Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Доказательство Природы Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43251СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 11:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:
Перечитал. Внимательно.
Поляков пишет:
Где здесь доказательство существования природы будды? Тем более подробно.
КИ пишет:
При верном понимании этого термина ничего даже доказывать не придется.

Цитата:
КИ, просто отвечайте на вопрос. Прямо здесь.
Смешной вы человек.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43253СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 11:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда - тот, кто обладает сверхзнанием. Соответственно природа Будды - способность знать. Это аутентичная древняя трактовка данного понятия. Доказывать наличие способности знать необходимости нет - так как доказательство можеть понять или не понять только тот, кто этой способностью обладает.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

43254СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 12:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. мы имеем два объекта - "природа будды" и "Бог"
Причина возмущение - неправильное восприятие того, что "мы имеем"

Мы имеем всего лишь два описания - это и есть два объекта.
При этом, объект-описание "Природа Будды" отличается от объекта-описания "Бог"

И все дело здесь в том, что те, кто дает описание "Природа Будды" дают и объяснение ошибочности описания "Бог". Не описание что "Бог - это ошибка", а описание того, каким образом эта ошибка возникает и каким образом она может быть устранена.

Стоит ли возмущаться тем, что некто к одним описаниям относится с большей верой, чем к другим?

Каждый человек, осознанно или неосознанно, находится в соприкосновении с тем, что описывается как "Природа Будды", и с тем, что описывается как "Бог".

Есть еще много описаний - речь идет лишь о том, что не нужно пытаться спорить об описаниях.

Всякого знающего только описания можно поставить в тупик. Но если преследовать цель ставить людей в тупик - это будет неправильное поведение.

Сеунг Сан для обучения дзен использовал "круг дзен". Есть несколько видов "я", несколько видов того, что называют человеческой сущностью. Условно их можно обозначить так:
0 градусов - "я" бытовое, предметное, воспринимаемое в чувствах и ощущениях. Такое я у верящих в материализм (не научный, а бытовой, созданный пропагандой атеизма). Такое "я" проявляет себя так: "хочу есть", "болит голова", "затекла нога", "она обиделась" и т.п.
90 градусов - "я" мышления, кармическое "я", "я" судьбы, целей, устремлений, намерений. В этом пространстве нет тела, есть только дух. У этого "я" проявления: "энергия любви", "гнев завладел толпой", "древнее проклятие", "божественное сияние", "мудрость предков" и прочие внеобъектные, обобщающие представления
180 градусов - "я" пустоты, нигилизма, отрицания, прекращения рефлексий, мышления, полная реактивность, зеркальность, отсутствие инерции. Такое "я" проявляется вне слов. Это непосредственные навыки - перехватить удар, поймать мяч, пустить стрелу, выточить деталь, взять аккорд. Всякая рефлексия полностью игнорируется, либо подавляется так же реактивно как боец уклоняется от удара или встречает удар блоком.
270 градусов - "я" свободы, "я" магии, "я" независимости. Такое "я" творящее, я поэзии, я музыки, я общения, я любви. Препятствия не воспринимаются как препятствия, но используются как материал для творчества. Но это "я" все еще имеет свой источник, оно все еще ограниченно, у этого я есть исходная точка, есть направление, есть цель.
360 градусов - "Я" большое, царь вселенной, безграничное и беспрепятственное, равное по своей сути отсутствию всякого "я" - нирвана, аннутара самьяк самбодхи. Все такое как есть, все просто "это". Ничто не разделено, все находится во взаимодействии, нет никаких устремлений, которые бы ни были частью целого. Это одновременно и исходная точка, и направление, и путь, и цель.

Все эти виды "я" присутствуют в каждом существе в различной степени и с течением времени переходят друг в друга.
Какие-то проявлены меньше, какие-то больше. Этакая "роза ветров".
Понимание каждого из видов "я" ограничивается привязанностями к другим видам "я".
Постижение всего спектра мировосприятий всех чувствующих существ и есть истинное освобождение от любых видов "я": христианского или буддийского в том числе.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

43260СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 14:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поляков пишет:

Где здесь доказательство существования природы будды? Тем более подробно.

Попробуйте действие от противоположного, попробуйте доказать свою собственную природу ? Природу вашего "Я".
И нужны ли вам вообще какие то доказательства этого ?

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

43266СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 15:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Будда - тот, кто обладает сверхзнанием. Соответственно природа Будды - способность знать.

Это всего лишь ваша вера, здесь нет доказательства. Вам сказали, вы поверили. Если бы вы обладали несколько иным складом характера, вы бы поверили в Бога. И стаким же хамоватым усердием ниспровергали дхарму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43268СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 16:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это всего лишь ваша вера, здесь нет доказательства. Вам сказали, вы поверили.

Не вера, а определение понятия, дефиниция.

Цитата:
Если бы вы обладали несколько иным складом характера, вы бы поверили в Бога.

Вы придумали некий критический аргумент, что у буддистов есть нечто, что нельзя доказать также как и Бога, но до сих пор ума не хватает понять, что "природа Будды" понятие из совершенно другой категории?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

43269СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 17:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы придумали некий критический аргумент, что у буддистов есть нечто, что нельзя доказать также как и Бога, но до сих пор ума не хватает понять, что "природа Будды" понятие из совершенно другой категории?

У меня ума хватает для понимания только самых простых вещей, поэтому я вас и спрашиваю. Но вы не отвечаете, а юлите. Вы говорте, что природа будды это "понятие из совершенно другой категории". Из какой? И откуда вы это знаете, если доказать само существование этого вы не можете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43270СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 17:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы говорте, что природа будды это "понятие из совершенно другой категории". Из какой?

Из тех, которые не доказывают, а присутствуют в опыте любого человека. Вы ведь способны иметь объект в сознании, для вас это очевидно?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

43274СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 18:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы ведь способны иметь объект в сознании, для вас это очевидно?

Да, способен. Что дальше?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43276СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 18:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, способен.

Это означает, что наличе способности знать доказывть вам не требуется. А "природа Будды" именно так и определяется в ряде случаев. Все.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

43279СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 19:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это означает, что наличе способности знать доказывть вам не требуется. А "природа Будды" именно так и определяется в ряде случаев. Все.

Слушайте, под "природой будды" понимается совершенно определенная вещь (с теми или иными различиями): некая изначальная штука, единственно истинная, не радившаяся и не умирающая, скрытая от нас омрачениями. Вы же мне говорите про объект в сознании. Причем здесь это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43280СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 19:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
некая изначальная штука, единственно истинная, не радившаяся и не умирающая, скрытая от нас омрачениями.

Что "штука" - так нигде не понимается, кроме пары ошибочных современных трактовок.

А Дхарма и способность к совершенному познанию - они изначальны (нельзя установить, что когда-то их не было),  скрыты омрачениями - так и есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

43281СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 20:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Что "штука" - так нигде не понимается, кроме пары ошибочных современных трактовок.

А Дхарма и способность к совершенному познанию - они изначальны (нельзя установить, что когда-то их не было),  скрыты омрачениями - так и есть.

Первое, что выдает гугл. Согьял Ринпоче.

Цитата:
наша природа будды всегда в нас. И она всегда совершенна. Мы говорим, что даже Будды в своей бесконечной мудрости не могут ее улучшить, и разумные существа не в состоянии повредить ей в своем кажущемся бесконечным замешательстве. Нашу истинную природу можно сравнить с небом, а замешательство обычного ума - с облаками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

43283СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 20:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Узнать вкус - это Дхарма. Узнавание вкуса и есть Природа Будды.
Узнать запах - это Дхарма. Узнавание запаха и есть Природа Будды.
Узнать цвет - это Дхарма. Узнавание цвета и есть Природа Будды.
Узнать звук - это Дхарма. Узнавание звука и есть Природа Будды.
Узнать тепло - это Дхарма. Узнавание тепла и есть Природа Будды.
Таких Дхарм можно исчислить множество. Все они и есть указание на Природу Будды.

Не нужно ничего делать, чтобы узнать вкус сахара. Но омрачение может помешать узнать вкус. Омрачение имеет начало и конец, способность узнавать вкус - безначальна.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

43287СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 07, 21:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
наша природа будды всегда в нас. И она всегда совершенна. Мы говорим, что даже Будды в своей бесконечной мудрости не могут ее улучшить, и разумные существа не в состоянии повредить ей в своем кажущемся бесконечным замешательстве. Нашу истинную природу можно сравнить с небом, а замешательство обычного ума - с облаками.

это и есть способность знать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.837) u0.065 s0.005, 18 0.008 [242/0]