Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576862СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 21:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?
Безупречность - понятие очень субъективное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

576864СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

А при жизни то как, личности нет? Мать есть, отец есть, отшельники есть, поступки и их плоды есть, рождение и смерть есть, но личности нет? И личность "состоит из" , но при этом её нет?

Тогда и вам вопрос: Почему воззрение о наличии личности называется Буддой правильным воззрением, а воззрение об отсутствии личности таковым не называется?
Как вам уже объяснили, про наличие личности в приведенной вами сутте ничего не сказано. А то, что есть процессы под названием "мать", "отец", "отшельники" - то кто же с этим спорит? Поступки и плоды разумеется тоже есть, у любого процесса образуются те или иные плоды. Сами-то посмотрите на своих родителей, если они еще живы - неужто не видите, как сильно они изменились? Вспомните, какими они были во времена вашего детства - разве это те же самые люди? Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?

Ответы на этот пост: Йцу, Яреб, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


576865СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?

О самой обыкновенной - личность такая и есть, это ведь не хрустальный череп.
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576866СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?
Про "безупречную нравственность" - ложный перевод SV, смотрите другие переводы, смотрите сведенные таблицы сутт. Дело в том, что безупречная нравственность присуща только арахантам, а они в обучении уже не нуждаются. А про обучающихся говорится "хорошо развитая нравственность". Хорошо развитая и безупречная - разные понятия.

Да, Вы правы, благодарю.

Цитата:
Безупречность - понятие очень субъективное.
В том смысле что некуда развивать. Ну или не некуда а достаточно для перехода к упекке и джханам.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576868СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 22:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?
Из одной крайности в другую...

Ну не может быть совершенной нравственность, если причина безнравственного поведения - неведение - не устранено. Сколько уже можно к этой ерунде возвращаться?

Должна не нравственность быть совершенной, что невозможно для ученика, а должно быть устремление к совершенству в нравственности: "Видеть опасность в малейшем проступке" - это вот оно самое, про устремление, про тренировку. И вот так нравственность должна тренироваться постоянно, до самого устранения неведения с помощью сосредоточения и мудрости.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576870СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 22:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

А при жизни то как, личности нет? Мать есть, отец есть, отшельники есть, поступки и их плоды есть, рождение и смерть есть, но личности нет? И личность "состоит из" , но при этом её нет?

Тогда и вам вопрос: Почему воззрение о наличии личности называется Буддой правильным воззрением, а воззрение об отсутствии личности таковым не называется?
Как вам уже объяснили, про наличие личности в приведенной вами сутте ничего не сказано.
Вы невнимательно прочитали замечание, на которое ссылаетесь: там не про отсутствие в моей цитате личности как понятия, а про отсутствие только лишь самого слова "личность".

Рената Скот пишет:
А то, что есть процессы под названием "мать", "отец", "отшельники" - то кто же с этим спорит?
Злоба есть? На кого, на совокупности? На процессы? Общаетесь вы с кем здесь на форуме или в реальной жизни, тоже с совокупностями? А жадность, а отвращение, а похоть? Тоже к совокупностям? Будда Дхамме кого обучал, процессы и совокупности?

Ваша первая ошибка в том, что вы принимаете учение о совокупностях и процессах как учение об абсолютной реальности, тогда как это всего лишь понятный для учеников способ описания их реальности в рамках Дхаммы как метода достижения одной конкретной цели.

Личность не менее и не более реальна, чем любая совокупность цепляния или дхамма. Более того, реальность личности или совокупности или дхаммы зависит не от желания ученика, а является следствием контакта с объектом восприятия - на какую область внимание направлено, объекты той области и воспринимаются: направлено на мир - воспринимаются объекты и личности, направлено на исследование феноменов - воспринимаются феномены.

Рената Скот пишет:
Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?
А вторая ошибка: вы принимаете учение об анатта как учение об отсутствие личности, тогда как это учение об отсутствии у личности определенных качеств, то есть учение о том, какой личность в принципе быть не может, а не о том, что личности нет вообще.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576871СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 22:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб

Я-то только за.

Но Горсть Листьев мучается догмой, что любое чувство плохо. Я ему: развивайте каруну. А Горсть Листьев даёт понять, что ему это не интересно уже, тк он "не первоклашка" в отличие от меня.

Из-за этого и дилемма.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

576874СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 01:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну а если мы имеем дело с постоянными изменениями, то о какой личности можно говорить?

Изменения не просто так, а последовательные? Тогда - о той, что рационально познается на основании аргументов в более крупном масштабе. Вы путаете две штуки: что знается в своем познании для себя, чтобы освободиться, и что знается с другими целями. Вы п.1 не путайте с п. 2, плз. Оно (п.1) не работает кроме как "для себя" никак. Анатта и анитья и дукха не имеют никакого значения в составлении завещания, например. Это уже другая тема, с другими наименованиями, задействующая другое описание.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

576875СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 03:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус, соединение вместе - тоже является составной частью. Смотрите список причин в традиционной логике Ньяя, где помимо материальной, есть и инструментальная, и еще ряд причин. "Соединение вместе" упомянуто и в Милинда-паньха. Неужели вы думаете, что такая очевидная вещь была открыта только сейчас вами?

Для буддистов тут важно только то, что соединение (точнее, соединенность) вместе не является тем носителем качеств, который может быть объявлен атманом. Без других частей и причин, само-по-себе, это тоже не колесница.
Да только соединить вместе можно по-разному. Все же надменность вас сильно портит и мешает вам думать. О чем буддизм - о том, что соединение вместе - это не отдельная сущность, предсуществующая самим частям (хотя - почему нет, можно и так сказать, с некоторыми оговорками, а можно и прямо противоположно), а некое свойство самих частей.

Все остальное (надменные и невежественные рассуждения о мерзких вопросах глупого Милинды слабоумному тхере-фанатику) пропущу, однако замечу, что основные свойства систем, типа энтропии, внутренней энергии и т.п., были обнаружены лишь в 19 в., в связи с возникновением статистической физики, которая, в свою очередь, возникла для описания паровых машин, холодильных установок и т.п. Вы прям думаете, что все уже изобрели, но нет. Почитайте, хотя бы, как научились измерять меру неупорядоченности системы в числах, про самоорганизацию и т.п., когда из хаотически движущихся частей собираются сложные структуры.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

576876СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 03:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Само по себе утверждение в духе "колесница - только имя", которыми щеголял Нагасена, выдающий себя за мудреца у царька Менандра, дурацкое до ужаса. Если словом "колесница" обозначаются не только части колесницы, но и способ их соединения, то это не просто имя чего-то там, а имя способа соединения частей, вещи крайне объективной. Ну да, способы соединения глазами не видны, руками не щупаются, потому как это алгоритм, а не яблоко. Но, тем не менее, этот способ действует на рупу и производит рупу, причем довольно однозначно. И далее идут разные верчения и кручения всяких фейлософов, у которых в системе не предусмотрена возможность существования различных способов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

576877СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 03:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, рассуждателям про колесницы и их части надо просто отрезать яйца, потом давать болезным в руки и говорить: "Ты - всего лишь наименование, данное твоему телу, состоящему из частей - головы, рук, ног, яиц и прочего. Поэтому, отрезав твои яйца и дав тебе их в руки, я не нанес тебе вреда, все части остались при тебе. Можешь, почтенный, приставить их к тому месту, от которого они были отрезаны, и идти восвояси".

Можно приклеить отрезанные яйца к прежнему месту клеем "Момент" или просто прибить гвоздями. Нагасене б очень помогло, IMHO.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

576878СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 04:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Итого: телега - это финальное состояние строго определенного процесса по изготовлению и соединению разных деревянных деталей или их аналогов. Этот процесс - вполне себе атман телеги.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





576881СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 08:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Карма влияет лишь на качество сборки нама-рупы и ментальные установки существа, но не особо влияет на последующее место существования и разнообразие событий.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576882СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 09:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Яреб

Я-то только за.

Но Горсть Листьев мучается догмой, что любое чувство плохо. Я ему: развивайте каруну. А Горсть Листьев даёт понять, что ему это не интересно уже, тк он "не первоклашка" в отличие от меня.

Из-за этого и дилемма.
Вряд ли из-за этого. Дилемма в топ, что вы зачем-то даёте советы, о которых вас нито просил, и обижаетесь, когда ваши советы не принимают в серьёз. То есть, проблема в правильном отношении, о котором столь много и хорошо написал Яреб.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576883СообщениеДобавлено: Пт 07 Май 21, 09:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Итого: телега - это финальное состояние строго определенного процесса по изготовлению и соединению разных деревянных деталей или их аналогов. Этот процесс - вполне себе атман телеги.
Да, только одно уточнение требуется: этот "атман" возникает в результате правильного соединения, а не обусловливает его - а именно последнее предполагали древние мыслители вроде Платона Афинского. Насколько я понимаю, эти же идеи были и в Индии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 270 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.677) u0.022 s0.002, 18 0.110 [267/1]