№78009Добавлено: Вт 06 Июл 10, 17:41 (15 лет тому назад)
Кармапа 17 пишет:
.....Чтобы избавиться от препятствий, я считаю что очень важным является спасать жизни и следовательно не есть мясо. Я считаю это самым важным...
Fritz пишет:
..Не есть мясо - глупо, а с махаянской точки зрения дважды глупо...
Е.С. Кьябдже Лати Ринпоче пишет:
Если количество людей потребляющий мясо уменьшиться, тогда автоматически уменьшится число людей, которые по спросу убивают животных для мяса. Таким образом, становясь вегетарианцем, мы вносим вклад к уменьшению убийств животных.
Fritz пишет:
..Не есть мясо - глупо, а с махаянской точки зрения дважды глупо...
Будда в Паринирвана сутре пишет:
Благословенный сын, поедание мяса препятствует развитию сострадания; поэтому, все кто следует пути Будды впредь не должны есть мяса. Кашьяпа, где бы мясоед ни лежал, сидел или ходил, другие чувствующие существа будут испытывать страх из-за его запаха...
Fritz пишет:
..Не есть мясо - глупо, а с махаянской точки зрения дважды глупо...
Fritz пишет:
Если небуддисты в местности это едят и это есть на рынке, то никакого проступка тут нет, наоборот, надо этих животных есть, чтобы они тоже как бы поучаствовали в буддстве, или даже можно думать что это бодхисаттвы пожертвовали своё тело. Про тантриков вообще молчу, Миларепа зря конечно Ланкааватарасутру не прочёл....
Цитата:
Иногда говорится, что если практикующие Дхарму, а особенно Ваджраяну, едят мясо, их действия оправданы, так как они создают связь между убитым животным и учениями. Они приносят животному особую пользу. Поэтому есть мясо - хорошо, причем надо есть много и регулярно. Шабкар находит этот довод особенно смехотворным. Как и другие ложные, но привлекательные аргументы, он строится на полуправде. Здесь утверждается, что принцип взаимозависимости универсален, и потому должен действовать в данной ситуации. Если возможно установить связь с Дхармой посредством слушания, видения и соприкосновения с представителями учения, то логично предположить, что животное обретает связь, будучи съеденным практиком Дхармы. Несомненно, в этом заявлении присутствует правда. Однако самое время задаться вопросом - насколько универсален это принцип, и в частности, применим ли он к нам. Если благодаря взаимозависимости животному можно принести пользу, употребляя в пищу его мясо, то многое будет зависеть от едока - от его или ее связи с Дхармой и степени духовных достижений. Если это будда или бодхисаттва, пребывающий на ступенях реализации, то нетрудно предположить, что, по сравнению с другими животными, убитыми ради мяса, этому существу действительно повезло. Но, если честно, мы должны признать, что в нашем случае речь идет об обычных людях................
...........И если бы нам пришло в голову задуматься о том затруднительном положении, в котором находится в данный момент сознание поедаемого нами животного, то кто бы из нас сумел определить его местоположение в бардо, не говоря уже о том, чтобы переправить его в чистые сферы будд? Какую пользу могут принести животному подобные нам - лишь претендующие вступить на путь пленники сансары, не имеющие никаких достижений?
Fritz пишет:
Уточню - только на уровне низших тантр. Поэтому можно сказать ни одна гималайская школа этого не придерживается.
Что-то незаметно. Повторяю, только у низших тантриков есть небольшие посты и отказы от мяса,
Это не так, выше приведена Калачакра-тантра.
На риталах это допустимо, но
Цитата:
Преодоление двойственных концепций чистого и нечистого - одна из причин, по которой мясо и алкоголь, вообще-то считающиеся в буддизме предосудительными, являются необходимыми составляющими тантрической практики. Предписывая использовать их в ганачакре, священные тексты и наставления по садханам указывают конкретные составляющие - 5 видов мяса и 5 нектаров - которые обычным практикующим Махаяны и кому-то еще вполне могут показаться нечистыми, неприемлемым и даже отталкивающими. Ни в коем случае нельзя понимать ганачакру как предлог для потакания своим слабостям. Как заметил Далай-лама, "Таким образом кто-то может попытаться оправдать поедание мяса, основываясь на том, что он или она - практикующий высшей йога-тантры. Но этот человек не должен забывать, что в пять видов мяса и пять нектаров включены субстанции, обычно считающиеся грязными и отталкивающими. Истинный практик высшей йога-тантры не делает различий, не предпочитает мясо грязным субстанциям. Мы же затыкаем носы, если такие субстанции оказываются где-то рядом с нами, не говоря о том, чтобы их действительно проглотить"
_________________ Да будет счастливо всякое существо.
Там говорится только о человечьем, сыром и мясе всяких гадов и ящериц с насекомыми.
Цитата:
На ритуалах это допустимо, но
У тантриков, высших, любой приём пищи и воды - ритуал.
Цитата:
Тантра Калачакры (высшая?):
Я говорил об исключениях. С этой тантрой я не знаком. Ну пусть она будет исключением, если Вы с ней знакомы.
Цитата:
Кармапа 17 пишет:
Который из них? 8) Как и от чего он собирается спасать жизнь животного, которое всё равно умрёт мучительной смертью от хищников и\или паразитов? Спасать от смерти? От смерти спасают не так)))) В буддизме.
Цитата:
Е.С. Кьябдже Лати Ринпоче пишет:
Мои Учителя такого не пишут. А во-вторых, я об этом тоже говорил - если можно уменьшить спрос, то можно это делать. Там где я живу моё вегетарианство спрос не уменьшит.
Цитата:
Благословенный сын, поедание мяса препятствует развитию сострадания; поэтому, все кто следует пути Будды впредь не должны есть мяса. Кашьяпа, где бы мясоед ни лежал, сидел или ходил, другие чувствующие существа будут испытывать страх из-за его запаха...
Если открыть ньинмапинский Ламрим - КЛШ, то там и мёд и молоко и чай приносят бесчисленные страдания жс. И питьё воды тоже, ничем не лучше мяса. Такова характеристика нашей локи - животные здесь еда по определению. Человек наиболее безболезненно убивает животных, в отличие от других животных, хищников и паразитов, называется это - гуманно.
Так что всякие подобные высказывания некоторых учителей - имхо. Ничего плохого или неправильного, если их личные ученики будут следовать их наставлениям.
№78017Добавлено: Вт 06 Июл 10, 19:45 (15 лет тому назад)
Цитата:
Будда в Паринирвана сутре пишет:
Он не пишет в этой сутре, но говорит, пишут другие. Любой человек в нашей локе - мясоед и это голый факт. Делайте выводы. Глубже надо сутры понимать, глубже и шырше, в контексте. 8)
Цитата:
Тогда так, для информации (не для спора):
о поедании мяса и "красном подношении" из КЛШ (англ.)
№78018Добавлено: Вт 06 Июл 10, 19:54 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Будда в Паринирвана сутре пишет:
Он не пишет в этой сутре, но говорит, пишут другие. Любой человек в нашей локе - мясоед и это голый факт. Делайте выводы. Глубже надо сутры понимать, глубже и шырше, в контексте. 8)
Куда уж ширше ) "Благословенный сын, поедание мяса препятствует развитию сострадания".
Fritz пишет:
Цитата:
Тогда так, для информации (не для спора):
о поедании мяса и "красном подношении" из КЛШ (англ.)
А Вы можете своими словами пересказать суть?
там не мало... _________________ Да будет счастливо всякое существо.
№78019Добавлено: Вт 06 Июл 10, 19:58 (15 лет тому назад)
Цитата:
Куда уж ширше ) "Благословенный сын, поедание мяса препятствует развитию сострадания".
Вывод - развить сострадание невозможно, т.к. все его поедают так или иначе? Ну или производство вегетарианской пищи связано с огромным количеством смертей насекомых и мелких животных. Об этом в КЛШ пишется. Поэтому монахам сельское хозяйство запрещено, по Винае.
У меня так наоборот - ем кусок и размышляю о страданиях животных и сансаре-маме.)))) Наверное для благословенного сына непоедание мяса более правильная практика, а не для всех без исключения?
№78021Добавлено: Вт 06 Июл 10, 20:40 (15 лет тому назад)
Брахманизм древнее буддизма. Претензии лучше не ко мне. Вон на БФ тхеравадины тайских Сангх есть - к ним и вопрос, чтой-то они курочкой не брезгуют. А у нас в недревней Гелуг есть правила анализа сутр, одно из них - непротиворечивость другим сутрам. Про Винаи я уже говорил. И про логику с контекстом тоже.
№78051Добавлено: Ср 07 Июл 10, 12:35 (15 лет тому назад)
Ну что в Китае и Японии большинство людей буддисты, так что все они вегетерианцы? Нет конечно! Лично я не ем мясо по буддийским соображениям. _________________ Буддизм-религия доброты!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы