В древности могло быть (и наверняка было) множество разнообразных йогических практик, которые передавались устно от старших к новичкам, и не записывались. Как раз наличие подобного и составляет "живую традицию", как наблюдается у тибетцев и дзенцев. Тексты так скупы на конкретные практики йоги не случайно - видимо, это передавалось исключительно устно.
Зачем такое? Если что то очень важно, то почему оно не было вложено в ПК? В ДН16 Будда призывает сравнивать то что монах или группа монахов говорит с тем что записано в суттах или винае. Если то что сказано не найдено в суттах или винае, то это не слово Будды.
Если мы скажем что была секретная линия передач вне сутт, то таким образом можно "оправдать" любую традицию.
Дело не в секретности, а в особенности передачи йогических способов. Будда например говорит, чтобы монах владеющий випашьяной, делился (учил) с тем, у кого с ней сложности, а монах владеющий дхьяной, делился своими методами. Что значит при этом "учил других" - это и значит некий придуманный тем монахом способ, который нигде не записывался. Современные "аджаны" придумывают свои методы на основе сутт, трактуют их по-своему, издают руководства по медитациям, которые разрабатывают сами. А всё то же самое древнее не сохранено, то есть, нет традиции этих методов и трактовок, и их сочиняют заново. Некоторая современная тхеравадинская литература по медитациям тоже имеет ограничения по распространению - это очень о многом говорит. _________________ Буддизм чистой воды
Дело не в секретности, а в особенности передачи йогических способов. Будда например говорит, чтобы монах владеющий випашьяной, делился (учил) с тем, у кого с ней сложности, а монах владеющий дхьяной, делился своими методами. Что значит при этом "учил других" - это и значит некий придуманный тем монахом способ, который нигде не записывался. Современные "аджаны" придумывают свои методы на основе сутт, трактуют их по-своему, издают руководства по медитациям, которые разрабатывают сами. А всё то же самое древнее не сохранено, то есть, нет традиции этих методов и трактовок, и их сочиняют заново. Некоторая современная тхеравадинская литература по медитациям тоже имеет ограничения по распространению - это очень о многом говорит.
И ПК имеет в себе учения учеников:
Например:
Тхера/Тхеригатха - Стихи Пробужденых Монахом и Монашек.
Патисамбхидамагга - Техническое учение приписываемое Сарипутте.
Милиндапанха - Понимание Дхаммы Нагасеном и его спор с Греческим царем.
Каттхаватху (АП) - Философия Моггалипутты.
Разные сутты где ученик объясняет Дхамму. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116323Добавлено: Сб 05 Май 12, 18:18 (13 лет тому назад)
Мы же про йогические практики говорим, а не вообще. И опять, где комментарии монахов за все столетия со времен средневековой Индии? Их практически нет. _________________ Буддизм чистой воды
Мы же про йогические практики говорим, а не вообще. И опять, где комментарии монахов за все столетия со времен средневековой Индии? Их практически нет.
Есть авторитарный комментарий который называется Висудхимагга. Есть Вимутимагга. Есть много старинных комментарий на Пали. Все это до средневековья.
Если все что надо было хорошо выложено, то зачем что то добавлять? С каждой добавкой к Дхамме есть возможность добавить что то неправильное или ненужное. Дхамма может только ухудшаться до прихода следующего Будды. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116326Добавлено: Сб 05 Май 12, 19:07 (13 лет тому назад)
"Авторитарный" комментарий это тоже довольно общий по содержанию текст. Древние тексты полны разночтений, сложны в переводе. В живых традициях, верное прочтение сохраняется от поколения к поколению, а не воссоздается заново академическими способами. Сочинение новых практик, через собственную трактовку сутт разными "аджанами", я ведь не выдумал? Не берут известную практику, а придумывают. Потому что брать нечего. _________________ Буддизм чистой воды
№116327Добавлено: Сб 05 Май 12, 19:18 (13 лет тому назад)
Передача секретных материалов от учителя к учителю, не означает что передается только правильное знание. И то что мастер называется "просветленным" совсем не означает а) что он может учить и б) что он по настоящему просветлённый.
Да, возможно не понять что написано в суттах. Согласен. Многие практики более подробно описаны в Висудхимагге. В конце концов ВЫ должны найти самый работающий подход для вас. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116328Добавлено: Сб 05 Май 12, 19:25 (13 лет тому назад)
Что получается в результате - то, что правильная тхеравада есть правильное понимание ПК. Чем лучше некто понимает ПК, тем он лучший тхеравадин. Сангха монахов, в результате, есть только дань традиции, но уже не носитель знания. _________________ Буддизм чистой воды
Что получается в результате - то, что правильная тхеравада есть правильное понимание ПК. Чем лучше некто понимает ПК, тем он лучший тхеравадин. Сангха монахов, в результате, есть только дань традиции, но уже не носитель знания.
Да. Внешний облик не обязательно означает просветленого. Были плохие монахи и во времена Будды. Про то что надо верить в "Будду, Дхамму, Сангху" - то Сангха здесь, как я понимаю, ария-сангха а не просто монахи которые только внешне монахи. Сегодня с интернетом и с массовым печатанием книг, можно узнать за год больше чем многие за десятилетия или даже множество жизней.
Вам просветление другие не дадут. Тут самому надо искать правильный подход. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116330Добавлено: Сб 05 Май 12, 19:36 (13 лет тому назад)
Я согласен с тем, что именно собственное правильное знание ведет в правильном направлении. Но у нас тут часто возникает спор о древности и первенстве традиции. Не оспаривая древность и истинность ПК, традиционность и древность современной монашеской тхеравады, как носителя истины, находится под вопросом. Точнее, эта древность (сангхи), не может быть аргументом в споре. А соревноваться в том, какой текст "истиннее", с учетом экзегетических традиций, смысла мало. _________________ Буддизм чистой воды
Но у нас тут часто возникает спор о древности и первенстве традиции. Не оспаривая древность и истинность ПК, традиционность и древность современной монашеской тхеравады, как носителя истины, находится под вопросом. Точнее, эта древность (сангхи), не может быть аргументом в споре. А соревноваться в том, какой текст "истиннее", с учетом экзегетических традиций, смысла мало.
Есть много исследований которые показали что Большинство сутт и Винаи являются самым ранним что у нас есть. Та традиция которая сейчас ближе всего к этому, сейчас является самой близкой.
Но опять таки, дело в самом человеке. Вы достигнете Пробуждение вашим пониманием и согласно суттам не должны полностью полагаться на традицию. Другие вам маггапхалу не дадут. Тут самому приходиться идти. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116332Добавлено: Сб 05 Май 12, 19:43 (13 лет тому назад)
Цитата:
Есть много исследований которые показали что Большинство сутт и Винаи являются самым ранним что у нас есть. Та традиция которая сейчас ближе всего к этому, сейчас является самой близкой.
Самой древней Винаей, например, считается Виная махасангхиков. Этот вывод делают по анализу содержания и языка. _________________ Буддизм чистой воды
Самой древней Винаей, например, считается Виная махасангхиков. Этот вывод делают по анализу содержания и языка.
В общем, может быть. Но я считаю что часть тхеравадской винаи, самая ранняя. Да и отличия в ней не такие большие:
Цитата:
"The Mahāsāṃghika Vinaya recension is essentially very similar to the other recensions, as they all are to each other. The Mahāsāṃghika recension differs most from the other recensions in structure, but the rules are generally identical in meaning," link
Но Махасангхики стали добавлять новые идеи которые противоречать суттам, например: Архаты могут упасть (С точки зрения Сутт, даже сотапанна не может упасть). И стали слишком сильно обожествлять Будду, что опять противоречит суттам... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Самой древней Винаей, например, считается Виная махасангхиков. Этот вывод делают по анализу содержания и языка.
В общем, может быть. Но я считаю что часть тхеравадской винаи, самая ранняя.
Но Махасангхики стали добавлять новые идеи которые противоречать суттам, например: Архаты могут упасть (С точки зрения Сутт, даже сотапанна не может упасть). И стали слишком сильно обожествлять Будду, что опять противоречит суттам...
Не факт, что эти идеи "добавлялись". В случае Винаи, правила были добавлены стхавирами, а махасангхики оставили старую версию (отказались вносить поправки). Сангха раскололась, и часть идей из Единой Сангхи, перешла в одну часть, и была отвергнута другой. Многие стхавиры, например сарвастивадины, считают, что есть типы архатов которые могут отпадать от плода. И это никак не противоречит суттам. В тех суттах, где архат познает, что он "больше не родится", считается, что речь идет об архате, который уже не может отпасть. Но считается, что есть архаты, у которых это знание не возникает. _________________ Буддизм чистой воды
Многие стхавиры, например сарвастивадины, считают, что есть типы архатов которые могут отпадать от плода. И это никак не противоречит суттам. В тех суттах, где архат познает, что он "больше не родится", считается, что речь идет об архате, который уже не может отпасть. Но считается, что есть архаты, у которых это знание не возникает.
В суттах ясно сказано что уже Саддханусарин (на пути сотопаннапхала) больше не переродиться в нижних мирах. А в других суттах говорится что сотапанна через максимум 7 жизней достигнет полного освобождения. Так что тот "Архат" не является даже на пути к плоду сотопанны.
Цитата:
"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry. SN25
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№116337Добавлено: Сб 05 Май 12, 20:05 (13 лет тому назад)
Не про сотапанну же речь, а про отпадение архата от плода. Отпал, затем в этой же, а может в следующей жизни, снова обретет. В общем, это всё схоластика, но она полностью непротиворечиво вписана в сутры. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы