№51828Добавлено: Ср 07 Май 08, 20:21 (16 лет тому назад)
Цитата:
Другие люди - воспринимаемы. Здесь мы не воспринимаем других людей, т.е. нет причин исчезновения монитора?
Примерно так. Но когда у нас закрыты глаза, мы не можем воспринимать других людей, а следовательно и отрицать их. Но мы можем знать на основании умозаключений, что другие люди в этой комнате появиться не могут (например, все двери закрыты, и никого больше внутри нет). Или же - просто не успеют войти и вынести за то время, пока закрыты глаза. Умозаключение достоверный источник знания, и если в нем нет ошибки, то "сомневаться" в наличии монитора при закрывании глаз не приходится. _________________ Буддизм чистой воды
№51829Добавлено: Ср 07 Май 08, 20:27 (16 лет тому назад)
"Прошлые восприятие" - это то, на основании которых имеются умозаключения при закрытых глазах. Восприятия, из которых сделаны выводы о закрытых дверях и прочем, были в прошлом, но умозаключения, основанные на них, все равно остаются достоверными. Чтобы умозалючение было верифицировано, как верное, восприятие, с ним связанное, не обязательно должно быть в предыдущий момент, оно может отставать по времени и на довольно длительный промежуток. _________________ Буддизм чистой воды
№51851Добавлено: Чт 08 Май 08, 09:13 (16 лет тому назад)
Эпистемологическая уверенность - это нишчая.
निश्चय
(H1) निश्-चय [p= 561,1] [L=110599] etc. » निश्-चि.
(H3) निश्-° चय [p= 561,2] [L=110607] m. inquiry, ascertainment, fixed opinion, conviction, certainty, positiveness (इति निश्चयः "this is a fixed opinion"; °यं- √ज्ञा, "to ascertain the certainty about anything"; °येन ind. or °यात् ind. certainly) Mn. MBh. R. etc.
В русском языке нет отдельного слова для этого. В болгарском используется слово "сигурност" (уверенность, надежность, безопасность). В немецком - Sicherheit, bist Du sicher? (are you sure?), а таже Selbstverstaendlichkeit (certainty, certezza на италианском) по смыслу самопонятности (самопроявленности смысла).
№51853Добавлено: Чт 08 Май 08, 09:44 (16 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: Восприятия, из которых сделаны выводы о закрытых дверях и прочем, были в прошлом, но умозаключения, основанные на них, все равно остаются достоверными. Чтобы умозалючение было верифицировано, как верное, восприятие, с ним связанное, не обязательно должно быть в предыдущий момент, оно может отставать по времени и на довольно длительный промежуток.
Не получается ли тогда, что такое умозаключение верно только относительно воспоминаний (общих образов, удерживаемых умом)?
№51855Добавлено: Чт 08 Май 08, 10:24 (16 лет тому назад)
Цитата:
Не получается ли тогда, что такое умозаключение верно только относительно воспоминаний (общих образов, удерживаемых умом)?
Не воспоминание, а именно восприятие, которое было в прошлом. А уж само умозаключение всегда основано на памяти, в любом случае. _________________ Буддизм чистой воды
№51858Добавлено: Чт 08 Май 08, 11:15 (16 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: "Не воспоминание, а именно восприятие, которое было в прошлом."
Хорошо, не воспоминание, а "восприятие общего образа на основе ранее воспринятого аспекта". Т.е. "такое умозаключение верно только относительно "восприятия общего образа на основе ранее воспринятого аспекта".
Вы пишете: "А уж само умозаключение всегда основано на памяти, в любом случае."
Вы имеете ввиду только это умозаключение, о мониторе? А то как быть с умозаключением об огне на горе на основе восприятия дыма? Здесь еще можно "притянуть" память: причинно-след. связь устанавливается в ранее обретенном опыте. А умозаключение "Это - дерево, т.к. елка". Здесь уже и елка - объект чувственного, и связь одной природы - априорная. А память ни при чем.
Что-то не помню, что пишут ДДД про такие умозаключения (ТПиЛпУПБ). Не являются ли верными по их учению только те умозаключения, которые основаны на 4 (3) видах непосредственного верного познания?
№51859Добавлено: Чт 08 Май 08, 11:15 (16 лет тому назад)
Что то не подходит адхимокша под веру (слепую). Вот человек. Хочет поесть (чанда), находит подходящий объект и направляет на него внимание (адхимокша). И при чем тут вера? Но тогда где она среди 51 фактора?
Может, вера "входит в состав" коренных клеш - неведения, ложных взглядов, сомнения? Т.е. тогда эти клеши всегда содержат в себе веру. Ведь если человек не верит в Ишвару (бога-творца) или равнодушен к этой идее, то он и не примет этот взгляд. Неведение (помрачение-незнание) и сомнение логично включают в себя веру. А может, все клеши включают в себя веру? Клеша - причина намерения (четаны). Клешная четана подразумевает веру (слепую)(в достижение желаемого)(и страх в недостижении). Т.е. есть клешная четана - есть вера. Но можно ли сказать: есть клеша - есть вера? Клеша - из неведения (1 звено ПС). Неведение (1 из 12) - помрачение и ложный взгляд - оба содержат веру. Вера из неведения "переходит" в другие клеши? Из клеш - в намерения?
№51869Добавлено: Чт 08 Май 08, 14:50 (16 лет тому назад)
Цитата:
Т.е. "такое умозаключение верно только относительно "восприятия общего образа на основе ранее воспринятого аспекта".
Относительно никакого не "общего", а именно непосредственного чувственного восприятия (моментов). Любое умозаключение может быть достоверным, только коррелируя с чувственным. При этом, расстояние между ними во времени не обязательно нарушает эту связь (корреляцию).
Память "при чем" в любых умозаключениях, так как из нее берутся образы, знание связей и т.д. и т.п., и даже сам язык у ДДД относится к памяти (является васаной). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы