№78951Добавлено: Ср 04 Авг 10, 10:52 (2 года тому назад)
test пишет:
Вот мой скромный вклад в феноменологию...
Что-то мне перестало нравиться направление, которое приняла наша дискуссия, поэтому я, наверное, выйду из нее. Не сочтите за малодушие. Вопросов к testу и КИ у меня осталось еще много, а желания получить ответы на них - еще больше. Но я не любитель приколов. Слишком трудно мне дается такой ускоренный курс буддизма... _________________ Александр Изотов
Прежде всего потому, что буддистов никогда не интересовал внешний мир сам по себе, он интересовал их постольку, поскольку влиял на состояние человека, воспринимающего этот мир.
Мне кстати стало вдруг интересно: а как можно говорить о феномене, которй не связан с восприятием (5 чувственных восприятий+сознание)?
То есть говорить то можно что угодно, но факт в том, что феномен всегда будет связан с представлениями. Полагаю, что материалисты скажут, что камань, например, существует сам по себе, независимо от представления "камень". Тогда я бы спросил, пожалуй, каковы характеристики сущности "камень". Они стали бы приводить характеристики, основанные на эмперическом подходе. Но эмпирический подход всё равно связан с восприятием. А то, каким образом это связано - это уже следуюий вопрос.
Вообще-то лучше спросить корифеев форума. Я же могу ответить лишь то, что все это связывается в процессе взамодействия разных органов чувств с самого зачатия данного человека, в процессе формирования данных органов чувств (см. мою статью "Феноменология эмбриогенеза"). Именно в этом процессе формируются некоторые базовые сущности, которые впоследствии позволяют сформировать представление о камне... _________________ Александр Изотов
Об отношении Дхармы(учения Будды) к любой философии можно узнать из Ланкаватара-сутры, а практически решить любые гносио-, онто-, аксио-, и т.д. вопросы - можно, попробовав практиковать Сатипаттхану.