Если реальность не постижима концептуальным аппаратом,
то в чём прикол?
"Прикол" в том, что ничего реального, в этом случае, нет.
Таковость реальна. Не постижима концептуальным аппаратом не означает что непостижима совсем.
Асанга "Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical еуе (carmacaksus) and the divine еуе ( divyacaksus )."
За пределами рупы - разумеется. Почему это "реальное"?
А за пределами божественного глаза это разве не за пределами намы? Божественный глаз видит ведь и перевоплощения и богов и мысли других.
Глаз, любой, видит "формы". Мысли - это не глазом.
Божественный глаз это же не просто глаз, который формы видит. Сейчас нет времени, но цитаты думаю не сложно найти.
Не простой, но это глаз. Видит удаленные, прошлые, будущие ... "формы". Мысли глазами не видят. Чужие мысли - сразу манасом.
У божественного глаза разве не видение сразу со знанием и пониманием? Из сутт следует что там не просто видение форм, а и понимание характеристик. Или божественный глаз дает только видение форм, а потом подключился манас и начал фантазировать про характеристики этих форм? Как то нелогично.
МН 4.
"Божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я увидел умирающих и перерождающихся существ. [Я распознал] низших и высочайших, красивых и уродливых, счастливых и несчастных. Я понял, как существа переходят [из жизни в жизнь] в соответствии с их поступками: «Эти достойные существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, родились в состоянии лишений, в плохих местах, в погибели, даже в аду. Но эти достойные существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, родились в благих местах, даже в небесном мире». Так, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я увидел умирающих и перерождающихся существ, [распознал] низших и высочайших, красивых и уродливых, счастливых и несчастных. Я понял, как существа переходят [из жизни в жизнь] в соответствии с их поступками."
Глаз - это восприятие форм. Божественный глаз определяется, как возможность видеть без препятствий что угодно. Да, контекст там восприятие судеб существ, но так в буддизме с чем угодно - контекст часто такой узкий и сугубо в рамках учения. Про чтение мыслей пишут в других местах, про манас. Глазом не нюхают, не ощущают холод-тепло, не читают мысли. Увидел, на основании этого распознал и понял. Развернутая карма, кстати - это тело. Увидел тело - уже знаешь основную карму существа.
Да, еще есть деление на "пять глаз", где "божественный" второй, и в одном ряду с "мясным", как еще не результат святости. _________________ Буддизм чистой воды
>>Постоянное отсутствие флогистона в процессах горения реально
Вообще то это мысль со смыслом и референтом.
Вы Таковость хотите "впихнуть" в рамки нама-рупы?
Это качество намарупы и есть. «Постоянное отсутствие атмы в дхармах» неумелых, нейтральных и умелых. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там же мысли просто бредово-образные. На животных ставили опыты по незасыпанию. Они все умерли от сепсиса. Т.е. сон - это какой то баг со стороны иммунитета и за день тело сильно самоотравляется.
Теоретически, конечно, можно войти в самадхи во сне и смотреть посредством бож. глаз.
Так и люди умирают от сепсиса, который называется старость. А по сути смена сновидения
Там же мысли просто бредово-образные. На животных ставили опыты по незасыпанию. Они все умерли от сепсиса. Т.е. сон - это какой то баг со стороны иммунитета и за день тело сильно самоотравляется.
Теоретически, конечно, можно войти в самадхи во сне и смотреть посредством бож. глаз.
Так и люди умирают от сепсиса, который называется старость. А по сути смена сновидения
В сновидении нет строгой причинности. Там автобус может стать облаком и это не вызовет вопросов, поскольку в бредовом состоянии снижена критичность. А старость детерминирована. Старик не станет вдруг молодым и фиг вы с этим что сделаете. Оно не в чьих либо силах, не является бредовым глюком, выдумкой, не зависит от желаний и т.д. По этим критериям полностью отлично от сновидения. При должной тренировке и сохранении активности лобных долей мозга сновидение можно менять одним желанием. Это как раз говорит о том, что это только лишь образное мышление. ИРЛ вы так ничего не поменяете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В сновидении нет строгой причинности. Там автобус может стать облаком и это не вызовет вопросов, поскольку в бредовом состоянии снижена критичность. А старость детерминирована. Старик не станет вдруг молодым и фиг вы с этим что сделаете. Оно не в чьих либо силах, не является бредовым глюком, выдумкой, не зависит от желаний и т.д. По этим критериям полностью отлично от сновидения. При должной тренировке и сохранении активности лобных долей мозга сновидение можно менять одним желанием. Это как раз говорит о том, что это только лишь образное мышление. ИРЛ вы так ничего не поменяете.
Это вы говорите про сновидения личности, которая сама, по сути, является сновидением. Сон увиденный во сне. Нужно увидеть того кто видит сновидения
В сновидении нет строгой причинности. Там автобус может стать облаком и это не вызовет вопросов, поскольку в бредовом состоянии снижена критичность. А старость детерминирована. Старик не станет вдруг молодым и фиг вы с этим что сделаете. Оно не в чьих либо силах, не является бредовым глюком, выдумкой, не зависит от желаний и т.д. По этим критериям полностью отлично от сновидения. При должной тренировке и сохранении активности лобных долей мозга сновидение можно менять одним желанием. Это как раз говорит о том, что это только лишь образное мышление. ИРЛ вы так ничего не поменяете.
Это вы говорите про сновидения личности, которая сама, по сути, является сновидением. Сон увиденный во сне. Нужно увидеть того кто видит сновидения
Откуда это известно? Можно с таким же успехом заявить про матрицу, влияние звезд, волю господа и т.д. Знание о различии сновидений и яви имеет основания, критерии, объяснительную силу, фальсифицируемо - может быть проверено теоретически и опытно. А у объявления всего сном во сне ничего этого нет. Даже оснований нет так думать. Просто художественная идея. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Откуда это известно? Можно с таким же успехом заявить про матрицу, влияние звезд, волю господа и т.д. Знание о различии сновидений и яви имеет основания, критерии, объяснительную силу, фальсифицируемо - может быть проверено теоретически и опытно. А у объявления всего сном во сне ничего этого нет. Даже оснований нет так думать. Просто художественная идея.
Это всё в сутрах, как в буддистских, так и в индуистских. Все вещи пусты и бессамостны (С) т.е. реальность их обусловлена и ограничена
Откуда это известно? Можно с таким же успехом заявить про матрицу, влияние звезд, волю господа и т.д. Знание о различии сновидений и яви имеет основания, критерии, объяснительную силу, фальсифицируемо - может быть проверено теоретически и опытно. А у объявления всего сном во сне ничего этого нет. Даже оснований нет так думать. Просто художественная идея.
Это всё в сутрах, как в буддистских, так и в индуистских. Все вещи пусты и бессамостны (С) т.е. реальность их обусловлена и ограничена
От того, что стол ограничен и не существует в силу себя самого он же не становится сном. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И по-моему, у Хоффмана идея одного сознания и аватаров, как с этим амплихедроном, который описывает все квантовые взаимодействия. Бытовой физ мир им проецируется, как и аватары вот этим сознанием.
Ну с той поправкой, что по его мнению, конечное - то самое самое фундаментальное сознание (сознательный агент) нельзя описать математически из-за практически бесконечной иерархии "сознательных агентов". Но это все его философские фантазии. Околонаучных философов идеалистов хватает на современном Западе, в том числе и раскрученных в СМИ, например, тот же Бернардо Каструп. Хоффман от них отличается только попыткой проработать свои идеи математически.
По большому счету Хоффман и команда в своей последней статье попытались "сесть на хвост" группе физиков Нимы Аркани-Хамеда, которые как раз и проработали теорию амплитуэдра (amplituhedron). См. Амплитуэдр.
А именно вывод о том, что:
Цитата:
"Геометрическая природа теории предполагает, в свою очередь, что природа Вселенной, как в классическом релятивистском пространстве-времени, так и в квантовой механике может быть описана с помощью геометрии."
Но как я понял, сама эта теория еще не получила окончательного признания у физиков, как пишут в той же вики:
Цитата:
"Связь между амплитуэдром и амплитудами рассеяния в настоящее время является гипотезой, которая прошла много нетривиальных проверок, включая понимание того, как локальность и унитарность возникают как следствия позитивности."
Конечно, переход от вещества (массы-энергии) к "чистой геометрии" ставит под сомнение материалистическую парадигму реальности, по крайней мере в общепринятом контексте. Но, с другой стороны, эта сама теория амплитуэдра никак не доказывает что в основе реальности лежит сознание в той или иной форме. Вот заявку на это обоснование и пытается сделать Хоффман со своей уже идей "сознательных агентов".
И по-моему, у Хоффмана идея одного сознания и аватаров, как с этим амплихедроном, который описывает все квантовые взаимодействия. Бытовой физ мир им проецируется, как и аватары вот этим сознанием.
Ну с той поправкой, что по его мнению, конечное - то самое самое фундаментальное сознание (сознательный агент) нельзя описать математически из-за практически бесконечной иерархии "сознательных агентов". Но это все его философские фантазии. Околонаучных философов идеалистов хватает на современном Западе, в том числе и раскрученных в СМИ, например, тот же Бернардо Каструп. Хоффман от них отличается только попыткой проработать свои идеи математически.
По большому счету Хоффман и команда в своей последней статье попытались "сесть на хвост" группе физиков Нимы Аркани-Хамеда, которые как раз и проработали теорию амплитуэдра (amplituhedron). См. Амплитуэдр.
А именно вывод о том, что:
Цитата:
"Геометрическая природа теории предполагает, в свою очередь, что природа Вселенной, как в классическом релятивистском пространстве-времени, так и в квантовой механике может быть описана с помощью геометрии."
Но как я понял, сама эта теория еще не получила окончательного признания у физиков, как пишут в той же вики:
Цитата:
"Связь между амплитуэдром и амплитудами рассеяния в настоящее время является гипотезой, которая прошла много нетривиальных проверок, включая понимание того, как локальность и унитарность возникают как следствия позитивности."
Конечно, переход от вещества (массы-энергии) к "чистой геометрии" ставит под сомнение материалистическую парадигму реальности, по крайней мере в общепринятом контексте. Но, с другой стороны, эта сама теория амплитуэдра никак не доказывает что в основе реальности лежит сознание в той или иной форме. Вот заявку на это обоснование и пытается сделать Хоффман со своей уже идей "сознательных агентов".
Имхо, йогачара ближе к логическому позитивизму, только предмет другой. «Мир познаваем, нужно только избавиться от ненаблюдаемого и логически необоснованного». «Все восприятия - интерпретируются познающим» и т.д. Оно от теорий
материальных проявлений идеального бесконечно далеко. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
LS_rus78 что то вроде «астрала» там все равно будет. Вот у вас дано 1) общее (понятия) не производится уникальным (рупой) 2) знание чего либо предполагает уже знание чего-либо
Сознание никуда не движется - оно нематериально. Вам как то нужно объяснить последовательность тел в одном потоке. С представлениями тхеравады о мгновенном перерождении типа нелокальной причинности не вяжется никак спонтанное рождение у дэв и брахм. В зиготе или яйце вы так окажетесь, потому что зачаток тела уже где то оплодотворяется. Но «спонтанного» тела нигде нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы