Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Годный объект для созерцания


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

226372СообщениеДобавлено: Пн 15 Дек 14, 19:04 (2 года тому назад)    Годный объект для созерцания Ответ с цитатой

Случайно в просторах интернета нашел годный объект для созерцания. Поделился им с несколькими своими друзьями, и все в один голос подтверждают: созерцать можно часами не испытывая отвелеченности или усталости.

Российский дзен, самый действенный метод дзен во всем мире. Раз, два, три, четыре, пять: начинайте созерцать...
http://zenrus.ru/

_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

226375СообщениеДобавлено: Пн 15 Дек 14, 20:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Smile А ведь созерцание не самоцель.
Созерцание каких-либо простых объектов или процессов помогает тренировать способность направлять внимание и удерживать его направленным.
Успокаивать все побуждения, которые возникают помимо воли (направления внимания на один объект и удержания на объекте)

Когда это освоено, следует направлять внимание на менее заметные, на трудноразличимые объекты и процессы.
В рамках четырех основ памятования это последовательно (с каждым разом углубляясь все дальше, по мере взращивания способностей и наличия подходящих условий): пямятование тела, памятование чувств, памятование ума и памятования качеств ума.

Хотя, не буду отрицать, просто созерцание, в неизвестном заранее критическом объеме так же приводит к глубокому прорыву способностей различения. Просто может так оказаться, что человек, способный сосредоточиться на 5 минут, при правильном направлении внимания обретет прекращение невежества на годы раньше, чем человек, способный сосредоточиться на 5 дней, но не знающий правильного направления внимания.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

226378СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 14, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть 3 объекта (процесса) созерцания:

1. Созерцать огонь.
2. Созерцать воду.
3. Созерцать, как другие люди работают...

Этим можно заниматься сутками без отвлечения и усталости, особенно пунктом 3 Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

226379СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 14, 06:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Есть 3 объекта (процесса) созерцания:

1. Созерцать огонь.
2. Созерцать воду.
3. Созерцать, как другие люди работают...

Этим можно заниматься сутками без отвлечения и усталости, особенно пунктом 3 Smile.

Это не объекты для созерцания. Не вводите людей в заблуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

226451СообщениеДобавлено: Чт 18 Дек 14, 22:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://zengrecha.ru/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

226458СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 08:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть 3 объекта (процесса) созерцания:

1. Созерцать огонь.
2. Созерцать воду.
3. Созерцать, как другие люди работают...

Этим можно заниматься сутками без отвлечения и усталости, особенно пунктом 3 Smile.

Это не объекты для созерцания. Не вводите людей в заблуждение.

Namaste
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туласи



Зарегистрирован: 21.12.2014
Суждений: 83

226650СообщениеДобавлено: Пн 22 Дек 14, 17:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:

Это не объекты для созерцания. Не вводите людей в заблуждение.
Правильно. Под "созерцанием" (в контексте этого форума) Будда подразумевал следующий непрерывный процесс-состояние: одновременно с любой внешней деятельностью вы выполняете некую внутреннюю работу ощущения телесности и/или рядом.
Сейчас, когда я пишу, я есть, я ощущал (это слитное со мной действие),- прикосновение руки к шершавости грубой ткани трико, слышал происходящее вокруг, внутри меня, внизу правой части грудной клетки жило своей жизнью (которую я - ощущал) что-то тёплое, я знал-ощущал, что ко мне сзади подходит жена, склоняется ко мне, целует меня в плечо....и идёт мыть посуду, а я пишу.
Всё, что я в этом отрывке "делал", я называю внутренней работой. Если я вдруг обнаруживаю, что ничего подобного не делаю, то я  - сам для себя,- знаю, что меня - не было, что я - уплыл, что я - погружен, что я - сплю, и никакого шанса на Просветление у меня нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

226700СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 01:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда очень конкретно описывал, без всяких подразумений, что есть четыре основы памятования (сознательного наблюдения, внимательности).
В махасатипаттханасутте очень детально описывается практика. Только привязанность к идеям мешает прямо взять и выполнять сказанное, буквально следуя наставлениям.

Вы можете плыть за впечатлениями, рефлексируя их. Вы можете плыть за списком того, чему следует уделять внимание, направляя внимания и удерживая внимание направленным. И то и другое описано в сутте.

Важно лишь, чтобы способности направления и удержания внимания взращивались, так же как и способности внимания ненаправленного, созерцающего, подобно зеркалу, все, что приходит.

Нет ничего такого, у чего был бы шанс на просветление. Ненаправленное, а точнее, всенаправленное внимание ничем не сдерживается и неограничивается, пребывание в этом внимании и есть конечная цель, метод, средство и начальная точка.

Если Вы пытаетесь создать в себе что-то, что будет иметь шанс на просветление, это все равно, как если бы стоя у ворот вы бы создавали того, кто должен через них пройти.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лысый Гор
Гость


Откуда: Moscow


226724СообщениеДобавлено: Вт 23 Дек 14, 12:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что разве есть выбор, у тех по кому ударило просветление? У таких ударенных есть выбор, что делать а чего не делать? Или может быть они обречены на то, чтобы в любом случае из двух видов плохого выбирать то, что для них менее плохо? Короче говоря, если они вынуждены к чему-либо, то зачем говорить что они медитируют? Нет ли тут вранья? Это, знаете ли, какой-нибудь миллионер обладающий свободой, может сказать, пойду ка я помедитирую. Или, не буду я сегодня медитировать. Ну а у тех кто в первый раз увидел нирвану, причём внезапно и не по своей воле, и даже против своей воли, какая после этого у них может быть свобода? Нирвана это тюрьма, в которой заключённый обязан работать, спасать  не спасённых. А не работают, свободные.
Наверх
Туласи



Зарегистрирован: 21.12.2014
Суждений: 83

284721СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 02:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Будда очень конкретно описывал, без всяких подразумений,
Будда есть имя нарицательное.))

Won Soeng пишет:
В махасатипаттханасутте очень детально описывается практика. Только привязанность к идеям мешает прямо взять и выполнять сказанное, буквально следуя наставлениям.
Просто созерцающему может что-то мешать? Смешно. Я буквально выполняю, только привязанность к переводу (буквальному и неудобочитаемому) мешает вам понять.

Won Soeng пишет:
Ненаправленное, а точнее, всенаправленное внимание ничем не сдерживается и неограничивается, пребывание в этом внимании и есть конечная цель, метод, средство и начальная точка.
О чем вы? О том же, о чем и я. Но кому это надо? Для людей проблема создать ХОТЬ КАКОЕ-ТО целостное внимание, опомнитесь!

Won Soeng пишет:
Если Вы пытаетесь создать в себе что-то, что будет иметь шанс на просветление, это все равно, как если бы стоя у ворот вы бы создавали того, кто должен через них пройти.
Да, именно так и надо, ибо "УЗОК путь, и ТЕСНЫ врата" и "человекам это невозможно".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.183) u0.060 s0.003, 18 0.008 [237/0]