№2048Добавлено: Вт 31 Май 05, 00:49 (19 лет тому назад)
Я и не говорил, что между интенциональностями есть разница, я говорил, что есть разница между феноменологиями, и она зиждется на "редукции", а это уже существеннее для сравнения. Процессор (интенциональность) без МВ (окружения) не работает.
Цитата:
Интенциональность это определение читты, без вариаций.
У меня есть большие сомнения, что "восприятие йога" - интенционально, поскольку его "объектом" является свалакшана. И, собственно, некто Хуанди меня в этом убеждал (а я убеждал в обратном - роли поменялись).
У йогачарьев нет ничего иного кроме читты, и говорить, что она направлена на саму себя - нелепо, поскольку в таком контексте предмета у читты нет и не может быть. Собственно и сама интенциональность водиться Брентано лишь для того, чтобы преодолеть кризис сознания, которое тождественно своему содержанию.
Впрочем, всё это не существенно. Поскольку, текст уже есть, то конечно мне следует доказывать, что автор лох, а не автору (и его сторонникам) оправдываться, но я уже написал, что мне совершенно не хочется пускаться в эти дебри, поскольку шансы найти тех кто разбирается, или по крайне мере имеет способность разобраться (понять) в тонкостях тех отношений о которых я написал ранее равны 0.
P.S. Это не значит что статья автора - плоха, это означает что она обобщающа, и в этом контексте - полезна, поскольку не требует от читателя спецподготовки "мастера медитации" . Всё что нам доступно это уточнить какие-то тонкости, если присутствует база согласия по 70% содержания. А оная отсутствует.
№2050Добавлено: Вт 31 Май 05, 01:22 (19 лет тому назад)
Цитата:
У йогачарьев нет ничего иного кроме читты, и говорить, что она направлена на саму себя - нелепо
Ццц.. ну вот опять эти школьные ошибки. Ник, как раз так и есть - это же ОСНОВА йогачары. Как я могу всерьез отвечать на сообщение, если оно содержит промахи в таких ключевых моментах? Выдирать правильные фразы из контекста, как жемчужины из навоза, прошу прощения? _________________ Буддизм чистой воды
№2053Добавлено: Вт 31 Май 05, 08:40 (19 лет тому назад)
Тогда и я пошутил, что я дурак что-ли - на шутки всерьез реагировать?
Читта, виджняна, джняна - это осознанность наличной действительности (субъективной, лишний раз напомню, и не реальной), интенциональность, интенциональная предметность. НЕ субстанция и НЕ тонкая материя. Сама читта реальна в своей читтовости - факте осознаваемости. Ничего другого и нет. _________________ Буддизм чистой воды
№2061Добавлено: Вт 31 Май 05, 15:53 (19 лет тому назад)
Цитата:
Сама читта реальна в своей читтовости
Вот про этот момент я и говорил: сознание это всегда сознание о чём-то (о каком-либо предмете), но самого сознания (т.е. читты) не обнаруживается. Именно для этого и водится интенциоанльность, дабы указать, что созание есть, но в силу своей природы оно само себя обнаружить никак не может.
№2069Добавлено: Вт 31 Май 05, 20:25 (19 лет тому назад)
В принципе, все верно. Только, читта как раз обнаруживается - как факт осознанности. А не обнаруживается она - как некая субстанция. А вот может ли быть "факт осознанности" без объекта - на этот вопрос я не нашел однозначного ответа. _________________ Буддизм чистой воды
№2090Добавлено: Ср 01 Июн 05, 02:35 (19 лет тому назад)
Вот теперь и следует выяснить, что есть осознанность, или "ясность".
На Запада всё понятно, есть субъект (мыслю, следовательно существую), а вот с виджнянавадинами не всё так просто.
Я так и не понял, что есть кроме читты (с её шапкой аккумулированного сознания) у йогачарьев. Если природа читты (сознания) интенциональность, то о какой осознанности есть смысл говорить, ведь природа интециоанльности не осознаность, а направленность на "предмет", который сам из себя и представляет конструкт читты. Если мы говорим, что "направляемся", то это пока, что ещё не подразумевает осознанности в том смысле о котором говорится в статье.
№2149Добавлено: Ср 01 Июн 05, 17:44 (19 лет тому назад)
Если кому-нибудь из участников треда интересно, могу дать ссылку на недлинную сутру (на английском), где Будда говорит на тему, как я понимаю, имеющую отношение к вопросу треда.
№2162Добавлено: Чт 02 Июн 05, 06:57 (19 лет тому назад)
Сергей О.
конечно, давайте.
У Брентано интенциональность имеет смысл скрытого реализма (психофизичности), но гораздо больше параллелей у Дхармакирти именно с Гуссерлем (и Гегелем) в отношении отрицательного аспекта мышления, и которое имеет большее отношение к ясности. В простонародье принцип отрицательности мышления звучит как, (скрытая) сущность, содержание обязательно проявит себя если для этого есть все условия, и обязательным условием является редукция, эпохе (диалектика как отрицание отрицания). Т.е. если сознание интенционально и потому всегда направлено на предмет смысл котого ему уже ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТЕН, то отрицательное мышление позволяет проявится ещё неизвестному, скрытому и таким образом внести ясность в обстояние дела. Отрицательный аспект мышления (внесения ясности) противостоит интенциональности, преодолевает его. Атманавада как раз и явлется абсолютным выражением принципа отрицательности мышления и преодолением интенциональности метафизической ахамкарности веданты.
Сразу пара пояснений: 1)Часто в сутрах бывают повторы и в переводах первый раз переводят полностью, а потом - только изменяющиеся части. Здесь, как я понял, в конце сутры наоборот, первые четыре повтора даны коротко, а потом - полный перевод. Я этот момент как-то не сразу понял, потом заглянул в палийский текст - именно так.
2) when taking a stance, stand attached to (a physical) form, supported by form (as its object), established on form в оригинале использованы слова, производные от tit.t.hati - stands; stays; abides; (по краткому словарю пали-английскому словарю).
"vin~n~anam. tit.t.hamaanam. tit.t.heyya, rupaaramman.am. rupappatit.t.ham. "
http://www.metta.lk/..../02-01-Upayavaggo-p.htm
aaramman.a - объект чувств, также опора, поддержка и др.
№2177Добавлено: Чт 02 Июн 05, 11:58 (19 лет тому назад)
Предыдущее сообщение писал как гость и поэтому не могу отредактировать его. Можно попросить модераторов удалить длинную ссылку на палийский текст сутры? Из-за нее страница слишком широкая (с прокруткой), а читать сутру вряд ли кто будет (дал ссылку для порядку). Я думал, что длинные ссылки автоматически приводятся к короткому виду.
№2180Добавлено: Чт 02 Июн 05, 12:12 (19 лет тому назад)
Сергей, я подредактировал. Странно, в Internet Explorere всё выглядит нормально, а в Firefox действительно растянуто. Надо как-то исправить этот глюк. Может есть специалист по html верстке который может помочь, сделать так, чтоб длинные строки переносились не шире окна любого браузера?
№2238Добавлено: Пт 03 Июн 05, 16:20 (19 лет тому назад)
Хорошая сутра, классическая "читта-вритти-ниродха" йогов. И самое главное, что "йогическое восприятие" также подвергнуто ниродхе, поскольку любое восприятие так же является вритти. Существует значительная разница между ясностью, как правильным познанием и просветлением как освобождением, чего уважаемый Дрейфус (такая аллюзия с моряцким - дрейфить ) совершенно не учитывает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы