не совет "живите только своим умом".

А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560377СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:14 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

humanist пишет:


А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)
Я не о вас. Достаточно часто встречаются люди, которые вспоминают только первую часть про остров и трактуют ее так, что в Учении нет необходимости, ведь Будда говорил, что мы сами себе светильники.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560388СообщениеДобавлено: Вт 22 Дек 20, 23:40 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
humanist пишет:


А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)
Я не о вас. Достаточно часто встречаются люди, которые вспоминают только первую часть про остров и трактуют ее так, что в Учении нет необходимости, ведь Будда говорил, что мы сами себе светильники.
Завещание быть attadipa говорит о том, что всё следует изучать на собственном опыте, и дополняется поэтому завещанием dhammadipa. Я так это понимаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560450СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 18:47 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
humanist пишет:


А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)
Я не о вас. Достаточно часто встречаются люди, которые вспоминают только первую часть про остров и трактуют ее так, что в Учении нет необходимости, ведь Будда говорил, что мы сами себе светильники.
Завещание быть attadipa говорит о том, что всё следует изучать на собственном опыте, и дополняется поэтому завещанием dhammadipa. Я так это понимаю.
Изучать всё на собственном опыте Будда предлагает последователям других учений (Калама-сутта). Тема эта повторяется в нескольких историях, когда последователь другого учения хочет отвергнуть своё учение и стать последователем Будды, а Будда поначалу отговаривает его, предлагая хорошенько подумать. Однако последователям Учения Будда предлагает опираться только на Дхамму, без вариантов. Т.е. любое учение надо проверить и на собственном опыте, убедиться, что только Дхамма Будды является истинным Учением (как раз об этом говорится в АН3.65), после чего довериться Дхамме как светильнику, даже если Учителя больше нет рядом.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560452СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 19:40 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
humanist пишет:


А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)
Я не о вас. Достаточно часто встречаются люди, которые вспоминают только первую часть про остров и трактуют ее так, что в Учении нет необходимости, ведь Будда говорил, что мы сами себе светильники.
Завещание быть attadipa говорит о том, что всё следует изучать на собственном опыте, и дополняется поэтому завещанием dhammadipa. Я так это понимаю.

На мой взгляд - быть самому себе прибежищем и следовать Дхамме, означает, что для принятия прибежища достаточно искренной веры в 3Д (Будда, Дхамма и арьясангха)и старание следовать панча силе. То есть, имеется в виду, что, чтобы стать буддистом,присутствие монаха не является обязательным. Это можно сделать в одиночестве, если соблюдены вышеперечисленные условия. Это как один из вариантов толкования.
Ну и акцент на том, что ни монах, ни Татхагата не пройдет за другого человека путь к просветлению, который каждый должен проходить самостоятельно, проверяя Дхамму на своём собственном опыте и руководствуясь ей.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560460СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:27 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
humanist пишет:


А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)
Я не о вас. Достаточно часто встречаются люди, которые вспоминают только первую часть про остров и трактуют ее так, что в Учении нет необходимости, ведь Будда говорил, что мы сами себе светильники.
Завещание быть attadipa говорит о том, что всё следует изучать на собственном опыте, и дополняется поэтому завещанием dhammadipa. Я так это понимаю.
Изучать всё на собственном опыте Будда предлагает последователям других учений (Калама-сутта). Тема эта повторяется в нескольких историях, когда последователь другого учения хочет отвергнуть своё учение и стать последователем Будды, а Будда поначалу отговаривает его, предлагая хорошенько подумать. Однако последователям Учения Будда предлагает опираться только на Дхамму, без вариантов. Т.е. любое учение надо проверить и на собственном опыте, убедиться, что только Дхамма Будды является истинным Учением (как раз об этом говорится в АН3.65), после чего довериться Дхамме как светильнику, даже если Учителя больше нет рядом.
Да, можно и так понимать. Просто прямо вот подряд три раза так получилось за последние дни, что учителя трёх разных традиций буддизмс, которых я слушал или читал, повторили одну и ту же мысль: без собственного опыта, без практики Дхармы непосредственно в вашей жизни весь этот буддизм ничего не значит. Вот в этих наставлениях я и услышал мотив завещания attadipa dhammadipa.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560462СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:28 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

humanist пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
humanist пишет:


А я и не писал "живите только своим умом". Странно, что вы так подумали)
Я не о вас. Достаточно часто встречаются люди, которые вспоминают только первую часть про остров и трактуют ее так, что в Учении нет необходимости, ведь Будда говорил, что мы сами себе светильники.
Завещание быть attadipa говорит о том, что всё следует изучать на собственном опыте, и дополняется поэтому завещанием dhammadipa. Я так это понимаю.

На мой взгляд - быть самому себе прибежищем и следовать Дхамме, означает, что для принятия прибежища достаточно искренной веры в 3Д (Будда, Дхамма и арьясангха)и старание следовать панча силе. То есть, имеется в виду, что, чтобы стать буддистом,присутствие монаха не является обязательным. Это можно сделать в одиночестве, если соблюдены вышеперечисленные условия. Это как один из вариантов толкования.
Ну и акцент на том, что ни монах, ни Татхагата не пройдет за другого человека путь к просветлению, который каждый должен проходить самостоятельно, проверяя Дхамму на своём собственном опыте и руководствуясь ей.
Именно, именно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560464СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm

Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560466СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm
Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560467СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:37 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Историк пишет:

Да, можно и так понимать. Просто прямо вот подряд три раза так получилось за последние дни, что учителя трёх разных традиций буддизмс, которых я слушал или читал, повторили одну и ту же мысль: без собственного опыта, без практики Дхармы непосредственно в вашей жизни весь этот буддизм ничего не значит. Вот в этих наставлениях я и услышал мотив завещания attadipa dhammadipa.
Это да. Просто если представлять Дхамму как плот, то не очень понятно (чисто технически), каким образом проверять этот самый плот на собственном опыте, если ты уже на нём плывешь. То есть проверять, хорош ли плот, надо было раньше, когда мы еще были последователями других учений, а когда ты уже на плоту, то боржоми пить поздновато.

Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.159) u0.017 s0.001, 18 0.014 [268/0]