№37086Добавлено: Пт 13 Июл 07, 21:38 (17 лет тому назад)
Вся проблемма в том что сознание постоянно пытается цеплятся за какие то объекты или понятия. Я есть - тело или Я есть- душа и т.д.
А вот само себя то сознание не может воспринять т.к не обладает ни формой, ни цветом, ни вкусом, не запахом, ни осязанием.
Перерожднение это постоянное отождествление сознания с объектами которое оно же и создаёт. Создаётся ложное понимание что объекты сознания реальны а само сознание не реально. Цепляясь за эти иллюзорные(по отношению к сознанию) объкты сознание вовлекается в круг бесконечных перерождений. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№37088Добавлено: Пт 13 Июл 07, 22:55 (17 лет тому назад)
Перерождение в индийской философии имеет совершенно однозначный смысл повторного рождения (пунарбхава). Если повтор, то самость - устойчивая идентичность. Река, кстати, не перерождается, а течет себе сама собой, в силу своей собственной природы (свабхава). _________________ सत्यमेव जयते ||
№37089Добавлено: Сб 14 Июл 07, 06:38 (17 лет тому назад)
А что можеть давать реке идентичность? Только некий пуруша, наблюдающей ее и делающий такое умозаключение. Почему он так делает? Потому, что проецирует на реку собственную омраченную идентификацию с пракрити.
Следуя верному знанию, опрометчиво полагать нечто из пракрити собой. Но, так же необоснованно полагать, что атман есть нечто отдельное от пракрити. Вывод - атман подлежит редукции, так как ему нигде не нашлось места. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№37094Добавлено: Сб 14 Июл 07, 19:50 (17 лет тому назад)
Ки, а что бы вы как ученый сказали, если б вам сказали - а давайте редуцируем протоны и елктроны - ихний размер в сравнении с пустотой между ними такая ерунда? А станем изучать лишь состояние поля между ними. Я бы вот сказал - оно бы славно, да как ето зделать - то...
№37096Добавлено: Сб 14 Июл 07, 21:37 (17 лет тому назад)
Этот вопрос между прочим стоит на современной физико-математической повестке дня. Математики всё вроде как посчитали, осталось за физиками слово. В Швейцарии строят неимоверный ускоритель. Если смогут разогнать материю на нужную силу, то будет преворот очередной - элементарные частицы (кварки с лептонами) не точки, но очень длинные прямые. О чём, впрочем, Будда уже говорил.
№37100Добавлено: Сб 14 Июл 07, 23:05 (17 лет тому назад)
Атман - нечто независимое от пракрити, потому и йогины стремятся к самадхи и кайвалья (которая есть самость, отдельность, независимость, бесконечная и абсолютно нереальная потенция чистой сознательности). Пракрити, т.е. рупа (материя) и нама (сознание, читта) не являются атманом и только по невежеству отождествляются с ним. По своей собственной природе они анатма (не-Я). _________________ सत्यमेव जयते ||
№37102Добавлено: Вс 15 Июл 07, 04:46 (17 лет тому назад)
Один из основоположников Санкхьи - Панчашикха - отрицает отдельный от тела (а потом и от пракрити) Атман. Заодно обосновывает и невозможность перерождений. Причем, у него интересный аргумент - раз тело другое (и памяти о прошлом рождении нет), то бессмысленно говорить о том, что это перерождение того же существа. Буддисты с этим вполне могут согласиться - новое существо не есть перерождение уже существовашего существа, а лишь возникшее из его деятельности в силу причин.
Мокшадхарма, Слово Панчашикхи:
32. Неведение – (причина) жажды деятельности в повторных рождениях, так говорят иные*,
И заблуждение, жадность, привычки к греху,– (тоже) причины.
33. Деятельность они называют уготованным* семенем, а неведенье – полем,
Жажду – производителем; сочетание этих (трех) есть повторение рожденья.
34. Когда в этом поле происходит уничтоженье, сожжение, разрушение существ смертью,
То возникает отсюда* новое тело; это уничтожением существ называют.
35. Но раз оно иное по своему облику, по рождению, добродетели, цели.
То как (возможно сказать): “Это тот самый?” Не есть ли это последовательная (во времени) связь*, а не (новое) сочетание (того же)?
36. (Возражение): если это так, то что за радость а раздаче даров и напряженном умерщвлении плоги,
Раз одним совершённый поступок к любому иному переходит?
37. Ведь даже так выходит, что за чужой поступок (переживают) несчастье!
Счастлив ли кто иль несчастлив, (все равно) невидимое определяется непосредственным восприятьем*.
38. Ведь не может восстановиться разбитое палицей тело,
Так и обособленное сознание (джнана) стать иным не может, (значит, и перевоплощение) невозможно. >>
№37103Добавлено: Вс 15 Июл 07, 05:09 (17 лет тому назад)
У нового родившегося существа нет моральной или какой-либо еще подобной ответственности за деятельность прошлого существа, а есть только материальные условия ("условия" не в смысле причины, а в значении, подобном "бытовые условия"), полученные в наследство. Причем, умственные привычки, в этом случае, также следует относить к материальным условиям.
Логичный вопрос - почему я должен заботиться о счастье некоего существа, которое родится потом, и не будет иметь со мной ничего достаточно общего, чтобы можно было говорить о нашей идентичности (тело другое, памяти нет)? У меня ответ только такой - в силу общего сострадания, как к любым другим существам. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№37104Добавлено: Вс 15 Июл 07, 08:35 (17 лет тому назад)
КИ, развитие упускаеш из виду. Почему незачем развиваться и становиться вследствии умным-преумным и добрым-предобрым, потеряв начисто своё прежнее лицо невежства - из <CENSORED> жалости к себе? _________________ достаточнее предположенных
№37106Добавлено: Вс 15 Июл 07, 10:47 (17 лет тому назад)
КИ
у меня к тебе вопрос.
если новое родившееся существо не будет иметь со мной ничего достаточно общего, то тогда кто (или что) достигает нирваны?
есть ли разница в какой жизни будет достигнута нирвана?
№37107Добавлено: Вс 15 Июл 07, 11:00 (17 лет тому назад)
Krie пишет:
Почему незачем развиваться и становиться вследствии умным-преумным и добрым-предобрым ...
Не понял вопроса, честно . В буддизме не придерживаются мнения, что есть развитие из жизни в жизнь. За исключением движущегося по Пути, начиная со сротапанны (вступившего на путь). И еще ваджраянских мнений о якобы возможности продолжить практику в следующей жизни.
Neroli пишет:
если новое родившееся существо не будет иметь со мной ничего достаточно общего, то тогда кто (или что) достигает нирваны?
есть ли разница в какой жизни будет достигнута нирвана?
Для меня, как некоей самоидентифицирующейся личности, конечно, разница есть только в том, в этой жизни будет освобождение, или нет. А в следующей об этом будет думать некое другое существо. И будет ли думать вообще - не известно. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№37108Добавлено: Вс 15 Июл 07, 11:56 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
В буддизме не придерживаются мнения, что есть развитие из жизни в жизнь.
Страдание преследует существо жизнь за жизней (час за часом), ведь так утверждает буддизм? Что и вызывает проявление сострадания у будд. Проявление в чём-то ведь выражается, например в знании как достигнуть освобождение. Нужно только приложить сознание, чтобы понять намерение будд, но как его прикладывать верным способом каждый познаёт по мере своего развития. _________________ достаточнее предположенных
№37112Добавлено: Вс 15 Июл 07, 19:23 (17 лет тому назад)
Neroli пишет:
если новое родившееся существо не будет иметь со мной ничего достаточно общего, то тогда кто (или что) достигает нирваны?
есть ли разница в какой жизни будет достигнута нирвана?
Вы опять исходите из понятия - Я есть это физическое тело. Для тела никакой нирваны конечно же не будет, оно просто распадётся на составляющие его элементы. Исходите из понятия - Я есть сознание, которое в своей основе пусто, невещественно, поэтому оно не умирает и не рождается. Тело просто объект с которым оно отождествляется, не будет этого тела будет другое, изначальное сознание от этого не изменяется, как зеркало не изменяется от того что в нём отражается. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№37113Добавлено: Вс 15 Июл 07, 19:35 (17 лет тому назад)
Будда говорил (об этом пишет Валпола Рахула), что даже лучше считать себя телом, чем умом или сознанием. Так как тело сохраняет хоть какую-ту стабильность, а ум и сознание разные каждое мгновение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы