Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

576727СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 10:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так что если мы говорим о свойстве высокомерия (к примеру), присущем той или иной личности, то получается что мы именно о личности и говорим, ведь личности-то как таковой нету, а есть только проявления тех или иных качеств.

Рената Скот пишет:
Так что если мы говорим о свойстве высокомерия (к примеру), присущем той или иной личности, то получается что мы именно о личности и говорим, ведь личность как таковая есть, и это  проявления тех или иных её качеств.

Если аргумент одинаково "верен" и для противоположного вывода, то перед нами - демагогия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

576728СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 11:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
а в буддизме личности нет

есть же - арья-пудгалы и пр.
Арья-пудгалы - личности? СН44.2 не про них, про Татхагату только?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

576732СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



В подмене темы суть. Подмена темы "аргументами к человеку". Вы тут "личность" вытащили из народной психологии и подменили им понятие в риторике. "Мамка переходит на личность школобеса, когда говорит, что он двоечник." Вот так оно и закручивается, мда... А потом 20+ лет он ненавидит мамку, за то, что унижала его. А всего то надо было в словарь посмотреть и подумать 5 мин.
Так-то я не ритор. И разговор об уместности обсуждения чужой персоны тоже не я начала. Ну а если вы объясните, каким образом персону можно рассматривать в отрыве от поступков, ею совершаемых, будет интересно. Потому что на мой взгляд - никаким, персона - это поступки и есть или, другими словами - нет персоны, есть поступки, нет идущего, есть путь.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

576733СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 12:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так что если мы говорим о свойстве высокомерия (к примеру), присущем той или иной личности, то получается что мы именно о личности и говорим, ведь личности-то как таковой нету, а есть только проявления тех или иных качеств.

Рената Скот пишет:
Так что если мы говорим о свойстве высокомерия (к примеру), присущем той или иной личности, то получается что мы именно о личности и говорим, ведь личность как таковая есть, и это  проявления тех или иных её качеств.

Если аргумент одинаково "верен" и для противоположного вывода, то перед нами - демагогия.
Личность предполагает устойчивость, то, на что можно указать. Личность предполагает неизменные индивидуальные признаки. Высокомерие же 1.не присуще только одному человеку, достаточно широко распространено; 2.может по каким-то причинам смениться смирением - возможно в этом, а возможно в следующих бываниях. Вот и получается, что качество высокомерия безусловно есть, а с носителем этого качества проблемка. Всё равно как сказать, что по разновидностям блох, обитающим на собаке, можно определить ее породу и кличку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576735СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 13:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, Будда не отрицал личность, более того, воззрение о существовании личности называл Правильным воззрением, а воззрение о её отсутствии - неправильным воззрением. Как вы думаете, почему?

Из МН 117:
Цитата:
Воззрение

В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? Человек понимает неправильное воззрение как неправильное воззрение, а правильное воззрение как правильное воззрение: это его правильное воззрение.

И что такое неправильное воззрение? «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это неправильное воззрение.

И что такое правильное воззрение? Правильное воззрение, я говорю вам, двояко. Есть правильное воззрение с пятнами [умственных загрязнений], которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях; и есть правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

И что такое, монахи, правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.

И что такое, монахи, правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мудрость, качество мудрости, сила мудрости, исследование состояний как фактор просветления, правильное воззрение как фактор пути в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь. Это правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

Человек прикладывает усилия, чтобы отбросить неправильное воззрение и войти в правильное воззрение. Это его правильное усилие. Он осознанно отбрасывает неправильное воззрение и осознанно входит и пребывает в правильном воззрении. Это его правильная осознанность. Так эти три состояния вертятся и кружатся вокруг правильного воззрения, то есть, правильное воззрение, правильное усилие, и правильная осознанность.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

576736СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 13:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот, Будда не отрицал личность, более того, воззрение о существовании личности называл Правильным воззрением, а воззрение о её отсутствии - неправильным воззрением. Как вы думаете, почему?

Простите пожалуйста, но где же в приведенной вами сутте сказано про личность? Там про правильное воззрение сказано. То, что правильное воззрение существует (как и Путь) - с этим не поспоришь. Но где же вы нашли личность? И как вы думаете, почему даже такое великое существо, как Татхагату, невозможно найти? Вспомните СН44.2, где Будда предлагает Ануруддхе отыскать его: "Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?... Где-либо еще помимо формы?.. В чувстве?.. Где-либо еще помимо чувств?.. В восприятии?..." ну и так далее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

576737СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 13:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Человек прикладывает усилия, чтобы отбросить неправильное воззрение и войти в правильное воззрение. Это его правильное усилие. Он осознанно отбрасывает неправильное воззрение и осознанно входит и пребывает в правильном воззрении. Это его правильная осознанность. Так эти три состояния вертятся и кружатся вокруг правильного воззрения, то есть, правильное воззрение, правильное усилие, и правильная осознанность.
Посмотрите, как хорошо сказано в этом абзаце о том, что человек не личность, а непрерывный процесс - постоянное делание, постоянное изменение на неизменном и постоянном Пути.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576741СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 15:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Посмотрите, как хорошо сказано в этом абзаце о том, что человек не личность, а непрерывный процесс - постоянное делание, постоянное изменение на неизменном и постоянном Пути.

А прочитать на абзац выше?
Цитата:
«Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.

Рената, повторю вопрос: почему выше - это Правильные воззрения? И почему воззрения об отсутствии личности являются:
Цитата:
И что такое неправильное воззрение? «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это неправильное воззрение.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

576742СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 15:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Поттхапада-сутте Будда объясняет, что есть три вида личности/самости (acquired self - atta-patilabha) - одна материальная самость (material personhood - olariko attapatilabha), и две нематериальные - умственная (manomaya-attapatilabha), относящаяся к миру форм (rupaloka) и самость сознания (arupo-attapatilabha), относящаяся к миру абстрактных идей.
Обо всех трёх говорится, что Будда учит отбрасыванию, освобождению от них. Объяснение этого довольно долгое и со многими повторениями, но трижды оно заканчивается утверждением, что отбросив эту самость, мы будем пребывать в истинно счастливом состоянии, характеризующемся радостью (pamujja), восторгом (piti - strong zest), а также умиротворённостью, ясностью и чистым пониманием (tranquility, mindfulness and clear comprehension). Будда подчёркивает, что это состояние достижимо "здесь и сейчас", а не когда-то в будущих жизнях (как об этом учат, надо полагать, другие самана - такое мнение высказывает Буддхагоса).
Но что же такое эти три самости? В сутте следует вновь череда повторений, каждое из которых завершается утверждением - " это вот этот самый, которого ты видишь перед собой" (it is this very one that you see before you). Далее это утверждение никак не поясняется.
Как вы это понимаете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

576744СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 15:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Завершается сутта пассажем о том, что любой из трёх видов личности - это лишь условность, принятая людьми (лока-саманна, локанируттия, локавохара, лока-панняттиё), и это можно использовать с правильным отношением и безошибочным пониманием этой условности (яхи татхагато вохарати апараамасан ти).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12818

576747СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 15:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В подмене темы суть. Подмена темы "аргументами к человеку". Вы тут "личность" вытащили из народной психологии и подменили им понятие в риторике. "Мамка переходит на личность школобеса, когда говорит, что он двоечник." Вот так оно и закручивается, мда... А потом 20+ лет он ненавидит мамку, за то, что унижала его. А всего то надо было в словарь посмотреть и подумать 5 мин.
Так-то я не ритор. И разговор об уместности обсуждения чужой персоны тоже не я начала. Ну а если вы объясните, каким образом персону можно рассматривать в отрыве от поступков, ею совершаемых, будет интересно. Потому что на мой взгляд - никаким, персона - это поступки и есть или, другими словами - нет персоны, есть поступки, нет идущего, есть путь.

Я уже объяснил вот этим постом, к-й вы цитируете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

576748СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 16:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Правильное понимание в сутте выражено в завершающем диалоге с Читтой, сыном погонщика слонов. В нём говорится о том, что каждая из трёх личностей-самостей всегда должна рассматриваться отдельно, и если говорится о материальной самости, то нет речи ни об одной из нематериальных. То же самое касается и личности в трёх веременах - прошлая личность отдельна от настоящей, как и отдельна от них будущая.
Для лучшего понимания приводится сравнерие с пятью традиционными молочными продуктами: когда корова дала молоко, то есть только молоко, и нет ещё ни простокваши, ни творога, ни масла, ни гхи. Когда же появилась простокваша, то уже нет молока и нет других продуктов... Так повторяется в отношении всех пяти вкусов. Это подсказывает нам, что весь разговор о личности - это разговор об изменчивости и отсутствии того, что было бы постоянным - отсутствии в реальности какого бы то ни было Real Self.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576752СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, учение Будды повествует о том, что нет такой фундаментальной дхаммы как Вася или Татхагата. Учение Будды не повествует о том, что сложных феноменов нет.


Вы же в чистом виде говорите нигилистическое воззрение и думаете так: ха! жрецы и отшельники заблуждались!
Но оно ведь тонкое, воззрение, вы сами же в него и влипли сейчас.

А когда семеро тащат за руки из болота ещё и вырываетесь. Зачем? Идите на сушу, садитесь к костру  Smile

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576754СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот, Будда не отрицал личность, более того, воззрение о существовании личности называл Правильным воззрением, а воззрение о её отсутствии - неправильным воззрением. Как вы думаете, почему?

Из МН 117:
Цитата:
Воззрение

В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? Человек понимает неправильное воззрение как неправильное воззрение, а правильное воззрение как правильное воззрение: это его правильное воззрение.

И что такое неправильное воззрение? «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это неправильное воззрение.

И что такое правильное воззрение? Правильное воззрение, я говорю вам, двояко. Есть правильное воззрение с пятнами [умственных загрязнений], которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях; и есть правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

И что такое, монахи, правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.

И что такое, монахи, правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мудрость, качество мудрости, сила мудрости, исследование состояний как фактор просветления, правильное воззрение как фактор пути в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь. Это правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

Человек прикладывает усилия, чтобы отбросить неправильное воззрение и войти в правильное воззрение. Это его правильное усилие. Он осознанно отбрасывает неправильное воззрение и осознанно входит и пребывает в правильном воззрении. Это его правильная осознанность. Так эти три состояния вертятся и кружатся вокруг правильного воззрения, то есть, правильное воззрение, правильное усилие, и правильная осознанность.

В цитируемом вами отрывке вообще ничего нет про личность. Неправильным воззрением тут названо нигилистическо-материалистическое воззрение, когда не верят в камму и перерождения, а считают, что живем один раз, после смерти нет продолжения, и поэтому нет никакого смысла в совершении заслуг через нравственность и щедрость. Вот полное описание этого ложного воззрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет» СН 24.5


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576756СообщениеДобавлено: Ср 05 Май 21, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Личность в буддизме - условное обозначение, принятое среди заблуждающихся существ. Реально существуют телесные и умственные явления, рассматриваемые как пять совокупностей.

Ответы на этот пост: Йцу, Яреб, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 267 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.146 (1.136) u0.015 s0.003, 18 0.129 [265/1]