№400493Добавлено: Вс 01 Апр 18, 17:32 (7 лет тому назад)Дзэн - религия самураев
До становления системы сёгуната воины практиковали поклонение господствующему в пределах “священной земли” (дзёдо) – буддийского рая – будде Амида (Амитабха). Идея амидаизма, или учения буддийской секты “дзёдо”, была крайне проста. Суть заключалась в постоянном повторении имени Амида (“Наму Амида буцу!” – “Преклоняюсь перед буддой Амида!”).
Секта “дзёдо” была основана в Японии буддийским монахом Хонэн-сёнином в XII в. Учение этой секты получило широкое распространение в основном среди народных масс, которые верили в возрождение после смерти в раю.
Любому человеку, по толкованию монахов “дзёдо”, каким бы он ни был – плохим или хорошим, для “спасения” (для “будущего рождения”) достаточно было только без конца повторять эту молитву (“Преклоняюсь перед буддой Амида!”).
Однако с превращением самурайства в политическую силу в период Камакура и началом его развития как сословия феодального общества простое взывание к будде Амида, не развивающее в воине ничего, кроме безволия и пассивности, стало недостаточным. Самурай должен был настойчиво воспитывать волю, акцентировать внимание на самообладании и хладнокровии, которые были необходимы воинам-профессионалам в междоусобных войнах, экспедициях против айнов, борьбе с аристократией Киото и при усмирении крестьянских восстаний.
Вот в это время и вышли на сцену проповедники дзен, которые доказывали, что постоянная работа над собой, умение выделить суть любой проблемы и сосредоточиться на ней, невзирая ни на что идти к цели имеют большое значение не только в монашеской, но и в мирской жизни.
Основателем секты “дзен” (кит. – “чань”, санскр. – “дхьяна”) считается буддийский священник Бодхидхарма (яп. Бодай Дарума), который проповедовал своё учение сперва в индии, а затем в Китае. Из Китая на Японские острова дзен-буддизм принесли два буддийских патриарха Эйсай (1141- 1215гг.) и Доген (1200 – 1253 гг.). В конце XII в. в стране уже началась его проповедь. Вслед за признанием представителями правящих кругов феодальной Японии учение дзен стало быстро распространяться среди сословия самураев – опоры правительства сёгуна.
С этого времени дзен-буддизм стал духовной основой сословия воинов; число адептов, исповедовавших его учение, неуклонно возрастало.
Одной из основных причин, привлекавших самураев к учению дзен, была его простота. Согласно доктринам дзенсю, “истина Будды” не поддаётся передаче в письменном или устном виде. Дзен выше словесного выражения, так как логическое познание мира невозможно.
Таким образом, самураю совершенно не требовалось отягощать свой ум изучением религиозной литературы ибо постичь “истинное сердце Будды” можно только интуицией, посредством созерцания, медитации.
Тем не менее, секта “дзен” пользовалась книгами и буддийскими текстами для пропаганды своего учения. Так как отдельный человек не мог самостоятельно уловить суть дзен, не имея о нём представления.
Дзен-буддизм нравился самураям выработкой у них самообладания, воли, хладнокровия – качеств, столь необходимых для воина-профессионала.
Практически самурай должен был, оставаясь “неотягощённым телесно или душевно”, обладая железной силой воли, идти прямо на врага, не смотря назад или в сторону, для того чтобы его уничтожить и это всё, что от воина требовалось.
Беспрекословное подчинение господину и военачальнику (Неудивительно признание и поддержка этой секты представителями правящих кругов феодальной Японии). Такое качество, вкупе с требовательностью к подчинённым востребовано во все времена.
Бытие в существующем мире признавалось дзен буддизмом лишь видимостью, а не действительностью:
“Сики-соку-дзэ-ку” – “Всё в этом мире иллюзорно”. А жизнь в нём дана людям на время и подлежит возвращению.
Поэтому дзен-буддизм учил человека не цепляться за жизнь и не бояться смерти. Именно это презрение к смерти и притягивало к дзен самураев.
№400666Добавлено: Вс 01 Апр 18, 23:02 (7 лет тому назад)
Текст уровня баек про шаолинь. Ежу понятно, что никакие убийцы в Сукхавати не попадают, если они не раскаялись в содеянном. А они не раскаялись, т.к. продолжают быть самураями и нарушают 1-й обет мирянина.
Цитата:
идти прямо на врага, не смотря назад или в сторону, для того чтобы его уничтожить и это всё, что от воина требовалось
Будда сказал, куда павшие на поле боя попадают. В 3 нижних мира. То, что Япония в угоду своим амбициям, перекроила буддизм - ничего удивительного.
№400668Добавлено: Вс 01 Апр 18, 23:15 (7 лет тому назад)
Поскольку Сукхавати - сконструированная искусственная ментальная конструкция, психологическая установка, то объективно никто никуда не попадает.
Поэтому эту установку можно переконструировать и на самурайский лад.
№400713Добавлено: Пн 02 Апр 18, 08:22 (7 лет тому назад)
Самурайство, как и сейчас военная служба предоставляет человеку возможность - получить ништяки в виде ресурсов (деньги, еда, жилье), но при этом быть готовым умереть по приказу. И каждый думает - может пронесет.
Все это можно облагородить и рационализировать в виде защиты отечества и других бла-бла-бла.
№400748Добавлено: Пн 02 Апр 18, 11:52 (7 лет тому назад)
Да, если Дзен - религия, то это обязательно чья-то религия. А если это просто действительное положение вещей, выражаемое в единстве цели, пути и плода, то это Дхарма. Дао короче.
№400803Добавлено: Пн 02 Апр 18, 14:47 (7 лет тому назад)
Здесь главное —это дух самурая —воина. А главный враг —внутри—это клеши: страсть, гнев и тупость. Без решимости воина ничего не достигнуть. Самурай значит служение. В данном случае —служение Императору Дхармы до последней капли крови.
Здесь главное —это дух самурая —воина. А главный враг —внутри—это клеши: страсть, гнев и тупость. Без решимости воина ничего не достигнуть. Самурай значит служение. В данном случае —служение Императору Дхармы до последней капли крови.
Здесь главное —это дух самурая —воина. А главный враг —внутри—это клеши: страсть, гнев и тупость. Без решимости воина ничего не достигнуть. Самурай значит служение. В данном случае —служение Императору Дхармы до последней капли крови.
№400832Добавлено: Пн 02 Апр 18, 15:24 (7 лет тому назад)
Самураи частенько убивали для развлечения (гуглите "цучигири") или для проверки остроты клинка людей, убивали для развлечения животных (охота на собак), убивали "за оскорбление", когда не понравилось как кто-то посмотрел или недостаточно ретиво поклонился.
Учитывая всё это, забавно смотрятся восторги по поводу того, что самураи, типа, были истыми и праведными буддистами.
Самураи частенько убивали для развлечения (гуглите "цучигири") или для проверки остроты клинка людей, убивали для развлечения животных (охота на собак), убивали "за оскорбление", когда не понравилось как кто-то посмотрел или недостаточно ретиво поклонилсяю. Не говоря уже о праве
Учитывая всё это, забавно смотрится восторги по поводу того, что самураи, типа, были истыми и праведными буддистами.
Видимо, имеется в виду некий идеал всех добродетелей, облачённый в соответствующую патетику образ, для привлечения паствы с агрессивными склонностями и т.д.
Самураи частенько убивали для развлечения (гуглите "цучигири") или для проверки остроты клинка людей, убивали для развлечения животных (охота на собак), убивали "за оскорбление", когда не понравилось как кто-то посмотрел или недостаточно ретиво поклонилсяю. Не говоря уже о праве
Учитывая всё это, забавно смотрится восторги по поводу того, что самураи, типа, были истыми и праведными буддистами.
Видимо, имеется в виду некий идеал всех добродетелей, облачённый в соответствующую патетику образ, для привлечения паствы с агрессивными склонностями и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы