Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как это объясняется в тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560152СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 18:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда не говорил, что его тело не может жить вечно.
Спасибо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

560154СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 18:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, смерть есть следствие жизни. А вот жизнь вполне можно назвать, с определенной степенью условности, следствием привычки жить.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


560155СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:04 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
смерть обязательна
Смерть это просто привычка. Ничего обязательного в привычках нет. Просто их сложно изменить.
В пратитья-самутпада двенадцатое звено сансарной цепи - старость(пали jarā IAST — джара) и cмерть (пали maraṇa IAST — марана), стало интегрированной вредной привычкой, брависсимо СлаваА, даёшь новую одиннадцатизвенную цепь, гип-гип ура!!!

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560156СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, смерть есть следствие жизни. А вот жизнь вполне можно назвать, с определенной степенью условности, следствием привычки жить.
Если продлить рассуждение, то жизнь это следствие привычки умирать. Как в Упанишадах жизнь это только пища для смерти.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560157СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рождение всегда приводит к смерти, т.к. является ее причиной. Без вариантов.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560159СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:18 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
смерть обязательна
Смерть это просто привычка. Ничего обязательного в привычках нет. Просто их сложно изменить.
В пратитья-самутпада двенадцатое звено сансарной цепи - старость(пали jarā IAST — джара) и cмерть (пали maraṇa IAST — марана), стало интегрированной вредной привычкой, брависсимо СлаваА, даёшь новую одиннадцатизвенную цепь, гип-гип ура!!!
Цель же выйти за пределы цепей? Или у Вас другая цель?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560160СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Разве можно, монахи, заполучить что-то с таким требованием: «Пусть рождённое, возникшее, обусловленное, подверженное разрушению – не разрушается!»? Нет такой возможности".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


560161СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:23 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
фома шальной пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
смерть обязательна
Смерть это просто привычка. Ничего обязательного в привычках нет. Просто их сложно изменить.
В пратитья-самутпада двенадцатое звено сансарной цепи - старость(пали jarā IAST — джара) и cмерть (пали maraṇa IAST — марана), стало интегрированной вредной привычкой, брависсимо СлаваА, даёшь новую одиннадцатизвенную цепь, гип-гип ура!!!
Цель же выйти за пределы цепей?
Бросить вредную привычку умирать? Как, например, перестать семечки грызть в людных местах?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560163СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Разве можно, монахи, заполучить что-то с таким требованием: «Пусть рождённое, возникшее, обусловленное, подверженное разрушению – не разрушается!»? Нет такой возможности".
Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

560164СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:34 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Увещевание из ратхопамасутты дано начинающим монахам, то есть оно не про Будду - Совершенного, превзошедшего всех и вся, Полностью освобождённого от оков плоти, Вышедшего за пределы сансары. Ведь и в тхеравадинской хрестоматии говорится, что если бы Анснда вовремя попросил, то Багават бы не ушёл из жизни. Это ли непризнание Будды сверхчеловеком, которому не то что пища не нужна, но и смерть не обязательна.
Почему же начинающим? Этот текст все монахи читают перед едой. Про "ушел из жизни" вам уже объяснили - смерть обязательна, но срок жизни можно продлить.
Спасибо. Я понял, что ответившие здесь тхеравадины не склонны видеть в Будде сверхъестественное существо. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560165СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
Не вообще не разрушаться, а не разрушаться в течении некоторого времени. Скажем, старушка говорит, что поживет еще недельку, дождется приезда сына. Где тут утверждение, что ее тело может и не разрушаться вовсе?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560166СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

На тему голода. Про голодание Будды до пробуждения, и про отбрасывание им такой самоистязающей аскезы.

"Я подумал: «Что, если я буду практиковать полностью без пищи?» Тогда божества пришли ко мне и сказали: «Почтенный, пожалуйста, не практикуйте полностью без пищи. Если вы сделаете так, мы будем вливать через ваши поры кожи божественное питание, и на этом вы выживете». Я подумал: «Если бы я заявил об абсолютном голодании, а эти божества стали бы вливать через поры моей кожи божественное питание, то я солгал бы [сам себе]». А потому я приказал им уйти, сказав: «Довольно».

Я подумал: «Что, если я буду принимать только чуть-чуть пищи за один раз, только горсть бобового супа, супа из чечевицы, супа из вика или супа из гороха?» Так я принимал только чуть-чуть пищи, только горсть бобового супа, супа из чечевицы, супа из вика или супа из гороха. Моё тело стало неимоверно истощено. Из-за того, что я так мало ел, мои члены тела стали похожи на соединённые части стеблей лозы или стеблей бамбука. Из-за того, что я так мало ел, мои ягодицы стали похожи на верблюжье копыто… мой позвоночник выступал, словно ожерелье из бусин… мои рёбра выперли наружу, будто балки старого сарая без крыши... блеск моих глаз утонул в глазницах, точно блеск воды, что утонул в глубоком колодце… кожа моей головы сморщилась и иссохла, подобно тому как зелёная горькая тыква высыхает и сморщивается на солнце и ветре… кожа моего живота настолько прилипла к позвоночнику, что когда я трогал живот, то касался также и позвоночника, а когда я трогал позвоночник, то касался также и кожи живота… если я мочился или испражнялся, я там же падал лицом вниз. Из-за того, что я так мало ел, если я хотел расслабить тело, потерев его части руками, сгнившие у корней волосы выпадали с моего тела по мере того, как я его растирал.

Люди, видя меня, говорили: «Отшельник Готама – чёрный». Другие говорили: «Отшельник Готама не чёрный. Он коричневый». Ещё другие говорили: «Отшельник Готама ни чёрный, ни коричневый, а с золотистой кожей». Вот как сильно испортился чистый и яркий цвет моей кожи – из-за того, что я так мало ел.

Я подумал: «Какие бы жрецы и отшельники в прошлом ни испытывали болезненных, мучительных, пронзающих чувств из-за старания, это [моё болезненное чувство] – наивысшее, сильнее его нет. Какие бы жрецы и отшельники будущего ни испытали болезненных, мучительных, пронзающих чувств из-за старания, это [моё болезненное чувство] – наивысшее, сильнее его нет. Какие бы жрецы и отшельники настоящего ни испытывали болезненных, мучительных, пронзающих чувств из-за старания, это [моё болезненное чувство] – наивысшее, сильнее его нет. Но этими мучительными аскезами я не достиг какого-либо сверхчеловеческого состояния, какого-либо отличия в знании и видении, достойного благородных. Может ли существовать иной путь к просветлению?»

Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладной тени миртового дерева, и тогда, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Воистину, это путь к просветлению!» Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неблагими состояниями [ума]?» Я подумал: «Я не боюсь этого удовольствия, ведь оно не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неблагими состояниями [ума]». Я подумал: «Непросто достичь этого удовольствия с настолько истощённым телом. Что, если я приму какую-нибудь твёрдую пищу – немного варёного риса и каши?» Так я принял твёрдую пищу – немного варёного риса и каши. В то время пять монахов, которые ухаживали за мной, думали: «Если наш отшельник Готама достигнет какого-либо высшего состояния, он скажет нам». Но когда они увидели, как я ем твёрдую пищу – немного варёного риса и каши, – они в отвращении покинули меня, думая так: «Отшельник Готама теперь живёт в роскоши. Он оставил своё старание и вернулся к роскоши».

И затем, когда я поел твёрдой пищи и восполнил силы, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости. Но такое приятное чувство, что возникло во мне, не наводнило мой ум и не осталось. С угасанием направления и удержания [ума на объекте] я вошёл и пребывал во второй джхане... третьей... четвёртой джхане... Но такое приятное чувство, что возникло во мне, не наводнило мой ум и не осталось".
Из МН 36
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560167СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
"Разве можно, монахи, заполучить что-то с таким требованием: «Пусть рождённое, возникшее, обусловленное, подверженное разрушению – не разрушается!»? Нет такой возможности".
Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
Не разрушаться еще в течении некоторого времени, поддерживаемое иддхи, а не стать вечным.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560168СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:40 (4 года тому назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Историк пишет:

Спасибо. Я понял, что ответившие здесь тхеравадины не склонны видеть в Будде сверхъестественное существо. Wink
Будда обладает всеведением, а обычные существа - нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560169СообщениеДобавлено: Пн 21 Дек 20, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Однако, Будда в суттах предполагал, что его тело может и не разрушаться. Просто Ананда не попросил об этом.
Не вообще не разрушаться, а не разрушаться в течении некоторого времени. Скажем, старушка говорит, что поживет еще недельку, дождется приезда сына. Где тут утверждение, что ее тело может и не разрушаться вовсе?
На Ваш тезис КИ уже выше ответил.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.697) u0.014 s0.003, 18 0.018 [269/0]