Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзэн - религия самураев

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

425659СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Дзен - это религия развлекаев.  

Самурайская фигня - это развлечение. И если хинаяна - это убийство всех развлечений, удовольствий, то махаяна с точностью до наоборот. Тут тебе все развлечения, все удовольствия. Нашему народу уже столько обещано а ему всё мало.

Зато жить не скучно.


Ответы на этот пост: Паша 1913
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

425689СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Дзен - это религия развлекаев.  

Самурайская фигня - это развлечение. И если хинаяна - это убийство всех развлечений, удовольствий, то махаяна с точностью до наоборот. Тут тебе все развлечения, все удовольствия. Нашему народу уже столько обещано а ему всё мало.

не даёт покоя вам махаяна )) Не знаю, каких учителей вы встречали, но там не так, как вы описываете.


Ответы на этот пост: Amicum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426440СообщениеДобавлено: Чт 28 Июн 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Паша 1913 пишет:
Дзен - это религия развлекаев.  

Самурайская фигня - это развлечение. И если хинаяна - это убийство всех развлечений, удовольствий, то махаяна с точностью до наоборот. Тут тебе все развлечения, все удовольствия. Нашему народу уже столько обещано а ему всё мало.
не даёт покоя вам махаяна )) Не знаю, каких учителей вы встречали, но там не так, как вы описываете.
Ну как сказать. В Махаяне считается, что после освобождения можно наслаждаться удовольствиями, не привязываясь к ним. То же самое разрешается практиковать и в процессе пути. Махаяна довольна разрознена, но такой подход имеется. Но Паша, на мой взгляд, несколько утрирует, говоря, что это с точностью до наоборот тому, чему учат в Хинаяне. Поэтому отречение от сансары является одним из трёх этапов пути. Другое дело, что отречение также понимается по разному. Часто отречение от сансары становится не отречением от мирских удовольствий, а отречением от омрачённого восприятия мира или от неправильной работы ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426472СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 01:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самураи иногда использовали ритуалы дзен. Это не делает дзен самурайской религией или религией самураев. Так же как то, что дети иногда пьют соки не делают соки детскими. Ведь соки не выжимают из детей, а выжимают из фруктов. Так же и дзен не создавался самураями и не создавался исключительно для самураев. Среди самураев реализация дзен не чаще чем у крестьян или чиновников. Вообще редкий случай, что и говорить.

Но людям нравится что-либо драматизировать и возводить на пьедестал триумфа, почета или позора и осуждения. А потом брать с пъедесталов что-то с пиететом и идентифицировать себя с этим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Amicum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

426521СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 09:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

426630СообщениеДобавлено: Пт 29 Июн 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У каждого общества есть свои особенности. Где-то обстоятельства диктует дерзкий нахал, и общество выстраивает отношения с учетом его задиристого и капризного характера, где-то обстоятельства обществу диктует мнительная свекровь или самодур-руководитель.

Но дзен это про ум, свободный от внешних и внутренних обстоятельств. Люди могут превратить дзен в новые особенные обстоятельства (и чаще делают именно это).

Но что насчет места в пространстве ума, где отброшены все обстоятельства. Что значит быть в этом месте? Каково это? Снова и снова пребывать в необусловленном - это и есть прямая практика дзен, независимая от ровности спины, формы сложения ног и рук, интерьера, отражающегося в глазах, звуков, касающихся волосков улитки во внутреннем ухе и т.п.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Паша 1913
Гость





426923СообщениеДобавлено: Вс 01 Июл 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Зато жить не скучно.

Это потому что нет у  народа правдивого бога. Пока. Есть бог да не тот. Скажи мне кто твой бог и я скажу кто ты.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Страница 16 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.889) u0.012 s0.000, 18 0.020 [251/0]