Зарегистрирован: 29.02.2012 Суждений: 581 Откуда: у себя дома живу
№226372Добавлено: Пн 15 Дек 14, 19:04 (10 лет тому назад)Годный объект для созерцания
Случайно в просторах интернета нашел годный объект для созерцания. Поделился им с несколькими своими друзьями, и все в один голос подтверждают: созерцать можно часами не испытывая отвелеченности или усталости.
Российский дзен, самый действенный метод дзен во всем мире. Раз, два, три, четыре, пять: начинайте созерцать...
http://zenrus.ru/ _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
№226375Добавлено: Пн 15 Дек 14, 20:16 (10 лет тому назад)
А ведь созерцание не самоцель.
Созерцание каких-либо простых объектов или процессов помогает тренировать способность направлять внимание и удерживать его направленным.
Успокаивать все побуждения, которые возникают помимо воли (направления внимания на один объект и удержания на объекте)
Когда это освоено, следует направлять внимание на менее заметные, на трудноразличимые объекты и процессы.
В рамках четырех основ памятования это последовательно (с каждым разом углубляясь все дальше, по мере взращивания способностей и наличия подходящих условий): пямятование тела, памятование чувств, памятование ума и памятования качеств ума.
Хотя, не буду отрицать, просто созерцание, в неизвестном заранее критическом объеме так же приводит к глубокому прорыву способностей различения. Просто может так оказаться, что человек, способный сосредоточиться на 5 минут, при правильном направлении внимания обретет прекращение невежества на годы раньше, чем человек, способный сосредоточиться на 5 дней, но не знающий правильного направления внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не объекты для созерцания. Не вводите людей в заблуждение.
Правильно. Под "созерцанием" (в контексте этого форума) Будда подразумевал следующий непрерывный процесс-состояние: одновременно с любой внешней деятельностью вы выполняете некую внутреннюю работу ощущения телесности и/или рядом.
Сейчас, когда я пишу, я есть, я ощущал (это слитное со мной действие),- прикосновение руки к шершавости грубой ткани трико, слышал происходящее вокруг, внутри меня, внизу правой части грудной клетки жило своей жизнью (которую я - ощущал) что-то тёплое, я знал-ощущал, что ко мне сзади подходит жена, склоняется ко мне, целует меня в плечо....и идёт мыть посуду, а я пишу.
Всё, что я в этом отрывке "делал", я называю внутренней работой. Если я вдруг обнаруживаю, что ничего подобного не делаю, то я - сам для себя,- знаю, что меня - не было, что я - уплыл, что я - погружен, что я - сплю, и никакого шанса на Просветление у меня нет.
№226700Добавлено: Вт 23 Дек 14, 01:14 (10 лет тому назад)
Будда очень конкретно описывал, без всяких подразумений, что есть четыре основы памятования (сознательного наблюдения, внимательности).
В махасатипаттханасутте очень детально описывается практика. Только привязанность к идеям мешает прямо взять и выполнять сказанное, буквально следуя наставлениям.
Вы можете плыть за впечатлениями, рефлексируя их. Вы можете плыть за списком того, чему следует уделять внимание, направляя внимания и удерживая внимание направленным. И то и другое описано в сутте.
Важно лишь, чтобы способности направления и удержания внимания взращивались, так же как и способности внимания ненаправленного, созерцающего, подобно зеркалу, все, что приходит.
Нет ничего такого, у чего был бы шанс на просветление. Ненаправленное, а точнее, всенаправленное внимание ничем не сдерживается и неограничивается, пребывание в этом внимании и есть конечная цель, метод, средство и начальная точка.
Если Вы пытаетесь создать в себе что-то, что будет иметь шанс на просветление, это все равно, как если бы стоя у ворот вы бы создавали того, кто должен через них пройти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№226724Добавлено: Вт 23 Дек 14, 12:40 (10 лет тому назад)
А что разве есть выбор, у тех по кому ударило просветление? У таких ударенных есть выбор, что делать а чего не делать? Или может быть они обречены на то, чтобы в любом случае из двух видов плохого выбирать то, что для них менее плохо? Короче говоря, если они вынуждены к чему-либо, то зачем говорить что они медитируют? Нет ли тут вранья? Это, знаете ли, какой-нибудь миллионер обладающий свободой, может сказать, пойду ка я помедитирую. Или, не буду я сегодня медитировать. Ну а у тех кто в первый раз увидел нирвану, причём внезапно и не по своей воле, и даже против своей воли, какая после этого у них может быть свобода? Нирвана это тюрьма, в которой заключённый обязан работать, спасать не спасённых. А не работают, свободные.
В махасатипаттханасутте очень детально описывается практика. Только привязанность к идеям мешает прямо взять и выполнять сказанное, буквально следуя наставлениям.
Просто созерцающему может что-то мешать? Смешно. Я буквально выполняю, только привязанность к переводу (буквальному и неудобочитаемому) мешает вам понять.
Ненаправленное, а точнее, всенаправленное внимание ничем не сдерживается и неограничивается, пребывание в этом внимании и есть конечная цель, метод, средство и начальная точка.
О чем вы? О том же, о чем и я. Но кому это надо? Для людей проблема создать ХОТЬ КАКОЕ-ТО целостное внимание, опомнитесь!
Если Вы пытаетесь создать в себе что-то, что будет иметь шанс на просветление, это все равно, как если бы стоя у ворот вы бы создавали того, кто должен через них пройти.
Да, именно так и надо, ибо "УЗОК путь, и ТЕСНЫ врата" и "человекам это невозможно".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы