№401506Добавлено: Ср 04 Апр 18, 18:08 (7 лет тому назад)
Интересное место есть в суттанте, где Шри Сиддхартха вспоминает, как в детство он пережил спонтанное вхождение в дхьяну - сидя и наблюдая, как отец работает в поле.
Кстати, слово "кшатрия" связано с понятием "кшатра" (Sanskrit kṣatriya, from kṣatra - dominion) и означает землевладелец. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда в поле не работал. Он был из княжеской семьи и прожил как принц во дворце аж 29 лет.
Во время периода поиска истины, он просил милостыню, и шастал с монахами аскетами.
И насколько известно Сиддхартха Гаутама был из касты воинов, кшатриев, а не земледельцев.
А другие архаты? А по винае (которую и завещал Будда) монаху полагается работать в поле?
По Винае Будды Байчжана ханьской традиции полагается трудиться в поле даже настоятелю наравне со всеми. В этом отличие от индийской Винаи. В Китае презирают попрошаек и бездельников, поэтому Винаю реформировали в соответствии с местными реалиями. Также ввели строгий запрет на употребление в пищу трупов животных.
То есть завещание Будды реформировали под себя?
Будды, появившиеся после Будды Шакьямуни, развили и усовершенствовали Винаю.
А почему эти будды от имени Шакьямуни говорили, а не от своего?
Они говорили от своего имени и от имени линии преемственности традиции.
Будда в поле не работал. Он был из княжеской семьи и прожил как принц во дворце аж 29 лет.
Во время периода поиска истины, он просил милостыню, и шастал с монахами аскетами.
И насколько известно Сиддхартха Гаутама был из касты воинов, кшатриев, а не земледельцев.
А другие архаты? А по винае (которую и завещал Будда) монаху полагается работать в поле?
По Винае Будды Байчжана ханьской традиции полагается трудиться в поле даже настоятелю наравне со всеми. В этом отличие от индийской Винаи. В Китае презирают попрошаек и бездельников, поэтому Винаю реформировали в соответствии с местными реалиями. Также ввели строгий запрет на употребление в пищу трупов животных.
То есть завещание Будды реформировали под себя?
Будды, появившиеся после Будды Шакьямуни, развили и усовершенствовали Винаю.
А почему эти будды от имени Шакьямуни говорили, а не от своего?
Они говорили от своего имени и от имени линии преемственности традиции.
Если это так, то всё отлично. Но я в этом сомневаюсь.
Выкручиваетесь как навозный жук в своем привычном стиле.
Не знаете Вы, «знаток» китайского, что означает иероглиф 武。
Объясняю:
止戈为武。Иероглиф У означает остановить алебарду, остановить агрессию. В этом сущность ушу, его этика и внутренняя сущность. Защитить слабого, остановить агрессора — в этом сущность ушу, боевых искусств.
Это также самооборона от агрессии и наглости.
Вообще-то не «остановить алебарду», а «останавливающая [врагов] алебарда», в первый раз так сказали про Чжоу У-вана, который одержав победу над Шан/Инь, но не будем придираться к мелочам. Ещё раз, это не смысл ушу, не смысл боевых искусств. 武 это любые военные действия, военная сила, а не только боевые искусства. Понятно, что вам нравится образ шаолиньского монаха, но значение у 武 гораздо шире. 练武 означает и «тренироваться с оружием», а не только лишь заниматься боевым искусством, но опять же, не будем придираться к мелочам.
Суть-то в чём? Это как-то оправдывает убийства, творившиеся самураями, и делает их образцовыми буддистами? Дзэн — это религия монахов, а не самураев. Монах — это тот, кто обуздал свои желания. В том числе и желание убивать живых существ.
Господа, почему у всех китаистов такие понты торчащие с иероглифами, друг другу что-то доказывать. Как не зайду на форумы БИ или азиатского толка так везде вижу понты, кто лучше в иероглифах шарит.
Мне вообще всё равно, кто лучше шарит. Просто я знаю, что Еше Нинбо в состоянии прочитать иероглифы, поэтому в постах, обращённых к нему, я использую иероглифы.
Я просто не люблю всю вот эту масловщину, нагнетание мистического флёра там, где он не нужен, потому что всё очень прозаично, и я немного подустал от китайского позёрства и обилия форм при отсутствии содержания.
Вы только представьте как это по-русски бы звучало: дворника называют дворником не просто так, а потому что он метёт двор! Двор — это метафора нашего сознания, а метла — это намёк на то, что мы должны использовать искусные средства! Буддизм — это религия дворников! Однажды монах Феофан подметал двор монастыря, а игумен Пафнутий сказал ему: «Толку от тебя никакого нет, метёшь полдня, а чище не становится» — и огрел метлой по голове. Монах Феофан упал без сознания, а когда пришёл в себя, понял, что отец игумен говорил про его грехи!
Послушал сегодня одного ламу про памятование смерти, говорил 10 минут. Никакого позёрства, никаких «намёков», никакой «глубокой мудрости». Помните о смерти, и вы будете вести более добродетельную жизнь. Простыми словами описал свой личный опыт — попадает прямо в сердце, пробирает до глубины души. И не требуется пересказ в виде анекдота, напичканного избитыми метафорами. Вот такой буддизм — это круто, это то, что нам нужно, и хотелось бы, чтобы такого было больше. А всякой унылой мути под видом буддизма — меньше. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
№401553Добавлено: Ср 04 Апр 18, 21:57 (7 лет тому назад)
Цитата:
Однажды монах Феофан подметал двор монастыря, а игумен Пафнутий сказал ему: «Толку от тебя никакого нет, метёшь полдня, а чище не становится» — и огрел метлой по голове. Монах Феофан упал без сознания, а когда пришёл в себя, понял, что отец игумен говорил про его грехи!
Прям цитируете из православного календаря _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
От подростков пьяных вообще легко. А от мужиков самбистов вряд ли.
Ну хорошо хоть с подростками... ) А вы будете в этот момент рассуждать о ненасилии, о карме, а вдруг вы попадёте в ад из такой фигни ?)
Деление на врагов и родственников - это впадение в иллюзию. И враг-захватчик и близкие, обладают одной природой, и это природа неведения, омрачения, страданий. Будда учил абсолютному ненасилию. Лучше умереть, чем оказать сопротивление, убивая и нанося вред, даже если это убийца, который пришел убивать.
"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренироваться: «На наши умы [это] не будет оказывать влияния, мы не будем говорить плохих слов. Мы будем пребывать сострадательными к ним, желать им благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Мы будем пребывать, распространяя к ним ум, наделённый доброжелательностью, и, начиная с них, мы будем пребывать, наполняя и охватывая весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности». Вот как вы должны тренироваться, монахи". МН 21
Что же касается самураев, то они мало в дзэн смыслили. Дзэн вообще мало распространен в Японии был. Япония была и остается преимущественно синтоистской страной. Буддизм конечно оказала влияние на культуру, но во-первых не столько дзэн, сколько сингон и амидаизм, а во-вторых не настолько, как это показывают в популярных западных фильмах, вроде "Последнего самурая". Если посмотрите кстати классические фильмы про самураев, снятые в самой Японии в 50-70-е годы, то никакого дзэна там в помине не увидите. А Японцы лучше знают свою страну и традиции, чем голливудские романтики. В Калифорнии дзэн в 100 раз популярнее, чем в самой Японии.
А кто тут флер нагнетает? Про самураев спорят. П**дюки они или нет, и какова тут роль дзэн.
С нагнетанием флёра: «Самурай» — это от таинственного иероглифа, которым в Китае называют близких учеников настоятеля. Это не случайно, это таинственный намёк, как принято на таинственном Востоке. А потому, быть буддистом, значит быть самураем!
Обычный порошок: Прислуга называется прислугой, потому что она прислуживает. Потому же самурай называется самураем. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
А кто тут флер нагнетает? Про самураев спорят. П**дюки они или нет, и какова тут роль дзэн.
С нагнетанием флёра: «Самурай» — это от таинственного иероглифа, которым в Китае называют близких учеников настоятеля. Это не случайно, это таинственный намёк, как принято на таинственном Востоке. А потому, быть буддистом, значит быть самураем!
Обычный порошок: Прислуга называется прислугой, потому что она прислуживает. Потому же самурай называется самураем.
А Вы первую главу Алтарной сутры читали? Как Пятый патриарх передал рясу и патру Шестому Патриарху? Там как раз был использован намёк, причём не раз. Прочитайте их диалоги, если вы не читали или читали невнимательно.
По поводу иероглифа 武 вы просто не занимались ушу, поэтому не знаете. Об этом все мастера ушу и их ученики знают. Об этом рассказывают в самом начале обучения, о том, что в ушу важна этика - 武德. А боевые искусства - это искусство самообороны, средство противодействия агрессии. 止戈为武。Это значение заложено в самом иероглифе. Поэтому наставляют не использовать ушу неправедно в агрессивных целях, а только для самообороны и защиты слабых. Этот иероглиф обозначается при приветствии в ушу. Кулак упирается в ладонь - что означает самооборону от агрессии. А большой палец всегда согнут, что означает скромность, никогда не задаваться. Об этом учат все учителя ушу.
Давайте поприветствуем так друг друга и не будем враждовать.
Кстати, что значит пустота пустоты на абсолютном уровне))))
От подростков пьяных вообще легко. А от мужиков самбистов вряд ли.
Ну хорошо хоть с подростками... ) А вы будете в этот момент рассуждать о ненасилии, о карме, а вдруг вы попадёте в ад из такой фигни ?)
Рассуждать я буду, безусловно, но не о ненасилии, а о том, как избежать лишнего насилия. Чтобы с меньшим уроном для себя закончить поскорей. Кармические моменты тоже учту, не стану пренебрегать силой, добивать, чтобы потом меня закрыли или искали хмурые дяди с темным прошлом, за превышение усердия вышедших за рамки защиты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы