№38107Добавлено: Ср 08 Авг 07, 13:18 (17 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Мы не можем провести объективных границ между существами, поэтому объективно нет никакой реинкарнации. Но наше Я, отделяя себя от всего остального, проводит субъективнюю границу. А, поскольку этот процесс не прерывается смерью, возникают все новые отождествления, и это можно назвать реинкарнацией.
Наше "Я" - это просто идея, которая постоянно меняется. Нет никакого постоянного "я". Смерть прерывает процесс мышления и жизнь этого условного "я". Думать иначе - просто красивая сказка, нужная для определенных религиозных целей Нет НИКОГО, кто мог бы переродиться!
№38108Добавлено: Ср 08 Авг 07, 13:43 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
test пишет:
Не только почкование так как воспроизводится не только тело, но и содержимое сознания, обучение, мировоззрение, умения, и среда обитания - дома, города, инфраструктуры, средства производства .
Да, но процесс программирования сознания каждый раз происходит по-разному, т.к. меняется качество времени. Родителей программировали одним образом, а нас другим. Но при этом, конечно, родители стараются часть своей программы передать нам - правда это не всегда получается да и передается все это с учетом текущей ситуации. Получается, что во времени все всегда иное, чем было прежде (даже если и чем-то похоже), а следовательно и нет никакой реинкарнации
Не всё всегда иное, а - как воспитали такой и вырос, что предыдущие поколения построили - материальный мир и общество - тем и пользуемся или мучаемся. Т.о. всё последовательно и закономерно связанно разворачивается соотвественно делам. Следовательно есть реинкарнация.
Цитата:
Наше "Я" - это просто идея, которая постоянно меняется.
Нашим я может быть и идея, которая постоянно меняется, а может быть и материальное тело или какие-то ощущения и всё что угодно, вобщем все пять скандх.
№38109Добавлено: Ср 08 Авг 07, 14:06 (17 лет тому назад)
test пишет:
Не всё всегда иное, а - как воспитали такой и вырос, что предыдущие поколения построили - материальный мир и общество - тем и пользуемся или мучаемся. Т.о. всё последовательно и закономерно связанно разворачивается соотвественно делам. Следовательно есть реинкарнация.
Последовательность и развитие - это и есть вечно иное, т.к. постоянное не развивается. Реинкарнация же предполагает наличие чего-то постоянного на фоне меняющегося. Это вымысел. Не нужно подменять естественную идею развития искуственной идеей реинкарнации только потому, что кто-то из древних придумал этот миф.
Цитата:
Наше "Я" - это просто идея, которая постоянно меняется.
Нашим я может быть и идея, которая постоянно меняется, а может быть и материальное тело или какие-то ощущения и всё что угодно, вобщем все пять скандх.[/quote]
Нет, "я" - это именно идея, то есть концептуализация. Если у вас в прошлом году чесалась правая пятка и снова чешется теперь, то только концептуальный ум соединяет эти два явления в идею общего тела, существующего во времени. И он говорит: "Опять у МЕНЯ пятка чешется".
№38111Добавлено: Ср 08 Авг 07, 14:44 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
test пишет:
Не всё всегда иное, а - как воспитали такой и вырос, что предыдущие поколения построили - материальный мир и общество - тем и пользуемся или мучаемся. Т.о. всё последовательно и закономерно связанно разворачивается соотвественно делам. Следовательно есть реинкарнация.
Последовательность и развитие - это и есть вечно иное, т.к. постоянное не развивается. Реинкарнация же предполагает наличие чего-то постоянного на фоне меняющегося. Это вымысел. Не нужно подменять естественную идею развития искуственной идеей реинкарнации только потому, что кто-то из древних придумал этот миф.
Буддийская реинкарнация без постоянной субстанции.
№38184Добавлено: Чт 09 Авг 07, 10:39 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
Zabuka пишет:
Мы не можем провести объективных границ между существами, поэтому объективно нет никакой реинкарнации. Но наше Я, отделяя себя от всего остального, проводит субъективнюю границу. А, поскольку этот процесс не прерывается смерью, возникают все новые отождествления, и это можно назвать реинкарнацией.
Наше "Я" - это просто идея, которая постоянно меняется. Нет никакого постоянного "я". Смерть прерывает процесс мышления и жизнь этого условного "я". Думать иначе - просто красивая сказка, нужная для определенных религиозных целей Нет НИКОГО, кто мог бы переродиться!
Вот вы, допустим, ощущаете себя как Я (может и нет уже, тогда извините). Этот феномен возник в мире по каким-то причинам. Потом вы умираете. Но причина появления Я (неважно пока какая) ведь остается? Причина существовала и до рождения, на то она и причина. А, значит, все может повторятся! Подумайте над этим немного...
№38187Добавлено: Чт 09 Авг 07, 11:44 (17 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Вот вы, допустим, ощущаете себя как Я (может и нет уже, тогда извините). Этот феномен возник в мире по каким-то причинам. Потом вы умираете. Но причина появления Я (неважно пока какая) ведь остается? Причина существовала и до рождения, на то она и причина. А, значит, все может повторятся! Подумайте над этим немного...
Это все ваши домыслы, уважаемый Zabuka, точнее даже не ваши, а взятые из разных книжек. Я предлагаю вам также немного подумать над этим, только самостоятельно. Вы говорите о повторении причины и даже не понимаете, что никакие причины НИКОГДА не повторяются одинаковым образом. Все находится в процессе непрерывного изменения или, если угодно, видоизменения. Концепция "я" - это просто идея, которая опирается на временное существование тела: нет тела - нет и идей, связанных с ним. Кроме того, открою вам один секрет: в буддизме вообще нет никакой реинкарнации, это индуистское воззрение. Подобные рассуждения о перерождениях - это просто пустая схоластика, которая никогда не приветствовалась в буддизме. А вот обилие интереса ко всем этим "перерождениям" возникло, в первую очередь, из-за тибетского буддизма, где из этого сделали целый устойчивый культ, который, строго говоря, к буддизму вообще не имеет никакого отношения. Это, если угодно, профанация буддизма. И вот теперь все как попугаи говорят об этих перерождениях и реинкарнациях, даже не понимая что это такое.
№38188Добавлено: Чт 09 Авг 07, 12:01 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
test пишет:
ЦЫ пишет:
А что такое, по-вашему, реинкарнация, test, можете объяснить на нормальном языке?
Буддийская реинкарнация подобна той реинкарнации, что я объяснил (про детей). Только не материалистическая.
И это вы называете ответом на вопрос? Тогда у меня больше вопросов нет.
Ответ соотвествует вопросу. Если не удовлетворены сформулируйте вопрос чётче. Правда это труд и поржать там ненадчем. Но ведь вам ответ и не интересен, вам интересно посылать нервные импульсы к конечностям и смотреть как они прикольно дергаются.
№38191Добавлено: Чт 09 Авг 07, 12:13 (17 лет тому назад)
Есть и другое мнение: Не "Я" опирается на временное тело, а как раз наоборот - тело -это идея, порожденная "Я". А по поводу того, что является настоящим буддизмом, знаете, мне все равно. Буддизм - это только слово, в которое каждый вкладывает свое значение. Мы, вроде, пытаемся найти истину, а не определить, кто истинный буддист, а кто нет
№38194Добавлено: Чт 09 Авг 07, 13:02 (17 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Есть и другое мнение: Не "Я" опирается на временное тело, а как раз наоборот - тело -это идея, порожденная "Я". А по поводу того, что является настоящим буддизмом, знаете, мне все равно. Буддизм - это только слово, в которое каждый вкладывает свое значение. Мы, вроде, пытаемся найти истину, а не определить, кто истинный буддист, а кто нет
Ну можно конечно рассуждать и так. Но даже в этом случае не происходит никакого "перерождения" идей. Идеи все время меняются в зависимости от обстоятельств. Все идеи возникают только из-за того, что ум запрограммирован соответствующим образом: воспитанием, обучением и пр. Концепция перерождения идеи о "я" - полнейший абсурд. Скажите, Zabuka, что происходило бы с так называемым "перерожденным" Далай-ламой, если бы его не обучали, не воспитывали, не внушали, что он новый Далай-лама и т.д.? Что именно переродилось? Все это просто религиозные фантазии, удобные для определенных целей. Больше здесь ничего нет и быть не может.
№38195Добавлено: Чт 09 Авг 07, 13:23 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
Zabuka пишет:
Есть и другое мнение: Не "Я" опирается на временное тело, а как раз наоборот - тело -это идея, порожденная "Я". А по поводу того, что является настоящим буддизмом, знаете, мне все равно. Буддизм - это только слово, в которое каждый вкладывает свое значение. Мы, вроде, пытаемся найти истину, а не определить, кто истинный буддист, а кто нет
Ну можно конечно рассуждать и так. Но даже в этом случае не происходит никакого "перерождения" идей. Идеи все время меняются в зависимости от обстоятельств. Все идеи возникают только из-за того, что ум запрограммирован соответствующим образом: воспитанием, обучением и пр. Концепция перерождения идеи о "я" - полнейший абсурд. Скажите, Zabuka, что происходило бы с так называемым "перерожденным" Далай-ламой, если бы его не обучали, не воспитывали, не внушали, что он новый Далай-лама и т.д.? Что именно переродилось? Все это просто религиозные фантазии, удобные для определенных целей. Больше здесь ничего нет и быть не может.
Без понятия! Я Далай-Ламу не проверял. Но, просто нет у меня серьезных оснований этому не доверять. А по поводу того, что переродилось - ничего не переродилось! Почему все время этот вопрос возникает? Возьмем эффект домино: я толкаю первую кость, а падает последняя. Что переместилось от начала в конец? Ничего! Значит ли это, что перая на последнюю не влияет? Не значит; влияет!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы