Есть мирской уровень изложения и абсолютный - на первом "сам человек", а на абсолютном "человека нет". Второй требует, как минимум, развитого абстрактного и логического мышления - не для "котов".
Для защиты тезиса "раз нет страдающего, значит нет страдания", человек знающий логику, должен дать основание - общее положение, согласно которому это частное будет верным. Кот не сможет. _________________ Буддизм чистой воды
Камма побуждает ум к поискам смыслов и ответов, к общению, хотя ум вполне осознает бессмысленность этого занятия)
Тогда не карма, а дукха. Дукха лежит в основе всех желаний что-либо получить.
Причина наличия дукхи у человека- камма, она же причина рождения. А дукха, тришна и т.д . - это уже ее проявления.
Будда объяснял иначе и не ставил карму во главу угла. На первом месте у нас тришна - то есть желание получить удовольствие или удовлетворение. И если хорошо подумать, то ясно, что такое желание возникает по причине неудовольствия или неудовлетворённости - что и есть дукха.
Это ведь из самонаблюдения понятно, тут даже не нужно лезть в хрестоматию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть мирской уровень изложения и абсолютный - на первом "сам человек", а на абсолютном "человека нет". Второй требует, как минимум, развитого абстрактного и логического мышления - не для "котов".
Для защиты тезиса "раз нет страдающего, значит нет страдания", человек знающий логику, должен дать основание - общее положение, согласно которому это частное будет верным. Кот не сможет.
Если бы абсолютный уровень истины постигался логическим мышлением, то, как минимум, КИ был бы уже свободен. Однако, логика подразумевает измышления, а это несовместимо с познанием абсолютного.
Асанга: "(3) никоим образом не выразимое — само отсутствие измышлений и есть абсолютная реальность." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Камма побуждает ум к поискам смыслов и ответов, к общению, хотя ум вполне осознает бессмысленность этого занятия)
Тогда не карма, а дукха. Дукха лежит в основе всех желаний что-либо получить.
Причина наличия дукхи у человека- камма, она же причина рождения. А дукха, тришна и т.д . - это уже ее проявления.
Будда объяснял иначе и не ставил карму во главу угла. На первом месте у нас тришна - то есть желание получить удовольствие или удовлетворение. И если хорошо подумать, то ясно, что такое желание возникает по причине неудовольствия или неудовлетворённости - что и есть дукха.
Это ведь из самонаблюдения понятно, тут даже не нужно лезть в хрестоматию.
Хорошо сказано, как в хрестоматии. )
СН 22.22
"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть мирской уровень изложения и абсолютный - на первом "сам человек", а на абсолютном "человека нет". Второй требует, как минимум, развитого абстрактного и логического мышления - не для "котов".
Для защиты тезиса "раз нет страдающего, значит нет страдания", человек знающий логику, должен дать основание - общее положение, согласно которому это частное будет верным. Кот не сможет.
Если бы абсолютный уровень истины постигался логическим мышлением, то, как минимум, КИ был бы уже свободен. Однако, логика подразумевает измышления, а это несовместимо с познанием абсолютного.
Асанга: "(3) никоим образом не выразимое — само отсутствие измышлений и есть абсолютная реальность."
Пришлось гуглить. Оказалось, что вы выдрали цитату с обрезанием, еще и некорректно указав автора - фу, как нехорошо.
В трактате «Махаянасутрааламкара» («Украшение сутр махаяны», IAST: Mahâyâna-sûtrâlamkâra) Майтрея определяет характеристики абсолютной реальности:
«Всегда свободное от двойственности, основание для ошибочного и никоим образом не выразимое — само отсутствие измышлений и есть абсолютная реальность. Это также называется объектом познания, объектом отбрасывания и объектом очищения, хотя и является незагрязненным по своей природе. Устанавливаемое как очищенное от клеш, это подобно пространству, золоту и воде» [1, X 113]. https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-soznaniya-i-osoznavaniya-v-zhentong
Это про другое понятие "абсолютной реальности" - заморочка мадхьямиков-метафизиков. Не про "две системы (истины)" - бытовую и научную. Читая и постя у вас не возник в голове вопрос: "как же можно одновременно излагать Дхарму и говорить о её невыразимости"? _________________ Буддизм чистой воды
Асанга: "(3) никоим образом не выразимое — само отсутствие измышлений и есть абсолютная реальность."
Я полагаю (и даже уверен), что Асанга говорит о том же, о чём говорил и Дж.Кришнамурти - там, где есть непосредственное переживание (К: любовь), нет мысли (А: измышлений).
Когда мы пребываем непосредственно в "потоке бытия", в чистом экзистенциональном состоянии, мысль-комментатор выходит из чата, так как просто не успевает комментировать и конструировать понятия. Вот об этом речь у Асанги и Кришнамурти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Камма побуждает ум к поискам смыслов и ответов, к общению, хотя ум вполне осознает бессмысленность этого занятия)
Тогда не карма, а дукха. Дукха лежит в основе всех желаний что-либо получить.
Причина наличия дукхи у человека- камма, она же причина рождения. А дукха, тришна и т.д . - это уже ее проявления.
Будда объяснял иначе и не ставил карму во главу угла. На первом месте у нас тришна - то есть желание получить удовольствие или удовлетворение. И если хорошо подумать, то ясно, что такое желание возникает по причине неудовольствия или неудовлетворённости - что и есть дукха.
Это ведь из самонаблюдения понятно, тут даже не нужно лезть в хрестоматию.
Будда объяснял так потому, что человек не может в большинстве случаев влиять на карму напрямую, а только через посредство тришны и дукхи, посредством мыслей, эмоций и поступков.
"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза."
И что такое, монахи, тяжкий груз? Это то, что препятствует угасанию и прекращению этой самой жажды, оставлению и покиданию её, то, что мешает полному освобождению, то, что ведет к новым рждениям. Это и есть камма, вот что называется тяжким грузом.
"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза."
И что такое, монахи, тяжкий груз? Это то, что препятствует угасанию и прекращению этой самой жажды, оставлению и покиданию её, то, что мешает полному освобождению, то, что ведет к новым рждениям. Это и есть камма, вот что называется тяжким грузом.
Тяжкий груз в этой сутте - пять совокупностей подверженных цеплянию. Мешает освобождению не камма, а жажда, которая приводит к тому, что человек вновь и вновь подхватывает тяжкий груз.
СН 22.22
"Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды,
Угасший человек свободен от желания" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть мирской уровень изложения и абсолютный - на первом "сам человек", а на абсолютном "человека нет". Второй требует, как минимум, развитого абстрактного и логического мышления - не для "котов".
Для защиты тезиса "раз нет страдающего, значит нет страдания", человек знающий логику, должен дать основание - общее положение, согласно которому это частное будет верным. Кот не сможет.
Если бы абсолютный уровень истины постигался логическим мышлением, то, как минимум, КИ был бы уже свободен. Однако, логика подразумевает измышления, а это несовместимо с познанием абсолютного.
Асанга: "(3) никоим образом не выразимое — само отсутствие измышлений и есть абсолютная реальность."
Пришлось гуглить. Оказалось, что вы выдрали цитату с обрезанием, еще и некорректно указав автора - фу, как нехорошо.
Процитировал то что относилось к подтверждению тезиса, что абсолютное не познается логикой. По тибетской традиции "Махаянасутраламкара" записан Арья Асангой на небе Тушита в IV веке.
Цитата:
В трактате «Махаянасутрааламкара» («Украшение сутр махаяны», IAST: Mahâyâna-sûtrâlamkâra) Майтрея определяет характеристики абсолютной реальности:
«Всегда свободное от двойственности, основание для ошибочного и никоим образом не выразимое — само отсутствие измышлений и есть абсолютная реальность. Это также называется объектом познания, объектом отбрасывания и объектом очищения, хотя и является незагрязненным по своей природе. Устанавливаемое как очищенное от клеш, это подобно пространству, золоту и воде» [1, X 113]. https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-soznaniya-i-osoznavaniya-v-zhentong
Это про другое понятие "абсолютной реальности" - заморочка мадхьямиков-метафизиков. Не про "две системы (истины)" - бытовую и научную. Читая и постя у вас не возник в голове вопрос: "как же можно одновременно излагать Дхарму и говорить о её невыразимости"?
Будда знает одновременно и абсолютную и относительные истины, поэтому может излагать Дхарму и говорить о ее невыразимости. Ваша интерпретация абсолютной истины как "научной" для меня наивна и в противоречии со здравым смыслом. Постижение абсолютной истины должно освобождать от страдания. Но в истории нет "логиков", которые освобождены логическим мышлением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда знает одновременно и абсолютную и относительные истины, поэтому может излагать Дхарму и говорить о ее невыразимости. Ваша интерпретация абсолютной истины как "научной" для меня наивна и в противоречии со здравым смыслом. Постижение абсолютной истины должно освобождать от страдания. Но в истории нет "логиков", которые освобождены логическим мышлением.
Банально не понимаете, о чем речь. "Две истины", о которых говорилось - это не про что-то мистическое. Это про текст, язык - различение бытового языка и системы дхарм. О том, что Будда говорит о себе "я", и одновременно, что в дхармах нет "я". По этой причине было разработано учение о "двух истинах" - в суттах про это нет, но эта система есть и в тхераваде.
По тибетской традиции "Махаянасутраламкара" записан Арья Асангой на небе Тушита в IV веке.
Автор Майтрея, а Асанга только записал. Они там смешали реального человека Майтрею, учителя Асанги, с легендарным будущим Буддой. _________________ Буддизм чистой воды
"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза."
Тяжкий груз в этой сутте - пять совокупностей подверженных цеплянию. Мешает освобождению не камма, а жажда, которая приводит к тому, что человек вновь и вновь подхватывает тяжкий груз.
СН 22.22
"Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды,
Угасший человек свободен от желания"
5 клеш и составляют камму. Для разных существ сочетание клеш может быть разным. Например какая злоба у червя?
Накопленная камма и есть сочетание клеш в разных пропорциях. И не только человек носитель этого груза, но и все существа. В зависимости от пропорций в сочетании клеш в момент смерти и происходит воплощение в том или ином мире и в то или иное существо.
Камма побуждает ум к поискам смыслов и ответов, к общению, хотя ум вполне осознает бессмысленность этого занятия)
Тогда не карма, а дукха. Дукха лежит в основе всех желаний что-либо получить.
Причина наличия дукхи у человека- камма, она же причина рождения. А дукха, тришна и т.д . - это уже ее проявления.
Будда объяснял иначе и не ставил карму во главу угла. На первом месте у нас тришна - то есть желание получить удовольствие или удовлетворение. И если хорошо подумать, то ясно, что такое желание возникает по причине неудовольствия или неудовлетворённости - что и есть дукха.
Это ведь из самонаблюдения понятно, тут даже не нужно лезть в хрестоматию.
Будда объяснял так потому, что человек не может в большинстве случаев влиять на карму напрямую, а только через посредство тришны и дукхи, посредством мыслей, эмоций и поступков.
Хм... Странное выражение "человек не может влиять на свою деятельность напрямую, а только посредством страстных желаний и страдания".
Уточните: в вашем представлении "карма" является какой-то субстанцией? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза."
И что такое, монахи, тяжкий груз? Это то, что препятствует угасанию и прекращению этой самой жажды, оставлению и покиданию её, то, что мешает полному освобождению, то, что ведет к новым рждениям. Это и есть камма, вот что называется тяжким грузом.
Тяжкий груз в этой сутте - пять совокупностей подверженных цеплянию. Мешает освобождению не камма, а жажда, которая приводит к тому, что человек вновь и вновь подхватывает тяжкий груз.
СН 22.22
"Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды,
Угасший человек свободен от желания"
Совершенно верно. Тяжкий груз - это наша телесность. И таково понимание тяжкого груза отнюдь не только у Б. Шакьямуни, но и других философов Махаджанапады (древней Индии) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы