№43253Добавлено: Чт 25 Окт 07, 11:23 (17 лет тому назад)
Будда - тот, кто обладает сверхзнанием. Соответственно природа Будды - способность знать. Это аутентичная древняя трактовка данного понятия. Доказывать наличие способности знать необходимости нет - так как доказательство можеть понять или не понять только тот, кто этой способностью обладает. _________________ Буддизм чистой воды
№43254Добавлено: Чт 25 Окт 07, 12:52 (17 лет тому назад)
Цитата:
Т.е. мы имеем два объекта - "природа будды" и "Бог"
Причина возмущение - неправильное восприятие того, что "мы имеем"
Мы имеем всего лишь два описания - это и есть два объекта.
При этом, объект-описание "Природа Будды" отличается от объекта-описания "Бог"
И все дело здесь в том, что те, кто дает описание "Природа Будды" дают и объяснение ошибочности описания "Бог". Не описание что "Бог - это ошибка", а описание того, каким образом эта ошибка возникает и каким образом она может быть устранена.
Стоит ли возмущаться тем, что некто к одним описаниям относится с большей верой, чем к другим?
Каждый человек, осознанно или неосознанно, находится в соприкосновении с тем, что описывается как "Природа Будды", и с тем, что описывается как "Бог".
Есть еще много описаний - речь идет лишь о том, что не нужно пытаться спорить об описаниях.
Всякого знающего только описания можно поставить в тупик. Но если преследовать цель ставить людей в тупик - это будет неправильное поведение.
Сеунг Сан для обучения дзен использовал "круг дзен". Есть несколько видов "я", несколько видов того, что называют человеческой сущностью. Условно их можно обозначить так:
0 градусов - "я" бытовое, предметное, воспринимаемое в чувствах и ощущениях. Такое я у верящих в материализм (не научный, а бытовой, созданный пропагандой атеизма). Такое "я" проявляет себя так: "хочу есть", "болит голова", "затекла нога", "она обиделась" и т.п.
90 градусов - "я" мышления, кармическое "я", "я" судьбы, целей, устремлений, намерений. В этом пространстве нет тела, есть только дух. У этого "я" проявления: "энергия любви", "гнев завладел толпой", "древнее проклятие", "божественное сияние", "мудрость предков" и прочие внеобъектные, обобщающие представления
180 градусов - "я" пустоты, нигилизма, отрицания, прекращения рефлексий, мышления, полная реактивность, зеркальность, отсутствие инерции. Такое "я" проявляется вне слов. Это непосредственные навыки - перехватить удар, поймать мяч, пустить стрелу, выточить деталь, взять аккорд. Всякая рефлексия полностью игнорируется, либо подавляется так же реактивно как боец уклоняется от удара или встречает удар блоком.
270 градусов - "я" свободы, "я" магии, "я" независимости. Такое "я" творящее, я поэзии, я музыки, я общения, я любви. Препятствия не воспринимаются как препятствия, но используются как материал для творчества. Но это "я" все еще имеет свой источник, оно все еще ограниченно, у этого я есть исходная точка, есть направление, есть цель.
360 градусов - "Я" большое, царь вселенной, безграничное и беспрепятственное, равное по своей сути отсутствию всякого "я" - нирвана, аннутара самьяк самбодхи. Все такое как есть, все просто "это". Ничто не разделено, все находится во взаимодействии, нет никаких устремлений, которые бы ни были частью целого. Это одновременно и исходная точка, и направление, и путь, и цель.
Все эти виды "я" присутствуют в каждом существе в различной степени и с течением времени переходят друг в друга.
Какие-то проявлены меньше, какие-то больше. Этакая "роза ветров".
Понимание каждого из видов "я" ограничивается привязанностями к другим видам "я".
Постижение всего спектра мировосприятий всех чувствующих существ и есть истинное освобождение от любых видов "я": христианского или буддийского в том числе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43260Добавлено: Чт 25 Окт 07, 14:16 (17 лет тому назад)
Поляков пишет:
Где здесь доказательство существования природы будды? Тем более подробно.
Попробуйте действие от противоположного, попробуйте доказать свою собственную природу ? Природу вашего "Я".
И нужны ли вам вообще какие то доказательства этого ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№43266Добавлено: Чт 25 Окт 07, 15:44 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Будда - тот, кто обладает сверхзнанием. Соответственно природа Будды - способность знать.
Это всего лишь ваша вера, здесь нет доказательства. Вам сказали, вы поверили. Если бы вы обладали несколько иным складом характера, вы бы поверили в Бога. И стаким же хамоватым усердием ниспровергали дхарму.
№43268Добавлено: Чт 25 Окт 07, 16:53 (17 лет тому назад)
Цитата:
Это всего лишь ваша вера, здесь нет доказательства. Вам сказали, вы поверили.
Не вера, а определение понятия, дефиниция.
Цитата:
Если бы вы обладали несколько иным складом характера, вы бы поверили в Бога.
Вы придумали некий критический аргумент, что у буддистов есть нечто, что нельзя доказать также как и Бога, но до сих пор ума не хватает понять, что "природа Будды" понятие из совершенно другой категории? _________________ Буддизм чистой воды
№43269Добавлено: Чт 25 Окт 07, 17:24 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Вы придумали некий критический аргумент, что у буддистов есть нечто, что нельзя доказать также как и Бога, но до сих пор ума не хватает понять, что "природа Будды" понятие из совершенно другой категории?
У меня ума хватает для понимания только самых простых вещей, поэтому я вас и спрашиваю. Но вы не отвечаете, а юлите. Вы говорте, что природа будды это "понятие из совершенно другой категории". Из какой? И откуда вы это знаете, если доказать само существование этого вы не можете?
№43270Добавлено: Чт 25 Окт 07, 17:30 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вы говорте, что природа будды это "понятие из совершенно другой категории". Из какой?
Из тех, которые не доказывают, а присутствуют в опыте любого человека. Вы ведь способны иметь объект в сознании, для вас это очевидно? _________________ Буддизм чистой воды
№43276Добавлено: Чт 25 Окт 07, 18:51 (17 лет тому назад)
Цитата:
Да, способен.
Это означает, что наличе способности знать доказывть вам не требуется. А "природа Будды" именно так и определяется в ряде случаев. Все. _________________ Буддизм чистой воды
№43279Добавлено: Чт 25 Окт 07, 19:38 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Это означает, что наличе способности знать доказывть вам не требуется. А "природа Будды" именно так и определяется в ряде случаев. Все.
Слушайте, под "природой будды" понимается совершенно определенная вещь (с теми или иными различиями): некая изначальная штука, единственно истинная, не радившаяся и не умирающая, скрытая от нас омрачениями. Вы же мне говорите про объект в сознании. Причем здесь это?
№43280Добавлено: Чт 25 Окт 07, 19:49 (17 лет тому назад)
Цитата:
некая изначальная штука, единственно истинная, не радившаяся и не умирающая, скрытая от нас омрачениями.
Что "штука" - так нигде не понимается, кроме пары ошибочных современных трактовок.
А Дхарма и способность к совершенному познанию - они изначальны (нельзя установить, что когда-то их не было), скрыты омрачениями - так и есть. _________________ Буддизм чистой воды
№43281Добавлено: Чт 25 Окт 07, 20:21 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Что "штука" - так нигде не понимается, кроме пары ошибочных современных трактовок.
А Дхарма и способность к совершенному познанию - они изначальны (нельзя установить, что когда-то их не было), скрыты омрачениями - так и есть.
Первое, что выдает гугл. Согьял Ринпоче.
Цитата:
наша природа будды всегда в нас. И она всегда совершенна. Мы говорим, что даже Будды в своей бесконечной мудрости не могут ее улучшить, и разумные существа не в состоянии повредить ей в своем кажущемся бесконечным замешательстве. Нашу истинную природу можно сравнить с небом, а замешательство обычного ума - с облаками.
№43283Добавлено: Чт 25 Окт 07, 20:31 (17 лет тому назад)
Узнать вкус - это Дхарма. Узнавание вкуса и есть Природа Будды.
Узнать запах - это Дхарма. Узнавание запаха и есть Природа Будды.
Узнать цвет - это Дхарма. Узнавание цвета и есть Природа Будды.
Узнать звук - это Дхарма. Узнавание звука и есть Природа Будды.
Узнать тепло - это Дхарма. Узнавание тепла и есть Природа Будды.
Таких Дхарм можно исчислить множество. Все они и есть указание на Природу Будды.
Не нужно ничего делать, чтобы узнать вкус сахара. Но омрачение может помешать узнать вкус. Омрачение имеет начало и конец, способность узнавать вкус - безначальна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№43287Добавлено: Чт 25 Окт 07, 21:09 (17 лет тому назад)
Цитата:
наша природа будды всегда в нас. И она всегда совершенна. Мы говорим, что даже Будды в своей бесконечной мудрости не могут ее улучшить, и разумные существа не в состоянии повредить ей в своем кажущемся бесконечным замешательстве. Нашу истинную природу можно сравнить с небом, а замешательство обычного ума - с облаками.
это и есть способность знать. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы