№84702Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:42 (14 лет тому назад)
Цитата:
должно визуализироваться возникающим из пустоты как тело Будды/божества,
Я все ж сторонник убрать слово визуализироваться и заменить на проявиться божество, символ, свет в общем любой объект. Тантра работает с энергией, которая проявляется в виде символов или цветов, являющимися определенными аспектами этой энергии. Если говорить о визуализации, то это насильственное действие, оно справедливо только для начала практики, что бы задать энергии нужный поток, а дальше уже задача что бы не уничтожить своим вниманием начавшееся проявление. Но визуализирут, то есть представляют в уме, практически все люди, но это совсем не практика тантры.
№84704Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:51 (14 лет тому назад)
Цитата:
Все четыре традиции тибетского буддизма — ньингма, кагью, сакья и гелуг — понимают под тантрой вечные последовательности моментов взаимосвязанных аспектов природы будды.
Объяснения, характерные для каждой традиции, лишь проливают свет на более глубокие аспекты этой темы и взаимно дополняют друг друга. Давайте вначале рассмотрим общие понятия, характерные для ньингма и кагью, поскольку в этих традициях рассмотрение тантры строится, исходя из понятия «природы будды». Их представления основаны на «Наивысшем вечном потоке» (санскр. Уттаратантра. — Ред.) Майтрейи.
№84707Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:55 (14 лет тому назад)
Цитата:
Объяснение смысла тантры традицией сакья базируется на тантре Хеваджры — тексте высшего класса тантр. Это толкование проливает свет на связь между медитативными образами будд и обычными существами, которая позволяет объединить их соответствующие характеристики в ходе тантрической практики.
Тема, рассматриваемая исключительно в высших классах тантры, — это поток ясного света (ум ясного света), тончайший уровень потока нашего сознания. Во всех потоках сознания присутствует восприятие явлений на уровне ясного света, который, будучи совершенной природой будды, наделяет их глубочайшей, вечной непрерывностью. Более грубые уровни восприятия явлений, как, например, те, на которых происходит чувственное восприятие и рассудочное мышление, в действительности не переходят, без перерыва, из одной жизни в другую. Более того, они навсегда прекращаются с достижением просветления. Непрерывно течет лишь поток сознания на уровне ясного света, даже после достижения нами состояния будды
Цитата:
Толкование в традиции гелуг
Раскрывая смысл тантры как вечные непрерывности, традиция гелуг следует поздней тантре Гухьясамаджи. Основной аспект природы будды, на котором здесь делается акцент, — это пустотность (пустота) потока сознания — отсутствие его существования невозможными способами. Умственные потоки не существуют как изначально загрязненные и наделенные внутренне присущими им изъянами. Они не существовали в таком качестве никогда в прошлом и никогда не будут существовать подобным образом в будущем. Поток сознания не сопровождается никакими вечными потоками изначально присущих ему характеристик, которые сами по себе сообщали бы ему такой невозможный способ существования. Поскольку полное отсутствие таких потоков имеет место всегда, практикующие, полностью осознав это, могут пресечь потоки заблуждения и связанных с ним склонностей так, что они перестанут сопровождать течение их потока сознания, а аспекты их природы будды смогут полностью проявиться в качестве пробужденных характеристик просветленного существа. Поскольку поток ума, будучи вечным, есть всегда, всегда присутсвует и его пустотность как фактор, делающий возможными очищение и преображение.
№84712Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:12 (14 лет тому назад)
Объясняйте пожалуйста, как цитаты связаны с обсуждаемой темой - тантрической Тхеравадой. Иначе это просто оффтопик. _________________ Буддизм чистой воды
№84722Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:29 (14 лет тому назад)
1) ни одно из вышеприведенных определений не подразумевает исчезновение ума Будды, как в Тхераваде
2) Также из тезиса об отсутствии неискоренимых ограничений ума, а также о взаимосвязанности ума/праны/элементов выводится отсутствие непреодолимых для Будды внешних/внутренних обстоятельств -страданий тела, например, которым, по версии Тхеравады был подвержен Будда
значит, обозначение "тантра", если оно не присвоено исследователем, как-то по другому должно пониматься. Либо под вопросом соответствие воззрений Йогавачары и Тхеравады.
№84749Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 14:37 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
на этот счет в самой Ваджраяне разные мнения
Представьте себе, мне это известно. Также как известно и о классах тантр и пр.
Но тем не менее в ваджраяне есть методы и без визуализации себя как божество. А если рассматривать ати-йогу как один из классов тантр, то количество подобных методов возрастает.
№93580Добавлено: Сб 14 Май 11, 20:59 (14 лет тому назад)
Цитата:
отсутствует главное условие, для того чтобы практика была тантрой - возникновение в теле божества.
Поэтому практика относится к сутраяне.
собственное тело практика должно визуализироваться возникающим из пустоты как тело Будды/божества, как противоположность 5 скадх, возникающих от неведения и кармы. Если там есть такое - то тантра.
Дрон, такое только в высших тантрах, в низших нет возникновений в теле божества из пустоты или не из пустоты.
Цитата:
У них вместо "божества" в теле возникает Будда. Там же написано.
Божество и есть Будда, пиктографические детали божества - аспекты Учения или качества будды, сиддхи, этапы Пути и т.д.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№116296Добавлено: Пт 04 Май 12, 23:16 (13 лет тому назад)
Дрон тут как всегда пукает в лужу. В Крия-тантрах, по Цонкапе, может вообще не быть порождения себя божеством, а быть только порождение божества перед собой. Более того, эта классификация (крия, чарья и т.п.) появилась в Тибете во время систематизации тантр новых переводов. Даже в уддиянских тантрах классификация другая, а в самой Индии и вовсе не было такой классификации и садханы могли содержать как элементы вроде бы высших тантр по тибетской классификации, так и низших. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№116299Добавлено: Пт 04 Май 12, 23:22 (13 лет тому назад)
Нельзя отрицать, что в йогавачаре могли визуализировать себя Буддой, хоть про это тут и не написано. Нет в этом ничего особенного. _________________ Буддизм чистой воды
Нельзя отрицать, что в йогавачаре могли визуализировать себя Буддой, хоть про это тут и не написано. Нет в этом ничего особенного.
Я читаю статью и у меня создается впечатление, что йогавачара - это просто ошметок реально существовавших тантрических линий индийского происхождения, а не их собственная цельная придумка. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы