«В дверях» - это немного вводит в заблуждение, как-будто внешние объекты входят через двери в некий «внутренний мир» к субъекту.
Нет никаких «дверей» как канала откуда-то к субъекту, _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ментальное страдание - доманасса, недовольство,
Я бы добавил - распущенность,
Сюда же включено и "страдание" по поводу временности всего
(тоже мне страдание - представим, что всегда лето, как, например, в Доминикане - тоска).
Временность часто бывает соманассой, радостью, ментальным наслаждением - это кому как,
Например, видеть постоянно одни и те же рожи на работе - ещё то удовольствие для многих
Это абсурд.
Страдалец - тот, кто подвержен страданию
Если нет страдальца, то и страдания нет.
Иначе это не более чем игра словами, типа
пусть А есть В =>
если А, то В -
железная логика - как назвали, так и есть.
Однако, прикол ещё и в том - кто назвал?
Если нет называющего, то и того, что он называет, нет,
Поскольку нет наблюдателя, и называть больше некому.
Мир, безусловно, есть.
Но что-то о нём говорить можно только его наблюдая.
Говорить о мире без его наблюдения - бессмысленно.
Здесь Гуссерль ошибается,
Утверждая, что логика существует вне или до мира -
Логика порождается миром, не более того,
И это вовсе не психологизм - это факт, в отличие от теорий
это давно замечено, что абсурд. но что написано пером, не вырубить топором. поскольку текст канонический апологеты будут стоять до конца. хотя если исходить их буддийских посылов по идее страдание нивелируется по мере роста понимания, что страдальца как такового нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Из реальности страдания тугодумы выводят реальность страдающего. Они думают, что раз есть такое понятие и такое слово, значит есть такой реальный предмет. Это как если бы они из наличия дождя выводили, что есть тот, кто этот дождь льёт. _________________ Буддизм чистой воды
Из реальности страдания тугодумы выводят реальность страдающего. Они думают, что раз есть такое понятие и такое слово, значит есть такой реальный предмет. Это как если бы они из наличия дождя выводили, что есть тот, кто этот дождь льёт.
А что такое реальность? И если нет страдающего, а есть только страдания, то кто их наблюдает? Кого собрался спасать тот, кто выбирает путь Боддхисаттвы? Какой смысл буддизма? Объяснять пустоте, что страдающего нет и спасать эту пустоту от страданий? Зачем разговоры о какой-то ниббане, если ниого, кто мог бы туда попасть, нет?
Из реальности страдания тугодумы выводят реальность страдающего. Они думают, что раз есть такое понятие и такое слово, значит есть такой реальный предмет. Это как если бы они из наличия дождя выводили, что есть тот, кто этот дождь льёт.
А что такое реальность? И если нет страдающего, а есть только страдания, то кто их наблюдает? Кого собрался спасать тот, кто выбирает путь Боддхисаттвы? Какой смысл буддизма? Объяснять пустоте, что страдающего нет и спасать эту пустоту от страданий? Зачем разговоры о какой-то ниббане, если ниого, кто мог бы туда попасть, нет?
"Кто льёт дождь? Если никто, то зачем от него прятаться под крышей?" Есть факт - страдания. Есть то, что надо сделать - прекратить страдания. _________________ Буддизм чистой воды
В таком случае каков субъект (точнее, объект) страдания?
Ведь любое сознание имеет свой объект?
Сознание не бывает само по себе - всегда есть его объект.
А страдание - это ведь сознание?
Или страдание это не сознание?
страдание есть,
а виджняна - это оператор сложения, он прикрепляет друг к дружке "страдание", "яблоко", "зелёное", "звук ля-диез".
Омрачённый ум примысливает к оператору сложения форму, местоположение, цвет, другие свойства - и так появляется убеждение о душе, имеющей шарообразную форму розово-эфирного цвета, находящуюся в области сердца/головы и перерождающуюся, и являющуюся "объектом" страдания.
Фактически есть только две параматтхи, о которых мы можем судить -
Сознание, читты (включая его факторы, четасики) и материя (рупа).
Ниббана - за пределами, не нашего ума дело.
Где страдание в параматтхах? - Нету.
Даже неблаготворные читты и четасики сами по себе не есть страдание - только функции.
Следовательно, страдание - это концепция,
Как, например, стоимость почтовой марки или супружеский долг.
Или вы находите страдание в качестве первичной реальности?
Или как? В чём прикол объявляемого страдания?
Ну разве только лишь в воспитательных целях по отношению к гоям мирянам.
Страдание - некая пугалка для нерадивых учеников,
Типа, будешь плохо учиться, вырастешь - станешь пастухом, будешь коровам хвосты крутить
Похоже на рассуждения физикалистов. Нет страдания, есть лишь дисфункция. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Единственно, что тянет на страдание,
Это семнадцатая бескоренная читта,
Неблаготворное результирующее сознание тела, сопровождающееся болью,
Типа когда мне дверью что то прищемило.
Всё остальное - пародия на страдание
То есть, из трёх видов дукхи вы обнаруживаете только один, самый базовый. Есть только одна стрела, две другие - иллюзия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Из реальности страдания тугодумы выводят реальность страдающего. Они думают, что раз есть такое понятие и такое слово, значит есть такой реальный предмет. Это как если бы они из наличия дождя выводили, что есть тот, кто этот дождь льёт.
А что такое реальность? И если нет страдающего, а есть только страдания, то кто их наблюдает? Кого собрался спасать тот, кто выбирает путь Боддхисаттвы? Какой смысл буддизма? Объяснять пустоте, что страдающего нет и спасать эту пустоту от страданий? Зачем разговоры о какой-то ниббане, если ниого, кто мог бы туда попасть, нет?
"Кто льёт дождь? Если никто, то зачем от него прятаться под крышей?" Есть факт - страдания. Есть то, что надо сделать - прекратить страдания.
Если некому прятаться под крышей, то неважно откуда берется дождь и есть ли он или нет.
Из реальности страдания тугодумы выводят реальность страдающего. Они думают, что раз есть такое понятие и такое слово, значит есть такой реальный предмет. Это как если бы они из наличия дождя выводили, что есть тот, кто этот дождь льёт.
А что такое реальность? И если нет страдающего, а есть только страдания, то кто их наблюдает? Кого собрался спасать тот, кто выбирает путь Боддхисаттвы? Какой смысл буддизма? Объяснять пустоте, что страдающего нет и спасать эту пустоту от страданий? Зачем разговоры о какой-то ниббане, если ниого, кто мог бы туда попасть, нет?
"Кто льёт дождь? Если никто, то зачем от него прятаться под крышей?" Есть факт - страдания. Есть то, что надо сделать - прекратить страдания.
Если некому прятаться под крышей, то неважно откуда берется дождь и есть ли он или нет.
У вас бельё вымокло. _________________ Буддизм чистой воды
Из реальности страдания тугодумы выводят реальность страдающего. Они думают, что раз есть такое понятие и такое слово, значит есть такой реальный предмет. Это как если бы они из наличия дождя выводили, что есть тот, кто этот дождь льёт.
А что такое реальность? И если нет страдающего, а есть только страдания, то кто их наблюдает? Кого собрался спасать тот, кто выбирает путь Боддхисаттвы? Какой смысл буддизма? Объяснять пустоте, что страдающего нет и спасать эту пустоту от страданий? Зачем разговоры о какой-то ниббане, если ниого, кто мог бы туда попасть, нет?
"Кто льёт дождь? Если никто, то зачем от него прятаться под крышей?" Есть факт - страдания. Есть то, что надо сделать - прекратить страдания.
Страдание же не само прекратится. Надо следовать пути, чтобы оно прекратилось. Кто следует пути - сам человек. Нельзя просто говорить "меня нет" - это будет впадение в нигилизм.
Дхаммапада:
"165. Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы