Самурайская фигня - это развлечение. И если хинаяна - это убийство всех развлечений, удовольствий, то махаяна с точностью до наоборот. Тут тебе все развлечения, все удовольствия. Нашему народу уже столько обещано а ему всё мало.
Самурайская фигня - это развлечение. И если хинаяна - это убийство всех развлечений, удовольствий, то махаяна с точностью до наоборот. Тут тебе все развлечения, все удовольствия. Нашему народу уже столько обещано а ему всё мало.
не даёт покоя вам махаяна )) Не знаю, каких учителей вы встречали, но там не так, как вы описываете.
Самурайская фигня - это развлечение. И если хинаяна - это убийство всех развлечений, удовольствий, то махаяна с точностью до наоборот. Тут тебе все развлечения, все удовольствия. Нашему народу уже столько обещано а ему всё мало.
не даёт покоя вам махаяна )) Не знаю, каких учителей вы встречали, но там не так, как вы описываете.
Ну как сказать. В Махаяне считается, что после освобождения можно наслаждаться удовольствиями, не привязываясь к ним. То же самое разрешается практиковать и в процессе пути. Махаяна довольна разрознена, но такой подход имеется. Но Паша, на мой взгляд, несколько утрирует, говоря, что это с точностью до наоборот тому, чему учат в Хинаяне. Поэтому отречение от сансары является одним из трёх этапов пути. Другое дело, что отречение также понимается по разному. Часто отречение от сансары становится не отречением от мирских удовольствий, а отречением от омрачённого восприятия мира или от неправильной работы ума.
№426472Добавлено: Пт 29 Июн 18, 01:32 (6 лет тому назад)
Самураи иногда использовали ритуалы дзен. Это не делает дзен самурайской религией или религией самураев. Так же как то, что дети иногда пьют соки не делают соки детскими. Ведь соки не выжимают из детей, а выжимают из фруктов. Так же и дзен не создавался самураями и не создавался исключительно для самураев. Среди самураев реализация дзен не чаще чем у крестьян или чиновников. Вообще редкий случай, что и говорить.
Но людям нравится что-либо драматизировать и возводить на пьедестал триумфа, почета или позора и осуждения. А потом брать с пъедесталов что-то с пиететом и идентифицировать себя с этим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№426630Добавлено: Пт 29 Июн 18, 15:06 (6 лет тому назад)
У каждого общества есть свои особенности. Где-то обстоятельства диктует дерзкий нахал, и общество выстраивает отношения с учетом его задиристого и капризного характера, где-то обстоятельства обществу диктует мнительная свекровь или самодур-руководитель.
Но дзен это про ум, свободный от внешних и внутренних обстоятельств. Люди могут превратить дзен в новые особенные обстоятельства (и чаще делают именно это).
Но что насчет места в пространстве ума, где отброшены все обстоятельства. Что значит быть в этом месте? Каково это? Снова и снова пребывать в необусловленном - это и есть прямая практика дзен, независимая от ровности спины, формы сложения ног и рук, интерьера, отражающегося в глазах, звуков, касающихся волосков улитки во внутреннем ухе и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы