Как потенция. Младенец еще недостаточно развит что бы действовать, думать и говорить "Я хочу!". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Как потенция. Младенец еще недостаточно развит что бы думать и говорить "Я хочу!".
Не как потенция, а просто есть. Хочет жить, хочет есть и прочее. Говорить для этого не нужно.
У него не достаточно развито понимание что бы думать "Я хочу".
Есть три уровня загрязнений: Anusaya-kilesa, Pariyuddhana-kilesa, и Vitikkama-kilesa. У младенца килесы как правило только на Anusaya уровне. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 05 Май 12, 21:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как потенция. Младенец еще недостаточно развит что бы думать и говорить "Я хочу!".
Не как потенция, а просто есть. Хочет жить, хочет есть и прочее. Говорить для этого не нужно.
У него не достаточно развито понимание что бы думать "Я хочу".
Алекс, это уже фантазии.
До определенного уровня, младенец не соображает намерено. Неосознаные инстинкты есть.
В любом случае в традиции говориться что есть три уровня загрязнений: Anusaya-kilesa, Pariyuddhana-kilesa, и Vitikkama-kilesa.
Цитата:
The crude form of defilement (Vitikkama-kilesa). This kind of defilement shows up in the form of evil deeds and evil speeches. It causes troubles to the doers and to society as well. Hence it is called ‘rough’ or crude because it is sinful, ugly, destroys things rapidly, and is easy to be seen.
This kind of defilement, when it appears as physical deeds, takes advantage of others. For example, it can manifest itself as killing or destroying other living beings, which sometimes causes wars. It can also result in cheating, stealing, robbing, engaging in sexual misbehavior, raping, causing troubled and broken families, and taking intoxicants or other kinds of harmful drugs.
When it appears verbally, its effect is lying, back-biting, uttering harsh words and talking non-sense. In short, most of the troubles and sufferings in society are caused by this kind of defilement.
The middle form of defilement (Pariyuddhana-kilesa). Unlike the rough form of defilement, this middle kind only disturbs, irritates the mind and is detrimental to one’s mental integration. It is not as harmful as the first kind of defilement and is not as subtle as the third kind.
One’s mind is unclear and dirty because of this kind of defilement. It is the mental hindrances (Nivarana) which prevent the mind from quieting and developing because they cause unhappy feelings and create agitation, restlessness, and worry (Uddhacca-kukkucca).
This middle level of defilement is the killer of mental health. Its strongest effect is to spoil the happiness of human beings and it is the cause of most mental diseases and nervous breakdowns. This is a most important problem at present since the number of these cases is increasing very rapidly, especially in big cities of the world.
The subtle form of defilement (Anusaya-kilesa). This kind of defilement is different from the first and the second group, which are still noticeable. This one lies dormant, in the depth of one’s mind, and is very hard to notice, like the sediments that lay under the water at the bottom of a container. The water appears so clean and clear that one can drink it, but only as long as the sediments on the bottom are not moved or stirred. But if the water is stirred and the sediments float around, then the water becomes dirty and cannot be drunk or used for washing anything.
Likewise is the mind with the subtle form of defilement; if it does not show up, then the mind seems clear and bright, suitable for working. But once the subtle form of defilement floats up and becomes the middle or the rough kind of defilement, then the mind is sad and dirty with low qualities. It cannot be used to do any work and many bad effects follow.
People travel endlessly through life, experiencing decay and illness until death, because of this subtle form of defilement. It is also the root for the rough and the middle kinds of defilement. Hence, it can be said that the subtle form of defilement is the principal source of all evils and all sufferings in the world.
http://mahamakuta.inet.co.th/english/b-way%285%29.html
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116360Добавлено: Сб 05 Май 12, 21:20 (13 лет тому назад)
Не важно что там не соображает младенец, мы же говорим про нормального человека, у которого нет тришны.
И не "загрязнений", а "помех" (того, что закрывает) для познания 4БИ, обретения архатства.
