Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наивысшая Этика Будды

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2447
Откуда: Мартышкино

646770СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 24, 00:20 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму.  Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если  предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.

Игры ума в ум-двери во всей красе - бессмысленные и не имеющие связи с остальным.
Включите в рассмотрение сенсорные двери, особенно тела, - и почувствуйте разницу.
Одно дело рассуждать про убивать и мучить, другое - реально это осуществлять или быть подверженным.
Вам когда нибудь было больно, реально, телом? Сравните


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 16

646771СообщениеДобавлено: Вт 26 Ноя 24, 01:02 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму.  Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если  предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.

Игры ума в ум-двери во всей красе - бессмысленные и не имеющие связи с остальным.
Включите в рассмотрение сенсорные двери, особенно тела, - и почувствуйте разницу.
Одно дело рассуждать про убивать и мучить, другое - реально это осуществлять или быть подверженным.
Вам когда нибудь было больно, реально, телом? Сравните

А почему Вы считаете, что буддизм не така же игра ума? И чем можете это доказать?
Если кому-то причинили страдания, то это в рамках закона кармы.  Значит страдающий освобождается от этих страданий в будущем, отрабатывает уже сейчас, а не потом, в следующей жизни свою карму. И приближается к рождению более благому либо полному освобождению. Следовательно убивающий делает благо, совершая убийство и принося страдания.  
Да, рассуждать об этом- это не одно и то же, что страдать или убивать, но как сказал кто-то мудрый: посеешь мысль- пожнешь желание, посеешь желание-пожнешь действие,....

Нет Ишвары-нет разумногр ограничивающего начала для разума и его игр. Подмена Ишвары на веру в одну из игр,  в данном случае в буддизм, ничем не отличается от подмены Ишвары на веру в другую игру, например противоположную буддизму.   И только Ишвара останавливает разум от его игр. Как останавливает? Закладывает в человека способность к состраданию,  с помощью которой достигается понимание: не делай другому того, чего не желаешь себе, иначе это вернется к тебе. А это уже понимание закона воздаяния. Все, игры кончились.  
А если в человека ничего не заложено и он лишь набор скандх и ничего в нем хорршего нет, если  человек делает вид, что нет никакого Ишвары, что Он лишь такой же набор скандх и пытается в это поверить- то играй сколько хочешь. А хочешь- не играй.  Все бессмысленно. И под любое действие можно подгонять любой смысл и выдумывать любую игру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

646826СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 24, 12:45 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму.  Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если  предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.
Найти правдоподобное для себя обоснование можно чему угодно.
Воззрение ахимсы имеет глубокие добуддийские основы. Это воззрение, к которому пришли многие мудрые люди в глубокой древности.
Можно, конечно, слепо полагаться на аргумент "так считали древние, значит так правильно", однако это - примитивный догматизм.
Лучше подвергнуть это утверждение собственному рассмотрению с опорой на изучение Дхармы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nikto
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nikto



Зарегистрирован: 10.11.2024
Суждений: 16

646835СообщениеДобавлено: Чт 28 Ноя 24, 15:12 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
Nikto пишет:
Горсть листьев пишет:
с моей точки зрения
Т.е. без "Вашей точки зрения" нет никакой высшей этики буддизма? Или она видна только с некоторых точек зрения, подобных Вашей?
С моей точки зрения она видится таковой.
Дело в том, что ахимса и метта привязаны к воззрениям и не имеют без воззрений никакого смысла и никакого обоснования. Придерживайся ахимсы потому, что так сказано. Т.е. такое воззрение основано на вере в то, что ахимса улучшает карму.  Теистические религии основаны на вере в то, что бог есть. Но если  предположить, что ахимса не имеет других оснований, кроме веры, то верить можно во что угодно и таким образом у ахимсы нет никаких смыслов. Это выдумка.
Например можно обосновать, что убивать и мучить существ- это хорошо, т.к. страдания улучшают их карму и приближают к освобождению и помогают благому рождению.
Найти правдоподобное для себя обоснование можно чему угодно.
Воззрение ахимсы имеет глубокие добуддийские основы. Это воззрение, к которому пришли многие мудрые люди в глубокой древности.
Можно, конечно, слепо полагаться на аргумент , однако это - примитивный догматизм.
Лучше подвергнуть это утверждение собственному рассмотрению с опорой на изучение Дхармы.

Так буддизм отвергает ценность ума. В рамках буддийской дхармы ахимса именно что не представляет никакой обоснованной ценности, а принимается как догмат на основе: "так считали древние, значит так правильно". Поскольку какие-то рассуждения о ценности ахимсы  возможны только в рамках принятия Ищвары и ценности жизни. А если у жизни нет ценности,  Ишвары, который бы определил  необходимость ахимсы тоже нет,  страдания - это плод авидьи и майи, сансарного мира, как и сам человек.

Но если учесть, что ахимса пришла в буддизм из индуизма, в котором  Ишвара все-таки есть, то можно  подвергнуть  ахимсу собственному рассмотрению  с опорой на индуистскую Дхарму  и тогда проявится вполне логичная и стройная логическая система, постигаемая с помощью ума и мудрости, к которой пришли древние мудрецы. А какая мудрость может быть в буддизме, если сам ум - это плод заблуждений? Вот и остается только слепо следовать учению. А если в такой атеистической системе начать собственные рассмотрения, то на основе ума придем к тому,  что ахимса противоестественна, но естественна химса, которая освобождает  существ от плохой кармы.  И идеалом станет убивать всех существ, пока они не перестанут перевоплощаться, избавить их всех от страданий, достичь тем самым благой кармы и убив в конце  себя получить титул  Бодхисаттвы и отправится в ниббану. Убивать и приносить страдания,  самому от этого страдать, и этими страданиями очищаться и избавляться от кармы.  Наверняка в буддизме или вокруг него есть секты с подобными воззрениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.161) u0.012 s0.002, 18 0.016 [247/0]