Вопрос в том как Вы понимаете процесс освобождения существ Боддхисаттвой в деталях? Куда девается камма существ? Сжигается взглядом Боддхисаттвы? Страдают ли существа в процессе их освобождения или оно мгновенно происходит?
Бодхисатва видит только то, что не существует никаких существ, так же как и его самого. Весь мир существует только как иллюзия в пустом сознании, но его цель не выйти из иллюзии, а оставаться в ней. Для этого он цепляется за единственную мысль - спасение живых существ.
Мудр не тот, кто доказывает свою мудрость, а тот, кто не отрицает свою глупость.
А почему "мудрец", если позволяет себе глупости?
Позволять себе глупости не равно признавать свою глупость.
Ну если т.н. "мудрец" - признаёт глупость, значит он допускает (совершает/делает/реализует и т.д.) глупость, ведь чтобы глупость признать - её следует совершить, а если так, то может ли поступающий глупо и признающий это называться "мудрецом"? Может всего лишь "умный на лестнице"?
Смотря что подразумевать под глупостью и выражением "признает свою глупость". Например можно подразумевать под глупостью не оценку совершенных человеком деяний, а оценку личности и ее сущности, пустотность. Признавать свою глупость- признавать пустотность бытия, страданий, споров, но мудрый- это еще не просветленный, поэтому он вступает в эти дискуссии и споры, хотя и видит глупость участия в них. Но его разум еще не остановлен. Остатки каммы движут его и он это понимает.
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.
Если что-то является и это что-то еще видит кто-то
Не понимаете смысла слова. Явление - это субъективная часть. "Видит" - это и есть явление. Нет такого - отдельно "явилось" и отдельно "видит".
Ну, допустим он "увидел" человека, страдающего от страшной болезни и увидел лишь дхармы. А человек как страдал, так и продолжает страдать. Или его взгляд уничтожает, высасывает страдания и неблагую камму человека? А если каммы он не видит, то почему человек страдал ранее, когда он не смотрел на человека, вследствие чего?
Вопрос в том как Вы понимаете процесс освобождения существ Боддхисаттвой в деталях? Куда девается камма существ? Сжигается взглядом Боддхисаттвы? Страдают ли существа в процессе их освобождения или оно мгновенно происходит?
Бодхисатва видит только то, что не существует никаких существ, так же как и его самого. Весь мир существует только как иллюзия в пустом сознании, но его цель не выйти из иллюзии, а оставаться в ней. Для этого он цепляется за единственную мысль - спасение живых существ.
Вроде цель Боддзисаттвы не оставаться в иллюзии и удерживать в ней существ, а привести всех их к ниббане. Иначе можно прийти к тому, что существа существуют вследствие того, что Боддхисаттва удерживает их в пустом иллюзорном мире.
Вроде цель Боддзисаттвы не оставаться в иллюзии и удерживать в ней существ, а привести всех их к ниббане. Иначе можно прийти к тому, что существа существуют вследствие того, что Боддхисаттва удерживает их в пустом иллюзорном мире.
Для бодхисатвы нет существ которых нужно привести к ниббане, есть только мысль - я приведу к ниббане всех живых существ. Это такая практика чтобы сознание не теряло само себя в иллюзии и в тоже время оставалось в этом иллюзорном мире.
Это как ты спишь, видишь какой то сон, и одновременно осознаешь что ты спишь и находишься внутри сна. Жизнь - это такой вот крутой виртуал
Вроде цель Боддзисаттвы не оставаться в иллюзии и удерживать в ней существ, а привести всех их к ниббане. Иначе можно прийти к тому, что существа существуют вследствие того, что Боддхисаттва удерживает их в пустом иллюзорном мире.
Для бодхисатвы нет существ которых нужно привести к ниббане, есть только мысль - я приведу к ниббане всех живых существ. Это такая практика чтобы сознание не теряло само себя в иллюзии и в тоже время оставалось в этом иллюзорном мире.
Это как ты спишь, видишь какой то сон, и одновременно осознаешь что ты спишь и находишься внутри сна. Жизнь - это такой вот крутой виртуал
Давно вам, видимо, утюг на жопу не ставили,
Чтобы пробудить от виртуала к реалу
Давно вам, видимо, утюг на жопу не ставили,
Чтобы пробудить от виртуала к реалу
Боль это чувство, а чувство это реальная вещь или нет ? Чувства удовольствия и боли как раз и есть движущая сила в этом виртуале. К тому же боль можно отключить, а некоторые индивиды воспринимают боль как наслаждение.
А может существо, падшее вместе со всей каммой в низшие миры освободится там от страданий и вознесется в ниббану? А страдания останутся в низших мирах без тех, кто страдает?
Как Вы думаете?
Я думаю, что вы задаёте много бессмысленных вопросов. А смысл есть только в одном вопросе - к самому себе: могу ли я жить без жестокости в сердце? Ну, и без дурацких вопросов... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бодхисаттва не видит живых живых существ (атманы), а видит дхармы - такой смысл.
Дхармы для бодхисатв тоже не существуют
Дхармы не существуют, а являются (их "видят"). Потому, что это не вещи, а явления. Явление - то, что является.
Являются приведения, но они не существуют как таковые. Сознание бодхисатвы свободно от всех явлений и концепций
Не видеть существ, а видеть дхармы = врач видит симптомы, а не больную душу человека (больного человека он, конечно, не игнорирует, но имеет дело с симптомами - а душами пусть занимаются попы) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А может существо, падшее вместе со всей каммой в низшие миры освободится там от страданий и вознесется в ниббану? А страдания останутся в низших мирах без тех, кто страдает?
Как Вы думаете?
Я думаю, что вы задаёте много бессмысленных вопросов. А смысл есть только в одном вопросе - к самому себе: могу ли я жить без жестокости в сердце? .
Не видеть существ, а видеть дхармы = врач видит симптомы, а не больную душу человека (больного человека он, конечно, не игнорирует, но имеет дело с симптомами - а душами пусть занимаются попы)
Так вот буддизм и предлагает кардинальное лечение - нет страдальца, нет и страданий
Не видеть существ, а видеть дхармы = врач видит симптомы, а не больную душу человека (больного человека он, конечно, не игнорирует, но имеет дело с симптомами - а душами пусть занимаются попы)
Так вот буддизм и предлагает кардинальное лечение - нет страдальца, нет и страданий
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы