В зависимости от пропорций в сочетании клеш в момент смерти и происходит воплощение в том или ином мире и в то или иное существо.
Надо уточнить: не клеш, а санскар. Собственно, санскары и перерождаются, если говорить максимально просто. Карма - это жизнедеятельность санскар, а результаты кармы (плоды) - випака, то "наследие" прошлой жизни, с которым мы возникли в этой жизни.
Так что, можно, конечно, назвать, что тяжкий груз - это как раз випака, но это не совсем соответствует тому, что говорит Б.Шакьямуни и др. индийские философы. Они-то собственно про телесность говорили, по вполне ощутимую тяжесть, а не про абстрактное понятие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда знает одновременно и абсолютную и относительные истины, поэтому может излагать Дхарму и говорить о ее невыразимости. Ваша интерпретация абсолютной истины как "научной" для меня наивна и в противоречии со здравым смыслом. Постижение абсолютной истины должно освобождать от страдания. Но в истории нет "логиков", которые освобождены логическим мышлением.
Банально не понимаете, о чем речь. "Две истины", о которых говорилось - это не про что-то мистическое. Это про текст, язык - различение бытового языка и системы дхарм. О том, что Будда говорит о себе "я", и одновременно, что в дхармах нет "я". По этой причине было разработано учение о "двух истинах" - в суттах про это нет, но эта система есть и в тхераваде.
У Вас уже три истины получилось или третью Вы низвели на уровень "логической"? Первая - бытовая с я, вторая "научная", "логическая" - нет я и третья абсолютная "мистическая" (познается без суждений и логики как в текстах) - которая Вами отвергается и у Вас остается только бытовая и "логическая"? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза."
Тяжкий груз в этой сутте - пять совокупностей подверженных цеплянию. Мешает освобождению не камма, а жажда, которая приводит к тому, что человек вновь и вновь подхватывает тяжкий груз.
СН 22.22
"Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды,
Угасший человек свободен от желания"
5 клеш и составляют камму. Для разных существ сочетание клеш может быть разным. Например какая злоба у червя?
Накопленная камма и есть сочетание клеш в разных пропорциях. И не только человек носитель этого груза, но и все существа. В зависимости от пропорций в сочетании клеш в момент смерти и происходит воплощение в том или ином мире и в то или иное существо.
У червя есть жажда существования сопровождаемая наслаждением. У червя нет возможности избавиться от этой жажды. У человека такая возможность есть. Жажда это центральное, устраняя ее устраняются и другие клеши. То есть у Будды тут механизм освобождения описан через ключевое - устранение жажды, что возвращает нас. Просто понимать, что живые существа перерождаются из-за клеш хорошо, но это не дает нам способа разорвать круг подбирания тяжести (или как пишет Горсть Листьев - телесности). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда знает одновременно и абсолютную и относительные истины, поэтому может излагать Дхарму и говорить о ее невыразимости. Ваша интерпретация абсолютной истины как "научной" для меня наивна и в противоречии со здравым смыслом. Постижение абсолютной истины должно освобождать от страдания. Но в истории нет "логиков", которые освобождены логическим мышлением.
Банально не понимаете, о чем речь. "Две истины", о которых говорилось - это не про что-то мистическое. Это про текст, язык - различение бытового языка и системы дхарм. О том, что Будда говорит о себе "я", и одновременно, что в дхармах нет "я". По этой причине было разработано учение о "двух истинах" - в суттах про это нет, но эта система есть и в тхераваде.
У Вас уже три истины получилось или третью Вы низвели на уровень "логической"? Первая - бытовая с я, вторая "научная", "логическая" - нет я и третья абсолютная "мистическая" (познается без суждений и логики как в текстах) - которая Вами отвергается и у Вас остается только бытовая и "логическая"?
Троллеев не кормим. _________________ Буддизм чистой воды
Уточните: в вашем представлении "карма" является какой-то субстанцией?
На столе лежит 3 конфеты. На столе лежат одна и две конфеты или одна, одна и еще одна?
Для начала, конфеты - это уже игра в слова.
Там что то где то, и воспринимает всё это кто то.
Сказать что то обо всём этом - это уже игра ума.
Согласно буддизму, есть сознание глаза - оно нечто видит, сознание уха и так далее.
Конфета возникает только лишь в сознании ума,
который пытается интерпретировать сенсорные сознания.
Сознание глаза нечто видит, осознает -
но это нечто становится конфетой лишь в сознании ума,
которое, напомню, есть лишь в двери ума, где ум беседует сам с собой.
Интересно, конечно, но только для любителей сказок.
А глаз - он видит, и на этом всё заканчивается.
Ещё раз: не надо путать ум как калькулятор,
Обслуживающий сознание глаза,
И ум как дверь, со всеми вытекающими
Жажда это центральное, устраняя ее устраняются и другие клеши. То есть у Будды тут механизм освобождения описан через ключевое - устранение жажды, что возвращает нас. Просто понимать, что живые существа перерождаются из-за клеш хорошо, но это не дает нам способа разорвать круг подбирания тяжести (или как пишет Горсть Листьев - телесности).
Птичка склевала червя, да еще и отобрала его у другой птички. Червь испытал страдания, умер и избавился от желаний. Воплотится в более развитое существо, разве нет? Птичка, отнявшая и убившая червя тем самым добавила себе неблагой каммы. Если червь через свои страдания частчо очистился от этой каммы, то куда она делась? Передалась птичке. Это же алгебра: где-то убыло, значит где-то прибыло.
Последний раз редактировалось: Nikto (Ср 11 Дек 24, 00:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное
Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?
Жажда это центральное, устраняя ее устраняются и другие клеши. То есть у Будды тут механизм освобождения описан через ключевое - устранение жажды, что возвращает нас. Просто понимать, что живые существа перерождаются из-за клеш хорошо, но это не дает нам способа разорвать круг подбирания тяжести (или как пишет Горсть Листьев - телесности).
Птичка склевала червя, да еще и отобрала его у другой птички. Червь испытал страдания, умер и избавился от желаний. Воплотится в более развитое существо, разве нет? Птичка, отнявшая и убившая червя тем самым добавила себе неблагой каммы. Если червь через свои страдания частчо очистился от этой каммы, то куда она делась? Передалась птичке. Это же алгебра: где-то убыло, значит где-то прибыло.
Я имел ввиду что в текущей жизни у червя нет возможности избавиться от жажды.
Вопрос кармы очень обширен. Но очевидно, что она не так работает, что у одного убыло у другого прибыло. От негативной кармы в буддизме освобождаются не через страдание, а через правильные поступки, мысли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное
Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?
.
Вопрос кармы очень обширен. Но очевидно, что она не так работает, что у одного убыло у другого прибыло. От негативной кармы в буддизме освобождаются не через страдание, а через правильные поступки, мысли.
Вот, значит у человека есть собственная воля и выбор, а если есть воля и выбор, то человек не набор клеш и его сущность не пустотна, а имеет ценность. Т.е. человек- активный делатель своей судьбы, посредством выбора между правильными или неправильными поступками. Значит человек- душа(дживатма), облаченная в тело и имеющая разум. Тогда нет фатализма. Только причем здесь буддизм, где сущность человека пустотна и не имеет никакой ценности?
Последний раз редактировалось: Nikto (Ср 11 Дек 24, 12:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное
Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное
Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?
Нет, я к этому пришёл опытным путем
Много раз кололи младенцев иголками в бок?
Никогда.
У меня есть ум, чтобы представить что будет, если
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы