Будда давал много методов, например в Бахия сутте тоже нет различения ума, дзэнки так-же отбрасывают ментальный ум.
Он же не учил быть дураком или поленом. А вот всякие нью-эйджевские шарлатаны учили, что надо только расслабиться и не думать, как вдруг все счастье и придет.
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».
Но я различения ума здесь почему то не вижу
Не видите различения ума (осознаваемого)? В уме различается ум, а не что-то иное.
№229281Добавлено: Пн 12 Янв 15, 00:04 (10 лет тому назад)
О Бирманских махасиддхах (а именно с ними мне ранее встречались сравнения с вэйкза-лам(путем вэйкза)) и о современном бирманском взгляде на архатство можно почитать здесь:
On saints and wizards
Ideals of human perfection and power in
contemporary Burmese Buddhism Patrick Pranke https://journals.ub.uni-heidelberg.de/index.php/jiabs/article/viewFile/9290/3151
цитата для затравки:
Цитата:
The weikza-lam is an esoteric religious system that
requires initiation under a master or
hsaya and instruction in a repertoire of
occult sciences whose mysteries may not be shared with outsiders.
As such, the weikza-lam contrasts with normative Theravāda
Buddhism which is exoteric in its teachings and observances.
Apprenticeship in the weikza-lam entails training in any one or
several of the following disciplines: the use of magical incantations
and spells (mandan); alchemy (aggiyat), particularly those subtypes
associated with the manipulation of mercury (byada)
and iron(than); traditional medicine (hsay), which includes indigenous and
Chinese pharmacopoeias and Indian Aryuveda, and importantly
because of its efficacy, the casting of runes or magical diagrams (in,aing,sama).
Runes are typically understood as devices for protection or healing and
can be drawn on amulets that are either worn or inserted under the skin,
or tattooed on the body. Alternatively they can be written on slips of paper
which are then either rolled into pills or burnt into ash and swallowed as medicine.
In addition runes are used to demarcate boundaries on the ground, especially
for rites of initiation and exorcism. All of these esoteric techniques
are arranged under a classification system of ‘sciences’ (weikza,P.vijjā),
the vocabulary of which is culled chiefly from Pāli sources.
№241998Добавлено: Чт 14 Май 15, 10:14 (10 лет тому назад)
Traditional Theravada Meditation and Its Modern-
era Suppression
This ground-breaking book explores the once
dominant traditional Theravada meditation known
as boran kamatthana. This esoteric meditation
system differs radically from the reform, text-
based meditations that are now taught around
the Theravada Buddhist world: Vipassana,
mindfulness etc. The author offers the first ever
holistic exploration of this meditation system,
which has previously been known outside of Asia
only to a few scholars.
А в китайской трипитаке есть сутры тантрического характера? Если нет, то значит либо они были "выпилены" ранее из общего для Трипитаки и Типитаки источника, либо их там никогда не было.
Разумеется есть. А сам тантризм уходит корнями в доведийскую эпоху, задолго до буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы