№6152Добавлено: Чт 29 Сен 05, 16:27 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Следует признать, впрочем, что мы не имеем почти никаких исторических данных о проникновении буддийской проповеди на территорию Империи.
Какая империя имеется в виду? Кое-какие данные есть и очень существенные - царь Милинда, например.
Римская империя
КИ пишет:
Цитата:
Легенда о Гаутаме на чуть не тысячу лет младше Будды
Какая легенда имеется в виду? Во всех сутрах, которые запиcаны отнюдь не через 1000 лет, Гаутама выступает, как реальный человек, сын царя Шакьев. Встречаются и подробности из жизни до просветления. Многие персонажи сутр - родственники Шакьямуни. И т.п.
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№6154Добавлено: Чт 29 Сен 05, 16:28 (19 лет тому назад)
Уважаемые Ник и Беркут, дорогие вы мои гностики, зае....и вы меня уже своим словоблудием и переливанием из пустого в порожнее. Вы ведь ничего не слышите и не видите, в вашем сознании дихотомия на овечек -гностиков и волков-христиан просто нерушима. Ну нравиться , понимаешь. Ну что тут можно сказать.
В конце концов, для меня что христианство, что гностики-эзотерики-все -в- кучу-смешавшие-одинаково пофиг, просто христиан я больше уважаю. Души нет. А вы мессир Ник и Беркут принимайте святое крещение , а затем идите-ка еб..ть мозги людям на Кураевском форуме, по месту прописки так сказать.
Хотела выложить цитаты и ссылки на гностические учения и секты, но передумала, так как вам это все до фени, вы многомудрые погрязли в каббале и апокрифах, занимаетесь глюкотворчеством и самонаведенной х......й. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№6155Добавлено: Чт 29 Сен 05, 17:00 (19 лет тому назад)
snowflake пишет:
Уважаемые Ник и Беркут, дорогие вы мои гностики, зае....и вы меня уже своим словоблудием и переливанием из пустого в порожнее.
Уважаемая snowflake, в чём причина такого гневного тона? Это не по-буддистски.
snowflake пишет:
Вы ведь ничего не слышите и не видите, в вашем сознании дихотомия на овечек -гностиков и волков-христиан просто нерушима.
Так никто не утверждал, что гностики - овечки, а христиане - волки.
snowflake пишет:
идите-ка еб..ть мозги людям на Кураевском форуме, по месту прописки так сказать
Вроде бы в этой теме зашла речь о параллелях в гностицизме и буддизме. Разве не интересно проследить как похожие идеи проявлялись в разных культурах?
snowflake пишет:
Хотела выложить цитаты и ссылки на гностические учения и секты, но передумала, так как вам это все до фени, вы многомудрые погрязли в каббале и апокрифах, занимаетесь глюкотворчеством и самонаведенной х......й.
Нет. Я всегда готов воспринимать аргументированные доводы.
№6156Добавлено: Чт 29 Сен 05, 17:21 (19 лет тому назад)
Цитата:
Римская империя
Царь Милинда был греческим царем. А римляне ведь были знакомы с греками.
Доказательством того, что не было миграции воззрения из христианства в буддизм является то, что все буддийские воззрения исторически логичны и последовательны, и не заметно ничего "вдруг привнесенного".
Цитата:
Наверное, легенда о просветлении. Когда он под деревом сидел, а его все совращали.
Я не знаю, в каком самом раннем из известных текстов впервые упоминается эта легенда. Но у Ашвагхоши-то она уже точно есть, а это 2 век. То есть, от силы 500 лет после, а не 1000. Варлаамов много, о каком именно идет речь? _________________ Буддизм чистой воды
№6157Добавлено: Чт 29 Сен 05, 18:17 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Я не знаю, в каком самом раннем из известных текстов впервые упоминается эта легенда. Но у Ашвагхоши-то она уже точно есть, а это 2 век. То есть, от силы 500 лет после, а не 1000. Варлаамов много, о каком именно идет речь?
Можно набрать в поисковике "Повесть о Варлааме и Иосафе".
Вот одна из ссылок:
Начало христианству в Индии было положено апостолом Фомой, который принял там
и мученическую кончину. Но после него, из-за недостатка учителей, христианство
стало ослабевать, а затем усилиями языческих царей вовсе было искоренено.
Особенно ревностно преследовал христиан и их учение царь Авенир. Когда у него
родился сын, он призвал волхвов и спросил, какая судьба ожидает его. Волхвы
ответили, что Иоасаф будет могущественнейшим из всех царей, а один из них прибавил:
"Думаю, что он примет христианскую веру, которую ты гонишь". Авенир опечалился
и, чтобы помешать исполнению этого пророчества, решил воспитать сына в полном
уединении, чтобы никогда и ниоткуда не пришла к нему мысль о христианстве.
Иоасаф жил в прекрасном дворце, окруженный воспитателями и придворными, в обязанности
которых входило не допускать до царевича посторонних и чтобы ничто печальное
не касалось его глаз: смерть, болезнь, старость, грусть. Ум Иоасафа должен был быть
постоянно занят разнообразными предметами, лишь бы они не печалили его.
Царь очень любил сына и часто посещал его. Однажды Иоасаф пожаловался на уединение
и попросил разрешения выходить из дворца. После долгих уговоров отец уступил.
Иоасаф стал часто выходить из дворца. Однажды он увидел прокаженного и слепого
и спросил, что это за болезни и со всеми ли они бывают; затем увидел старика
сгорбленного, беззубого и седого. Узнав, что такая участь ожидает каждого, он
сильно опечалился и стал задаваться вопросами: кто же может быть счастлив на
земле, если каждого ожидают болезни и смерть, время которой никому не известно?
Неужели этой жизнью все кончается и нет после смерти иной жизни, иного мира?
Он не делился своими сомнениями с отцом, но часто спрашивал у воспитателей, не знают
ли они людей, которые могли бы поговорить с ним обо всем этом. Отец твой,
- сказал царевичу один из них, - многих мудрых людей, живших в пустыне, убил,
других прогнал, и теперь мы не знаем в нашем государстве никого из таких.
Услышав это, Иоасаф опечалился еще больше.
В это время жил в Сеноридской пустыне благочестивый инок Варлаам. Странствуя
по Индийскому царству, узнал он о царевиче Иоасафе, об образе его жизни. Инок
пришел ко дворцу и сказал придворным, что он торговец камнями и что у него есть
прекрасный камень, который он бы хотел показать царевичу. Этот камень -
неоцененный, - сказал Варлаам, - он дает свет слепым, слух глухим, язык немым,
здоровье больным, умудряет глупых и всем дает счастье. Увидевшись с царевичем,
инок стал рассказывать ему о едином Боге, Создателе вселенной, о сотворении мира
и человека, о грехопадении, о пришествии Христа для спасения людей, о Его
Воскресении. Эта речь сильно подействовала на Иоасафа. Он понял, что драгоценный
камень, о котором говорил инок - это истинная вера. Много беседовали они об истинах
христианства, после чего Иоасаф, обратив в христианство своего отца, ушел в пустыню
и стал иноком. Там он подвизался в течение 35 лет, преставившись на 60-м году жизни.
Как видим, преподобный Варлаам назвал христианскую веру драгоценным камнем, имеющим
чудодейственную силу. Обратим внимание на эти слова, подразумевающие, что вера
для нас - это неоценимое сокровище, разумеется, не для плоти, а для духа. Душа
наша имеет такие же потребности, как и тело. Телу нужен свет, также и душе;
телу нужна пища, также и душе; телу нужно утешение и радости, также и душе.
Именно вера и подает душе свет, пищу, утешение и радость. Какое же сокровище
может быть драгоценней!
Сохраним же данный нам залог спасения - святую веру нашу. Да не угаснет в сердце
нашем спасительный ее свет, ведь тогда ничто не сможет сломить нас, заставить
свернуть с пути истинного.
====
№6159Добавлено: Чт 29 Сен 05, 19:30 (19 лет тому назад)
А, понял о чем речь. да, это известная история. Так тут все просто - христиане ввели в свой пантеон Будду Шакьямуни под именем Иосаф. Камень, кстати, называется Чинтамани . _________________ Буддизм чистой воды
№6167Добавлено: Чт 29 Сен 05, 22:03 (19 лет тому назад)
Может кому интересно.
В раннем христианстве ходили споры о том какое количество рождений было у Христа. Что говорит о существовании теории перерождений. Эта теория существовала и в классическом иудаизме. Ярким примером служит Каббала. Не помню на 4 или на 5м вселенском соборе, 400-600 г. н.э., теория перерождений была официально объявлена ересью. Так что дали команду и нет перерождений. В официальном толковании Торы, в комментариях упоминается о развитии и деградации человека, с точки сознания, и перерождении его в высших или низших мирах. В комментарии использованы работы авторов проживавших до н.э.
№6169Добавлено: Чт 29 Сен 05, 22:48 (19 лет тому назад)
Понятие "судьбы" в античном мире и у гностиков чем-то похоже на карму.
Цицерон: "Причина, заставляет нас признать, что всем всё происходит
по воле судьбы. Я называю судьбой то, что греки называют Heimarmene,
т.е. порядок и последовательность причин, в результате которых
одно событие порождает другое. Это неизменная истина с начала веков".
Манилий, римский автор I в. до н.э., автор знаменитой "Астрономики",
писал: "Судьба правит миром, всё свершается по твердому закону"
"Когда первый архонт узнал, что они[люди] возвышены более, чем он в вышине,
и мыслят лучше, чем он, то он пожелал схватить их мысль, не зная, что они
выше его в мысли и что он не сможет схватить их. Он держал совет со своими
властями, теми, что его силы, и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией,
и они породили постыдную судьбу, то есть последнюю из оков изменчивых:
она такая, что (в ней) все изменчиво. И она тягостна и сильна, та, с которой
соединены боги и ангелы, и демоны, и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы
происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и ковы забвения,
и незнание, и всякая тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи.
И таким образом все творение стало слепым, дабы они не могли познать Бога,
который надо всеми ними. И из-за оков забвения их грехи утаены. Ведь они
связаны мерами, временами, обстоятельствами, между тем как она (судьба)
господствует надо всем."
[Апокриф Иоанна из Наг-Хаммади]
Сейчас не найду конкретную ссылку, но где-то я читал, что крещение
у гностиков означало также освобождение от власти судьбы.
№6170Добавлено: Чт 29 Сен 05, 23:06 (19 лет тому назад)
Всё намного хуже. Если "смысловые корреляты" ещё как-то можно найти, подобрать и пр., то вот с "практикой" полная беда. "Метод медитация", особенно с такими понятиями как "ниродха", "нирвана", трудно обнаружить в христианстве. Но если найдёте...!!!
№6194Добавлено: Пт 30 Сен 05, 01:33 (19 лет тому назад)
Но и со смысловыми коррелятами буддистов и гностиков всё очень грустно. Тут срабатывает эффект трансляции, т.е. не понимания (не различения - вивека), а "перевода" через схожее, через уже известное, и по очевидности, смыслы будут выглядеть очень схоже.
У буддисистов есть четыре главные вады: закон кармы, взаимообусловленость (пратитья самуптада), учение о мгновенности (кшаника-вада) и учение об "отсутвии "видимых" признаков существования души (анатмана-вада)". Если закон кармы может и похож на судьбу гностиков, то взаимообусловленность (махаяны) на Западе проявляется уже намного позднее (например, как субстанция Спинозы, или релятивизм). Всего этого не было у гностиков и тем более у христиан-ортодоксов.
Моя же основная притензия к христианам не в том, что они были христианами, а, в том что подавляли в людях естественную потребность к познанию (гнозису), к освобождению через познание, и это было позицией официальной церкви. Как только позиции церкви перед фактами жизни стали сдавать, так сразу мы получили расцвет и исскуства, и науки, и это стало вторым рождением "идеи гнозиса".
Что же касается теории об эонах, падениях и прочем, то как всегда, метафизика проигрывает "критике разума". Гораздо интереснее какие у первых гностиков были методы доступа к "скрытой от человека" истины, какова её гносеология.
№6443Добавлено: Чт 06 Окт 05, 22:40 (19 лет тому назад)
У Гегеля есть очень хорошее определение сущности: сущность есть видимость в самой в себе. Это и есть душа, помимо того, что она ирреальна (видимость) она УНИКАЛЬНА (в самой себе). Особенность же человеческой души в том, что она не только уникальна, но и способна распознавать уникальность, как в себе - самосознание, так и в других - понимание, "вчувствование".
Так что наш уважаемый прагматик (и другие критики) не только уникален, но и сам себя расознаёт себя как уникальность, и мы все его таким распознаём, а он нас распознаёт как уникальности. А остальные слова критики это слова которые борются с "реальностью" души, но никак не с уникальностью. Даже в буддизме акт благодарения за рождения человеческим существом есть признание факта души, уникальной возможности стать "видимостью" для реального (причинного) мира страданий.
№6471Добавлено: Пт 07 Окт 05, 23:17 (19 лет тому назад)
Nike писал(а): У Гегеля есть очень хорошее определение сущности: сущность есть видимость в самой в себе. Это и есть душа, помимо того, что она ирреальна (видимость) она УНИКАЛЬНА (в самой себе). Особенность же человеческой души в том, что она не только уникальна, но и способна распознавать уникальность, как в себе - самосознание, так и в других - понимание, "вчувствование".
Уважаемый Nike я не прогматик но могу лишь от части согласится с данным высказыванием, да душа может быть уникальна и распозновать свою уникальность, но это скорее исключение так как в большистве случаев обычные люди скорее штампованый продукт с их архитипами и стандартнами системными взглядами, и по этой причине их душа, хотя мне проще называть информационная сущьность сильно ограничена и не может распознать свою уникальность, ведь именно поэтому существует столь разных практик, теорий и мнений, а ведь истина она одна, просто к ней надо придти, скорее всего проделав длинный путь и потратить не одну жизнь, хотя бывают и исключения .
Nike писал(а): Так что наш уважаемый прагматик (и другие критики) не только уникален, но и сам себя расознаёт себя как уникальность, и мы все его таким распознаём, а он нас распознаёт как уникальности. А остальные слова критики это слова которые борются с "реальностью" души, но никак не с уникальностью. Даже в буддизме акт благодарения за рождения человеческим существом есть признание факта души, уникальной возможности стать "видимостью" для реального (причинного) мира страданий.
А сдесь мне кажется все дело в мировозрении Буддистов, которое я во многом разделяю. В Дзогчене есть есть целый раздел посвященный акту благодарения за рождение человеческим существом. Т.к. считается что только в человеческом теле можно достигнуть просветления и освободится от сансары, там приводятся примеры как существа населяющие другие миры не могут освободится в течении какогото промежутка времени, пока не родятся в человеческом теле .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы