№37119Добавлено: Пн 16 Июл 07, 10:57 (17 лет тому назад)
Если потеряешь память, то у тебя останется тело. А если не будет ни этой памяти, ни этого тела, ни даже окружающей сейчас обстановки и знакомых, то что будет признаком для идентификации? _________________ Буддизм чистой воды
№37120Добавлено: Пн 16 Июл 07, 12:13 (17 лет тому назад)
Ум не является чем-то постоянным и независимо существующим. Ум снова и снова конструируется в потоке дхарм необходимыми условиями. Прекращение действия необходимых условий прекращает создавать ум. Появление действия необходимых условий начинает создавать ум.
Тело не является чем-то постоянным и независимо существующим. Тело так снова и снова конструируется в потоке элементов необходимыми условиями.
То же касается и сознания.
Заблуждение, которое порождает непонимание реинкарнации заключается в полагании причиной существования тела - само тело, причиной существования ума - сам ум, причиной существования сознания - само сознание, причиной существования личности (я) - саму личность.
В действительности не существует никаких границ между одним телом и другим телом, все тела существуют в едином потоке элементов и создаются единой природой. Все умы, сознания, личности, существуют в едином потоке дхарм и создаются единой природой.
Так же как границы между одним пальцем руки и другим пальцем руки являются номинальными (определямыми для неких целей различения), а не сущностными, так и границы между пальцем руки одного существа и пальцем руки другого существа являются номинальными.
Так же как границы между одной мыслью в уме и другой мыслью в уме являются номинальными, так же и и границы между мыслью в уме одного существа и мыслью в уме другого существа являются номинальными.
Как облака в небе или пена на воде формуруются не по причине связанности между собой элементов их составляющих, а по причине внешних условий (движение воздуха и движение воды в определенных ограничения температур или геометрии пространства), так и образование организмов происходит не по причине внутренней связанности, а по причине внешних условий.
Все эти внешние условия повторяются снова и снова, поэтому части единого живого организма-существа перерождаются снова и снова. Умирает тело, но не исчезают элементы составляющие это тело. Они остаются в обороте энергетического обмена единого огромного организма жизнедеятельности
Умирает ум, но не исчезают мысли из которых сконструирован этот ум.
Умирают индивидуальные признаки, но не умирают способы конструирования этих индивидуальных признаков в тех же самых конструкциях, в которых они различаются как индвидуальная личность.
Более того, в процессе жизнедеятельности тело постоянно возобновляется, снова и снова конструируясь из потока элементов. Каждый орган испытывает множество перерождений в своих тканях. И это происходит не по причине таковости отдельного организма, а по причине единого в природе процесса энергетического обмена.
В процессе жизнедеятельности так же многократно перерождается ум. Мысли рождаются, растут, стареют и умирают. И это происходит не по причине таковости ума, а по причине единого в природе процесса информационного обмена.
Что же такое реинкарнация, раз нет никакого постоянного индивидуального "я", личности, души?
Для этого необходимо понимать, что такое карма, как она создается, как она действует и как она исчезает.
Именно по этой причине в Буддизме Махаяны введено понятие "существ", а не организмов.
Отдельный организм - это существо. Семья организмов - это тоже существо. Но отдельный организм, как и отдельная семья - они конструируются множеством существ. Эти существа это комплексы намерений, идей, импульсов жизнедеятельности, способов воззрения и т.п. Каждая идея в обществе живет пронзая все это общество. Есть комплексы взаимоподдерживающихся идей.
Эти существа являются действующими силами, направляющими жизнедеятельность общества и по фрагментам и в целом.
И эти существа в свою очередь развиваются в обществе, в живой природе, охватывая биологические ткани множества организмов, организмы разделяют какие-то наборы идей, обмениваясь ими так же, как происходит и энергетический обмен.
Эти существа так же номинальны, между ними нет сущностных границ, они выражены как отдельные существа с целью различения и осознавания.
Когда Вас охватывает забота за какой-то организм, Вы воплощаете в себе комплекс идей заботы или можно еще сказать, что Вы воплощаете в своем уме какое-то существо заботы. Таким образом происходит перерождение в Вашем уме этого существа.
В этом суть и смысл реинкарнации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№37127Добавлено: Пн 16 Июл 07, 14:32 (17 лет тому назад)
Ки, тело меняется точно также как и ум, с такой же скоростью. Особенно это видно в свете научных знаний последнего века. Хотя ладно, уговорил - мысль возможно и быстрее скорости хим. реакции.
№37133Добавлено: Пн 16 Июл 07, 22:16 (17 лет тому назад)
БТР я так слышала, что освобождение не есть потеря индивидуальности. Будда Шакьямуни, Будда Гараб Дордже, Авалокитешвара - это не одно и тоже. Как вы считаете что делает их разными?
Может это что-то и есть то, что перерождается?
№37134Добавлено: Пн 16 Июл 07, 22:20 (17 лет тому назад)
Цитата:
Если потеряешь память, то у тебя останется тело. А если не будет ни этой памяти, ни этого тела, ни даже окружающей сейчас обстановки и знакомых, то что будет признаком для идентификации?
А еще бывает, что существа вспоминают свою прошлую жизнь. Это что для тебя значит?
№37135Добавлено: Пн 16 Июл 07, 22:43 (17 лет тому назад)
Neroli пишет:
БТР я так слышала, что освобождение не есть потеря индивидуальности. Будда Шакьямуни, Будда Гараб Дордже, Авалокитешвара - это не одно и тоже. Как вы считаете что делает их разными?
Может это что-то и есть то, что перерождается?
В дзен говорят так - до мышления Ваш ум и мой ум - одно.
Индивидуальность это не то, что освобождается. Ничто не мешает телу и уму быть "особенными". Более того с разных точек зрения эти особенности весьма многообразны, ведь они создаются не тем, кому они приписываются, а тем, кто за ними наблюдает.
Кроме того - освобождение это и есть прекращение круга перерождений.
Это подобно тому, как Вы ощущая жажду пьете воду, жажда утоляется, но потом снова возвращается, но вот Вы пьете воду тогда, когда организм еще не начал испытывать жажду, но вот вот начнет. Так Вы освобождаетесь от жажды. Жажда больше не возникает, пока Вы осознаете движение влаги в организме и сохраняете правильное ее движение.
Нет никакой индивидуальности, кроме приписываемой умом в целях узнавания, различения. Знание этого не прекращает различение, но не позволяет привязываться к одним различаемым формам и игнорировать другие, неразличаемые, называемые по причине отсуствия замечаемых качеств различения пустотой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№37145Добавлено: Вт 17 Июл 07, 06:52 (17 лет тому назад)
Neroli пишет:
Цитата:
Если потеряешь память, то у тебя останется тело. А если не будет ни этой памяти, ни этого тела, ни даже окружающей сейчас обстановки и знакомых, то что будет признаком для идентификации?
А еще бывает, что существа вспоминают свою прошлую жизнь. Это что для тебя значит?
Ничего, так как эти факты из разряда "видел Снежного Человека". А когда прошлые жизни вспоминает Будда, то это уже совсем другое - у него же нет понятия "Я". _________________ Буддизм чистой воды
№37146Добавлено: Вт 17 Июл 07, 09:16 (17 лет тому назад)
Neroli пишет:
А еще бывает, что существа вспоминают свою прошлую жизнь. Это что для тебя значит?
Вот как вариант (Ajaan Lee Dhammadharo):
Цитата:
When you know the characteristics of the various mental states, you should use the three qualities mentioned above as your tools: Keep your mindfulness, alertness, and powers of focused investigation firmly in place at the mind. To be able to gain knowledge, you have to use the power of focused investigation, which is an aspect of discernment, to know how mental states arise and fall: pulling out, taking a stance, and then returning into stillness. You must keep your attention fixed on investigating these things constantly in order to be able to know the arising and falling away of mental states — and you will come to know the nature of the mind that doesn't arise and doesn't fall away. To know the arising and falling away of mental states of the past is one level of cognitive skill (vijja), and deserves to be called 'knowledge of previous births.' To know the states of the mind as they change in the present deserves to be called 'knowledge of death and rebirth.' To know how to separate mental states from their objects, knowing the primal nature of the mind, knowing the current or force of the mind that flows to its objects; separating the objects, the current of mind that flows, and the primal nature of the mind: To be able to know in this way deserves to be called 'knowledge of the ending of mental effluents.' The objects or preoccupations of the mind are the effluent of sensuality. The current that flows is the effluent of becoming. Not knowing the primal nature of the mind is the effluent of unawareness.
If we were to express this in terms of the four Noble Truths, we would have to do so as follows: The objects or preoccupations of the mind are the truth of stress (dukkha-sacca). The current of the mind that flows into and falls for its objects is the truth of the cause of stress (samudaya-sacca). The mental state that penetrates in to see clearly the truth of all objects, the current of the mind, and the primal nature of the mind, is called the mental moment that forms the Path (magga-citta). To let go of the objects, the mental current, and the primal nature of the mind, without any sense of attachment, is the truth of the disbanding of stress (nirodha-sacca).
- http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/eyeof.html
№37150Добавлено: Вт 17 Июл 07, 10:49 (17 лет тому назад)
Цитата:
А когда прошлые жизни вспоминает Будда, то это уже совсем другое - у него же нет понятия "Я".
Есть ещё один момент, связанный с бесконечностью жизни, прошлой. Мы живём настолько долго, что поперебывали всем и вся. Взгляд на любое посторонее существо означает, что Будда уже им был и совершал в точности все теже действия телом, речью и умом, то же касается любых фантазий на тему этого своего прошлого. Я так вообще считаю, что раз помыслил о каком-либо существовании, или увидел его, то это, по сути, воспоминания о своём прошлом, или даже карма. Вот почему существование иччхантиков не представляется возможным.
№37186Добавлено: Чт 19 Июл 07, 00:48 (17 лет тому назад)
Я вот в прошлой жизни был пакистанской танцовщицой, и отлично этот феномен помню. Помню как мою плоть терзали яростные руки мусульманских захватчиков...
№37189Добавлено: Чт 19 Июл 07, 00:55 (17 лет тому назад)
Джон Ли, а в этой жизни пакистанских танцовщиц видеть не приходилось? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№38044Добавлено: Вт 07 Авг 07, 12:16 (17 лет тому назад)
Реинкарнация - это просто восточная сказка, из которой с помощью слов пытаются создать теорию удобную для той или иной религии. Все замудрые рассуждения на эту тему - пустой треп, вызванный обилием прочитанной литературы и бурным воображением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы