№78922Добавлено: Вт 03 Авг 10, 12:15 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ведь программу Матрицы можно понимать не только как компьютерные программные коды, существующие на основе электрических импульсов, циркулирующих в телах спящих людей, жизнедеятельность которых поддерживают машины. Можно понимать их и просто как законы иллюзорной реальности, "транслируемой" для людей Матрицей.
Мы логикой устанававливаем наличие зависимости между явлениями. И только. А "доопытность", "эйдосы" и т.п. относятся к анализу явления, а не неким установленным отдаленным причинам. Еще раз - речь НЕ про некие отдаленные причины, буддисты и Гуссерль ГОВОРЯТ не о них, а говорят об анализе (разборе на части) текущего опыта (феноменов). Мы говорим о том, как дано нам в опыте то, что нам дано. А не о связях между прошлыми и запомененными частями этого опыта с текущими частями опыта (явлениями). Об этих связях тоже можно говорить, но для начала нужна редукция к ним. У вас же прошлые причины трансцендентны опыту, а не часть феноменального мира (иначе бы они не могли опровергать метод его рассмотрения). _________________ Буддизм чистой воды
№78924Добавлено: Вт 03 Авг 10, 12:57 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Мы говорим о том, как дано нам в опыте то, что нам дано. А не о связях между прошлыми и запомененными частями этого опыта с текущими частями опыта (явлениями). Об этих связях тоже можно говорить, но для начала нужна редукция к ним. У вас же прошлые причины трансцендентны опыту, а не часть феноменального мира (иначе бы они не могли опровергать метод его рассмотрения).
И Гуссерль говорит об этом? Тогда как понимать его феноменологию внутреннего сознания времени? Насколько я помню, феноменологическая редукция его не затрагивает (она лишает реального статуса только внешнее время). Или вы говорите здесь об эйдетической редукции? Тогда я не понял. Как эта редукция связана со связями между прошлыми и текущими частями опыта?... _________________ Александр Изотов
№78925Добавлено: Вт 03 Авг 10, 13:06 (14 лет тому назад)
Я говорю пока о феноменологической редукции. О том, что если "мясные причины" не рассматривать как трансцендентные феноменологическому анализу, то они не будут его и опровергать. То есть, сперва отправьте в эпохе реальность. А уж затем рассмотрите с феноменологической позиции то, что заставляет вас считать "мясные причины" чем-то существенным. Рассмотрите сам феномен "я считаю эти причины существенными". _________________ Буддизм чистой воды
№78928Добавлено: Вт 03 Авг 10, 15:16 (14 лет тому назад)
То есть вы хотите сказать, что в феноменологической установке не может возникнуть мысль о "мясных причинах" (поскольку у нее нет опоры, источника в этой установке)? Я правильно вас понял? _________________ Александр Изотов
№78934Добавлено: Вт 03 Авг 10, 17:27 (14 лет тому назад)
[quote="КИ"]
Цитата:
Если вы щупаете глазом, то имеется феномен осязания. Если вы видите ушами, то имеется феномен зрения. Речь идет о разнице между осязанием и зрением, а не глазами и ушами. Понимаете эту разницу между предметами феноменологии и медицины?
Ну, ежели уж смотреть с буддийской колокольни, то пределом осуществленной на практике феноменологической редукции является, вероятно, реализация махамудры.
А там описывается как раз такое состояние. Ekarasa называется.
№78938Добавлено: Вт 03 Авг 10, 22:13 (14 лет тому назад)
Gandalf пишет:
То есть вы хотите сказать, что в феноменологической установке не может возникнуть мысль о "мясных причинах" (поскольку у нее нет опоры, источника в этой установке)? Я правильно вас понял?
Нет, я предлагаю эти "причины" рассмотреть уже внутри феноменологии, а не снаружи её. Попробуйте рассмотреть сам феномен "я считаю эти причины существенными", который имеется в вашем сознании. _________________ Буддизм чистой воды
№78939Добавлено: Вт 03 Авг 10, 22:30 (14 лет тому назад)
Gandalf пишет:
test пишет:
А зачем ему совершать поступки независимые от программы. Пусть совершает волевые поступки зависимо от программы!...
Программа допускает освобождение, глюк в программе, баг.
Если цепляться к мелочам, то смысл программы Матрицы был как раз в том, что она не предусматривала освобождения от своей зависимости.
Все баги непредусмотрены программой, а они есть.
Цитата:
И если в фильме в программе случился глюк, то еще не факт, что этот глюк неизбежен в любой программе. На то он и глюк, что случаен.
Глюки не случайны. В компьютере ничего случайно не происходит.
Цитата:
Неужели буддисткие "слуховые атомы, размазанные по телу в области уха", лучше уточняют этот смысл?... Или буддистское объяснение пространства как среды для распространения звука?...
Я не сторонник "слуховых атомов" и мог бы поспорить с КИ на этот счет, но лень.
Цитата:
так ведь я о том же и говорю - что нужно правильно направить внимание. Только я предлагаю направить его не туда, куда указывал Будда, а в обратную сторону, т.е. к истокам возникновения наших представлений - к развитию этих представлений у плода в материнской утробе и у новорожденного. Неужели это ничего не даст для буддийского освобождения? Я имею в виду освобождение не конкретного человека, а вообще всех, кто захочет избрать этот путь. Неужели им это ничего не даст?...
Буддийское освобождение то, которому учил Будда (его полностью достигший и постигший).
№78944Добавлено: Вт 03 Авг 10, 23:31 (14 лет тому назад)
Обычный глаз чисто для красоты. Хотя если его испортить, атомы тоже портятся - это неразрешимая загадка. Спарша нужна, так как без нее сознание не получается. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы