Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.
Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.
Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Я не писал ничего про то, что кто-то "доказывает свою мудрость". Вы не умеете читать или так передергиваете (занимаетесь враньём)?
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Благость и неблагость поступков самоочевидны для мудрых, не нуждаются в доказательстве, хоть и имеют, помимо этого, и рассудочные основания. Глупые же, которым это не ясно, должны верить мудрым. А так как глупым сложно понять, кто же действительно мудр, то они могут ошибаться, и принимать неблагое за благое и попадать в дурные уделы.
Различение благого и неблагого называется "праджня". Это способность, которую можно развивать.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А неразличение благого и неблагого называется недвойственностью. Ее развивать нельзя, но можно в ней пребывать.
Я не писал ничего про то, что кто-то "доказывает свою мудрость". Вы не умеете читать или так передергиваете (занимаетесь враньём)?
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Как это избавляет живых существ от их страданий? И как способствует достижению ими ниббаны? Чтобы живые существа перестали страдать, они должны перестать видеть себя, а не Боддхисаттва должен перестать их видеть. Ну, если конечно он не перестает их видеть по причине их уничтожения, уничтожения в том смысле как описывалось выше: освободить их от каммы с помощью причинения страданий и их убийства. Забрать всю камму на себя.
Освободить всех существ, наставив их на Путь, представляется маловероятным, т.к. далеко не все существа обладают для этого разумом и достаточными способностями.
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Как это избавляет живых существ от их страданий? И как способствует достижению ими ниббаны?
Там же всё написано - как. _________________ Буддизм чистой воды
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.
Если что-то является и это что-то еще видит кто-то, то оно либо существует, либо есть иллюзия, которая тоже существует, не обязательно в твердом материальном мире.
Представьте себе, что нашелся реально такой человек, мучающий и убивающий существ из сострадания к ним в соответствии с вышеописанным воззрением. Боддхисаттва ли он?
Читайте "Алмазная сутра " там говорится что бодхисатва должен привести к освобождению( а в некоторых переводах говорится про уничтожение) всех живых существ, хотя в действительности это невозможно, по той причине что не существует никаких живых существ и чувственного бытия
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Как это избавляет живых существ от их страданий? И как способствует достижению ими ниббаны?
Там же всё написано - как.
Написанное по разному переводят и трактуют. Вы вот говорите, что Боддхисаттва перестает видеть существ, а видит только их дхармы(из этого совершенно непонятно как происходит освобождение существ от каммы и куда эта камма девается), где- то в переводах написано, что он уничтожает живых существ, что тоже можно понимать по-разному.
Вопрос в том как Вы понимаете процесс освобождения существ Боддхисаттвой в деталях? Куда девается камма существ? Сжигается взглядом Боддхисаттвы? Страдают ли существа в процессе их освобождения или оно мгновенно происходит?
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?
Позволять себе глупости не равно признавать свою глупость.
Ну если т.н. "мудрец" - признаёт глупость, значит он допускает (совершает/делает/реализует и т.д.) глупость, ведь чтобы глупость признать - её следует совершить, а если так, то может ли поступающий глупо и признающий это называться "мудрецом"? Может всего лишь "умный на лестнице"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы