№34621Добавлено: Сб 02 Июн 07, 19:25 (18 лет тому назад)
мариана, в буддизме не рассматривается такая субстанция как душа вообще. То, что в других регилиях определяется как некое постоянное - "душа", здесь определяется как переменное и подверженное изменениям. Поток. Как река: и вода, и ее русло, и все ее окружение - непостоянны, подвержены изменениям. И нельзя сказать даже через мгновение, что это та же река. То, что вы определяете как "душа" есть набор феноменов, мыслей, отпечатков событий и т.п.- и все они временны и непостоянны. Слово реинкарнация потому может быть применено очень условно. Отдельные отпечатки могут быть очень стойкими, проходить через время, вспоминаться жизни спустя.
Впрочем, об этом уже действительно говорили и неоднократно. вот одна из веток, если интересно.
№35570Добавлено: Вс 17 Июн 07, 20:50 (17 лет тому назад)Re: реинкарнация
мариана пишет:
Хотела бы узнать, что перевоплощается - старая душа или просто какая-то субстанция или что-то еще?
Это лучше обращатся к Ведам. По учению Веданты существует индивидуальная душа (джива) как совокупность пяти первоэлементов и сверхдуша - Атман. При смерти происходит распад дживы т.е. первоэлементов т.е. джива смертна, бессмертен Атман. Затем на основе Атмана в котором сохраняются семена желаний и привычек формируется новая джива(душа).
В буддизме делается упор на то что душа как совокупность пяти скандх изначальна пустотна т.е не вещественна. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№35612Добавлено: Пн 18 Июн 07, 12:37 (17 лет тому назад)
Но если мгновение, то тогда да. И то, условно, чисто математически, если брать всю картину в общем, но некоторые дхаммы таки могут и не меняцца каждое мгновение.
Но ведь обсуждаем мы тут я так понимаю реинкарнацию - изменение только на промежутке жизнь-смерть-новая жизнь, да ещё небось и с атманами и с душами. Такое восприятие, только этого промежутка - совершенно недопустимо.
№35950Добавлено: Сб 23 Июн 07, 10:18 (17 лет тому назад)
мариана, чтобы понять что есть реинкарнация, требуется понять, что есть Ваша личность прямо сейчас, из мгновения в мгновение. Саму по себе концепцию перерождения продемонстрировать не трудно. Например вода в реке бежит, но форма реки сохраняется. То же происходит в организме. Живые ткани воссоздаются потоком материи. То же касается и умственной сферы - мышление снова и снова проявляется во все новых и новых мыслях. То же и в эмоциональной сфере.
Тщательно и досконально исследуя вопрос "что есть Я" Вы обнаружите множество форм перерождения и сможете выйти за пределы представлений о связи личности и тела, личности и ума, личности и эмоций.
Говоря коротко - перерождению подвержены все наблюдаемые формы и явления. Выйти из круга перерождений - значит обнаружить проявления неведения, устранить взаиморождение неведения и привязанностей и освободиться от ложных представлений и заблуждений о прерывистости существования, об ограниченности существования.
Главное заблуждение заключается в том, что существует некое самостоятельное "я", и далее, привязанность к этой идее оправдывает ложные представления о том, что это "я" имеет однократное рождение и однократную смерть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№37070Добавлено: Пт 13 Июл 07, 00:14 (17 лет тому назад)
Я например существую вполне самостоятельно. Надеюсь все здесь самостоятельные и самосознательные люди. Идея перерождения противоречит антисубстанциалистскому духу буддизма. Революционная волна столкнулась в берег кармы... и ведический идеализм переродился. _________________ सत्यमेव जयते ||
№37075Добавлено: Пт 13 Июл 07, 12:34 (17 лет тому назад)
Пламен, это заблуждение легко рассеивается. Когда Вы осознаете, что значит "нет никакого самостоятельного я", Вы осознаете и то, каким образом происходит зависимое возникновение (патичча самуппада) и что значит реинакрнация. Не держитесь за ложные воззрения, развивайте сомнение в предположениях, рождаемых умом.
Вот очень простое начало анализа, с которого Вам следует начать.
Пытайтесь указать, что есть это "я", которое самостоятельное. Когда и откуда появилось это "я"? Когда и куда это "я" исчезнет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы