С т.з. материи вообще фиолетово: убили вы там кого, спели, накормили или станцевали. В ней нет таких состояний.
А в Ниббане фиолетово вообще всё -
в ней нет не только каких бы то ни было состояний -
а вообще ничего (в том числе её самой)
Наверное, именно поэтому аджаны как на красную тряпку бросаются на мнение, что ниббана - это полное ничто? видите ли, в пк ничего твердо и четко не сказано. А в двух старейших абхидхармах - сарвастивады и йогачары, которые уже были тогда, когда тхеравада еще даже как проект не существовала, написано прямо противоположное «прекращенческому» прочтению. А тхеравадин - ученый дост. Валпола Рахула говорил, что Самуччая вообще ближе к старой тхеравадинской абхидхамме, чем существующая тхеравадинская абхидхамма. Много смеха то есть он застал какую то «старую абхидхамму», получается? Древнее самой древней и первоначальной? Такие люди ведь словами на ветер не кидаются типа «блаблабла ящитаю».
Я только не помню, про что конкретно ВП говорил: компоновка, изложение или содержание, так что можно этот кусок поста отложить до выяснения _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если реальность не постижима концептуальным аппаратом,
то в чём прикол?
"Прикол" в том, что ничего реального, в этом случае, нет.
Таковость реальна. Не постижима концептуальным аппаратом не означает что непостижима совсем.
Асанга "Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical еуе (carmacaksus) and the divine еуе ( divyacaksus )."
За пределами рупы - разумеется. Почему это "реальное"?
А за пределами божественного глаза это разве не за пределами намы? Божественный глаз видит ведь и перевоплощения и богов и мысли других.
Таковость реальна для переживания.
Асанга "Why is suchness called the ultimate reality (paramartha)? Because it is the object of ultimate wisdom." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 06 Янв 24, 13:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Если реальность не постижима концептуальным аппаратом,
то в чём прикол?
"Прикол" в том, что ничего реального, в этом случае, нет.
Таковость реальна. Не постижима концептуальным аппаратом не означает что непостижима совсем.
Асанга "Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical еуе (carmacaksus) and the divine еуе ( divyacaksus )."
За пределами рупы - разумеется. Почему это "реальное"?
А за пределами божественного глаза это разве не за пределами намы? Божественный глаз видит ведь и перевоплощения и богов и мысли других.
Глаз, любой, видит "формы". Мысли - это не глазом. _________________ Буддизм чистой воды
Если реальность не постижима концептуальным аппаратом,
то в чём прикол?
"Прикол" в том, что ничего реального, в этом случае, нет.
Таковость реальна. Не постижима концептуальным аппаратом не означает что непостижима совсем.
Асанга "Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical еуе (carmacaksus) and the divine еуе ( divyacaksus )."
За пределами рупы - разумеется. Почему это "реальное"?
А за пределами божественного глаза это разве не за пределами намы? Божественный глаз видит ведь и перевоплощения и богов и мысли других.
Глаз, любой, видит "формы". Мысли - это не глазом.
Божественный глаз это же не просто глаз, который формы видит. Сейчас нет времени, но цитаты думаю не сложно найти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если реальность не постижима концептуальным аппаратом,
то в чём прикол?
"Прикол" в том, что ничего реального, в этом случае, нет.
Таковость реальна. Не постижима концептуальным аппаратом не означает что непостижима совсем.
Асанга "Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical еуе (carmacaksus) and the divine еуе ( divyacaksus )."
За пределами рупы - разумеется. Почему это "реальное"?
А за пределами божественного глаза это разве не за пределами намы? Божественный глаз видит ведь и перевоплощения и богов и мысли других.
Глаз, любой, видит "формы". Мысли - это не глазом.
Божественный глаз это же не просто глаз, который формы видит. Сейчас нет времени, но цитаты думаю не сложно найти.
Не простой, но это глаз. Видит удаленные, прошлые, будущие ... "формы". Мысли глазами не видят. Чужие мысли - сразу манасом. _________________ Буддизм чистой воды
Глаз, любой, видит "формы". Мысли - это не глазом.
Во снах вы тоже как бы видите, и как бы глазом...
*как бы
Там же мысли просто бредово-образные. На животных ставили опыты по незасыпанию. Они все умерли от сепсиса. Т.е. сон - это какой то баг со стороны иммунитета и за день тело сильно самоотравляется.
Теоретически, конечно, можно войти в самадхи во сне и смотреть посредством бож. глаз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если реальность не постижима концептуальным аппаратом,
то в чём прикол?
"Прикол" в том, что ничего реального, в этом случае, нет.
Таковость реальна. Не постижима концептуальным аппаратом не означает что непостижима совсем.
Асанга "Why is that cessation also called "difficult to see" (durdarsa)? Because it is beyond the range of the physical еуе (carmacaksus) and the divine еуе ( divyacaksus )."
За пределами рупы - разумеется. Почему это "реальное"?
А за пределами божественного глаза это разве не за пределами намы? Божественный глаз видит ведь и перевоплощения и богов и мысли других.
Глаз, любой, видит "формы". Мысли - это не глазом.
Божественный глаз это же не просто глаз, который формы видит. Сейчас нет времени, но цитаты думаю не сложно найти.
Не простой, но это глаз. Видит удаленные, прошлые, будущие ... "формы". Мысли глазами не видят. Чужие мысли - сразу манасом.
У божественного глаза разве не видение сразу со знанием и пониманием? Из сутт следует что там не просто видение форм, а и понимание характеристик. Или божественный глаз дает только видение форм, а потом подключился манас и начал фантазировать про характеристики этих форм? Как то нелогично.
МН 4.
"Божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я увидел умирающих и перерождающихся существ. [Я распознал] низших и высочайших, красивых и уродливых, счастливых и несчастных. Я понял, как существа переходят [из жизни в жизнь] в соответствии с их поступками: «Эти достойные существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, родились в состоянии лишений, в плохих местах, в погибели, даже в аду. Но эти достойные существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, родились в благих местах, даже в небесном мире». Так, божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я увидел умирающих и перерождающихся существ, [распознал] низших и высочайших, красивых и уродливых, счастливых и несчастных. Я понял, как существа переходят [из жизни в жизнь] в соответствии с их поступками." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
>>Постоянное отсутствие флогистона в процессах горения реально
Вообще то это мысль со смыслом и референтом.
Вы Таковость хотите "впихнуть" в рамки нама-рупы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы