Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о вере в отношении 51 фактора ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51828СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 08, 20:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Другие люди - воспринимаемы. Здесь мы не воспринимаем других людей, т.е. нет причин исчезновения монитора?

Примерно так. Но когда у нас закрыты глаза, мы не можем воспринимать других людей, а следовательно и отрицать их. Но мы можем знать на основании умозаключений, что другие люди в этой комнате появиться не могут (например, все двери закрыты, и никого больше внутри нет). Или же - просто не успеют войти и вынести за то время, пока закрыты глаза. Умозаключение достоверный источник знания, и если в нем нет ошибки, то "сомневаться" в наличии монитора при закрывании глаз не приходится.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51829СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 08, 20:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Прошлые восприятие" - это то, на основании которых имеются умозаключения при закрытых глазах. Восприятия, из которых сделаны выводы о закрытых дверях и прочем, были в прошлом, но умозаключения, основанные на них, все равно остаются достоверными. Чтобы умозалючение было верифицировано, как верное, восприятие, с ним связанное, не обязательно должно быть в предыдущий момент, оно может отставать по времени и на довольно длительный промежуток.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

51851СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 09:13 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эпистемологическая уверенность - это нишчая.

निश्चय

(H1) निश्-चय [p= 561,1] [L=110599] etc. » निश्-चि.

(H3) निश्-° चय [p= 561,2] [L=110607] m. inquiry, ascertainment, fixed opinion, conviction, certainty, positiveness (इति निश्चयः "this is a fixed opinion"; °यं- √ज्ञा, "to ascertain the certainty about anything"; °येन ind. or °यात् ind. certainly) Mn. MBh. R. etc.

В русском языке нет отдельного слова для этого. В болгарском используется слово "сигурност" (уверенность, надежность, безопасность). В немецком - Sicherheit, bist Du sicher? (are you sure?), а таже Selbstverstaendlichkeit (certainty, certezza на италианском) по смыслу самопонятности (самопроявленности смысла).

http://en.wiktionary.org/wiki/certezza

Sicherheit - специальный модус сознания в феноменологии.  Glauben - другой модус, отличный от Sicherheit.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2
Гость





51853СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 09:44 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы пишете: Восприятия, из которых сделаны выводы о закрытых дверях и прочем, были в прошлом, но умозаключения, основанные на них, все равно остаются достоверными. Чтобы умозалючение было верифицировано, как верное, восприятие, с ним связанное, не обязательно должно быть в предыдущий момент, оно может отставать по времени и на довольно длительный промежуток.
Не получается ли тогда, что такое умозаключение верно только относительно воспоминаний (общих образов, удерживаемых умом)?
Наверх
чайник2
Гость





51854СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 09:47 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен
Т.е. нишчая - это синоним шраддха? Или это больше "слепая вера"?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51855СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 10:24 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не получается ли тогда, что такое умозаключение верно только относительно воспоминаний (общих образов, удерживаемых умом)?

Не воспоминание, а именно восприятие, которое было в прошлом. А уж само умозаключение всегда основано на памяти, в любом случае.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2
Гость





51858СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 11:15 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы пишете: "Не воспоминание, а именно восприятие, которое было в прошлом."

Хорошо, не воспоминание, а "восприятие общего образа на основе ранее воспринятого аспекта". Т.е. "такое умозаключение верно только относительно "восприятия общего образа на основе ранее воспринятого аспекта".

Вы пишете: "А уж само умозаключение всегда основано на памяти, в любом случае."

Вы имеете ввиду только это умозаключение, о мониторе? А то как быть с умозаключением об огне на горе на основе восприятия дыма? Здесь еще можно "притянуть" память: причинно-след. связь устанавливается в ранее обретенном опыте. А умозаключение "Это - дерево, т.к. елка". Здесь уже и елка - объект чувственного, и связь одной природы - априорная. А память ни при чем.
Что-то не помню, что пишут ДДД про такие умозаключения (ТПиЛпУПБ). Не являются ли верными по их учению только те умозаключения, которые основаны на 4 (3) видах непосредственного верного познания?
Наверх
чайник2
Гость





51859СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 11:15 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что то не подходит адхимокша под веру (слепую). Вот человек. Хочет поесть (чанда), находит подходящий объект и направляет на него внимание (адхимокша). И при чем тут вера? Но тогда где она среди 51 фактора?
Может, вера "входит в состав" коренных клеш - неведения, ложных взглядов, сомнения? Т.е. тогда эти клеши всегда содержат в себе веру. Ведь если человек не верит в Ишвару (бога-творца) или равнодушен к этой идее, то он и не примет этот взгляд. Неведение (помрачение-незнание) и сомнение логично включают в себя веру. А может, все клеши включают в себя веру? Клеша - причина намерения (четаны). Клешная четана подразумевает веру (слепую)(в достижение желаемого)(и страх в недостижении). Т.е. есть клешная четана - есть вера. Но можно ли сказать: есть клеша - есть вера? Клеша - из неведения (1 звено ПС). Неведение (1 из 12) - помрачение и ложный взгляд - оба содержат веру. Вера из неведения "переходит" в другие клеши? Из клеш - в намерения?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51869СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 14:50 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. "такое умозаключение верно только относительно "восприятия общего образа на основе ранее воспринятого аспекта".

Относительно никакого не "общего", а именно непосредственного чувственного восприятия (моментов). Любое умозаключение может быть достоверным, только коррелируя с чувственным. При этом, расстояние между ними во времени не обязательно нарушает эту связь (корреляцию).

Память "при чем" в любых умозаключениях, так как из нее берутся образы, знание связей и т.д. и т.п., и даже сам язык у ДДД относится к памяти (является васаной).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

51870СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 15:01 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васана, это разве память, а не кармический поступок?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51872СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 15:32 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Привычка. Привычка это память.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

51876СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 15:47 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Васана, это разве память, а не кармический поступок?
Привычка. Привычка это память.
А кармический поступок тогда что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51887СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 17:12 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, поступок это действие. То есть, уже и так "карма".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

51888СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 17:14 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Хм, поступок это действие. То есть, уже и так "карма".
Остришь? Не смешно получилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

51891СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 08, 17:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не острю, так и есть.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.051) u0.019 s0.000, 18 0.014 [256/0]