Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интенциональность и ясность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

2047СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 00:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В данном котексте (сравнения с индийцами), разница между интенциональностями Гуссерля и Брентано не существенна.

Цитата:
Что же касается интенциональноси всей читты, то и здесь возникает множество вариаций

Интенциональность это определение читты, без вариаций.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2048СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 00:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я и не говорил, что между интенциональностями есть разница, я говорил, что есть разница между феноменологиями, и она зиждется на "редукции", а это уже существеннее для сравнения. Процессор (интенциональность) без МВ (окружения) не работает.

Цитата:
Интенциональность это определение читты, без вариаций.
У меня есть большие сомнения, что "восприятие йога" - интенционально, поскольку его "объектом" является свалакшана. И, собственно, некто Хуанди меня в этом убеждал Smile (а я убеждал в обратном - роли поменялись).
У йогачарьев нет ничего иного кроме читты, и говорить, что она направлена на саму себя - нелепо, поскольку в таком контексте предмета у читты нет и не может быть. Собственно и сама интенциональность водиться Брентано лишь для того, чтобы преодолеть кризис сознания, которое тождественно своему содержанию.

Впрочем, всё это не существенно. Поскольку, текст уже есть, то конечно мне следует доказывать, что автор лох, а не автору (и его сторонникам) оправдываться, но я уже написал, что мне совершенно не хочется пускаться в эти дебри, поскольку шансы найти тех кто разбирается, или по крайне мере имеет способность разобраться (понять) в тонкостях тех отношений о которых я написал ранее равны 0.

P.S. Это не значит что статья автора - плоха, это означает что она обобщающа, и в этом контексте - полезна, поскольку не требует от читателя спецподготовки "мастера медитации" Smile . Всё что нам доступно это уточнить какие-то тонкости, если присутствует база согласия по 70% содержания. А оная отсутствует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

2050СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 01:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У йогачарьев нет ничего иного кроме читты, и говорить, что она направлена на саму себя - нелепо

Ццц..  ну вот опять эти школьные ошибки. Ник, как раз так и есть - это же ОСНОВА йогачары. Как я могу всерьез отвечать на сообщение, если оно содержит промахи в таких ключевых моментах? Выдирать правильные фразы из контекста, как жемчужины из навоза, прошу прощения?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2052СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 05:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это я скорее в шутку написал. Извиняюсь. А всё же, что у йогачарьев есть кроме читты? (У Асанги вроде нечего не было).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

2053СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 08:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда и я пошутил, что я дурак что-ли - на шутки всерьез реагировать? Smile

Читта, виджняна, джняна - это осознанность наличной действительности (субъективной, лишний раз напомню, и не реальной), интенциональность, интенциональная предметность. НЕ субстанция и НЕ тонкая материя. Сама читта реальна в своей читтовости - факте осознаваемости. Ничего другого и нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2061СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 15:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сама читта реальна в своей читтовости
Вот про этот момент я и говорил: сознание это всегда сознание о чём-то (о каком-либо предмете), но самого сознания (т.е. читты) не обнаруживается. Именно для этого и водится интенциоанльность, дабы указать, что созание есть, но в силу своей природы оно само себя обнаружить никак не может.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

2069СообщениеДобавлено: Вт 31 Май 05, 20:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе, все верно. Только, читта как раз обнаруживается - как факт осознанности. А не обнаруживается она - как некая субстанция. А вот может ли быть "факт осознанности" без объекта - на этот вопрос я не нашел однозначного ответа.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2090СообщениеДобавлено: Ср 01 Июн 05, 02:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот теперь и следует выяснить, что есть осознанность, или "ясность".
На Запада всё понятно, есть субъект (мыслю, следовательно существую), а вот с виджнянавадинами не всё так просто.
Я так и не понял, что есть кроме читты (с её шапкой аккумулированного сознания) у йогачарьев. Если природа читты (сознания) интенциональность, то о какой осознанности есть смысл говорить, ведь природа интециоанльности не осознаность, а направленность на "предмет", который сам из себя и представляет конструкт читты. Если мы говорим, что "направляемся", то это пока, что ещё не подразумевает осознанности в том смысле о котором говорится в статье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей О.
Гость





2149СообщениеДобавлено: Ср 01 Июн 05, 17:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если кому-нибудь из участников треда интересно, могу дать ссылку на недлинную сутру (на английском), где Будда говорит на тему, как я понимаю, имеющую отношение к вопросу треда.
Наверх
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2162СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 05, 06:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей О.
конечно, давайте.

У Брентано интенциональность имеет смысл скрытого реализма (психофизичности), но гораздо больше параллелей у Дхармакирти именно с Гуссерлем (и Гегелем) в отношении отрицательного аспекта мышления, и которое имеет большее отношение к ясности. В простонародье принцип отрицательности мышления звучит как, (скрытая) сущность, содержание обязательно проявит себя если для этого есть все условия,  и обязательным условием является редукция, эпохе (диалектика как отрицание отрицания). Т.е. если сознание интенционально и потому всегда направлено на предмет смысл котого ему уже ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТЕН, то отрицательное мышление позволяет проявится ещё неизвестному, скрытому и таким образом внести ясность в обстояние дела. Отрицательный аспект мышления (внесения ясности) противостоит интенциональности, преодолевает его. Атманавада как раз и явлется абсолютным выражением принципа отрицательности мышления и преодолением интенциональности метафизической ахамкарности веданты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей О. (2)
Гость





2171СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 05, 11:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
конечно, давайте.
http://www.accesstoinsight.org/canon/sutta/samyutta/sn22-053.html

Сразу пара пояснений: 1)Часто в сутрах бывают повторы и в переводах первый раз переводят полностью, а потом - только изменяющиеся части. Здесь, как я понял, в конце сутры наоборот, первые четыре повтора даны коротко, а потом - полный перевод. Я этот момент как-то не сразу понял, потом заглянул в палийский текст - именно так.
2) when taking a stance, stand attached to (a physical) form, supported by form (as its object), established on form   в оригинале использованы слова, производные от tit.t.hati -  stands; stays; abides; (по краткому словарю пали-английскому словарю).
"vin~n~anam.  tit.t.hamaanam. tit.t.heyya, rupaaramman.am. rupappatit.t.ham. "
http://www.metta.lk/..../02-01-Upayavaggo-p.htm
aaramman.a - объект чувств, также опора, поддержка и др.
Наверх
Сергей О.



Зарегистрирован: 02.06.2005
Суждений: 2

2177СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 05, 11:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предыдущее сообщение писал как гость и поэтому не могу отредактировать его. Можно попросить модераторов удалить длинную ссылку на палийский текст сутры? Из-за нее страница слишком широкая (с прокруткой), а читать сутру вряд ли кто будет (дал ссылку для порядку). Я думал, что длинные ссылки автоматически приводятся к короткому виду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18028

2180СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 05, 12:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей, я подредактировал. Странно, в Internet Explorere всё выглядит нормально, а в Firefox действительно растянуто. Надо как-то исправить этот глюк. Может есть специалист по html верстке который может помочь, сделать так, чтоб длинные строки переносились не шире окна любого браузера?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2238СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 05, 16:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошая сутра, классическая "читта-вритти-ниродха" йогов. И самое главное, что "йогическое восприятие" также подвергнуто ниродхе, поскольку любое восприятие так же является вритти. Существует значительная разница между ясностью, как правильным познанием и просветлением как освобождением, чего уважаемый Дрейфус (такая аллюзия с моряцким - дрейфить Smile ) совершенно не учитывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

2240СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 05, 16:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

P.S.
Цитата:
Сергей, я подредактировал.

Вообще ссылки наверное лучше вставлять в таком виде

Код:
[url=http://www.accesstoinsight.org/canon/sutta/samyutta/sn22-053.html]Английский перевод[/url]
[url=http://www.metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/3Samyutta-Nikaya/Samyutta3/21%20Khandha%20Samyutta/02-01-Upayavaggo-p.htm] палийский текст[/url]
 

Тогда они выглядят так
Английский перевод
палийский текст
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.188) u0.067 s0.006, 18 0.010 [242/0]