№60199Добавлено: Ср 17 Дек 08, 05:51 (16 лет тому назад)
Цитата:
На характерный конкретно для тхеравады консерватизм, упор на традицию (совершенно не согласующийся с некоторыми высказываниями Будды).
Консерватизм Тхеравады относится только к тому, о чем говорил Будда. Консерватизм виная-питаки и сутта-питаки, прежде всего. Никакого другого консерватизма, консерватизма самого-по-себе, у них нет. Например, в одном храме Таиланда (наиболее тхеравадинской страны) поставили статую Бэкхема, а в другом (хотя может и в том же, не знаю) Бен-Ладена сидящего на американском орле.
Цитата:
Будда предостерегал от безоглядной опоры на традицию.
Про собственную традицию он такого не говорил.
Цитата:
Это поддерживается сангхой.
Консерватизм трактовки учения Будды, как оно зафиксировано в Типитаке. Как это может влиять на общество, если в самой Типитаке об общественных отношениях крайне мало, можно считать, что ничего значимого и нет? И как это может влиять на искажение смысла того, что изложено в Типитаке? Да никак не может. _________________ Буддизм чистой воды
№60202Добавлено: Ср 17 Дек 08, 06:22 (16 лет тому назад)
Цитата:
[quote="КИ"]
Цитата:
На характерный конкретно для тхеравады консерватизм, упор на традицию (совершенно не согласующийся с некоторыми высказываниями Будды).
Консерватизм Тхеравады относится только к тому, о чем говорил Будда. Консерватизм виная-питаки и сутта-питаки, прежде всего. Никакого другого консерватизма, консерватизма самого-по-себе, у них нет.
Так не бывает. Да и репутация у современных тхеравадинов - не на пустом месте...
Цитата:
Например, в одном храме Таиланда (наиболее тхеравадинской страны) поставили статую Бэкхема, а в другом (хотя может и в том же, не знаю) Бен-Ладена сидящего на американском орле.
Ну, это не пример. Таиланд - страна светская, и памятники эти явно не монахи строили.
Цитата:
Цитата:
Будда предостерегал от безоглядной опоры на традицию.
Про собственную традицию он такого не говорил.
Про собственную традицию он этого говорить не мог, по вполне понятной причине...
Он говорил о традиции вообще. И свою, "хорошую" нельзя сказать чтоб целеустремлённо утверждал. Сангха времён Будды - это, в первую очередь монашеское братство, не ставящее целью утверждение новой религии. Более серьёзные задачи...
Цитата:
Цитата:
Это поддерживается сангхой.
Консерватизм трактовки учения Будды, как оно зафиксировано в Типитаке. Как это может влиять на общество, если в самой Типитаке об общественных отношениях крайне мало, можно считать, что ничего значимого и нет? И как это может влиять на искажение смысла того, что изложено в Типитаке? Да никак не может.
Консерватизм на идеологическом плане не ограничивается только одной областью.
Чтобы доктрины оставались неизменными требуется недопускать причин, способствующих ревизии...
№60208Добавлено: Ср 17 Дек 08, 08:02 (16 лет тому назад)
Цитата:
Так не бывает.
Бывает.
Цитата:
Ну, это не пример. Таиланд - страна светская, и памятники эти явно не монахи строили.
Как раз пример. Все страны с буддизмом светские. Не светским был разве что Тибет. Поставили памятники как раз монахи (или с их прямого ведома), это ведь монастырь.
Цитата:
Про собственную традицию он этого говорить не мог
Именно.
Цитата:
Консерватизм на идеологическом плане не ограничивается только одной областью.
В Тхераваде ограничивается. Так как вся Тхеравада ограничивается одной своей областью. _________________ Буддизм чистой воды
№60215Добавлено: Ср 17 Дек 08, 10:50 (16 лет тому назад)
Рауха
Но я же спрашивал об освобождении (нирвана). "Освобождение" и "абсолютная истина" - совсем разные слова и разные понятия (про их связь не пишу и не спрашиваю - оффтоп). Вы описываете (но не даете признака) абсолютную истину. А я спрашивал об освобождении, о нирване - каков признак освобождения? Что Вы понимаете под словом "освобождение"? Какой смысл для Вас несет это слово, когда Вы его пишете, говорите? Смысл, который отличается от смыслов всех иных дхарм.
Или спрошу иначе: освобождение от чего?
№60220Добавлено: Ср 17 Дек 08, 11:36 (16 лет тому назад)
КИ
Но у них же признаки разные. Призак - это смысл. А разные смыслы не могут быть синонимами. Хотя могут быть "тесно связаны" тождественностью по сущности, например, как непостоянство и произведенность.
№60222Добавлено: Ср 17 Дек 08, 11:44 (16 лет тому назад)
Вот:
Цитата:
Мы можем получить некоторое представление о Нирване как Высшей Истине из Дхатувибханга-сутта (№140) из Мадджхиманикая. Это исключительно важное рассуждение было дано Буддой уже упоминавшемуся Пуккусати, которого Наставник счел мудрым и серьезным, в тишине ночи под покровом гончарни.
Суть соответствующей части сутты в следующем: “Человек состоит из шести стихий: твердости, текучести, жара, движения, пространства и сознания. При их рассмотрении он обнаруживает, что ни один из них не является “моим”, “мной” или “моим я”. Он понимает, как возникает сознание, как возникают и исчезают приятные, неприятные и безразличные ощущения. Посредством этого знания его разум становится непривязанным. Затем он находит в себе чистую непоколебимость (упекха), которую может направить на достижение любого высокого духовного состояния, и знает, что эта чистая непоколебимость будет длиться продолжительное время. Но тогда он думает:
Если я сосредоточу эту чистую непоколебимость на Области Бесконечного Пространства и разовью сообразный с ней разум, то это будет умственным созиданием (самкхатам) 6. Если я сосредоточу эту Чистую Непоколебимость на Области Бесконечного Сознания... на Области Ничего... или на Области ни Восприятия ни Не-Восприятия и разовью сообразный с ней разум, то это будет умственным созиданием”. Тогда он ни созидает умственно, ни желает непрестанности и становления (бхава) или уничтожения (вибхава) 7, ни за что в мире он не цепляется, в нем нет волнения; поскольку в нем нет волнения, он полностью успокоен в себе (полностью угасший внутри – паччаттан йева париниббаяти). И он знает: “Закончено рождение, прожита чистая жизнь, сделано то, что должно быть сделано, ничего не осталось несделанного” 8.
Теперь, испытывая приятные, неприятные или безразличные ощущения, он знает, что это непостоянно, что это не сковывает его, что это не испытывается со страстью. Каким бы ни было ощущение, он испытывает его, не привязываясь к нему (висамйютто). Он знает, что все эти ощущения успокоятся с распадом тела, подобно как исчезает пламя, когда заканчиваются масло и фитиль.
“Потому, о бхиккху, кто наделен этим, наделен высшей мудростью, ибо знание угасания всех дуккха – это высшая благородная мудрость”.
“Это его достижение, обретенное в Истине, непоколебимо. О бхиккху, то, что не является действительностью (мосадхамма), ложно; то, что является действительностью (амосадхамма), Ниббана, есть Истина (Сачча). Потому, о бхиккху, кто наделен этим, наделен Высшей Истиной. Ибо Высшая Благородная Истина (парамам арьсаччам) есть Ниббана, которая есть Действительность”.
Будда повсюду недвусмысленно использует термин Истина вместо Ниббана: “Я научу вас Истине и Пути, ведущему к Истине”. Здесь Истина определенно означает Нирвану.
Так что же такое Высшая Истина? Согласно буддизму, Высшая Истина в том, что в мире нет ничего абсолютного, что все относительно, обусловлено и непостоянно, и что нет никакой неизменной, вечной, конечной сущности, подобной “Я”, Душе или Атману, будь то внутри или снаружи. Такова Высшая Истина. Истина никогда не бывает отрицательной, хотя и существует популярное выражение “отрицательная истина”. Постижение этой Истины, т.е., видение всего как оно есть (ятхабхутам) без заблуждения или неведения (авидджа) 9, – это угасание алчущей “жажды” (Танхаккхая) и прекращение (Ниродха) дуккха, которое есть Нирвана. Здесь интересно и полезно вспомнить взгляд Махаяны на Нирвану как не отличающуюся от Самсары 10. Одно я то же является Самсарой или Нирваной соответственно тому, как вы на это смотрите, – субъективно или объективно. Этот махаянский взгляд был, видимо, развит из тех идей палийских тхеравадинских первоисточников, на которые мы только что ссылались в нашем кратком обсуждении.
№60223Добавлено: Ср 17 Дек 08, 12:30 (16 лет тому назад)
КИ
Совершенно согласен с приведенным!
Но, согласитесь, "язык не повернется" назвать сансару и нирвану синонимами? Хотя и возникает некое "неясное ощущение" (исходящее из просто знания текстов или из анализа), что "как-то вот так вот". Вот чтобы устранить эту неясность, вводится такое понятие "отличие по обратно тождественному в тождественном по сущности" для логичного описания в подобных случаях. Оно вводится в текстах, начиная с Дуйры (которую я тут выкладывал) и проходит через конечный анализ к недвойственности сансары ит нирваны; относится ко всему - начиная с дхармы с ее признаком и заканчивая тантрами. Но здесь это оффтоп.
Я спрашиваю у Рауха именно об обратно тождественном - об обратно тождественном смысла, т.е. о признаке. А вопрос о тождестве(нных) по сущности абс.истине-нирване-сансаре - это "другой вопрос".
№60224Добавлено: Ср 17 Дек 08, 12:41 (16 лет тому назад)
Про синонимичность Сансары и Нирваны вроде речт не шло. Нирвана есть абсолютная конечная истина. Соответственно, к ней относится и то, что к ней приводит. (а про Рауху я вообще ничего не писал, даже не помню что он имел в виду). _________________ Буддизм чистой воды
№60225Добавлено: Ср 17 Дек 08, 13:10 (16 лет тому назад)
КИ
"Нирвана есть абсолютная конечная истина" - согласен. (= произведенное есть непостоянное). Но я просил Рауха привести признак нирваны. (= признак произведенности и признак непостоянства - разные признаки; я просил привести один из них, а он ответил о другом, не приводя признака и этого другого).
По поводу того, что к ней приводит. В прасангике абс.истиной считается только 3-я ИБ. Это не призыв к спору или обсуждению, а просто для информации.
№60229Добавлено: Ср 17 Дек 08, 19:44 (16 лет тому назад)
КИ
ну я так слышал, признаными просветлёнными. разговор был на семинаре Шри Чинмоевцев. просто речь зашла про тех кто считается где то, может у индусов. (Шри Чинмой был тогда ещё жив.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы