Pure Existence vs. Pure Experience/ The Truth is somewhere in between...
Recognizing the complexity of an issue results in complex opinions once you think things out. But it is never true à priori that “the truth is somewhere in between”; that is, when it’s true that both sides have a point you can only know it by paying close attention to what both sides are saying and thinking about it.
Простите - "The truth is out there" (The X-Files).
Pure Existence vs. Pure Experience/ The Truth is somewhere in between...
Recognizing the complexity of an issue results in complex opinions once you think things out. But it is never true à priori that “the truth is somewhere in between”; that is, when it’s true that both sides have a point you can only know it by paying close attention to what both sides are saying and thinking about it.
Простите - "The truth is out there" (The X-Files).
Ага, у меня тоже было искушение так написать. Но всё же именно in between.
Высказывание несказанного - ну да, возможно, только у Джеймса это больше походит на традиционное западное "патентирование" - переформулирование под своей маркой древнего ноумена, плюс, всё-таки отдаёт мистикой, или вы не согласны с характеристикой резюме на счёт "мистического и антипрагматического"? В принципе, если вы нашли для себя благое зерно в творчестве Джеймса, то мне не к чему навязывать свои шоры (всё равно перетекает в настойчивое топтание на исходных).
Для меня он в первую очередь один опорных столпов, "отцов-основателей" современной психологической науки, а всё остальное к этому прилагается.
Да, в "те времена" многие научные умы, особенно в области психологического знания, уделяли внимание "странному", так как понимали, что это как-то сильно связано с работой нашего сознания.
Вполне вероятно, что и в наши времена учёные люди уделяют этому внимание по той же причине. Хотя в приведённом вами примере это, скорее, про немного эксцентричное хобби
Для меня он в первую очередь один опорных столпов, "отцов-основателей" современной психологической науки, а всё остальное к этому прилагается.
Да, в "те времена" многие научные умы, особенно в области психологического знания, уделяли внимание "странному", так как понимали, что это как-то сильно связано с работой нашего сознания.
Вполне вероятно, что и в наши времена учёные люди уделяют этому внимание по той же причине. Хотя в приведённом вами примере это, скорее, про немного эксцентричное хобби
Так-то, самый первый мой выпад касался больше Дьюи, нежели Джеймса.
№613174Добавлено: Вт 15 Ноя 22, 11:37 (2 года тому назад)
Или вот ещё так:
Поскольку буддийская доктрина отсекает онтологию и эгологию - ты не можешь подпереть этику ни «заветным нечто» (нумен/ноумен), ни личной гармонией (позитивная эмпирическая калибровка), а значит – вообще подпереть. Ты можешь находится только в единственно возможном (верном, арьясатьическом) взаимоотношении с другими – через радикальную эксклюзию, где, собственно, уже и не стоит вопрос «этики» (она родом из эпохи нуменальных подпорок), ибо и сомнений нет. Ты "поступаешь" ни хорошо, ни дурно, ни нейтрально, ты поступаешь так, как только и нужно поступать.
№613175Добавлено: Вт 15 Ноя 22, 13:58 (2 года тому назад)
Не говорите за весь буддизм. Вы сейчас от лица нигилистов пишите и только и всего.
Версия махаяны:
Высшая личность татхагатты в высшей степени неэгоистична. Имеет высшие качества любви, бескорыстия, бесстрашия, покоя и прочих совершенных качеств и сверхъестественных способностей.
Аватар(сансарное существо) в махаяне это таже личность татхагаты, но омраченная(недоразвитая). Это Щелкунчик. Когда Щелкунчик начинает проявлять свои высшие качества защитника добра и побеждает злые силы, то его грубые клешы рассыпаются и от туда выходит совершенная личность Принца Любви. Это принцип татхагатагарбхи.
По версии нигилистов: Если татхагата имеет личность значит он супер-эгоист, а такого быть не может. Поэтому татхагату отправим в небытие и уничтожим все его
положительные качества вместе с личностью.
Нигилисты это не хинаянисты, а просто ничего не понимающие в буддийской философии личности. Имхо. Не намеренно искажают буддизм, не хватает понимания.
Метод хинаянцев заключается в урезанной версии татхагатагарбхи.
Сидит недоразвитая личность в утробе богини праджняпарамиты и хочет поскорее покинуть утробу и режет пуповину (причинно-следственную цепь с аватаром), а потом бац выкидышь. И выкидыш - это состояние ложной нирваны. Личность останавливается в своем развитии как татхагата и его сердце Бодхи гаснет. Богиня плачет, выкидышь начинает себя выдавать за будду. Но он не в небытие, а просто недоразит, застрял в третьей дхьяне.
Из этих трех версий буддизма, только нигилистический является чисто теоретическим. Все остальные это живой опыт. Т.е. будда и пратьекабуда это живые учителя пребывающие в алмазном самадхи и дхьяне постоянно, даже когда дают проповедь или гуляют по дороге.
А учитель нигилист это просто теоретик, пусть даже почитаемый среди учеников своих, т.к. много прочитал книг и язык хорошо подвешан, но его понимание буддизма хватило только для нигилистических воззрений.
Для меня он в первую очередь один опорных столпов, "отцов-основателей" современной психологической науки, а всё остальное к этому прилагается.
Да, в "те времена" многие научные умы, особенно в области психологического знания, уделяли внимание "странному", так как понимали, что это как-то сильно связано с работой нашего сознания.
Вполне вероятно, что и в наши времена учёные люди уделяют этому внимание по той же причине. Хотя в приведённом вами примере это, скорее, про немного эксцентричное хобби
Так-то, самый первый мой выпад касался больше Дьюи, нежели Джеймса.
Не говорите за весь буддизм. Вы сейчас от лица нигилистов пишите - только и всего.
- Из этих трех версий буддизма, только нигилистический является чисто теоретическим. Все остальные это живой опыт. Т.е. будда и пратьекабуда это живые учителя пребывающие в алмазном самадхи и дхьяне постоянно, даже когда дают проповедь или гуляют по дороге. А учитель нигилист это просто теоретик, пусть даже почитаемый среди учеников своих, т.к. много прочитал книг и язык хорошо подвешан, но его понимание буддизма хватило только для нигилистических воззрений.
Почему нигилизм, это следование за строкой, до её конца, даже если она не закончена (как само собой). На счёт теории и опыта: при просмотре голливудских блокбастеров о группах людей в экстремальных условиях (где требуется молниеносная решительность) - всегда задавался вопросом - почему, как правило, почти все гибнут, часто остаётся один или пара (например, "Aliens", 1986)? Потому что группа состояла из морального разнобоя (сомневающихся, малодушных, самоуверенных, подлых, паникёров, уравновешенных, добропорядочных и т.д.), как следствие - куча ошибок и гибель. Буддизм предлагает группу, которая не погибнет, ибо исключает аффективный разнобой и предполагает Истину пути (а не путей), как некий приближённый образец - "Дрейф баржи Т-36" (т.е. не только теоретически).
Последний раз редактировалось: Экалавья (Вт 15 Ноя 22, 15:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сеня
№613181Добавлено: Вт 15 Ноя 22, 16:15 (2 года тому назад)
Сеня
Вы обвиняете других в том, чем грешите сами. В психиатрии это называется патологической проекцией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№613183Добавлено: Вт 15 Ноя 22, 21:31 (2 года тому назад)
Cеня а сколько у вас личностей?Вы что то там писали про высшую,значит есть и низшая,и даже видимо средняя,а так же десяток промежуточных? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Не говорите за весь буддизм. Вы сейчас от лица нигилистов пишите - только и всего.
- Из этих трех версий буддизма, только нигилистический является чисто теоретическим. Все остальные это живой опыт. Т.е. будда и пратьекабуда это живые учителя пребывающие в алмазном самадхи и дхьяне постоянно, даже когда дают проповедь или гуляют по дороге. А учитель нигилист это просто теоретик, пусть даже почитаемый среди учеников своих, т.к. много прочитал книг и язык хорошо подвешан, но его понимание буддизма хватило только для нигилистических воззрений.
Почему нигилизм, это следование за строкой, до её конца, даже если она не закончена (как само собой). На счёт теории и опыта: при просмотре голливудских блокбастеров о группах людей в экстремальных условиях (где требуется молниеносная решительность) - всегда задавался вопросом - почему, как правило, почти все гибнут, часто остаётся один или пара (например, "Aliens", 1986)? Потому что группа состояла из морального разнобоя (сомневающихся, малодушных, самоуверенных, подлых, паникёров, уравновешенных, добропорядочных и т.д.), как следствие - куча ошибок и гибель. Буддизм предлагает группу, которая не погибнет, ибо исключает аффективный разнобой и предполагает Истину пути (а не путей), как некий приближённый образец - "Дрейф баржи Т-36" (т.е. не только теоретически).
До этого у вас был нигилистический пост, т.к. вы говорили про то, что развивать качества личности бессмысленно, т.к. это все равно иллюзия (пустота) и нет опоры для этого развития. На что я возразил, и сказал что опора есть и она не пустая, а реальная. Личность Татхагаты и его высшие качества реальны и не пусты. (махапаринирвана сутра).
А сейчас вы привели метод развития обезличенной фигуры пофигиста-рационалиста прагматика. В сериале Орвилл есть робот с искусственным интелектом, он идеально вписывается в категорию будды по вашему.
Из историй буддйских. Шел как то монах-практик по улице и увидел собаку больную, её ели опарыши. Проснулось в этом человеке чувство сильного сострадания к ней и он чтобы причинить меньше страданий собаке, языком начал снимать червей. Небеса содрагнулись. Этот человек коснулся необусловленного чувства состдадания к ж.с. Очистил свое чувство. И мгновенно пробудился и стал буддой.
Искусственный интеллект не поймет. Т.к. у него нет чувств. А у будды есть. Кто очистит одно из множества своих чувств до необусловленного сразу пробудится и станет буддой. Сразу очистятся и другие чувства. В этом и заключаются метод тантр.
Сеня
Вы обвиняете других в том, чем грешите сами. В психиатрии это называется патологической проекцией.
Все мы не без греха. Вы же не психиатр, а вроде как психолог. Или успели еще и курсы психиатра за выходные пройти?
Кстати это не конструктивно на личность переходить. Конструктивно описать мои ошибки и аргументировать логикой.
Cеня а сколько у вас личностей?Вы что то там писали про высшую,значит есть и низшая,и даже видимо средняя,а так же десяток промежуточных?
Возможно вы не понимаете даже того, что пишете.
Как можно развитие дерева к примеру от семечка до полноценного дерева делить на разные деревья?
Это просто стадии развития. В прошлом далеком был бессознательной злобной личностью, через сто рождений исправился и развился в благородную личность, а потом полностью пробудился к высшей осознанности и стал высшей благородной личностью татхагатой.
До этого у вас был нигилистический пост, т.к. вы говорили про то, что развивать качества личности бессмысленно, т.к. это все равно иллюзия (пустота) и нет опоры для этого развития. На что я возразил, и сказал что опора есть и она не пустая, а реальная. Личность Татхагаты и его высшие качества реальны и не пусты. (махапаринирвана сутра).
А сейчас вы привели метод развития обезличенной фигуры пофигиста-рационалиста прагматика. В сериале Орвилл есть робот с искусственным интелектом, он идеально вписывается в категорию будды по вашему.
Пост был в рамках контекста беседы с Горсть Листьев, ТМ и МеERROR о этике, там нет - ни нигилизма, ни пофигизма. Вы нарисовали какую-то банальную фигуру робота, предполагающую изрядно потёртый мем - "зато в аду компания интереснее", этот тривиальный индификатор - "чувства/эмоции делают человека человеком". В то время как я совсем об обратном:
Онтологическая/эгологическая безопорность - это анатман, переформулирующий модель "развитие качества личности". Вывод о "бессмысленности" основан на неверном ярлыке - "нигилизм". Вопрос опоры снимается в анатмаваде, в результате чего, действительно, появляется осмысленная возможность. Здесь поможет понятие "дуккха":
Если ты допускаешь Атман, Брахман, некую непогрешимую Волю (Бога, Отечество), значит не автономизируешь духкху, а рассматриваешь её как испытание (божье), как необходимое ниспослание, проявление (суета) трансценденции (сагуна). Ты закрепляешь статус кво: отсюда рационализация и максимальная лабильность оправданий любого хода вещей.
Анатмавада же ведёт к пониманию, что дуккха есть дуккха – здесь нет никаких подводных, нет знаков, символов, референций, инопроявлений. Иначе - непрерывный поток причинно-обусловленных дхарм, не пристёгнутый ни к какому деспотическому означающему, через вскрытие отсутствия Великого Другого, наконец, обнажает истину дурной абсурдности дуккхи (еврейский неизоброжённый бог – это страх его означенности, которая может попасть под сомнение, поэтому его присутствие гораздо более навязчиво, чем бога изображаемого).
Без Атмана – всё страдает, а с ним – ниспосланно претерпевает (гунируется, получает качество). Увидеть Истину дуккхи (первую арьясатью) – значит увидеть отсутствие Другого (опору, первовещь, метапоручителя), что одновременно значит – и освободиться от дуккхи – узрев эту Пустоту. Ты понимаешь, что этот отсутствующий Другой и есть Ты как самоотсутствие.
Ты становишься абсолютно нереферентным, ничем и никем не прикрывающимся, ничего не скрывающим, не оправдывающим, не фрустрирующим, не сублимирующим и т.д. и т.д. Короче - ты становишься "искренним" (πλησίον) - обиходно съедаемое слово, подразумевающее синхронизацию всех мотивов (импульсов, побуждений, четан) в снятии противоречий между ними, через согласование – это и есть ключ размыкающий. Здесь нет речи о дихотомии благое/неблагое, это искреннее как предельно возможное, обрушившее причинность мотивов. Искреннее и есть безусловное, даже если оно в порядке условий.
Прежде чем спешить записывать "искреннее" в "андроидное", не мешало бы попробовать понять - "как это", и сделать первый в жизни прото-искренний поступок, получить этот опыт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы