№60167Добавлено: Ср 17 Дек 08, 03:25 (16 лет тому назад)
test пишет:
Считаете, что Будда не следовал своему учению?
Тут вот и заковыка, похоже.
Видимо Тест считает Дхарму чем-то вроде доктринального кодекса.
И пример Будды, отвечавшего трём разным людям на один и тот же "концептуальный" вопрос тремя разными способами, и не посчитавшего нужным "концептуально" оформлять своё учение - ему не указ...
№60168Добавлено: Ср 17 Дек 08, 03:28 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Консервация традициональных отношений, отнюдь не способствующая открытости сознания и, следовательно, распространению Дхармы, как следствие господства идеологии опирающейся на тхеравадские доктрины - это факт. Не согласны - опровергайте.
Предлагаете псевдонаучные паралогические суждения поопровергать? Думаете, это меня развлечет?
Ярлык нелеп и необоснован. Можно подозревать, что им неумело маскируется заурядное невежество. Какие тут ещё возможны комментарии?
№60171Добавлено: Ср 17 Дек 08, 03:37 (16 лет тому назад)
Может напишете развернуто, что Вы имеете в виду под "консервацией традициональных отношений"? Со ссылками на тексты, где данная традиция зафиксирована. И с объяснением, как именно данная традиция приводит к стагнация общества (или в чем там Вы упрекаете Тхераваду)? Ну, а мы потом тут обсудим, заурядно или же незаурядно Ваше невежество . _________________ Буддизм чистой воды
№60174Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:12 (16 лет тому назад)
Рауха пишет:
Цитата:
Это, которое отягчает карму -- взгляды противоречащие буддийской карме и заслугам. В десяти неблагих поступках (отягчающих карму) именно оно и называется просто неблагими воззрением. Других там нет. Откуда вам знать, что Будда так учил?
И учил, и учит. "Буддийской кармы" в позитивном смысле не бывает.
Махровая отсебятина.
Цитата:
Существует, о бхикшу, нерождённое, невозникшее, несотворённое, неоформленное. Не будь его, о бхикшу, нерождённого, невозникшего, несотворённого, неоформленного, то был бы невозможен выход из мира рождения, сотворения, оформления
Эта та цитата? Вообще-то тут про нирвану.
Цитата:
Попытки заключить неоформленное в некую форму и затем эту форму законсервировать неизбежно приводит к подмене и отступлению от Пути.
Это вас слово "неоформленное" так вдохновило?
Цитата:
Фанатизм, упёртость - другое наименование консерватизма в убеждениях(а речь только о нём). Что такое "консерватизм в добродетели" мне не понятно. Неудачное выражение, полагаю.
Неизменно добродетельный, полагающий неблагими поступками именно то, чему учил Будда как неблагие поступки, а благие именно то, чему учил Будда как благим.
Не считающий, что неблагой поступок - благой если его чучуть или как-то, или, что вовсе не обязательно следовать добродетели, или то, чему учил Будда как препятствиям - не препятствия.
Цитата:
Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, пренебрежительное отношение к другим, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища.
Похоже на известную Амагандха сутту, сдается мне - неправильный перевод, такой фразы там нет. Даже если бы это был правильный перевод, "фанатизм" там не значит - "Фанатизм, упёртость - другое наименование консерватизма в убеждениях (а речь только о нём)." Вы даете себе право вкладывать в уста Будде смысл как вам заблагорассудится.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ортодоксов это касается даже в большей степени.
Общие слова, пустышка.
Удобная позиция - зажмуриться покрепче, и сказать, что ничего достойного внимания не видишь.
Вот это пустышка - "Ортодоксов это касается даже в большей степени."
Разница ортодоксов от шизотериков, что ортодоксы учатся именно тому, что учил именно Будда. Эзотерикам по сути и на самом деле - глубоко чихать чему там учил Будда. Будду можно даже не читать, достаточно знать что он был, можно читать к примеру суфиев, а можно и самим из пальца высасывать, даже лучше, это признак внутренней свободы. Главное всегда чувствовать свою исключительную духовность.
Цитата:
Едва ли Ваши критерии "нормальности" имеют близкое отношение к Дхарме.
Нормальный кто видит в шлаке шлак, а в Дхарме Дхарму. По-вашему нужно видеть в Дхарме шлак?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Придётся обломиться
Вы что серьезно подумали, что меня интересует ваше шизотерическое мнение?
Я просто учитывал, что не один Тест тут мои постинги читать может.
№60175Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:22 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Может напишете развернуто, что Вы имеете в виду под "консервацией традициональных отношений"? Со ссылками на тексты, где данная традиция зафиксирована. И с объяснением, как именно данная традиция приводит к стагнация общества (или в чем там Вы упрекаете Тхераваду)? Ну, а мы потом тут обсудим, заурядно или же незаурядно Ваше невежество .
Это не их метод, говорить что-то конкретное, за что можно ответить. Главное - выражать общее недовольство всем. Любому шизотерику такой подход близок и сердцу мил.
Рауха пишет:
test пишет:
Считаете, что Будда не следовал своему учению?
Тут вот и заковыка, похоже.
Радуетесь моей заковыке?
Рауха пишет:
Видимо Тест считает Дхарму чем-то вроде доктринального кодекса.
И пример Будды, отвечавшего трём разным людям на один и тот же "концептуальный" вопрос тремя разными способами, и не посчитавшего нужным "концептуально" оформлять своё учение - ему не указ...
Нет такого примера. Очередная шизотерическая отсебятина.
Рауха пишет:
КИ пишет:
Фейерабенд не особо всерьез писал. У него просто полемическая позиция, которая не существует вне диспута с оппонентами. Он сам об этом во введении к "Против метода" пишет.
Его позиция антисциентична. И поскольку Тест взялся за аргументацию с позиций незамысловатого сциентизма - аппеляция к его вполне аргументированному, "методологически безупречному" мнению вполне уместна.
№60176Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:26 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Может напишете развернуто, что Вы имеете в виду под "консервацией традициональных отношений"? Со ссылками на тексты, где данная традиция зафиксирована. И с объяснением, как именно данная традиция приводит к стагнация общества (или в чем там Вы упрекаете Тхераваду)? Ну, а мы потом тут обсудим, заурядно или же незаурядно Ваше невежество .
Вообще-то писать статью исключительно в полемических целях, при отсутствии живого интереса к теме мне влом. Вот, пара цитат -
Цитата:
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
доиндустриальное, преимущественно аграрное, сельское общество, которое противопоставляется современному индустриальному обществу в базовой социологической типологии "традиция – современность". Для традиционного типа социальных отношений, которые обычно определяются как солидаристские, общинные, характерны следующие черты: невыделенная индивидуальность, личная зависимость индивида в семье, касте, сословии; приоритет непосредственных межличностных, внутригрупповых, прежде всего родственных, связей, групповая солидарность; приписанный (аскриптивный) социальный статус и ограниченная социальная мобильность; жесткий социальный контроль преимущественно через механизмы межличностного взаимодействия; групповая идентичность и ценностно-нормативные систем, обеспечивающие локальную, групповую интеграцию и солидарность ( конформизм, патернализм и т.п.). В современной социологии, постепенно преодолевающей западноцентристский подход, прямое противопоставление традиционности и модерности считается упрощением. Традиционные черты перестают оцениваться как всецело негативные, препятствующие социальным изменениям и экономическому росту и все чаще рассматриваются как ресурс прогрессивных изменений.
Цитата:
РЕЛИГИЯ ВМЕСТО ИДЕОЛОГИИ
– Каково влияние буддизма на формирование официальной государственной идеологии Бирмы?
– Политический строй Бирмы вообще можно охарактеризовать как «теократический буддистский социализм». Идеи буддизма нашли отражение еще в разработанной после 1962 года официальной государственной доктрине «Бирманский путь к социализму». После событий начала 90-х годов и отказа от партийной диктатуры в пользу диктатуры военной влияние религиозного фактора в государственной политике значительно усилилось. При этом речь не идет о том, что правящая элита навязывает населению те или иные мировоззренческие стереотипы. Буддизм – это сердцевина повседневной жизни бирманцев, и именно он объединяет сегодня руководство страны с абсолютным большинством (85%) ее населения. Бирма издавна была одним из центров хинаяны, однако сегодня только в этой стране буддизм продолжает существовать как «народная религия». Каждая деревня, к примеру, располагает собственным монастырем, где проходят религиозное обучение практически все дети мужского пола. В крупных городах количество монахов исчисляется десятками тысяч – и их среда вовсе не представляет собой «этнокультурный заповедник» или замкнутый в себе мир, воплощающий в себе архаику прошлого. Это реальность, вокруг которой группируется весь бирманский социум и которая дает ему качество удивительной цельности и целостности.
На улицах бирманских городов – множество политических плакатов и транспарантов, прямо как в СССР. Любопытно, однако, их содержание – это не лозунги типа «Воплотим в жизнь заветы партии!», а сентенции из древних буддийских трактатов, призывающие к нравственной жизни, справедливости, трудолюбию, самоограничению. Кстати, на проведение буддийских религиозных праздников государство тратит значительные средства – и яркий декор пагод и монастырей, конечно же, производит впечатление. В кинотеатрах идут кинофильмы, где на примере конкретных жизненных ситуаций пропагандируются традиционные моральные ценности и утверждается авторитет духовенства (например, персонаж, обманывающий монахов, вынужден раскаяться и т.п.). Соответственно и действия власти пользуются поддержкой духовенства.
Не правда ли, знакомый стиль?
Издержки модернизированного традиционализма в бывшем СССР - необходимы комментарии?
Последний раз редактировалось: Рауха (Ср 17 Дек 08, 04:32), всего редактировалось 1 раз
№60177Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:30 (16 лет тому назад)
test пишет:
КИ пишет:
Может напишете развернуто, что Вы имеете в виду под "консервацией традициональных отношений"? Со ссылками на тексты, где данная традиция зафиксирована. И с объяснением, как именно данная традиция приводит к стагнация общества (или в чем там Вы упрекаете Тхераваду)? Ну, а мы потом тут обсудим, заурядно или же незаурядно Ваше невежество .
Это не их метод, говорить что-то конкретное, за что можно ответить. Главное - выражать общее недовольство всем. Любому шизотерику такой подход близок и сердцу мил.
Посоветовать Вам водички попить, что ли?
Цитата:
Рауха пишет:
test пишет:
Считаете, что Будда не следовал своему учению?
Тут вот и заковыка, похоже.
Радуетесь моей заковыке?
Отнюдь. Просто считаю необходимым отконстатировать.
Цитата:
Рауха пишет:
Видимо Тест считает Дхарму чем-то вроде доктринального кодекса.
И пример Будды, отвечавшего трём разным людям на один и тот же "концептуальный" вопрос тремя разными способами, и не посчитавшего нужным "концептуально" оформлять своё учение - ему не указ...
Нет такого примера. Очередная шизотерическая отсебятина.
Вы уверены что Трипитаку сам Будда написал?
Цитата:
Рауха пишет:
КИ пишет:
Фейерабенд не особо всерьез писал. У него просто полемическая позиция, которая не существует вне диспута с оппонентами. Он сам об этом во введении к "Против метода" пишет.
Его позиция антисциентична. И поскольку Тест взялся за аргументацию с позиций незамысловатого сциентизма - аппеляция к его вполне аргументированному, "методологически безупречному" мнению вполне уместна.
№60179Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:40 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вообще-то писать статью исключительно в полемических целях, при отсутствии живого интереса к теме мне влом. Вот, пара цитат
Они совершенно о другом. Абсолютно не важно, как преломляется религия в конкретном обществе. Это-то как раз и есть те самые "культурные особенности", о которых Вы говорили. Мы обсуждале ведь не традиционный уклад некоего восточного общества, а традиционность буддийского воззрения. То есть, те традиции, которые есть в самом учении, которые зафиксированы в текстах. Вот найдите среди них те, которые в случае их "консервации" приводят к неким нежелательным результатам? Все прочие культурные особенности нет никаких особых основания считать буддийскими. _________________ Буддизм чистой воды
№60185Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:48 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Вообще-то писать статью исключительно в полемических целях, при отсутствии живого интереса к теме мне влом. Вот, пара цитат
Они совершенно о другом. Абсолютно не важно, как преломляется религия в конкретном обществе. Это-то как раз и есть те самые "культурные особенности", о которых Вы говорили.
Когда эти "культурные особенности" опираются на авторитет сангхи ...
Христианской традиции известны термины типа "цезарепапизма". В буддийской, похоже, это до сих пор табу...
Цитата:
Мы обсуждале ведь не традиционный уклад некоего восточного общества, а традиционность буддийского воззрения.
Вообще-то мы обсуждали некоторые идеологические особенности конкретно тхеравады.
№60186Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:53 (16 лет тому назад)
Цитата:
При этом речь не идет о том, что правящая элита навязывает населению те или иные мировоззренческие стереотипы.
Надо полагать навязывает нечто глубоко чуждое нормальным людям.
Цитата:
На улицах бирманских городов – множество политических плакатов и транспарантов, прямо как в СССР. Любопытно, однако, их содержание – это не лозунги типа «Воплотим в жизнь заветы партии!», а сентенции из древних буддийских трактатов, призывающие к нравственной жизни, справедливости, трудолюбию, самоограничению. Кстати, на проведение буддийских религиозных праздников государство тратит значительные средства – и яркий декор пагод и монастырей, конечно же, производит впечатление. В кинотеатрах идут кинофильмы, где на примере конкретных жизненных ситуаций пропагандируются традиционные моральные ценности и утверждается авторитет духовенства (например, персонаж, обманывающий монахов, вынужден раскаяться и т.п.). Соответственно и действия власти пользуются поддержкой духовенства.
Что же в этом плохого, что пропагандируются моральные ценности (например обманывающий раскаивается), трудолюбие и пр.? Это может считать плохом только моральный урод, тунеядец и пр. (Вы случаем не из интеллигентов будете?)
Цитата:
Не правда ли, знакомый стиль?
Какое у вас грустное личико. А что плохого-то не могли бы сказать конкретнее? (Понимаю вам трудно впервые в жизни писать что-то конкретное, вот пример какой бы мог бы быть: "в статье, в таких то выражениях, пропагандируется убийство, а убийство зло".)
Цитата:
Издержки модернизированного традиционализма в бывшем СССР - необходимы комментарии?
№60187Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:55 (16 лет тому назад)
Цитата:
Когда эти "культурные особенности" опираются на авторитет сангхи ...
На что именно из воззрений и понятий традиционного буддизма, зафиксированных в текстах, они опираются? То есть, какие есть основания утверждать, что виновата фиксация традиции, а не частные мнения и особенности конкретных людей и народов? Будда где-то сказал "пусть общество никак не развивается" или что-то в таком роде? И это проповедуется Сангхой? Монахи разве пришельцы с других планет, а не те же жители той же страны?
Цитата:
Вообще-то мы обсуждали некоторые идеологические особенности конкретно тхеравады.
Мы обсуждаем "плохость" фиксации традиционной трактовки учения. _________________ Буддизм чистой воды
№60190Добавлено: Ср 17 Дек 08, 05:02 (16 лет тому назад)
Рауха пишет:
Цитата:
Рауха пишет:
test пишет:
Считаете, что Будда не следовал своему учению?
Тут вот и заковыка, похоже.
Радуетесь моей заковыке?
Отнюдь. Просто считаю необходимым отконстатировать.
А смайлик что значит?
Цитата:
Цитата:
Рауха пишет:
Видимо Тест считает Дхарму чем-то вроде доктринального кодекса. И пример Будды, отвечавшего трём разным людям на один и тот же "концептуальный" вопрос тремя разными способами, и не посчитавшего нужным "концептуально" оформлять своё учение - ему не указ...
Нет такого примера. Очередная шизотерическая отсебятина.
Вы уверены что Трипитаку сам Будда написал?
Констатирую, что вы дурак. Четыре благородные истины, не Будда придумал-ли? Восьмеричный благородный путь, не? И т.д. по списку. Поучения в суттах, не Будда их автор? Будда говорил - хорошо подбираю слова, слушайте внимательно, запоминайте, сохраняйте, не искажайте, практикуйте правильно.
Какая разница Рауха что там Будда говорит?
Цитата:
Цитата:
Да что может быть наивнее "сциентизма".
Да, тут ещё подумать стоило б...
Конечно, что может быть более отсталого чем наука. Тенденции-с.
№60192Добавлено: Ср 17 Дек 08, 05:15 (16 лет тому назад)
Цитата:
[quote="test"]
Цитата:
При этом речь не идет о том, что правящая элита навязывает населению те или иные мировоззренческие стереотипы.
Надо полагать навязывает нечто глубоко чуждое нормальным людям.
"Нормальные люди" - не очень понятный термин ...
Цитата:
Цитата:
На улицах бирманских городов – множество политических плакатов и транспарантов, прямо как в СССР. Любопытно, однако, их содержание – это не лозунги типа «Воплотим в жизнь заветы партии!», а сентенции из древних буддийских трактатов, призывающие к нравственной жизни, справедливости, трудолюбию, самоограничению. Кстати, на проведение буддийских религиозных праздников государство тратит значительные средства – и яркий декор пагод и монастырей, конечно же, производит впечатление. В кинотеатрах идут кинофильмы, где на примере конкретных жизненных ситуаций пропагандируются традиционные моральные ценности и утверждается авторитет духовенства (например, персонаж, обманывающий монахов, вынужден раскаяться и т.п.). Соответственно и действия власти пользуются поддержкой духовенства.
Что же в этом плохого, что пропагандируются моральные ценности (например обманывающий раскаивается), трудолюбие и пр.? Это может считать плохом только моральный урод, тунеядец и пр.
Это всё давно "прокатано историей". Китайской, например, где насаждение "высокой конфуцианской нравственности" привело к тотальному лицемерию как культурной доминанты.
Для буддийской этики это очевиднейшая деградация. А когда это ещё опирается на технические и социальные достижения Запада...
Цитата:
(Вы случаем не из интеллигентов будете?)
Не знаю. Слишком размытое понятие. Наверно нет.
Цитата:
Цитата:
Не правда ли, знакомый стиль?
Какое у вас грустное личико. А что плохого-то не могли бы сказать конкретнее? (Понимаю вам трудно впервые в жизни писать что-то конкретное, вот пример какой бы мог бы быть: "в статье, в таких то выражениях, пропагандируется убийство, а убийство зло".)
Меня просто умиляет Ваша осведомлённость о том, что у меня впервые в жизни...
В данном интервью пропагандируется приспособление буддийских ценностей для идеологических нужд государства.
Вам термин "фофудья" знаком?
Цитата:
Цитата:
Издержки модернизированного традиционализма в бывшем СССР - необходимы комментарии?
Да давайте, очень интересует.
Вам совершенно незнакома тема?
Даже не знаю, чтоб Вам тут посоветовать. Начните с Бердяева, что ли.
№60193Добавлено: Ср 17 Дек 08, 05:26 (16 лет тому назад)
test пишет:
Рауха пишет:
Цитата:
Рауха пишет:
test пишет:
Считаете, что Будда не следовал своему учению?
Тут вот и заковыка, похоже.
Радуетесь моей заковыке?
Отнюдь. Просто считаю необходимым отконстатировать.
А смайлик что значит?
То, что это довольно забавно. Учитывая продемонстрированное Вами рвение.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Рауха пишет:
Видимо Тест считает Дхарму чем-то вроде доктринального кодекса. И пример Будды, отвечавшего трём разным людям на один и тот же "концептуальный" вопрос тремя разными способами, и не посчитавшего нужным "концептуально" оформлять своё учение - ему не указ...
Нет такого примера. Очередная шизотерическая отсебятина.
Вы уверены что Трипитаку сам Будда написал?
Констатирую, что вы дурак. Четыре благородные истины, не Будда придумал-ли? Восьмеричный благородный путь, не? И т.д. по списку.
Это всё не "придумано", а открыто. Не знаю, готовы ли Вы это понять, но разница немалая.
Восьмеричный Путь и Четыре Благородные Истины ценны в певую очередь не словесной формой, а не имеющим постоянной формы неизменным содержанием. Сами же формы - довольно удачный инструмент. Не более того. И дополнительно фиксировать эту форму собственным текстом Будда нужным не посчитал.
Цитата:
Поучения в суттах, не Будда их автор? Будда говорил - хорошо подбираю слова, слушайте внимательно, запоминайте, сохраняйте, не искажайте, практикуйте правильно.
Какая разница Рауха что там Будда говорит?
Раухе не всё равно. А вот Тесту, похоже, главное точную инструкцию получить...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да что может быть наивнее "сциентизма".
Да, тут ещё подумать стоило б...
Конечно, что может быть более отсталого чем наука. Тенденции-с.
Сциентизм - это не наука, это "науковость", её идеологические издержки.
№60194Добавлено: Ср 17 Дек 08, 05:40 (16 лет тому назад)
Цитата:
[quote="КИ"]
Цитата:
Когда эти "культурные особенности" опираются на авторитет сангхи ...
На что именно из воззрений и понятий традиционного буддизма, зафиксированных в текстах, они опираются?
На характерный конкретно для тхеравады консерватизм, упор на традицию (совершенно не согласующийся с некоторыми высказываниями Будды). Государство способно деформировать любую традицию, но одни традиции годяться для этого плохонько, искажения слишком заметны, а другие - более подходящий для этих сомнительных целей материал.
Цитата:
То есть, какие есть основания утверждать, что виновата фиксация традиции, а не частные мнения и особенности конкретных людей и народов? Будда где-то сказал "пусть общество никак не развивается" или что-то в таком роде?
Будда такого не говорил. Будда предостерегал от безоглядной опоры на традицию. Однако многие тхеравадины (не только они, конечно, но их пример весьма ярок) толкуют это как-то очень своеобразно, похоже....
Цитата:
И это проповедуется Сангхой? Монахи разве пришельцы с других планет, а не те же жители той же страны?
Это поддерживается сангхой. Монахи - просто люди, но их людские мнения преподаются как безусловно авторитетные.
Цитата:
Цитата:
Вообще-то мы обсуждали некоторые идеологические особенности конкретно тхеравады.
Мы обсуждаем "плохость" фиксации традиционной трактовки учения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы