Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о вере в отношении 51 фактора ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

55226СообщениеДобавлено: Пн 07 Июл 08, 00:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
skyes bu

Это какую-то самскару так в Тибете называют?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

55227СообщениеДобавлено: Пн 07 Июл 08, 00:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
skyes bu
Это какую-то самскару так в Тибете называют?
Откуда я знаю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





55404СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 08, 19:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятно
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

55406СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 08, 20:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мне непонятно - о какой, все-таки, самскаре идет речь?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2
Гость





55407СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 08, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Мне тоже непонятно, с какой из самскар из того списка соотносится "рожденный". Я думал, вы знаете. Понял, что трудно найти соотношение.
Наверх
чайник2
Гость





55408СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 08, 21:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Других данных у меня пока нет.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

71424СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 09, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заметил противоречие между двумя источниками:

1. "Ум и знание". Сборник лекций геше-лхарамбы Чжамьян Кенцзэ по учебнику Кунчен Жамьян Шадбы "Золотое ожерелье прекрасных учений..." (Лориг). Перевод: Крапивина Р. Н. Изд-во С.-Петербургского университета, 2005 (стр. 200):

"Второй блок вторичных факторов сознания - "пять вторичных факторов сознания, определяющих объект (yul nges, visayaprabhasvara)", - составляют стремление (`dun pa, chanda), преданность (mos pa, adhimoksa), памятование (dran pa, smrti), сосредоточение (ting nge `dzin) и понимание (shes rab).
Название этого блока указывает на то, что эти вторичные факторы сознания определяют объект, причем или в благом, или в неблагом направлении, исключая нейтральное направление. Благое или неблагое направление определяется благим или неблагим объектом.

В случае неблагого объекта все эти определяющие объект факторы также присутствуют."

2. Донец А.М. "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" (стр. 26):

"Хотя вообще алая - в силу ее нейтральности - и может пребывать в одном потоке со всеми дхармами, но не все из психических элементов признаются сопутствующими ей факторами (maithuna, parivara; grogs, `khor), обладающими сходством с ней по пяти параметрам.

Не могут быть ими (спутниками алаи) и пять истинных объектов33, так как она не является благой.
Прим.33. yul nges, visayaprabhasvara. Это стремление (`dun pa, chanda), заинтересованность, или признавание, убежденность (mos pa, adhimoksa), памятование (dran pa, smrti), самадхи (ting nge `dzin, samadhi), праджня (shes rab, prajna). Они называются истинными объектами потому, что сопутствуют только благому сознанию [Агван Нима, Ngag dbang nyi ma. Nang pa`I grub mtha` smra ba bzhi`I `dod tshul gsal bar bshad pa blo gsar rig pa`I sgo `byed ces bya ba bzhugs so (Воззрения четырех буддийских философских школ). - XI, 404 L. (T.3). - sgo mang, 1971, стр. 127]"

В соответствии с первым источником пять этих факторов могут быть благими или неблагими. В соответствии со вторым источником они могут быть только благими. Если у кого то есть оригиналы на санскрите или на тиб. об этом, прошу привести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

71427СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 09, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо речь идет о винията дхармах, которые в некоторых школах считаются сарватрага и следовательно могут быть и благимии неблагими, а в некоторых они считаются винията и видимо только благими.

Сравинте здесь списки Sarvatraga и Viniyata:
http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/100dharmas-utf8.htm

А здесь со слов "Десять общих ментальных факторов, присутствующих в каждом моменте сознания (chitta-mahabhumika)."
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm


Есть интересная статья про один из таких факторов (на англ.)



Prajna_and_drsti_in_Vaibhasika_Abhidharma.Jaini.pdf
 Описание:
Prajna and drsti in Vaibhasika Abhidharma. P.S. Jaini. 1977.

Скачать
 Имя файла:  Prajna_and_drsti_in_Vaibhasika_Abhidharma.Jaini.pdf
 Размер файла:  842.63 KB
 Скачано:  820 раз(а)

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

71429СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 09, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test

Спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (0.600) u0.060 s0.007, 20 0.071 [268/0]