№43290Добавлено: Чт 25 Окт 07, 21:30 (17 лет тому назад)
Поляков пишет:
КИ пишет:
Цитата:
наша природа будды всегда в нас. И она всегда совершенна. Мы говорим, что даже Будды в своей бесконечной мудрости не могут ее улучшить, и разумные существа не в состоянии повредить ей в своем кажущемся бесконечным замешательстве. Нашу истинную природу можно сравнить с небом, а замешательство обычного ума - с облаками.
это и есть способность знать.
Не иначе. Там черным по белому так и написано. Удивительная у вас логика. Если не секрет, вы какой традиции будете? А то может вы практикуете какие-то тайные способы чтения текстов, а я просто не догоняю.
Посмотрите выше на сообщение БТР, может догоните... _________________ Буддизм чистой воды
№43296Добавлено: Чт 25 Окт 07, 22:22 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
а сам ум (то есть способность знать) - небо.
Теперь понятно, спасибо. Вы просто видимо перепутали природу будды с пятой скандхой - виджняной (так пишется?) - различающим мышлением. Отсюда у вас появляется и объект в сознании и т.д.
№43297Добавлено: Чт 25 Окт 07, 22:42 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вы просто видимо перепутали природу будды с пятой скандхой - виджняной (так пишется?) - различающим мышлением.
Я ничего не перепутал, речь несколько о другом. И существует подробное изложение чем становится скандха сознания у просветленных существ. Но это отдельная тема, и если хотите ее изучать, то это потребует немалых усилий. _________________ Буддизм чистой воды
№43300Добавлено: Чт 25 Окт 07, 23:24 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
И существует подробное изложение чем становится скандха сознания у просветленных существ. Но это отдельная тема, и если хотите ее изучать, то это потребует немалых усилий.
Боюсь даже вас спрашивать, вы же не расскажете все равно, сколько не проси. Или откроем новую тему?
№43305Добавлено: Пт 26 Окт 07, 01:18 (17 лет тому назад)
Поляков, есть разница между различающим мышлением и узнаванием. Хотя они и связаны между собой.
Различающее мышление начинается после узнавания. Это можно проверить слушая иностранную незнакомую речь или глядя на бесформенные облака. Слух слышит звук, тон звука, громкость, длительность, тембр. Зрение видит цвет, форму.
Ассоциативное мышление начинается на основе того, что слышит слух и того, что видит зрение.
В том числе ассоциативное, различающее мышление может осуществляться и без восприятия. Так же и вопреки восприятию.
Обнаружение способности видеть, слышать, обонять, осязать, чувствовать до того, как воспринятое станет источником для различющего сознания - есть то, что называют просветлением. Если Вы читали посыпание Будды пеплом, то обнаружили там много подобных примеров. Например 84000 уровней просветления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43313Добавлено: Пт 26 Окт 07, 03:13 (17 лет тому назад)
БТР, хороших историй там ровно сто штук. Они настолько хорошо и доходчиво написаны, что сразу становится понятно, что 00 и 3600 это одно и то же, а ум обычного человека это ум Будды, три вида и 84000 уровней просветления и многое другое тоже понятно становится. Только толку от этого? Знаете наверное, как школьники про женщин рассказывают: сиську видели только когда мамка в детстве кормила, зато вранья выше крыши. Все это просто слова и реально за ними ничего не стоит. Любого чуть прижмешь, а он в кусты.
Поэтому и говорю, что природа будды, аннутара самьяк самбодхи и Бог всего лишь слухи. Как оно на самом деле, я вот например сказать не берусь. Хотя, может я один такой тупой. Этот вариант не исключен.
БТР пишет:
Обнаружение способности видеть, слышать, обонять, осязать, чувствовать до того, как воспринятое станет источником для различющего сознания - есть то, что называют просветлением.
Это просветление какому градусу на круге дзен соответствует?
№43316Добавлено: Пт 26 Окт 07, 05:45 (17 лет тому назад)
Цитата:
БТР, хороших историй там ровно сто штук. Они настолько хорошо и доходчиво написаны, что сразу становится понятно, что 00 и 3600 это одно и то же, а ум обычного человека это ум Будды, три вида и 84000 уровней просветления и многое другое тоже понятно становится. Только толку от этого?
Толк в том, чтобы практиковать это. Зная что такое ясный ум Вы можете обнаруживать возникновение и исчезновение омрачений. Можете сделать свою практику плодотворной. Эти истории написаны не для того, чтобы кто-то хвастался тем, что прочитал их. Это способ передать указание на то, что находится внутри человеческого восприятия, чтобы практикующий не пытался усложнять собственную практику, чтобы практика не оказалась в тупике формальных действий без смысла и результата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43326Добавлено: Пт 26 Окт 07, 12:36 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Толк в том, чтобы практиковать это. Зная что такое ясный ум Вы можете обнаруживать возникновение и исчезновение омрачений. Можете сделать свою практику плодотворной. Эти истории написаны не для того, чтобы кто-то хвастался тем, что прочитал их. Это способ передать указание на то, что находится внутри человеческого восприятия, чтобы практикующий не пытался усложнять собственную практику, чтобы практика не оказалась в тупике формальных действий без смысла и результата.
БТР, зная что такое ясный ум... я не знаю что будет. Книжкой это не передается. Вот может быть пользователь Fritz расскажет, у них там вроде вот чего-то такое передают.
По поводу нахождения внутри человеческого восприятия, дзен мастер Сунг Сан вроде четко говорил, что не надо создавать "внутри" и "снаружи".
Подобное тереотизирование возникает, когда практика оказывается в тупике неформальных действий. Т.е. формальную практику мы делать не будем, а будем просветляться внутри собственного ума (или как там). И получаем на выходе дзенствующего. Это ненормальная ситуация.
А на мой вопрос вы также не ответили. Видимо на этом форуме это не принято.
№43327Добавлено: Пт 26 Окт 07, 12:41 (17 лет тому назад)
Цитата:
Это просветление какому градусу на круге дзен соответствует?
Раз Вы упорствуете - ударяю Вас 30 раз. Вы понимаете?
Просветления нет на круге дзен.
Практика проста, когда выполняется правильно. Правильная форма, правильная исходная точка. Узнавать вкус воды - это правильая исходная точка.
Если Вы ищете какого-то еще просветления, какого-то особенного аннутара самьяк самбодхи - исходная точка не верна и практика, даже самая усердная - только имитация формы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы