Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№170903Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 00:40 (11 лет тому назад)чужая умственная целесообразная деятельность
Когда мы наблюдаем движения материи такое же, какое-бы и сами старались произвести, будь эта материя присвоена нашим сознанием, то мы заключаем о том, что та материя "одушевлена", что "за ней" стоит другое живое существо.
Первым же импульсом к исследованию такой материи служит понимание нами, что нашим сознанием эта материя не присвоена (что нашу волю она легко и просто не исполняет).
Если мы будем исследовать свойства своего ума/эмоций, то мы обнаружим, что не можем контролировать их тотально (мы забываем, раздражаемся, не можем удержаться от хвастовства и т.п.)
Видя не подчиняющиеся нашему желанию не-материальные дхармы, мы можем предположить наличие за ними другого живого существа, имеющего цели противоположные нашим.
(Ведь мы сами, желая не выпустить какого-то человека из сансары, старались бы вызывать именно такие умственные движения / эмоции у него).
При признании наличия других живых существ, "стоящих" за не-материальными дхармами может возникнуть вопрос: "как же отличить не-материальную дхарму, вызванную законом кармы, от не-материальной дхармы, вызванной волей другого живого существа ?"
По моему мнению, все не-материальне дхармы вызываются волями других живых существ. Наиболее стабильные, регулярные из них мы номинально называем "вызываемыми законом кармы" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А когда вы, простите, непроизвольно пукаете - это некий специальный пукательный бог делает?
номинально мы скажем: "такое происходит по закону (физиологическому и т.п.)"
Физиологические законы можно, естественно, представить как волю бога, создавшего жизнь на нашей планете.
Нематериальные дхармы в уме такого бога полностью подчиняются его воле.
С богами, равными себе и с младшими, он взаимодействует посредством участия в коллективном создании жизни на планете.
(это я написал специально как вариант ответа на возможный вопрос: "а кто отвечает за случайные события в опыте такого бога"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№170906Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 01:10 (11 лет тому назад)
Цитата:
Если мы будем исследовать свойства своего ума/эмоций, то мы обнаружим, что не можем контролировать их тотально (мы забываем, раздражаемся, не можем удержаться от хвастовства и т.п.)
У эмоций есть причина. Воля других существ этой причиной не является. Это очевидно.
А когда вы, простите, непроизвольно пукаете - это некий специальный пукательный бог делает?
номинально мы скажем: "такое происходит по закону (физиологическому и т.п.)"
Физиологические законы можно, естественно, представить как волю бога, создавшего жизнь на нашей планете.
Нематериальные дхармы в уме такого бога полностью подчиняются его воле.
С богами, равными себе и с младшими, он взаимодействует посредством участия в коллективном создании жизни на планете.
(это я написал специально как вариант ответа на возможный вопрос: "а кто отвечает за случайные события в опыте такого бога").
Кира, эти Ваши воззрения ведь не в этом столетии возникли. Человек еще с до-доисторических времен пытался снять с себя ответственность за свои поступки. Мол, "такова воля богов ". А Вы эту примитивную идею пытаетесь "втюхать" сейчас как нечто новое
Видя не подчиняющиеся нашему желанию не-материальные дхармы, мы можем предположить наличие за ними другого живого существа, имеющего цели противоположные нашим.
Если мы будем исследовать свойства своего ума/эмоций, то мы обнаружим, что не можем контролировать их тотально (мы забываем, раздражаемся, не можем удержаться от хвастовства и т.п.)
У эмоций есть причина. Воля других существ этой причиной не является. Это очевидно.
у движения чужого тела есть причина ? Этой причиной можно ведь считать волю того, другого человека ?
такое же рассуждение можно ведь провести и для эмоций. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№170910Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 01:19 (11 лет тому назад)
Кира, вот это и называется анимизмом. Вы прекрасно презентовали древнейшие метафизические народные воззрения, в том числе и индийского народа. Они заключаются именно в представлении, что за всем стоят некие силы, с которыми можно договориться - например, жертвоприношениями, и другими способами. На этом тренде очень хорошо уже тогда поднялась корпорация профессиональных связистов-переговорщиков. Вот именно их взгляды и подверг сомнению Великий Будда. Великий потому, что обычному человеку очень трудно бросить вызов иллюзии, которую разделяют все вокруг - ведь такая иллюзия уже обрела облик реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 09 Ноя 13, 01:21), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№170911Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 01:20 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
А Вы эту примитивную идею пытаетесь "втюхать" сейчас как нечто новое
а Вы попробуйте опровергнуть эту примитивную идею.
Можете начать с объяснения, как отличить материальную дхарму от не-материальной. Это же нужно будет сделать, чтобы говорить "ну мои эмоции, это совсем другое, не то что движения тел других людей..." _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если мы будем исследовать свойства своего ума/эмоций, то мы обнаружим, что не можем контролировать их тотально (мы забываем, раздражаемся, не можем удержаться от хвастовства и т.п.)
У эмоций есть причина. Воля других существ этой причиной не является. Это очевидно.
у движения чужого тела есть причина ? Этой причиной можно ведь считать волю того, другого человека ?
Считать можно все, что угодно. Напр., что этим всем управляет баба-яга или дед-бабай, или же домовой. Древние приблизительно так и считали .
Но с какого перепою нужно считать, что движение чужого тела имеет своей причиной какую-то скрытую чужую волю, - это загадка...
№170913Добавлено: Сб 09 Ноя 13, 01:24 (11 лет тому назад)
Дмитрий С, это нужно в том случае, если мир существует "для тебя", т.е. типичное для суеверного человека - постановка себя в центре мироздания - и бог за ним смотрит, и чёрт только и глядит, как совратить, да ещё тайная полиция из соседнего измерения где-то прячется. в крайнем случае это превращается в параною.
Отшельник Готама ведь именно это и называл "глупым и пошлым", объясняя, что богам до вас/нас и тебя лично никако дела нет - у них своих забот хватает. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 09 Ноя 13, 01:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
Если мы будем исследовать свойства своего ума/эмоций, то мы обнаружим, что не можем контролировать их тотально (мы забываем, раздражаемся, не можем удержаться от хвастовства и т.п.)
У эмоций есть причина. Воля других существ этой причиной не является. Это очевидно.
у движения чужого тела есть причина ? Этой причиной можно ведь считать волю того, другого человека ?
Считать можно все, что угодно. Напр., что этим всем управляет баба-яга или дед-бабай, или же домовой. Древние приблизительно так и считали .
Но с какого перепою нужно считать, что движение чужого тела имеет своей причиной какую-то скрытую чужую волю, - это загадка...
движение чужого тела имеет причиной обычную волю того человека.
Так можно считать по аналогии со своим собственным телом. Движения Вашего тела - это же проявление Вашей воли ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А когда вы, простите, непроизвольно пукаете - это некий специальный пукательный бог делает?
номинально мы скажем: "такое происходит по закону (физиологическому и т.п.)"
Физиологические законы можно, естественно, представить как волю бога, создавшего жизнь на нашей планете.
Нематериальные дхармы в уме такого бога полностью подчиняются его воле.
С богами, равными себе и с младшими, он взаимодействует посредством участия в коллективном создании жизни на планете.
(это я написал специально как вариант ответа на возможный вопрос: "а кто отвечает за случайные события в опыте такого бога").
Пук, по вашему мнению, был целесообразно (с некоей целью) совершен неким разумным существом. Целесообразно - значит поставил целью конкретно пукнуть в этот раз. Никакие обобщения на законы тут неуместны. _________________ Буддизм чистой воды
А Вы эту примитивную идею пытаетесь "втюхать" сейчас как нечто новое
а Вы попробуйте опровергнуть эту примитивную идею.
А зачем мне это делать? Это ж бритва Оккама. Зачем мне плодить сущности без необходимости?
Попробуйте опровергнуть тот факт, что "я не могу летать", напр. Есть масса вещей, которые трудно опровергнуть логически. И Будда этим совершенно не занимался. "Есть страдание, есть источник страдания и т. д.", - вот то, что его интересовало. И то, что он "опровергал", всегда было связано именно с этими истинами, а не с праздным любопытством.
Я не могу опровергнуть то, что "где-то существует реальный дед-Бабай или реальная баба-Яга". В конце концов, может, они где-то и существуют в каком-то виде. Но для Благородных Истин это все - ни холодно, ни жарко.
Дмитрий С, это нужно в том случае, если мир существует "для тебя", т.е. типичное для суеверного человека - постановка себя в центре мироздания - и бог за ним смотрит, и чёрт только и глядит, как совратить, да ещё тайная полиция из соседнего измерения где-то прячется. в крайнем случае это превращается в параною.
Отшельник Готама ведь именно это и называл "глупым и пошлым", объясняя, что богам до вас/нас и тебя лично никако дела нет - у них своих забот хватает.
Именно паранойя. Все "теизмы" имеют своей основой именно "параноидальные проекции" (если говорить языком современной психологии). Вообще, что такое паранойя? Это преувеличенная проекция (Ф. Перлз).
Суеверный человек (вроде Киры) проецирует свои страхи, желания, опасения и т. д. во внешний мир. Отсюда и возникают все "потусторонние силы", которые есть не что иное, как неосознаваемые области своего собственного сознания....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы