№158769Добавлено: Чт 08 Авг 13, 19:00 (11 лет тому назад)
Вантус, Алекс, а где можно почитать об истории Тхеравады? Так, чтобы было трезвое не предвзятое исследование... А то трудно действительно разобраться, что там ортодоксное, а что новодел.
Да что такое ортодоксная тхеравада?! Новодел под влиянием протестантов, что ли?
Да вся "тхеравада" - это вымысел для западной публики. Есть южный буддизм, но он пока не достаточно исследован. На поверхности в большинстве ключевая лит-ра в строгом стиле. Имхо, там тонны других трудов лежит и никто их не переводит, потому что особо никому не интересно в это вкладываться. Государству нужно другое лицо, и на западе первыми в этой нише были тибетцы, у которых таких штук не меньше.
Тантрическая "Тхеравада" это уже не ортодоксная Тхеравада.
Да что такое ортодоксная тхеравада?! Новодел под влиянием протестантов, что ли?
Ортодоксная Тхеравада это та что использует ПК + ортодоксные комментарии (как правило Буддхагосы и Acariya Anuruddha) .
Ультра ортодоксные Тхеравадины не используют тех комментарий, а некоторые даже Абхидхамму Питаку. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вантус, Алекс, а где можно почитать об истории Тхеравады? Так, чтобы было трезвое не предвзятое исследование... А то трудно действительно разобраться, что там ортодоксное, а что новодел.
Есть вот
Цитата:
How old is the Suttapiṭaka?
The relative value of textual and epigraphical sources
for the study of early Indian Buddhism.
We know, and have known for some time, that the Pali canon as we have it -- and it is generally conceded to be our oldest source -- cannot be taken back further than the last quarter of the first century B.C.E, the date of the Alu-vihara redaction, the earliest redaction that we can have some knowledge of, and that -- for a critical history -- it can serve, at the very most, only as a source for the Buddhism of this period. But we also know that even this is problematic since, as Malalasekera has pointed out: "...how far the Tipiṭaka and its commentaries reduced to writing at Alu-vihara resembled them as they have come down to us now, no one can say." In fact, it is not until the time of the commentaries of Buddhaghosa, Dhammapala, and others -- that is to say, the fifth to sixth centuries C.E. -- that we can know anything definite about the actual contents of this canon. [8] http://www.budsas.org/ebud/ebsut055.htm
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
На БФ пишет человек принявший недавно монашество в данном Вате на севере Таиланда.
Выдержка из утренней сессии:
Не останавливать ум,
Просто позволить ему быть как он есть...
Нет нужды пытаться,
Просто не пытайтесь что-либо делать.
Просто остановите желание что-либо делать, и всё.
Это и есть самоосвобождение.
Не надо прекращать или останавливать ум, это как если бы вы пытались остановить природу.
Что заставляет вас хотеть остановить природу?
Желание, заблуждение заставляет вас хотеть остановить природу.
Остановите свое желание, свое заблуждение.
Не останавливайте ум, не останавливайте природу.
Тогда не будет иметь значения, хорош ум или плох.
Не важно, в каком ваш ум состоянии, не важно, какую эмоцию вы переживаете.
Это не будет иметь значения, не будет иметь смысла.
Это не будет иметь к вам отношения, состояние ума не будет иметь к вам отношения.
И все только потому, что вы не пытаетесь что-либо сделать с этим, лишь потому что нет никаких попыток с вашей стороны.
Нет желания привязаться к уму, нет желания вмешиваться в ум...
И во все сложности, которые возникают.
Позвольте им быть самим по себе, и тогда это не будет иметь значения.
Это не будет иметь ни значения, ни значимости.
Так все происходит когда вы оставляете все вещи, оставляете свои попытки
Они просто остаются быть сами по себе.
Они остаются, изменяются, перемещаются сами по себе.
Не имея никакого значения, не имея значимости.
Каков распорядок дня?
В этом храме не преподаются техники медитации и как таковое расписание отсутствует за исключением того, что утром и вечером Лунг По дает учения. Постижение абсолютной истины происходит во время учений и бесед о Дхарме, во время пребывания в храме, живя простой жизнью и отпуская все ожидания.
Обычно день начинается в 5:00 и первое учение примерно в 6:15. После утреннего учения подается простой завтрак (шведский стол). Кроме завтрака других организованных приемов пищи нет и дальнейшем пропитании нужно позаботиться самостоятельно. Тут могут пригодиться пластиковые контейнеры, в которые можно запастись едой на вечер.
Как уже было сказано, расписания нет, нет никаких уроков и требований, которые нужно выполнять. Свободное время предлагается использовать для того, чтобы побыть наедине с собой, погрузиться в атмосферу храма, жизнь, которой живут монахи и монахини. В течении дня можно устроить беседу о Дхарме с Достопочтенным Учителем или монахами.
Если чувствуете потребность, можете помочь по кухне, в саду, по хозяйству.
Вечернее учение длится с 6:00 до 7:00, часы варьируются в зависимости от времени года. После вы снова можете заняться своими делами. Спать здесь ложатся примерно в 9:00.
И хотя никаких фиксированных практик в храме нет, хотелось бы обозначить пару моментов, которые помогут составить представление о том, что же это за храм. Однако необходимо учесть, что печатное слово – это не то же самое, что обучение на собственном опыте или слушание Учителя напрямую.
Льем воду: посылание позитивной энергии и благопожеланий всем живым существам
В храме мы льем воду заслуг и благопожеланий (так часто, как только можно). Тем самым мы посылаем позитивные мысли, энергию и любящую доброту всем существам. Таков обычай всех Бодхисаттв, который мы практикуем дабы всегда быть добрыми и прощающими. Лить воду – это способ воплощения идей отпускания всего и готовности поделиться всем и со всеми. Когда вы переворачиваете бутылку – вода вытекает сама по себе – ничего больше делать не надо. Это отпускание. Вода также является символом даяния на многих уровнях, она несет ваше даяние к земле и к другим существам.
Ахоси (провозглашение раскаяния)
«Простить других, за то что они сделали вам» и «извиниться перед другими за все ваши прегрешения» - это также наши обычаи, с помощью которых мы учимся как быть в мире с собой и со всеми и как бережно обращаться с другими. Таким образом мы приближаемся к исчерпанию последствий наших неблагих дел и последствий всех недобродетельных поступков, совершенных в прошлом.
Различные вариации провозглашения раскаяния как правило предваряют все учения. Эти молитвы помогают отпустить мешающие мысли и чувства. Раскаяние также способствует примирению в случае ссор и конфликтов.
Как правило, во время молитв мы произносим фразы подобные этой: «Я от всего сердца прошу прощения у всех, кому я навредил и кого я оскорбил намеренно или случайно своими словами, мыслями действиями в этой и в прошлых жизнях». А также: «Я хочу простить всех недоброжелателей. Я посвящаю все мои достоинства и заслуги всем живым существам и желаю всем мира и счастья.»
Клай (расслабление или отпускание)
Простой образ жизни способствует тому, что ум становится более открытым, расслабленным и спокойным, и эта открытость также позволяет переживать расширение. Это и есть основа здешнего образа жизни. Это не значит, что вы должны спать или валяться целый день, просто не нужно принуждать себя ни к чему и пытаться что-то сделать. Расслабляйтесь во всё ваше деланье и бытие.
№176712Добавлено: Пн 09 Дек 13, 00:20 (11 лет тому назад)
Цитата:
Не важно, в каком ваш ум состоянии, не важно, какую эмоцию вы переживаете.
Это не будет иметь значения, не будет иметь смысла.
Это не будет иметь к вам отношения, состояние ума не будет иметь к вам отношения.
Будда учил различать состояния ума и развивать умелое, а неумелое не развивать. Так что смысл есть как раз.
Не важно, в каком ваш ум состоянии, не важно, какую эмоцию вы переживаете.
Это не будет иметь значения, не будет иметь смысла.
Это не будет иметь к вам отношения, состояние ума не будет иметь к вам отношения.
Будда учил различать состояния ума и развивать умелое, а неумелое не развивать. Так что смысл есть как раз.
Будда давал много методов, например в Бахия сутте тоже нет различения ума, дзэнки так-же отбрасывают ментальный ум.
"Then, Bāhiya, you should train yourself thus:
In reference to the seen, there will be only the seen.
In reference to the heard, only the heard.
In reference to the sensed, only the sensed.
In reference to the cognized, only the cognized.
That is how you should train yourself.
"Then, Bāhiya, you should train yourself thus:
In reference to the seen, there will be only the seen.
In reference to the heard, only the heard.
In reference to the sensed, only the sensed.
In reference to the cognized, only the cognized.
That is how you should train yourself.
Значит я ошибся. Получается монах даёт неправильную практику?
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».
Но я различения ума здесь почему то не вижу
Последний раз редактировалось: Денис85 (Пн 09 Дек 13, 08:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, test
№176722Добавлено: Пн 09 Дек 13, 08:42 (11 лет тому назад)
Комментарий:
Просто переживая все обьекты чувственного мира как процесс, не считая его собой, не видя себя в них, в переживающем их или где либо между. Утвердившийся в этом восприятии и реализует освобождение от страдания.
Поощряется открытость ума всем явлениям и самоосвобождение их в их собственной природе (на дзогчен похоже), есть у них и практика раскаяния.
..........
Просто остановите желание что-либо делать, и всё.
........
Остановите свое желание, свое заблуждение.
Это не совсем соответствует дзогчену. Разве что на уровне предварительных практик.
№176726Добавлено: Пн 09 Дек 13, 10:21 (11 лет тому назад)
Дзен Мастер Сунг Сан - Письмо ученице:
В своём письме вы сказали, что прочли много книг о Дзен. Это хорошо. Но если вы, читая, думаете, то вы не сможете понять Дзен. Всё, что написано в книге, всё, что говорится — всё это мышление. Если вы думаете, тогда все книги о Дзен, все буддийские сутры, все Библии — это наущения демонов. Но если вы читаете умом, который отбросил всякое мышление, тогда книги о Дзен, сутры и Библии — истина. Лай собаки или крик петуха — всё учит вас каждый момент и эти звуки научат даже большему, чем книги Дзен. Дзен означает удерживать ум в состоянии до-мышления. Науки и академические учения следуют за мышлением. Мы же должны вернуться к состоянию до-мышления. Тогда лишь постигнем наше истинное Я.
В своём письме вы сказали, что вы практикуете считать выдохи до 10. Этот метод ни хорош, ни плох, им можно пользоваться, когда сидишь. Но когда вы ведёте машину, разговариваете, когда смотрите телевизор, когда играете в теннис, разве тогда вы считаете свои дыхания? Сидеть — это лишь небольшая часть практики Дзен. Истинное значение практики Дзен сидя — в том, чтобы научиться отбросить всякое мышление и удерживать неподвижный ум. Поэтому когда я спрашиваю вас: «Кто вы?» — вы не знаете. Есть только одно: «я не знаю». Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.
Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом. Это до-мышление. Ваш ум до-мышления, мой ум до-мышления, умы всех людей до-мышления — одно и то же. Это ваша сущность. Ваша сущность, моя сущность и сущность всей вселенной становятся одним. Дерево, гора, облако и вы — одно. Теперь я спрашиваю вас: «Гора и вы одно и то же, или разное?» Если вы скажете «то же самое», я ударю вас 30 раз, если вы скажете «разное», я всё равно ударю вас 30 раз. Почему?
Ум, который стал одним целым со вселенной, находится в состоянии до-мышления. «То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.
Вы спросили, почему я пользуюсь словами, чтобы учить, если понимание через слова невозможно. Если вы привязаны к словам, вы не можете вернуться к своему истинному «Я». Если вы не привязаны к словам, то вы вскоре достигните просветления. Поэтому, если вы думаете, то слова очень плохи. Но если вы не думаете, то все слова и все вещи, которые вы можете видеть, слышать, обонять, ощущать на вкус — будут помогать вам. Поэтому для вас очень важно отбросить ваше мышление и вашу привязанность к словам. Вот стихотворение для вас:
Будда сказал, что всё имеет природу Будды.
Джо-Джу сказал, что у собаки нет природы Будды.
Кто прав?
Если вы откроете рот, то попадёте в ад.
Почему?
КАТЦ!!!
Облака поднимаются в небо,
Дождь падает вниз на землю.
Искренне ваш С. С.
«Шин джин датсу раку», сказал Доген, тело и ум полностью отброшены.
Все концепции, религии, пустота и т.д. придуманы умом. Они могут указывать на реальность, но никогда не станут реальностью, сансара в нашем уме, только мы можем её опустошить. Любое учение - это палец, которым показывают на Луну и не более того.
Если будешь пытаться заставить Будду искать Будду, или будешь использовать сознание, чтобы поймать сознание, никогда не преуспеешь. То, что вы не можете понять, заключается в следующем: если вы остановите мысль и забудете об уморазличениях, Будда возникнет естественным образом.
Хуан Бо. Чаньский наставник.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Пн 09 Дек 13, 10:58), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы