№71424Добавлено: Ср 23 Дек 09, 16:13 (15 лет тому назад)
Заметил противоречие между двумя источниками:
1. "Ум и знание". Сборник лекций геше-лхарамбы Чжамьян Кенцзэ по учебнику Кунчен Жамьян Шадбы "Золотое ожерелье прекрасных учений..." (Лориг). Перевод: Крапивина Р. Н. Изд-во С.-Петербургского университета, 2005 (стр. 200):
"Второй блок вторичных факторов сознания - "пять вторичных факторов сознания, определяющих объект (yul nges, visayaprabhasvara)", - составляют стремление (`dun pa, chanda), преданность (mos pa, adhimoksa), памятование (dran pa, smrti), сосредоточение (ting nge `dzin) и понимание (shes rab).
Название этого блока указывает на то, что эти вторичные факторы сознания определяют объект, причем или в благом, или в неблагом направлении, исключая нейтральное направление. Благое или неблагое направление определяется благим или неблагим объектом.
…
В случае неблагого объекта все эти определяющие объект факторы также присутствуют."
2. Донец А.М. "Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии" (стр. 26):
"Хотя вообще алая - в силу ее нейтральности - и может пребывать в одном потоке со всеми дхармами, но не все из психических элементов признаются сопутствующими ей факторами (maithuna, parivara; grogs, `khor), обладающими сходством с ней по пяти параметрам.
…
Не могут быть ими (спутниками алаи) и пять истинных объектов33, так как она не является благой.
Прим.33. yul nges, visayaprabhasvara. Это стремление (`dun pa, chanda), заинтересованность, или признавание, убежденность (mos pa, adhimoksa), памятование (dran pa, smrti), самадхи (ting nge `dzin, samadhi), праджня (shes rab, prajna). Они называются истинными объектами потому, что сопутствуют только благому сознанию [Агван Нима, Ngag dbang nyi ma. Nang pa`I grub mtha` smra ba bzhi`I `dod tshul gsal bar bshad pa blo gsar rig pa`I sgo `byed ces bya ba bzhugs so (Воззрения четырех буддийских философских школ). - XI, 404 L. (T.3). - sgo mang, 1971, стр. 127]"
В соответствии с первым источником пять этих факторов могут быть благими или неблагими. В соответствии со вторым источником они могут быть только благими. Если у кого то есть оригиналы на санскрите или на тиб. об этом, прошу привести.
№71427Добавлено: Ср 23 Дек 09, 17:37 (15 лет тому назад)
Видимо речь идет о винията дхармах, которые в некоторых школах считаются сарватрага и следовательно могут быть и благимии неблагими, а в некоторых они считаются винията и видимо только благими.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы