№43469Добавлено: Вт 30 Окт 07, 11:37 (17 лет тому назад)
между прочим.. вот как раз из за таких совершенно непонятных и дИКИХ историй дзен устрашает мнооогих людей...
и чего они там миллионно тиражируют раз обьяснить суть простому народу не могут..
на счет " доказательств"
есть вещи которые в доказательствах не нуждаются- нпр- вот солнце.. а что тут доказывать то? смотри! вон она.. тепло излучает..ощущай..
или вот нпр .. чувство любви.. как доказать? никак.. чувствуй живи ощущай..
то же самое и про " природу Будды".Ничто иное как и сам человек..таким какой он ЕСТЬ..как доказать что я есть? потрогай нос руки..за дыханием проследи..это всё и природа будды.
я тоже 5 лет назад тужилась над темой " доказательства" как биолог генетик даже хотела выделить душу человека и посадить в пробирку и показать миру- вон она ваша душа....
ужасть нет комментариев.....ХА
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№43470Добавлено: Вт 30 Окт 07, 12:40 (17 лет тому назад)
Поляков пишет:
Специально для интерисующихся историей мальчика:
"Когда мальчик, крича от боли, бросился вон из комнаты, Гутэй окликнул его. Когда мальчик повернул голову, Гутэй показал ему палец. Мальчик внезапно достиг просветления."
Просветление его было мощным: "Оооо, я идиот, что связался с этими монахами....ИИИИИИИ!!!!!!" _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№43473Добавлено: Вт 30 Окт 07, 17:27 (17 лет тому назад)
Я вот о чем думаю: а что такое вообще "доказатательство"? Мы ведь всегда доказываем одни вещи через другие и теоретически отправной точкой служат какие-то аксиоматические предпосылки, то, что принято изначально без доказательств. Иначе будем ходить по кругу, так ведь? Поэтому, если мы говорим о доказательствах чего-либо, мы должны сначала договориться, что мы примем за аксиому, с чем все будут согласны! Что бы это могло быть? Чувствуете, в с чем у нас проблема?
№43480Добавлено: Ср 31 Окт 07, 01:21 (17 лет тому назад)
Забука, сказано ведь, что в данном вопросе доказуемое и доказательство - одно и тоже. Т.к. состояние Будды - это состояние правильного знания\[познания], то наличие правильного знания мы можем доказать правильным знанием. Такая вот ерунда примерно. Как можно доказать то, что человек проснулся (будда) и видит вокруг свою комнату, а не сон?
№43485Добавлено: Ср 31 Окт 07, 12:19 (17 лет тому назад)
Согласен, но это касается прямых доказательств. Я тоже об этом пытался сказать. Но, есть еще то, что можно назвать "косвенными уликами". Ведь мы что-то знаем о Будде, как-то с этим пытаемся контактировать. То есть Будда не в другой галактике, он проявляется! Например практик видит, как меняется его отношение к жизни, к своим эмоциям и т.п. в результате своей практики. Это не просветление, конечно, но видна генеральная линия партии
№43497Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 05:44 (17 лет тому назад)
Цитата:
Thich Nhat Hanh, for example, writes, “The capacity to wake up, to understand, and to love is called Buddha-nature.… When you understand, you love. And when you love, you naturally act in a way that can relieve the suffering of people.”
Природа будды, это не некая мистичная сущность, типа Бога, которую, по этому и невозможно доказать как и Бога. (А невозможность доказать, это, кстати, критерий метафизики.) Природой будды в буддизме считаются вполне определённые вещи, или ещё правильнее - о природе будды в буддизме говорится с вполне определёнными целями. Этим и отличается буддизм от религий.
Теисты отделяют Бога от его функций и никогда не согласятся, что он всего лишь метафора. А буддисты называют определённые функции природой будды и не делают из метафоры субстанцию (да ещё и личность).
№43498Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 08:13 (17 лет тому назад)
test пишет: [u]Теисты отделяют Бога от его функций и никогда не согласятся, что он всего лишь метафора. А буддисты называют определённые функции природой будды и не делают из метафоры субстанцию (да ещё и личность).[/u]
Христиане так же вписывают "определенные функции" в природу Бога. А субстанцию передают часто через метафору, но не наоборот, как вам это вздумалось. Кстати, при описании нирваны буддисты прибегают к метафорическому языку. Христиане просто не редуцируют Бога к проявлениям, отказываясь от всеобъемлющего или исчерпывающего определения. Как, впрочем, и буддисты не прочь потсупать... "что такое нирвана? Это - хлопок ладонями". Простите, это и есть ниравана? т.е. вы стремитесь хлопать в ладоши в течении жизни? Думаю, что нет. Это - язык псевдопарадоксов.
Если христиане говорят, например, о заповедях блаженства, то блаженство - вполне определенное состояние, реально переживаемое, причем в рамках христианской теологии, но не вопреки ей.
Кроме того, доказательство (в том числе, бытия Божия) предмет непростой. Что такое доказательство вообще? Доказать означает... впишите сами недостающее слово
№43500Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 09:06 (17 лет тому назад)
Учение, например, о карме и нирване не доказуемы, но это для буддистов не препятствие. Они считают, что достаточно косвенных признаков, вероятности, обоснованиях типа "скорее всего это так" или "это похоже на правду". Поэтому не надо критиковать то, что у вас самих уязвимо для критики.
№43501Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 09:06 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
test пишет:Теисты отделяют Бога от его функций и никогда не согласятся, что он всего лишь метафора. А буддисты называют определённые функции природой будды и не делают из метафоры субстанцию (да ещё и личность).
Христиане так же вписывают "определенные функции" в природу Бога. А субстанцию передают часто через метафору, но не наоборот, как вам это вздумалось.
Перефразирую. Теисты не согласятся, что Бог, это лишь метафора. А буддисты не просто согласны с тем, что природа будды, это метафора, а для них она и есть метафора.
Для теиста Бог, это нечто большее, чем его функции, больше чем метафора.
А вы мне пишете, что христиане не считают Бога не функциональным и используют в описании Бога метафоры..
Цитата:
Кстати, при описании нирваны буддисты прибегают к метафорическому языку. Христиане просто не редуцируют Бога к проявлениям, отказываясь от всеобъемлющего или исчерпывающего определения.
Да, теисты не считают Бога лишь метафорой его функций, они считают его чем-то бóльшим, чем набор функциональных определений, (например Бог есть любовь, но любовь, это не Бог). Например - субстанцией, личностью, ещё чем-то и вовсе неопределённым.
Буддист называет природой будды способность и причину просветления (омрачённое существо, сознание, дхарму, мудрость), чтоб донести какую-то мысль.
Теист же сначала придумал (причем именно рассудочно вывел) Бога, а потом из этой придумки пытается ещё вывести или применить для всякого интересного и полезного в хозяйстве, к примеру чтоб не думать об обосновании чего-то.
Цитата:
Как, впрочем, и буддисты не прочь потсупать... "что такое нирвана? Это - хлопок ладонями". Простите, это и есть ниравана? т.е. вы стремитесь хлопать в ладоши в течении жизни? Думаю, что нет. Это - язык псевдопарадоксов.
Парадоксов нет, есть незнание контекста.
максим дентовский пишет:
Кроме того, доказательство (в том числе, бытия Божия) предмет непростой. Что такое доказательство вообще? Доказать означает... впишите сами недостающее слово
По отношению к Богу - непростой, а так - предмет простой.
№43504Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 09:22 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Учение, например, о карме и нирване не доказуемы, но это для буддистов не препятствие. Они считают, что достаточно косвенных признаков, вероятности, обоснованиях типа "скорее всего это так" или "это похоже на правду". Поэтому не надо критиковать то, что у вас самих уязвимо для критики.
Учение о карме есть у всех индийских школ, но только в буддизме для его понимания не требуется никакой мистики. (Это я намекаю на то, что не знаю что вы там подразумеваете под недоказуемой кармой.)
Нирвана, это прекращение всех омрачений. Что именно тут нужно доказывать? Возможность прекратить омрачающую деятельность? Тоесть то, что можно не испытывать ненависти и т.д., это недоказуемо с вашей точки зрения?
№43506Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 09:34 (17 лет тому назад)
1. Для буддиста нивана - больше чем метафора
2. Говоря о качествах природы Будды, я не случайно ввел христианское понятие блаженство, а не Божество
3. Насколько я понял, даже по-буддистским воззрениям, люди не выдумаль Бога... Помнится они (божества) вписаны в вашу космологию. Поэтому существование богов признается в рамках вашей системы, только роль иная . Простите не я придумал. Так что босьте о рассуждать о рассудочном выведении понятия Бога. Тем более, когда общаетесь с христианами. У нас кроме рассудка имеется понятие Откровения, вам должно быть это хорошо известно. Только будистские представления о боге/богах не подходят по описаниям к христианским. Тем не менее, буддисты признают каки-то божеств. Не хритиане же вписали эти представления в буддийское учение.
4. Если доказательство - предмет простой, тогда докажите материалисту первичность сознания по отношению к материи, а идеалисту первичность материи по отношению к идеальной реальности... Чего вы теологию полезли... докажите истинность буддиских космологических воззрений Так что обоснуйте, коллега.
№43507Добавлено: Чт 01 Ноя 07, 09:42 (17 лет тому назад)
test пишет:
[Нирвана, это прекращение всех омрачений. Что именно тут нужно доказывать? Возможность прекратить омрачающую деятельность? Тоесть то, что можно не испытывать ненависти и т.д., это недоказуемо с вашей точки зрения?
Ну, с моей точки зрения... вы же не разделяете мои взгляды. Вот и докажите, что можно, всего вами не перечисленного (список будет огромный), не испытывать Вы не испытываете голода, радости, скорби, ненависти, грусти, зависти, приступов самости, полового влечения и проч. проч. проч.? А даже если бы и так (хотя это совсем не так), чем доказывали бы?
Я лично верю в то, что вы этого не достигните... верю
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы