Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

реинкарнация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

37086СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 07, 21:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся проблемма в том что сознание постоянно пытается цеплятся за какие то объекты или понятия. Я есть - тело или Я есть- душа и т.д.
А вот само себя то сознание не может воспринять т.к не обладает ни формой, ни цветом, ни вкусом, не запахом, ни осязанием.
Перерожднение это постоянное отождествление сознания с объектами которое оно же и создаёт. Создаётся ложное понимание что объекты сознания реальны а само сознание не реально. Цепляясь за эти иллюзорные(по отношению к сознанию) объкты сознание вовлекается в круг бесконечных перерождений.

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

37088СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 07, 22:55 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перерождение в индийской философии имеет совершенно однозначный смысл повторного рождения (пунарбхава). Если повтор, то самость - устойчивая идентичность. Река, кстати, не перерождается, а течет себе сама собой, в силу своей собственной природы (свабхава).
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

37089СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 07, 06:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что можеть давать реке идентичность?  Только некий пуруша, наблюдающей ее и делающий такое умозаключение. Почему он так делает? Потому, что проецирует на реку собственную омраченную идентификацию с пракрити.

Следуя верному знанию, опрометчиво полагать нечто из пракрити собой. Но, так же необоснованно полагать, что атман есть нечто отдельное от пракрити. Вывод - атман подлежит редукции, так как ему нигде не нашлось места.  8)

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
недоучка
Гость


Откуда: Yekaterinburg


37094СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 07, 19:50 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки, а что бы вы как ученый сказали, если б вам сказали - а давайте редуцируем протоны и елктроны - ихний размер в сравнении с пустотой между ними такая ерунда? А станем изучать лишь состояние поля между ними. Я бы вот сказал - оно бы славно, да как ето зделать - то...
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

37096СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 07, 21:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот вопрос между прочим стоит на современной физико-математической повестке дня. Математики всё вроде как посчитали, осталось за физиками слово. В Швейцарии строят неимоверный ускоритель. Если смогут разогнать материю на нужную силу, то будет преворот очередной - элементарные частицы (кварки с лептонами) не точки, но очень длинные прямые. О чём, впрочем, Будда уже говорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

37100СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 07, 23:05 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман - нечто независимое от пракрити, потому и йогины стремятся к самадхи и кайвалья (которая есть самость, отдельность, независимость, бесконечная и абсолютно нереальная потенция чистой сознательности). Пракрити, т.е. рупа (материя) и нама (сознание, читта) не являются атманом и только по невежеству отождествляются с ним. По своей собственной природе они анатма (не-Я).
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

37101СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 07, 23:23 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А есть ли ещё и что-либо независимое от атмана? Махаатман? Или супермегатурбоатман?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

37102СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 04:46 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один из основоположников Санкхьи - Панчашикха - отрицает отдельный от тела (а потом и от пракрити) Атман. Заодно обосновывает и невозможность перерождений. Причем, у него интересный аргумент - раз тело другое (и памяти о прошлом рождении нет), то бессмысленно говорить о том, что это перерождение того же существа. Буддисты с этим вполне могут согласиться - новое существо не есть перерождение уже существовашего существа, а лишь возникшее из его деятельности в силу причин.

Мокшадхарма, Слово Панчашикхи:
32. Неведение – (причина) жажды деятельности в повторных рождениях, так говорят иные*,
И заблуждение, жадность, привычки к греху,– (тоже) причины.
33. Деятельность они называют уготованным* семенем, а неведенье – полем,
Жажду – производителем; сочетание этих (трех) есть повторение рожденья.
34. Когда в этом поле происходит уничтоженье, сожжение, разрушение существ смертью,
То возникает отсюда* новое тело; это уничтожением существ называют.
35. Но раз оно иное по своему облику, по рождению, добродетели, цели.
То как (возможно сказать): “Это тот самый?” Не есть ли это последовательная (во времени) связь*, а не (новое) сочетание (того же)?
36. (Возражение): если это так, то что за радость а раздаче даров и напряженном умерщвлении плоги,
Раз одним совершённый поступок к любому иному переходит?
37. Ведь даже так выходит, что за чужой поступок (переживают) несчастье!
Счастлив ли кто иль несчастлив, (все равно) невидимое определяется непосредственным восприятьем*.
38. Ведь не может восстановиться разбитое палицей тело,
Так и обособленное сознание (джнана) стать иным не может, (значит, и перевоплощение) невозможно. >>

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

37103СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 05:09 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У нового родившегося существа нет моральной или какой-либо еще подобной ответственности за деятельность прошлого существа, а есть только материальные условия ("условия" не в смысле причины, а в  значении, подобном "бытовые условия"), полученные в наследство. Причем, умственные привычки, в этом случае, также следует относить к материальным условиям.

Логичный вопрос - почему я должен заботиться о счастье некоего существа, которое родится потом, и не будет иметь со мной ничего достаточно общего, чтобы можно было говорить о нашей идентичности (тело другое, памяти нет)? У меня ответ только такой - в силу общего сострадания, как к любым другим существам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

37104СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 08:35 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, развитие упускаеш из виду. Почему незачем развиваться и становиться вследствии умным-преумным и добрым-предобрым, потеряв начисто своё прежнее лицо невежства - из <CENSORED> жалости к себе?
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Neroli
Принцесса на горошине


Зарегистрирован: 24.05.2005
Суждений: 1719

37106СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 10:47 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
у меня к тебе вопрос.
если новое родившееся существо не будет иметь со мной ничего достаточно общего, то тогда кто (или что) достигает нирваны?
есть ли разница в какой жизни будет достигнута нирвана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

37107СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 11:00 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Krie пишет:
Почему незачем развиваться и становиться вследствии умным-преумным и добрым-предобрым ...

Не понял вопроса, честно  Very Happy.  В буддизме не придерживаются мнения, что есть развитие из жизни в жизнь. За исключением движущегося по Пути, начиная со сротапанны (вступившего на путь). И еще ваджраянских мнений о якобы возможности продолжить практику в следующей жизни.

Neroli пишет:

если новое родившееся существо не будет иметь со мной ничего достаточно общего, то тогда кто (или что) достигает нирваны?
есть ли разница в какой жизни будет достигнута нирвана?

Для меня, как некоей самоидентифицирующейся личности, конечно, разница есть только в том, в этой жизни будет освобождение,  или нет. А в следующей об этом будет думать некое другое существо. И будет ли думать вообще - не известно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

37108СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 11:56 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В буддизме не придерживаются мнения, что есть развитие из жизни в жизнь.
Страдание преследует существо жизнь за жизней (час за часом), ведь так утверждает буддизм? Что и вызывает проявление сострадания у будд. Проявление в чём-то ведь выражается, например в знании как достигнуть освобождение. Нужно только приложить сознание, чтобы понять намерение будд, но как его прикладывать верным способом каждый познаёт по мере своего развития.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кузьма
заблокирован


Зарегистрирован: 20.04.2006
Суждений: 314

37112СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 19:23 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neroli пишет:

если новое родившееся существо не будет иметь со мной ничего достаточно общего, то тогда кто (или что) достигает нирваны?
есть ли разница в какой жизни будет достигнута нирвана?

Вы опять исходите из понятия  - Я есть это физическое тело. Для тела никакой нирваны конечно же не будет, оно просто распадётся на составляющие его элементы. Исходите из понятия  -  Я есть сознание, которое в своей основе пусто, невещественно, поэтому оно не умирает и не рождается. Тело просто объект с которым оно отождествляется, не будет этого тела будет другое, изначальное сознание от этого не изменяется, как зеркало не изменяется от того что в нём отражается.

_________________
Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

37113СообщениеДобавлено: Вс 15 Июл 07, 19:35 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорил (об этом пишет Валпола Рахула), что даже лучше считать себя телом, чем умом или сознанием. Так как тело сохраняет хоть какую-ту стабильность, а ум и сознание разные каждое мгновение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.103) u0.013 s0.001, 18 0.016 [256/0]