Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

Этика Будды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30946

613213СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 11:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как-то нисколько не убедительной выглядит для меня теория примата письменности над словесностью. История буддийского учения, по-моему, как раз показывает естественную историческую парадигму - от устного к письменному слову. Апологеты письменного примата же, с моей точки зрения, подобны тому Петру, что говорит о Павле.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613214СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 11:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если верно, что источником вербального может быть только невербальное, то не следует ли с такой же верностью утвердить (поскольку, как гласит учение Будды, ничто не может быть без причины, но у всего есть своя причина), что только вербальное может быть источником невербального?
Действительно, как же мы узнаём о наличии невербального, как только лишь в силу наличия вербального...
Первое правило Дзэн. Высшая истина невыразима
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30946

613215СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 11:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Если верно, что источником вербального может быть только невербальное, то не следует ли с такой же верностью утвердить (поскольку, как гласит учение Будды, ничто не может быть без причины, но у всего есть своя причина), что только вербальное может быть источником невербального?
Действительно, как же мы узнаём о наличии невербального, как только лишь в силу наличия вербального...
Первое правило Дзэн. Высшая истина невыразима
Второе правило дзен: тебе необходимо её выразить. Wink

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613216СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 11:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как-то нисколько не убедительной выглядит для меня теория примата письменности над словесностью. История буддийского учения, по-моему, как раз показывает естественную историческую парадигму - от устного к письменному слову. Апологеты письменного примата же, с моей точки зрения, подобны тому Петру, что говорит о Павле.
А вот как это видел Ниссаргадатта. Слово – это качество пространства. Слова возникают в пространстве и затем опускаются на землю. Они становятся частью растительности. Там они поглощаются различными формами жизни, из чьих ртов они выходят наружу. Первые слова – это чувство бытия «я есть».
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613217СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 11:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Если верно, что источником вербального может быть только невербальное, то не следует ли с такой же верностью утвердить (поскольку, как гласит учение Будды, ничто не может быть без причины, но у всего есть своя причина), что только вербальное может быть источником невербального?
Действительно, как же мы узнаём о наличии невербального, как только лишь в силу наличия вербального...
Первое правило Дзэн. Высшая истина невыразима
Второе правило дзен: тебе необходимо её выразить. Wink
Но в виде пальца указывающего на луну.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613218СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 12:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Если верно, что источником вербального может быть только невербальное, то не следует ли с такой же верностью утвердить (поскольку, как гласит учение Будды, ничто не может быть без причины, но у всего есть своя причина), что только вербальное может быть источником невербального?
Действительно, как же мы узнаём о наличии невербального, как только лишь в силу наличия вербального...

Больше впечатляет постструктуралисткая идея, что письмо предшествует языку, вначале была насечка, а не слово (homo scribens). Протометафизики секли кости. Не случайно первые цивилизации в долине Инда владели письмом, которое потом ушло в забвение певучих вед. Устное одержало победу над письменным, а позже, когда письменное вернулось - оно несло на себе тяжёлые суггестивно-мнемонические отпечатки устного (Деррида - "письмо - чище").
То  что мы видим отображается в  уме в виде мыслефомы,или слова.Слово прописано в уме в виде письменности или иероглифа,ведь както они должно в нашем программном коде обозначаться,далее оно считывается и произносится в виде слова,мыслеобраза и т.д.
При таком подходе можно сказать что письменность  предшествует.Но это скорее из разряда что первей курица или яйцо.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2604
Откуда: Пантикапей

613219СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 12:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как-то нисколько не убедительной выглядит для меня теория примата письменности над словесностью. История буддийского учения, по-моему, как раз показывает естественную историческую парадигму - от устного к письменному слову. Апологеты письменного примата же, с моей точки зрения, подобны тому Петру, что говорит о Павле.

Бесписьменность Будды - одновременно естественна и намерена (даже если бы была возможность писать, он бы не писал). Здесь всегда вспоминается Сократ, в связи с метафизикой следа - быть внутри ситуации, имманентно - разъяснять/разрешать здесь и сейчас, и не оставлять следов, соблазняющих на искажённое прочтение (на господство). Но устное, так или иначе, было структурировано письмом-изображением, Будда уже отписался в себе, чтобы начать говорить.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Чт 17 Ноя 22, 12:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2604
Откуда: Пантикапей

613220СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 12:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
То  что мы видим отображается в  уме в виде мыслефомы,или слова.Слово прописано в уме в виде письменности или иероглифа,ведь както они должно в нашем программном коде обозначаться,далее оно считывается и произносится в виде слова,мыслеобраза и т.д.
При таком подходе можно сказать что письменность  предшествует.Но это скорее из разряда что первей курица или яйцо.

Уже ближе, мы как носители левосторонки - даже думаем слева направо (да и любой вербализируемый мыслительный акт сопровождаем пиктографией - верно). И курица и яйцо - это позднее, в диалектике письма и языка, но вначале - письмо. Есть даже антропологические теории на тему палеолитических изобразительных практик как предшествующих языку (даже так - сначала преобладала абстракция, но по мере развития языка, она выродилась в натуралистичную изобразительность, что позже стало "визуальным искусством"). Кажется и любимый здесь Витгенштейн эту тему подметил, но не придал ей особого значения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30946

613221СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 14:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Как-то нисколько не убедительной выглядит для меня теория примата письменности над словесностью. История буддийского учения, по-моему, как раз показывает естественную историческую парадигму - от устного к письменному слову. Апологеты письменного примата же, с моей точки зрения, подобны тому Петру, что говорит о Павле.
А вот как это видел Ниссаргадатта. Слово – это качество пространства. Слова возникают в пространстве и затем опускаются на землю. Они становятся частью растительности. Там они поглощаются различными формами жизни, из чьих ртов они выходят наружу. Первые слова – это чувство бытия «я есть».
Нисаргадатта жил в Колкатте, где по утрам коровы талдычат Miiii (me), а первый крик младенца Aaaham (I am).
Yes, language is everywhere.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613222СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 14:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Как-то нисколько не убедительной выглядит для меня теория примата письменности над словесностью. История буддийского учения, по-моему, как раз показывает естественную историческую парадигму - от устного к письменному слову. Апологеты письменного примата же, с моей точки зрения, подобны тому Петру, что говорит о Павле.
А вот как это видел Ниссаргадатта. Слово – это качество пространства. Слова возникают в пространстве и затем опускаются на землю. Они становятся частью растительности. Там они поглощаются различными формами жизни, из чьих ртов они выходят наружу. Первые слова – это чувство бытия «я есть».
Нисаргадатта жил в Колкатте, где по утрам коровы талдычат Miiii (me), а первый крик младенца Aaaham (I am).
Yes, language is everywhere.
Не важно что ты кричишь,важно как ты себя воспринимаешь.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30946

613223СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 14:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ошибочка: не в Колкатте, а в Мумбай.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30946

613224СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 14:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Не важно что ты кричишь,важно как ты себя воспринимаешь.
В смысле отдельно или нераздельно?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613227СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 16:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:

Не важно что ты кричишь,важно как ты себя воспринимаешь.
В смысле отдельно или нераздельно?
Для меня это существование подобно ребенку бесплодной женщины.Какая разница как будет вести себя этот ребенок.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2769
Откуда: Мартышкино

613230СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 21:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
(Деррида - "письмо - чище").

У меня ассоциации: основная очистка самогона - второй перегон.
Главное - отсечь головы и не пропустить хвосты
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613231СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 22, 21:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
До этого у вас был нигилистический пост, т.к. вы говорили про то, что развивать качества личности бессмысленно, т.к. это все равно иллюзия (пустота) и нет опоры для этого развития. На что я возразил, и сказал что опора есть и она не пустая, а реальная. Личность Татхагаты и его высшие качества реальны и не пусты. (махапаринирвана сутра).
 А сейчас вы привели метод развития обезличенной фигуры пофигиста-рационалиста прагматика. В сериале Орвилл есть робот с искусственным интелектом, он идеально вписывается в категорию будды по вашему.

Пост был в рамках контекста беседы с Горсть Листьев, ТМ и МеERROR о этике, там нет - ни нигилизма, ни пофигизма. Вы нарисовали какую-то банальную фигуру робота, предполагающую изрядно потёртый мем - "зато в аду компания интереснее", этот тривиальный индификатор - "чувства/эмоции делают человека человеком". В то время как я совсем об обратном:

Онтологическая/эгологическая безопорность - это анатман, переформулирующий модель "развитие качества личности". Вывод о "бессмысленности" основан на неверном ярлыке - "нигилизм". Вопрос опоры снимается в анатмаваде, в результате чего, действительно, появляется осмысленная возможность. Здесь поможет понятие "дуккха":

Если ты допускаешь Атман, Брахман, некую непогрешимую Волю (Бога, Отечество), значит не автономизируешь духкху, а рассматриваешь её как испытание (божье), как необходимое ниспослание, проявление (суета) трансценденции (сагуна). Ты закрепляешь статус кво: отсюда рационализация и максимальная лабильность оправданий любого хода вещей.

Анатмавада же  ведёт к пониманию, что дуккха есть дуккха – здесь нет никаких подводных, нет знаков, символов, референций, инопроявлений. Иначе - непрерывный поток причинно-обусловленных дхарм, не пристёгнутый ни к какому деспотическому означающему, через вскрытие отсутствия Великого Другого, наконец, обнажает истину дурной абсурдности дуккхи (еврейский неизоброжённый бог – это страх его означенности, которая может попасть под сомнение, поэтому его присутствие гораздо более навязчиво, чем бога изображаемого).

Без Атмана – всё страдает, а с ним – ниспосланно претерпевает (гунируется, получает качество). Увидеть Истину дуккхи (первую арьясатью) – значит увидеть отсутствие Другого (опору, первовещь, метапоручителя), что одновременно значит – и освободиться от дуккхи – узрев эту Пустоту. Ты понимаешь, что этот отсутствующий Другой и есть Ты как самоотсутствие.  

Ты становишься абсолютно нереферентным, ничем и никем не прикрывающимся, ничего не скрывающим, не оправдывающим, не фрустрирующим, не сублимирующим и т.д. и т.д. Короче - ты становишься "искренним" (πλησίον) - обиходно съедаемое слово, подразумевающее синхронизацию всех мотивов (импульсов, побуждений, четан) в снятии противоречий между ними, через согласование – это и есть ключ размыкающий. Здесь нет речи о дихотомии благое/неблагое, это искреннее как предельно возможное, обрушившее причинность мотивов. Искреннее и есть безусловное, даже если оно в порядке условий.

Прежде чем спешить записывать "искреннее" в "андроидное", не мешало бы попробовать понять - "как это", и сделать первый в жизни прото-искренний поступок, получить этот опыт.

   Я вас понимаю, есть такой опыт как не нахождение себя в сансаре (теле), но вы ошибаетесь. С точки зрения учения татхагат (будды) это половинчатое достижение, не пробуждение. Познать анатман значит потерять себя в сансаре. Меня здесь нет, тело не-я.  Но чтобы стать буддой нужно пойти дальше пустоты шраваков и пратьекабудд, пробудить свой Ум и познать Не-Пустоту (махаатман).    
Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
Махапаринирвана сутра.
Пробудиться – значит найти свое истинное я в великой нирване. Это и есть третий поворот. В глубочайшем самадхи всех будд и бодхистаттв лежит Великая Пустота (первичная пустота).
Почему называется первичная?! Потому что внутри этой сферы пустоты уместились три нижние сферы и также внутри этой сферы располагается сфера пратьекабудд.
 Вот почему будда говорит, что пратьекабудды не могут достичь этой сферы и им не доступно видение природы будды и истины. У них них банально не хватает силы духа и концентрации чтобы проснуться.
 Доказать не сложно. Ни один пратьекабудда не знает, что будет с его восприятием после смерти тела. Максимум они могут фантазировать. В самом тупом варианте приходят к нигилизму, полной  отключке.
 А вот татхагата запросто скажет что будет с его восприятием и чувствами после смерти тела. Потому что он полностью освободился от обусловленного восприятия органов чувств и воспринимает сразу две природы восприятия человеческое и телом Дхармакая.

 Настоящее освобождение от дукхи это познать необусловленную природу будды. Освобождение по хинаянски это освобождение от возможных страданий в нижних мирах, т.к. прекращается в них рождение. Но с точки зрения будды, пребывание в дхьяне пратьекабудд это просто более тонкая дукха.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.243) u0.016 s0.002, 16 0.016 [267/0]