Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наивысшая Этика Будды

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30673

630783СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:04 (1 год тому назад)    Наивысшая Этика Будды Ответ с цитатой

Базис буддийской этики - быть свободным от мысленных предустановок, шаблонности мышления. Как гласит сутта, Будда не придерживается никаких воззрений, ни воззрений ведантистов-этерналистов, ни воззрений их противников спорщиков-нигилистов. Не цепляясь и не склоняясь ни к какой из предустановок мышления, он свободен от предубеждений, и поэтому не спорит с людьми, хотя люди могут спорить с ним.
Будда проповедует Дхарму всем людям, независимо от того, каких воззрений они сознательно и бессознательно придерживаются. Потому что Этика, духовная дисциплина, которой учит Будда, вне любых предубеждений и поэтому может быть преподана в любой форме, понятной данному человеку.
Есть сутта, где Будда молчит в ответ на все вопросы обратившегося к нему любителя философских споров. Как поясняется учителями, это молчание - тоже ответ, то есть одна из форм преподавания Этики Будды.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

630963СообщениеДобавлено: Вт 11 Июл 23, 00:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Маленький шаг вперед и там уже не будет буддизма. Ведь этика же понятна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631010СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 01:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Веданта в суттах ПК вообще не упоминается. В них критикуют другое направление брахманизма и пару-тройку направлений шраманизма. Также и этика в суттах не особо-то и уникальна:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Цитата:
В ряде индуистских текстов утверждается, что дхарма сводится к пяти обобщённым принципам:
ахимса — ненасилие,
сатья — правдивость,
астея — неворовство,
шауча — чистота,
индрия-ниграха — обуздание чувств [52].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30673

631048СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 16:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Этика Будды состоит не в том, чтобы знать, как надо бы сделать, а в том, чтобы делать так, как надо. Поэтому молчание - тоже правильное действие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

631069СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 23, 21:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сутры\сутты - это ситуативное общение, а не обобщенный философский дискурс. Вы ведь тоже на некоторые вопросы не отвечаете в быту.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vadim B



Зарегистрирован: 28.11.2023
Суждений: 16

641266СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 16:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Даже мучимые жестокими страданиями добрые неспособны стать на путь низких, находя опору в своей высокой нравственной стойкости и в своем прекрасном
знании праведного закона, которому они неустанно следовали; помня об этом, надо прилагать все усилия для укрепления в нравственной стойкости и праведном законе.
~Джатака об Умнадаянти. Арья Шура. "Гирлянда Джатак".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

646256СообщениеДобавлено: Вс 10 Ноя 24, 22:29 (1 мес. назад)    Re: Наивысшая Этика Будды Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Базис буддийской этики - быть свободным от мысленных предустановок, шаблонности мышления. Как гласит сутта, Будда не придерживается никаких воззрений, ни воззрений ведантистов-этерналистов, ни воззрений их противников спорщиков-нигилистов. Не цепляясь и не склоняясь ни к какой из предустановок мышления, он свободен от предубеждений, и поэтому не спорит с людьми, хотя люди могут спорить с ним.
Будда проповедует Дхарму всем людям, независимо от того, каких воззрений они сознательно и бессознательно придерживаются. Потому что Этика, духовная дисциплина, которой учит Будда, вне любых предубеждений и поэтому может быть преподана в любой форме, понятной данному человеку.
Есть сутта, где Будда молчит в ответ на все вопросы обратившегося к нему любителя философских споров. Как поясняется учителями, это молчание - тоже ответ, то есть одна из форм преподавания Этики Будды.

Не придерживаться воззрений- это не этика.  К тому же не придерживаться никаких воззрений для живого и мыслящего человека-  это тоже воззрение.  Только для достигающего ниббаны это может быть не воззрением, а результатом и одним из свойств освобождения.
Этика буддизма, индуизма и джайнизма- это ахимса.  Она ни высшая, ни низшая, она правильная, как правильный путь.
Этика буддизма-  дхарма. Ахимса ее составная часть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30673

646318СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 24, 10:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Этика как термин.
В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует. Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Буддийская этика подразумевает ахимсу, метту и бодхичитту. Последенее - устремление к Истине - как раз означает, с моей точки зрения, ту самую "индифферентность к воззрениям".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

646721СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 24, 19:26 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?

Ответы на этот пост: LS_rus78, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2532
Откуда: Мартышкино

646725СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 24, 21:59 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?

Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30673

646747СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 24, 12:22 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

646766СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 24, 23:30 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?

Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно
А разве буддизм не про освобождение  наблюдателя от себя и смыслов?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

646767СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 24, 23:44 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму.  Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если  предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.


Ответы на этот пост: Nikto, LS_rus78, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

646768СообщениеДобавлено: Пн 25 Ноя 24, 23:46 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму.  Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если  предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2532
Откуда: Мартышкино

646769СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 24, 00:06 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
LS_rus78 пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?

Без наблюдателя говорить о наличии или отсутствии чего бы то ни было бессмыссленно
А разве буддизм не про освобождение  наблюдателя от себя и смыслов?

Это когда Я воспринимается как истинное и утверждённое - тогда освобождение.
В остальных же случаях - речь о функциональной динамике, арахант в пример.
Буддизм многослоен, и то, что для мирянина - это ещё не весь буддизм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.274) u0.013 s0.003, 18 0.015 [266/0]