Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наивысшая Этика Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647076СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 01:16 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.

Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.

А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью.  Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

647077СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 09:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.

Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.

А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью.  Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.

Я не писал ничего про то, что кто-то "доказывает свою мудрость". Вы не умеете читать или так передергиваете (занимаетесь враньём)?

Nikto пишет:
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью.  Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.

Это называется "апраджня" - качество, ведущее в нижние миры.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 215

647078СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 09:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:


Представьте  себе,  что нашелся реально такой   человек, мучающий и  убивающий существ из сострадания   к ним в соответствии  с  вышеописанным   воззрением. Боддхисаттва  ли он?

Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2531
Откуда: Пантикапей

647079СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 10:24 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:

Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.

А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647080СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 12:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Nikto пишет:

Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.

А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?

Позволять  себе глупости не равно признавать свою глупость.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

647081СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 12:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Nikto пишет:


Представьте  себе,  что нашелся реально такой   человек, мучающий и  убивающий существ из сострадания   к ним в соответствии  с  вышеописанным   воззрением. Боддхисаттва  ли он?

Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия

Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver, Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647082СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 12:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.

Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.

А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью.  Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.

Я не писал ничего про то, что кто-то "доказывает свою мудрость". Вы не умеете читать или так передергиваете (занимаетесь враньём)?
А кто писал про то, что Вы писали об этом?


Nikto пишет:
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью.  Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.

Это называется "апраджня" - качество, ведущее в нижние миры.
Различение подразумевает двойственность.   Поэтому праджня - качество, препятствующее освобождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 215

647083СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 13:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

Дхармы для бодхисатв тоже не существуют


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647084СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 13:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Nikto пишет:


Представьте  себе,  что нашелся реально такой   человек, мучающий и  убивающий существ из сострадания   к ним в соответствии  с  вышеописанным   воззрением. Боддхисаттва  ли он?

Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия

Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

Как это избавляет живых существ от их страданий?  И как способствует достижению ими ниббаны? Чтобы живые существа перестали страдать, они должны перестать видеть себя, а не Боддхисаттва должен перестать их видеть. Ну, если конечно он не перестает их видеть по причине их уничтожения, уничтожения в том смысле как описывалось выше: освободить их от каммы с помощью причинения страданий и их убийства.  Забрать всю камму на себя.
Освободить всех существ, наставив их на Путь,  представляется маловероятным, т.к. далеко не все существа обладают для этого разумом и достаточными способностями.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

647085СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 13:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Diver пишет:
Nikto пишет:


Представьте  себе,  что нашелся реально такой   человек, мучающий и  убивающий существ из сострадания   к ним в соответствии  с  вышеописанным   воззрением. Боддхисаттва  ли он?

Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия

Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

Как это избавляет живых существ от их страданий?  И как способствует достижению ими ниббаны?

Там же всё написано - как.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

647086СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 13:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

Дхармы для бодхисатв тоже не существуют

Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nikto, Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647087СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 13:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

Дхармы для бодхисатв тоже не существуют

Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.

Если  что-то является и это что-то еще видит кто-то, то оно либо существует, либо  есть иллюзия, которая тоже существует, не обязательно в твердом материальном мире.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647088СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 14:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Diver пишет:
Nikto пишет:


Представьте  себе,  что нашелся реально такой   человек, мучающий и  убивающий существ из сострадания   к ним в соответствии  с  вышеописанным   воззрением. Боддхисаттва  ли он?

Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия

Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Как это избавляет живых существ от их страданий?  И как способствует достижению ими ниббаны?

Там же всё написано - как.

Написанное по разному переводят и трактуют. Вы вот говорите, что Боддхисаттва перестает видеть существ, а видит только их дхармы(из этого совершенно непонятно как происходит  освобождение существ от каммы и куда эта камма девается),  где- то в переводах написано, что он уничтожает живых существ, что тоже можно понимать по-разному.

Вопрос в том как Вы понимаете процесс освобождения существ Боддхисаттвой в деталях? Куда девается камма существ? Сжигается взглядом Боддхисаттвы?  Страдают ли существа в процессе их освобождения или оно мгновенно происходит?


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2531
Откуда: Пантикапей

647089СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 14:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Экалавья пишет:
Nikto пишет:

Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.

А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?

Позволять  себе глупости не равно признавать свою глупость.

Ну если т.н. "мудрец" - признаёт глупость, значит он допускает (совершает/делает/реализует и т.д.) глупость, ведь чтобы глупость признать - её следует совершить, а если так, то может ли поступающий глупо и признающий это называться "мудрецом"? Может всего лишь "умный на лестнице"?


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49569

647090СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 24, 14:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Diver пишет:


Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.

Дхармы для бодхисатв тоже не существуют

Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.

Если  что-то является и это что-то еще видит кто-то

Не понимаете смысла слова. Явление - это субъективная часть. "Видит" - это и есть явление. Нет такого - отдельно "явилось" и отдельно "видит".

Nikto пишет:
то оно либо существует, либо  есть иллюзия, которая тоже существует, не обязательно в твердом материальном мире.

Это называется "метафизические фантазии".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.500) u0.019 s0.000, 18 0.016 [273/0]