У такого архата остановлено производство тришны, ее нет. Причины тришны подавлены, но полностью не устранены. Если он умирает, то больше не рождается, так как тришны в момент смерти нет, нет причины для нового рождения. Следует различать причины тришны и тришну. Правильно говорить не про "потенциальную тришну", а про причины тришны, которые тришной не являются. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Май 12, 21:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
Не важно что там не соображает младенец, мы же говорим про нормального человека, у которого нет тришны.
И не "загрязнений", а "помех" (того, что закрывает) для познания 4БИ, обретения архатства.
Обычный человек который хороший медитатор может иметь состояния без Vitikkama-kilesa и без Pariyuddhana-kilesa. Но это не значит что он архат. Только у Архата нету никаких Anusaya-kilesa и первых двух уровней.
Те "Архаты" Сарвастивадинов имели Anusaya-kilesa и только поэтому могли упасть. В Тхераваде же, даже сотапанна не может регрессировать ниже. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 05 Май 12, 21:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Не важно что там не соображает младенец, мы же говорим про нормального человека, у которого нет тришны.
И не "загрязнений", а "помех" (того, что закрывает) для познания 4БИ, обретения архатства.
Нормальный человек может иметь состояния без Vitikkama-kilesa и без Pariyuddhana-kilesa. Но это не значит что он архат. Только у Архата нету никаких Anusaya-kilesa и первых двух уровней.
Те "Архаты" Сарвастивадинов имели Anusaya-kilesa и только поэтому могли упасть. В Тхераваде же, даже сотапанна не может регрессировать ниже.
Не про клеши же речь. _________________ Буддизм чистой воды
Если клеши полностью нет, даже на Anusaya уровне, то регресс не может быть.
Речь об отсутствии танхи. "Потенциальная танха" это неверный термин. Правильно говорить "причины танхи". Эти причины у отпадающего архата могут возникнуть вновь. Танхи у него нет никакой, и если он умирает, то больше не рождается. _________________ Буддизм чистой воды
Речь об отсутствии танхи. "Потенциальная танха" это неверный термин. Правильно говорить "причины танхи". Эти причины у отпадающего архата могут возникнуть вновь. Танхи у него нет никакой, и если он умирает, то больше не рождается.
Согласно ПК, Архат не может опять иметь танху так как у него нету условий для этого. Человек который отпал, Архатом не был. Тут мы уже входим в семантику. Как мы видим в ПК Архат стоит на намного более высоком уровне чем у Сарвастивадинов. Даже сотапанна не может упасть, нечего говорить об Архатах. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Речь об отсутствии танхи. "Потенциальная танха" это неверный термин. Правильно говорить "причины танхи". Эти причины у отпадающего архата могут возникнуть вновь. Танхи у него нет никакой, и если он умирает, то больше не рождается.
Согласно ПК, Архат не может опять иметь танху так как у него нету условий для этого. Человек который отпал, Архатом не был. Тут мы уже входим в семантику. Как мы видим в ПК Архат стоит на намного более высоком уровне чем у Сарвастивадинов.
Заставляете повторять - в тех школах, в которых есть отпадающие архаты, есть и неотпадающие, которые самые полноценные и настоящие архаты. Но КРОМЕ ЭТОГО, есть и отпадающие архаты.
Цитата:
Даже сотапанна не может упасть, нечего говорить об Архатах.
В это нет логики. "Даже" тут не уместно. _________________ Буддизм чистой воды
Заставляете повторять - в тех школах, в которых есть отпадающие архаты, есть и неотпадающие, которые самые полноценные и настоящие архаты. Но КРОМЕ ЭТОГО, есть и отпадающие архаты.
Это частное мнение тех школ. Где есть сутты которые говорят об "Архатах" которые могут отпасть? Мне интересно почитать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116370Добавлено: Сб 05 Май 12, 21:53 (13 лет тому назад)
Для примера, интересная разная трактовка "Godhika Sutta" (вроде, её). У сарвов он перерезал горло, чтобы сохранить нирвану и не отпасть, а у тхеров он это сделал из-за слобоволия (или глупости), но успел обрести архатство в момент смерти. То есть, обрел архатство по причине дурных качеств. Что логичнее? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы