Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наивысшая Этика Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30725

647221СообщениеДобавлено: Пн 09 Дек 24, 13:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
В  зависимости от пропорций в  сочетании клеш в момент смерти и происходит воплощение в том или ином мире и в то или иное существо.
Надо уточнить: не клеш, а санскар. Собственно, санскары и перерождаются, если говорить максимально просто. Карма - это жизнедеятельность санскар, а результаты кармы (плоды) - випака, то "наследие" прошлой жизни, с которым мы возникли в этой жизни.
Так что, можно, конечно, назвать, что тяжкий груз - это как раз випака, но это не совсем соответствует тому, что говорит Б.Шакьямуни и др. индийские философы. Они-то собственно про телесность говорили, по вполне ощутимую тяжесть, а не про абстрактное понятие.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

647227СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 24, 09:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Будда знает одновременно и абсолютную и относительные истины, поэтому может излагать Дхарму и говорить о ее невыразимости. Ваша интерпретация абсолютной истины как "научной" для меня наивна и в противоречии со здравым смыслом. Постижение абсолютной истины должно освобождать от страдания. Но в истории нет "логиков", которые освобождены логическим мышлением.

Банально не понимаете, о чем речь. "Две истины", о которых говорилось - это не про что-то мистическое. Это про текст, язык - различение бытового языка и системы дхарм. О том, что Будда говорит о себе "я", и одновременно, что в дхармах нет "я". По этой причине было разработано учение о "двух истинах" - в суттах про это нет, но эта система есть и в тхераваде.
У Вас уже три истины получилось или третью Вы низвели на уровень "логической"? Первая - бытовая с я, вторая "научная", "логическая" - нет я и третья абсолютная "мистическая" (познается без суждений и логики как в текстах) - которая Вами отвергается и у Вас остается только бытовая и "логическая"?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

647230СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 24, 09:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.

И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза."


Тяжкий груз в этой сутте - пять совокупностей подверженных цеплянию. Мешает освобождению не камма, а жажда, которая приводит к тому, что человек вновь и вновь подхватывает тяжкий груз.
СН 22.22
"Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.

Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды,
Угасший человек свободен от желания"

5 клеш и составляют камму. Для разных существ сочетание клеш может быть разным.  Например какая злоба у червя?  
Накопленная камма и есть сочетание клеш в разных пропорциях. И не только человек носитель этого груза, но и все существа. В  зависимости от пропорций в  сочетании клеш в момент смерти и происходит воплощение в том или ином мире и в то или иное существо.
У червя есть жажда существования сопровождаемая наслаждением. У червя нет возможности избавиться от этой жажды. У человека такая возможность есть. Жажда это центральное, устраняя ее устраняются и другие клеши. То есть у Будды тут механизм освобождения описан через ключевое - устранение жажды, что возвращает нас. Просто понимать, что живые существа перерождаются из-за клеш хорошо, но это не дает нам способа разорвать круг подбирания тяжести (или как пишет Горсть Листьев - телесности).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647234СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 24, 16:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Будда знает одновременно и абсолютную и относительные истины, поэтому может излагать Дхарму и говорить о ее невыразимости. Ваша интерпретация абсолютной истины как "научной" для меня наивна и в противоречии со здравым смыслом. Постижение абсолютной истины должно освобождать от страдания. Но в истории нет "логиков", которые освобождены логическим мышлением.

Банально не понимаете, о чем речь. "Две истины", о которых говорилось - это не про что-то мистическое. Это про текст, язык - различение бытового языка и системы дхарм. О том, что Будда говорит о себе "я", и одновременно, что в дхармах нет "я". По этой причине было разработано учение о "двух истинах" - в суттах про это нет, но эта система есть и в тхераваде.
У Вас уже три истины получилось или третью Вы низвели на уровень "логической"? Первая - бытовая с я, вторая "научная", "логическая" - нет я и третья абсолютная "мистическая" (познается без суждений и логики как в текстах) - которая Вами отвергается и у Вас остается только бытовая и "логическая"?

Троллеев не кормим.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647243СообщениеДобавлено: Вт 10 Дек 24, 23:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Уточните: в вашем представлении "карма" является какой-то субстанцией?
На столе лежит 3 конфеты. На столе лежат одна и две конфеты или одна, одна и еще одна?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

647244СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 00:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Цитата:

Уточните: в вашем представлении "карма" является какой-то субстанцией?
На столе лежит 3 конфеты. На столе лежат одна и две конфеты или одна, одна и еще одна?

Для начала, конфеты - это уже игра в слова.
Там что то где то, и воспринимает всё это кто то.
Сказать что то обо всём этом - это уже игра ума.
Согласно буддизму, есть сознание глаза - оно нечто видит, сознание уха и так далее.
Конфета возникает только лишь в сознании ума,
который пытается интерпретировать сенсорные сознания.
Сознание глаза нечто видит, осознает -
но это нечто становится конфетой лишь в сознании ума,
которое, напомню, есть лишь в двери ума, где ум беседует сам с собой.

Интересно, конечно, но только для любителей сказок.
А глаз - он видит, и на этом всё заканчивается.

Ещё раз: не надо путать ум как калькулятор,
Обслуживающий сознание глаза,
И ум как дверь, со всеми вытекающими
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647245СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 00:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У червя есть жажда существования сопровождаемая наслаждением. У червя нет возможности избавиться от этой жажды. У человека такая возможность есть.
Т.е. червь всегда будет воплощаться в червя?
СлаваА пишет:

Жажда это центральное, устраняя ее устраняются и другие клеши. То есть у Будды тут механизм освобождения описан через ключевое - устранение жажды, что возвращает нас. Просто понимать, что живые существа перерождаются из-за клеш хорошо, но это не дает нам способа разорвать круг подбирания тяжести (или как пишет Горсть Листьев - телесности).

Птичка склевала червя, да еще и отобрала его у другой птички. Червь испытал страдания, умер и избавился от желаний. Воплотится в более развитое существо, разве нет? Птичка, отнявшая и убившая червя тем самым добавила себе неблагой  каммы. Если червь через свои страдания частчо очистился от этой каммы, то куда она делась? Передалась птичке. Это же алгебра: где-то убыло, значит где-то прибыло.


Последний раз редактировалось: Nikto (Ср 11 Дек 24, 00:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

647246СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 00:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

647247СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 00:38 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ладно, проехали
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647248СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 00:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное

Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

647251СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 09:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
СлаваА пишет:

У червя есть жажда существования сопровождаемая наслаждением. У червя нет возможности избавиться от этой жажды. У человека такая возможность есть.
Т.е. червь всегда будет воплощаться в червя?
СлаваА пишет:

Жажда это центральное, устраняя ее устраняются и другие клеши. То есть у Будды тут механизм освобождения описан через ключевое - устранение жажды, что возвращает нас. Просто понимать, что живые существа перерождаются из-за клеш хорошо, но это не дает нам способа разорвать круг подбирания тяжести (или как пишет Горсть Листьев - телесности).

Птичка склевала червя, да еще и отобрала его у другой птички. Червь испытал страдания, умер и избавился от желаний. Воплотится в более развитое существо, разве нет? Птичка, отнявшая и убившая червя тем самым добавила себе неблагой  каммы. Если червь через свои страдания частчо очистился от этой каммы, то куда она делась? Передалась птичке. Это же алгебра: где-то убыло, значит где-то прибыло.
Я имел ввиду что в текущей жизни у червя нет возможности избавиться от жажды.
Вопрос кармы очень обширен. Но очевидно, что она не так работает, что у одного убыло у другого прибыло. От негативной кармы в буддизме освобождаются не через страдание, а через правильные поступки, мысли.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

647255СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 11:56 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
LS_rus78 пишет:
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное

Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?

Нет, я к этому пришёл опытным путем


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647257СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 12:15 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
.
Вопрос кармы очень обширен. Но очевидно, что она не так работает, что у одного убыло у другого прибыло. От негативной кармы в буддизме освобождаются не через страдание, а через правильные поступки, мысли.
Вот, значит у  человека есть собственная воля и выбор, а если есть воля и выбор, то человек не набор клеш и его сущность не пустотна, а имеет ценность. Т.е. человек- активный делатель своей судьбы, посредством выбора между правильными или неправильными поступками.  Значит человек- душа(дживатма), облаченная в тело и имеющая разум. Тогда нет фатализма. Только причем здесь буддизм, где сущность человека пустотна и не имеет никакой ценности?

Последний раз редактировалось: Nikto (Ср 11 Дек 24, 12:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 43

647258СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 12:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Nikto пишет:
LS_rus78 пишет:
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное

Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?

Нет, я к этому пришёл опытным путем

Много раз кололи младенцев иголками в бок?


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

647262СообщениеДобавлено: Ср 11 Дек 24, 16:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
LS_rus78 пишет:
Nikto пишет:
LS_rus78 пишет:
Карма здесь - это лишь предыдущий опыт,
Позволяющий сознанию глаза отличать одно от другого.
Но ни то, ни другое в сознании глаза ещё не имеет названия.
Младенцу ткните иголкой в бок - он заорёт,
Хотя никаких слов ещё не знает -
Его тело всего лишь кармически помнит подобное

Откуда Вы знаете, что он заорет? И почему именно в бок? Кармическая память?

Нет, я к этому пришёл опытным путем

Много раз кололи младенцев иголками в бок?

Никогда.
У меня есть ум, чтобы представить что будет, если
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.357) u0.015 s0.003, 18 0.019 [268/0]