Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзэн - религия самураев

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

401506СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересное место есть в суттанте, где Шри Сиддхартха вспоминает, как в детство он пережил спонтанное вхождение в дхьяну - сидя и наблюдая, как отец работает в поле.
Кстати, слово "кшатрия" связано с понятием "кшатра" (Sanskrit kṣatriya, from kṣatra - dominion) и означает землевладелец.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

401507СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Еше Нинбо пишет:
Анабхогин пишет:
Еше Нинбо пишет:
Анабхогин пишет:
Кукай пишет:
Анабхогин пишет:


Будда и архаты работали в поле?

Будда в поле не работал. Он был из княжеской семьи и прожил как принц во дворце аж 29 лет.

Во время периода поиска истины, он просил милостыню, и шастал с монахами аскетами.

И насколько известно Сиддхартха Гаутама был из касты воинов, кшатриев, а не земледельцев.

А другие архаты? А по винае (которую и завещал Будда) монаху полагается работать в поле?

По Винае Будды Байчжана ханьской традиции полагается трудиться в поле даже настоятелю наравне со всеми. В этом отличие от индийской Винаи. В Китае презирают попрошаек и бездельников, поэтому Винаю реформировали в соответствии с местными реалиями. Также ввели строгий запрет на употребление в пищу трупов животных.

То есть завещание Будды реформировали под себя?
Будды, появившиеся после Будды Шакьямуни, развили и усовершенствовали Винаю.

А почему эти будды от имени Шакьямуни говорили, а не от своего?
Они говорили от своего имени и от имени линии преемственности традиции.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





401509СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Анабхогин пишет:
Еше Нинбо пишет:
Анабхогин пишет:
Еше Нинбо пишет:
Анабхогин пишет:
Кукай пишет:
Анабхогин пишет:


Будда и архаты работали в поле?

Будда в поле не работал. Он был из княжеской семьи и прожил как принц во дворце аж 29 лет.

Во время периода поиска истины, он просил милостыню, и шастал с монахами аскетами.

И насколько известно Сиддхартха Гаутама был из касты воинов, кшатриев, а не земледельцев.

А другие архаты? А по винае (которую и завещал Будда) монаху полагается работать в поле?

По Винае Будды Байчжана ханьской традиции полагается трудиться в поле даже настоятелю наравне со всеми. В этом отличие от индийской Винаи. В Китае презирают попрошаек и бездельников, поэтому Винаю реформировали в соответствии с местными реалиями. Также ввели строгий запрет на употребление в пищу трупов животных.

То есть завещание Будды реформировали под себя?
Будды, появившиеся после Будды Шакьямуни, развили и усовершенствовали Винаю.

А почему эти будды от имени Шакьямуни говорили, а не от своего?
Они говорили от своего имени и от имени линии преемственности традиции.

Если это так, то всё отлично. Но я в этом сомневаюсь.
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

401526СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:

Выкручиваетесь как навозный жук в своем привычном стиле.
Не знаете Вы, «знаток» китайского, что означает иероглиф  武。
Объясняю:
止戈为武。Иероглиф У означает остановить алебарду, остановить агрессию. В этом сущность ушу, его этика и внутренняя сущность. Защитить слабого, остановить агрессора — в этом сущность ушу, боевых искусств.
Это также самооборона от агрессии и наглости.
Вообще-то не «остановить алебарду», а «останавливающая [врагов] алебарда», в первый раз так сказали про Чжоу У-вана, который одержав победу над Шан/Инь, но не будем придираться к мелочам. Ещё раз, это не смысл ушу, не смысл боевых искусств. 武 это любые военные действия, военная сила, а не только боевые искусства. Понятно, что вам нравится образ шаолиньского монаха, но значение у 武 гораздо шире. 练武 означает и «тренироваться с оружием», а не только лишь заниматься боевым искусством, но опять же, не будем придираться к мелочам.
Суть-то в чём? Это как-то оправдывает убийства, творившиеся самураями, и делает их образцовыми буддистами? Дзэн — это религия монахов, а не самураев. Монах — это тот, кто обуздал свои желания. В том числе и желание убивать живых существ.

Кукай пишет:
Господа, почему у всех китаистов такие понты торчащие с иероглифами, друг другу что-то доказывать. Как не зайду на форумы БИ или азиатского толка так везде вижу понты, кто лучше в иероглифах шарит.
Мне вообще всё равно, кто лучше шарит. Просто я знаю, что Еше Нинбо в состоянии прочитать иероглифы, поэтому в постах, обращённых к нему, я использую иероглифы.

Я просто не люблю всю вот эту масловщину, нагнетание мистического флёра там, где он не нужен, потому что всё очень прозаично, и я немного подустал от китайского позёрства и обилия форм при отсутствии содержания.

Вы только представьте как это по-русски бы звучало: дворника называют дворником не просто так, а потому что он метёт двор! Двор — это метафора нашего сознания, а метла — это намёк на то, что мы должны использовать искусные средства! Буддизм — это религия дворников! Однажды монах Феофан подметал двор монастыря, а игумен Пафнутий сказал ему: «Толку от тебя никакого нет, метёшь полдня, а чище не становится» — и огрел метлой по голове. Монах Феофан упал без сознания, а когда пришёл в себя, понял, что отец игумен говорил про его грехи!

Послушал сегодня одного ламу про памятование смерти, говорил 10 минут. Никакого позёрства, никаких «намёков», никакой «глубокой мудрости». Помните о смерти, и вы будете вести более добродетельную жизнь. Простыми словами описал свой личный опыт — попадает прямо в сердце, пробирает до глубины души. И не требуется пересказ в виде анекдота, напичканного избитыми метафорами. Вот такой буддизм — это круто, это то, что нам нужно, и хотелось бы, чтобы такого было больше. А всякой унылой мути под видом буддизма — меньше.

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!


Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

401553СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Однажды монах Феофан подметал двор монастыря, а игумен Пафнутий сказал ему: «Толку от тебя никакого нет, метёшь полдня, а чище не становится» — и огрел метлой по голове. Монах Феофан упал без сознания, а когда пришёл в себя, понял, что отец игумен говорил про его грехи!
Прям цитируете из православного календаря Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401565СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
нагнетание мистического флёра

А кто тут флер нагнетает? Про самураев спорят. П**дюки они или нет, и какова тут роль дзэн.


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

401569СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что тут спорить  то, и с кем ? Кто нибудь из вас способен защитить себя, и своих близких от пьяных подростков в подворотне ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401571СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ю

От подростков пьяных вообще легко. А от мужиков самбистов вряд ли.


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

401573СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


От подростков пьяных вообще легко. А от мужиков самбистов вряд ли.

Ну хорошо хоть с подростками... ) А вы будете в этот момент рассуждать о ненасилии, о карме, а вдруг вы попадёте в ад из такой фигни ?)


Ответы на этот пост: Гость 108, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





401577СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


От подростков пьяных вообще легко. А от мужиков самбистов вряд ли.

Ну хорошо хоть с подростками... ) А вы будете в этот момент рассуждать о ненасилии, о карме, а вдруг вы попадёте в ад из такой фигни ?)

Деление на врагов и родственников - это впадение в иллюзию. И враг-захватчик и близкие, обладают одной природой, и это природа неведения, омрачения, страданий.  Будда учил абсолютному ненасилию. Лучше умереть, чем оказать сопротивление, убивая и нанося вред, даже если это убийца, который пришел убивать.

"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренироваться: «На наши умы [это] не будет оказывать влияния, мы не будем говорить плохих слов. Мы будем пребывать сострадательными к ним, желать им благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Мы будем пребывать, распространяя к ним ум, наделённый доброжелательностью, и, начиная с них, мы будем пребывать, наполняя и охватывая весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности». Вот как вы должны тренироваться, монахи". МН 21

Что же касается самураев, то они мало в дзэн смыслили. Дзэн вообще мало распространен в Японии был. Япония была и остается преимущественно синтоистской страной. Буддизм конечно оказала влияние на культуру, но во-первых не столько дзэн, сколько сингон и амидаизм, а во-вторых не настолько, как это показывают в популярных западных фильмах, вроде "Последнего самурая". Если посмотрите кстати классические фильмы про самураев, снятые в самой Японии в 50-70-е годы, то никакого дзэна там в помине не увидите. А Японцы лучше знают свою страну и традиции, чем голливудские романтики. В Калифорнии дзэн в 100 раз популярнее, чем в самой Японии.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

401581СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
нагнетание мистического флёра
А кто тут флер нагнетает? Про самураев спорят. П**дюки они или нет, и какова тут роль дзэн.

С нагнетанием флёра: «Самурай» — это от таинственного иероглифа, которым в Китае называют близких учеников настоятеля. Это не случайно, это таинственный намёк, как принято на таинственном Востоке. А потому, быть буддистом, значит быть самураем!

Обычный порошок: Прислуга называется прислугой, потому что она прислуживает. Потому же самурай называется самураем.

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

401586СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 04:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Кукай пишет:
Цитата:
нагнетание мистического флёра
А кто тут флер нагнетает? Про самураев спорят. П**дюки они или нет, и какова тут роль дзэн.

С нагнетанием флёра: «Самурай» — это от таинственного иероглифа, которым в Китае называют близких учеников настоятеля. Это не случайно, это таинственный намёк, как принято на таинственном Востоке. А потому, быть буддистом, значит быть самураем!

Обычный порошок: Прислуга называется прислугой, потому что она прислуживает. Потому же самурай называется самураем.

А Вы первую главу Алтарной сутры читали? Как Пятый патриарх передал рясу и патру Шестому Патриарху? Там как раз был использован намёк, причём не раз. Прочитайте их диалоги, если вы не читали или читали невнимательно.

По поводу иероглифа 武 вы просто не занимались ушу, поэтому не знаете. Об этом все мастера ушу и их ученики знают. Об этом рассказывают в самом начале обучения, о том, что в ушу важна этика - 武德. А боевые искусства - это искусство самообороны, средство противодействия агрессии. 止戈为武。Это значение заложено в самом иероглифе. Поэтому наставляют не использовать ушу неправедно в агрессивных целях, а только для самообороны и защиты слабых. Этот иероглиф обозначается при приветствии в ушу. Кулак упирается в ладонь - что означает самооборону от агрессии. А большой палец всегда согнут, что означает скромность, никогда не задаваться. Об этом учат все учителя ушу.
Давайте поприветствуем так друг друга и не будем враждовать.

Кстати, что значит пустота пустоты на абсолютном уровне))))



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  7.11 KB
 Просмотрено:  984 раз(а)

.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401588СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 06:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


От подростков пьяных вообще легко. А от мужиков самбистов вряд ли.

Ну хорошо хоть с подростками... ) А вы будете в этот момент рассуждать о ненасилии, о карме, а вдруг вы попадёте в ад из такой фигни ?)

Рассуждать я буду, безусловно, но не о ненасилии, а о том, как избежать лишнего насилия. Чтобы с меньшим уроном для себя закончить поскорей. Кармические моменты тоже учту, не стану пренебрегать силой, добивать, чтобы потом меня закрыли или искали хмурые дяди с темным прошлом, за превышение усердия вышедших за рамки защиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401589СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 06:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Лучше умереть, чем оказать сопротивление, убивая и нанося вред, даже если это убийца, который пришел убивать.

Это идеализация ахимсы.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

401590СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 06:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
Лучше умереть, чем оказать сопротивление, убивая и нанося вред, даже если это убийца, который пришел убивать.

Это идеализация ахимсы.

Это потакание агрессии. Если бы все так делали, Земля давно превратилась бы в концлагерь.


Ответы на этот пост: Гость 108, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.684) u0.022 s0.000, 21 0.027 [300/0]