Будда не говорил, что его тело не может жить вечно.
Спасибо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№560154Добавлено: Пн 21 Дек 20, 18:59 (4 года тому назад)
СлаваА, смерть есть следствие жизни. А вот жизнь вполне можно назвать, с определенной степенью условности, следствием привычки жить. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, смерть есть следствие жизни. А вот жизнь вполне можно назвать, с определенной степенью условности, следствием привычки жить.
Если продлить рассуждение, то жизнь это следствие привычки умирать. Как в Упанишадах жизнь это только пища для смерти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Смерть это просто привычка. Ничего обязательного в привычках нет. Просто их сложно изменить.
В пратитья-самутпада двенадцатое звено сансарной цепи - старость(пали jarā IAST — джара) и cмерть (пали maraṇa IAST — марана), стало интегрированной вредной привычкой, брависсимо СлаваА, даёшь новую одиннадцатизвенную цепь, гип-гип ура!!!
Цель же выйти за пределы цепей? Или у Вас другая цель? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№560160Добавлено: Пн 21 Дек 20, 19:19 (4 года тому назад)
"Разве можно, монахи, заполучить что-то с таким требованием: «Пусть рождённое, возникшее, обусловленное, подверженное разрушению – не разрушается!»? Нет такой возможности".
"Разве можно, монахи, заполучить что-то с таким требованием: «Пусть рождённое, возникшее, обусловленное, подверженное разрушению – не разрушается!»? Нет такой возможности".
Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Увещевание из ратхопамасутты дано начинающим монахам, то есть оно не про Будду - Совершенного, превзошедшего всех и вся, Полностью освобождённого от оков плоти, Вышедшего за пределы сансары. Ведь и в тхеравадинской хрестоматии говорится, что если бы Анснда вовремя попросил, то Багават бы не ушёл из жизни. Это ли непризнание Будды сверхчеловеком, которому не то что пища не нужна, но и смерть не обязательна.
Почему же начинающим? Этот текст все монахи читают перед едой. Про "ушел из жизни" вам уже объяснили - смерть обязательна, но срок жизни можно продлить.
Спасибо. Я понял, что ответившие здесь тхеравадины не склонны видеть в Будде сверхъестественное существо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
Не вообще не разрушаться, а не разрушаться в течении некоторого времени. Скажем, старушка говорит, что поживет еще недельку, дождется приезда сына. Где тут утверждение, что ее тело может и не разрушаться вовсе?
№560166Добавлено: Пн 21 Дек 20, 19:38 (4 года тому назад)
На тему голода. Про голодание Будды до пробуждения, и про отбрасывание им такой самоистязающей аскезы.
"Я подумал: «Что, если я буду практиковать полностью без пищи?» Тогда божества пришли ко мне и сказали: «Почтенный, пожалуйста, не практикуйте полностью без пищи. Если вы сделаете так, мы будем вливать через ваши поры кожи божественное питание, и на этом вы выживете». Я подумал: «Если бы я заявил об абсолютном голодании, а эти божества стали бы вливать через поры моей кожи божественное питание, то я солгал бы [сам себе]». А потому я приказал им уйти, сказав: «Довольно».
Я подумал: «Что, если я буду принимать только чуть-чуть пищи за один раз, только горсть бобового супа, супа из чечевицы, супа из вика или супа из гороха?» Так я принимал только чуть-чуть пищи, только горсть бобового супа, супа из чечевицы, супа из вика или супа из гороха. Моё тело стало неимоверно истощено. Из-за того, что я так мало ел, мои члены тела стали похожи на соединённые части стеблей лозы или стеблей бамбука. Из-за того, что я так мало ел, мои ягодицы стали похожи на верблюжье копыто… мой позвоночник выступал, словно ожерелье из бусин… мои рёбра выперли наружу, будто балки старого сарая без крыши... блеск моих глаз утонул в глазницах, точно блеск воды, что утонул в глубоком колодце… кожа моей головы сморщилась и иссохла, подобно тому как зелёная горькая тыква высыхает и сморщивается на солнце и ветре… кожа моего живота настолько прилипла к позвоночнику, что когда я трогал живот, то касался также и позвоночника, а когда я трогал позвоночник, то касался также и кожи живота… если я мочился или испражнялся, я там же падал лицом вниз. Из-за того, что я так мало ел, если я хотел расслабить тело, потерев его части руками, сгнившие у корней волосы выпадали с моего тела по мере того, как я его растирал.
Люди, видя меня, говорили: «Отшельник Готама – чёрный». Другие говорили: «Отшельник Готама не чёрный. Он коричневый». Ещё другие говорили: «Отшельник Готама ни чёрный, ни коричневый, а с золотистой кожей». Вот как сильно испортился чистый и яркий цвет моей кожи – из-за того, что я так мало ел.
Я подумал: «Какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни испытывали болезненных, мучительных, пронзающих чувств из-за старания, это [моё болезненное чувство] – наивысшее, сильнее его нет. Какие бы жрецы и отшельники будущего ни испытали болезненных, мучительных, пронзающих чувств из-за старания, это [моё болезненное чувство] – наивысшее, сильнее его нет. Какие бы жрецы и отшельники настоящего ни испытывали болезненных, мучительных, пронзающих чувств из-за старания, это [моё болезненное чувство] – наивысшее, сильнее его нет. Но этими мучительными аскезами я не достиг какого-либо сверхчеловеческого состояния, какого-либо отличия в знании и видении, достойного благородных. Может ли существовать иной путь к просветлению?»
Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладной тени миртового дерева, и тогда, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Воистину, это путь к просветлению!» Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неблагими состояниями [ума]?» Я подумал: «Я не боюсь этого удовольствия, ведь оно не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неблагими состояниями [ума]». Я подумал: «Непросто достичь этого удовольствия с настолько истощённым телом. Что, если я приму какую-нибудь твёрдую пищу – немного варёного риса и каши?» Так я принял твёрдую пищу – немного варёного риса и каши. В то время пять монахов, которые ухаживали за мной, думали: «Если наш отшельник Готама достигнет какого-либо высшего состояния, он скажет нам». Но когда они увидели, как я ем твёрдую пищу – немного варёного риса и каши, – они в отвращении покинули меня, думая так: «Отшельник Готама теперь живёт в роскоши. Он оставил своё старание и вернулся к роскоши».
И затем, когда я поел твёрдой пищи и восполнил силы, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Но такое приятное чувство, что возникло во мне, не наводнило мой ум и не осталось. С угасанием направления и удержания [ума на объекте] я вошёл и пребывал во второй джхане... третьей... четвёртой джхане... Но такое приятное чувство, что возникло во мне, не наводнило мой ум и не осталось". Из МН 36
"Разве можно, монахи, заполучить что-то с таким требованием: «Пусть рождённое, возникшее, обусловленное, подверженное разрушению – не разрушается!»? Нет такой возможности".
Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
Не разрушаться еще в течении некоторого времени, поддерживаемое иддхи, а не стать вечным.
Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
Не вообще не разрушаться, а не разрушаться в течении некоторого времени. Скажем, старушка говорит, что поживет еще недельку, дождется приезда сына. Где тут утверждение, что ее тело может и не разрушаться вовсе?
На Ваш тезис КИ уже выше ответил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы