Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576815СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 13:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Однако правильное отношение к свершившемуся факту - будь то, например, уже возникшее отношение к человеку как объекту притяжения или отторжения - подразумевает аналитический подход, то есть умение разложить то, что видится как целостное, на составные части.
Это называется "А я "люблю" и плачу" - прекрасная иллюстрация к моему посту выше: вместо того, чтобы немедленно по факту распознавания совершения собой неблагого поведения его прекратить и исправить, просто ждать, пока оно само все не уляжется, а пока поразмышлять над условностями и позаниматься аутотренингом "о составной природе".

Неблагое отношение происходит не от незнания или непонимания составной природы: физика с биологией в курс средней школы входит. Неблагое отношение происходит от непонимания опасности неблагого поведения и непривлекательности его результатов.

Более того, какой и каким воспринимается объект в данный момент - это не ваше решение, а результат ваших прошлых действий, результат прошлой каммы, результат контакта с объектом восприятия: не вам решать, каким быть этому объекту, не вам решать, какое чувство вызывает контакт с этим объектом - это все факты, которые либо уже есть здесь и сейчас, либо были, либо их уже нет.  Вам решать лишь то, как отнестись вот к такому факту опыта, а не то, каким этот опыт будет в следующий момент и будет ли вообще, вам решать, какую камму совершить в отношении вот такого факта опыта.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Чт 06 Май 21, 13:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость





576816СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 13:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Представьте 10 нипелей от надувного колеса. И что с одной стороны дуют разные неблагие качества, с другой благие.

Может быть конструкция где все нипели повёрнуты принимающей стороной к неблагим качествам, может где к благим, может быть по 5 на каждую сторону или 2 к 8 или много как ещё, это разнится от конструкции к конструкции.
Это вот - личность.

Ваш стимпанк непонятен. У вас нипели где расположены? Не то чтобы мне интересно, просто вы даёте непредставимую картинку.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576817СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 14:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Однако правильное отношение к свершившемуся факту - будь то, например, уже возникшее отношение к человеку как объекту притяжения или отторжения - подразумевает аналитический подход, то есть умение разложить то, что видится как целостное, на составные части.
Это называется "А я "люблю" и плачу" - прекрасная иллюстрация к моему посту выше: вместо того, чтобы немедленно по факту распознавания совершения собой неблагого поведения его прекратить и исправить, просто ждать, пока оно само все не уляжется, а пока поразмышлять над условностями и позаниматься аутотренингом "о составной природе".

Неблагое отношение происходит не от незнания или непонимания составной природы: физика с биологией в курс средней школы входит. Неблагое отношение происходит от непонимания опасности неблагого поведения и непривлекательности его результатов.

Более того, какой и каким воспринимается объект в данный момент - это не ваше решение, а результат ваших прошлых действий, результат прошлой каммы, результат контакта с объектом восприятия: не вам решать, каким быть этому объекту, не вам решать, какое чувство вызывает контакт с этим объектом - это все факты, которые либо уже есть здесь и сейчас, либо были, либо их уже нет.  Вам решать лишь то, как отнестись вот к такому факту опыта, а не то, каким этот опыт будет в следующий момент и будет ли вообще, вам решать, какую камму совершить в отношении вот такого факта опыта.
Чтобы отбросить неблагое отношение, нужно понять для начала, что оно неблагое. Однако влечение к человеку редко воспринимается в обычной жизни как неблагое отношение. Если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

576819СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 14:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Личность в буддизме - условное обозначение, принятое среди заблуждающихся существ. Реально существуют телесные и умственные явления, рассматриваемые как пять совокупностей.

Которые точно так же - общие обозначения разных качеств  Laughing

Цитата:
Реально

По цели, а не "реально". Парама артха - высшая цель, смысл.

Так что личность, эго, я и пр понятия из НАУКИ, обращаю ваше внимание, психологии - реально существуют.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576821СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 14:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Чтобы отбросить неблагое отношение, нужно понять для начала, что оно неблагое.
Для начала достаточно просто знания о том, какое поведение является благим, а какое неблагим, без понимания, на доверии к словам и авторитету другого. Более того, именно и только с такой заимствованной мудрости все и начинается - от родителей, учителей, друзей и т. д. Понимание в виде уже собственной правильной мудрости возникает лишь после и на основе упорной, постоянной и успешной тренировки в применении знания о благом и неблагом, вкупе с развитием разделов Сосредоточения и Мудрости Б8П.

Горсть листьев пишет:
Однако влечение к человеку редко воспринимается в обычной жизни как неблагое отношение.
Если про влечение на основе чувственной жажды, то это одно, а если про дружбу и ученичество - это совсем другое. Жажда бывает полезной и вредной.

Горсть листьев пишет:
Если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".
...и такая догма является ошибочной с точки зрения достижения цели Дхаммы.

Но начинать неизбежно придется все равно с неведения и отсутствия мудрости, а значит с догм, как в детстве: "делай так", "не делай так", - то есть с просто знания без правильного понимания.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576830СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 16:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".

Испытывайте сорадование, сострадание и доброжелательность - не ошибётесь.

Эти четасики перестают быть актуальными только на таких уровнях медитативного сосредоточения, которых вряд ли кто из нас в этой жизни достигнет. Так что не парьтесь о теории. Эти дхаммы точно не сделают вам плохо.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576838СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:

Чтобы отбросить неблагое отношение, нужно понять для начала, что оно неблагое.
Для начала достаточно просто знания о том, какое поведение является благим, а какое неблагим, без понимания, на доверии к словам и авторитету другого. Более того, именно и только с такой заимствованной мудрости все и начинается - от родителей, учителей, друзей и т. д. Понимание в виде уже собственной правильной мудрости возникает лишь после и на основе упорной, постоянной и успешной тренировки в применении знания о благом и неблагом, вкупе с развитием разделов Сосредоточения и Мудрости Б8П.

Горсть листьев пишет:
Однако влечение к человеку редко воспринимается в обычной жизни как неблагое отношение.
Если про влечение на основе чувственной жажды, то это одно, а если про дружбу и ученичество - это совсем другое. Жажда бывает полезной и вредной.

Горсть листьев пишет:
Если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".
...и такая догма является ошибочной с точки зрения достижения цели Дхаммы.

Но начинать неизбежно придется все равно с неведения и отсутствия мудрости, а значит с догм, как в детстве: "делай так", "не делай так", - то есть с просто знания без правильного понимания.
Верно, но чтобы действительно развиваться как человеческому существу, наделённому, как мы хорошо знаем, природой будды, необходимо ещё и хорошо понять (самому для себя), что же такое "хорошо и плохо", почему это правильно, а это нет - то есть понять всё то, что вы заучили с детства. В обучении буддийских монахов на важнейшем месте стоит, кстати, не запоминание запретов и правил, а понимание, почему и зачем даны эти запреты и правила. С древних пор известно название Дхаммы Будды как "дхамма-виная". Вот это про это и есть.
То же самое мы видим и в более общей формуле дана-сила-пання - это правильная последовательность благих дхамм, бодхипаккиядхаммаа.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576839СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 17:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".

Испытывайте сорадование, сострадание и доброжелательность - не ошибётесь.

Эти четасики перестают быть актуальными только на таких уровнях медитативного сосредоточения, которых вряд ли кто из нас в этой жизни достигнет. Так что не парьтесь о теории. Эти дхаммы точно не сделают вам плохо.
Сочувствие и доброжелательность (метта-каруна-мудита) - разве не чувства/эмоции? И не забудем, что выше них стоит упеккха.
Никто не парится о теории, пока теория не соприкасается с практикой. Да и вообще, совет "не парся, Брайан' выглядит как-то...глуповато, что ли...уж извините.Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

576846СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 18:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Верно, но чтобы действительно развиваться как человеческому существу необходимо ... ещё и хорошо понять (самому для себя), что же такое "хорошо и плохо", почему это правильно, а это нет - то есть понять всё то, что вы заучили с детства.
Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем. Камма ведь совершается постоянно, а не дожидается появления мудрости. Более того, без установления сначала Правильной нравственности, пусть даже чисто на знании как правилах, ни у какого понимания как мудрости шансов на возникновение попросту нет.

Ну и чисто манипулятивное обобщение про природу Будды из вашего сообщения выше я выкинул.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576847СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 18:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем.

Да. Этак первоклашки должны были бы сперва понять всю структуру образования и трудоустройства и такие: "а ну раз так, ок, теперь мы знаем зачем это нужно, начинаем рисовать крючки"

Цитата:
выше них стоит упеккха.
Так ок, но она же невозможна, если человека даже потенциально что-либо бомбит. Я не раз видел, когда люди, не решившие своих эмоциональных проблем, пытаются уйти в уппекху. На это смотреть жалко.

Вообще вам метта-каруна-мудита кажутся чем-то светско-этичным и детско-христианским.

В то время как будучи развиты на уровне PRO они ведут к нехилым прозрениям, изменению внешней реальности и даже иддхам.
Вот, я к "не парьтесь" ещё добавлю "сперва добейтесь" и буду прав. Люди десятилетиями ведут теоретические разговоры, а воз и ныне там у большинства.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576850СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 18:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:

Верно, но чтобы действительно развиваться как человеческому существу необходимо ... ещё и хорошо понять (самому для себя), что же такое "хорошо и плохо", почему это правильно, а это нет - то есть понять всё то, что вы заучили с детства.
Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем. Камма ведь совершается постоянно, а не дожидается появления мудрости. Более того, без установления сначала Правильной нравственности, пусть даже чисто на знании как правилах, ни у какого понимания как мудрости шансов на возникновение попросту нет.

Ну и чисто манипулятивное обобщение про природу Будды из вашего сообщения выше я выкинул.
Зря выкинули, так как это главное.
И я не спорю, что сначала сила, а затем пання, не наоборот. Я лишь говорю об обязательности пання - без этого духовный путь развития не является буддийским путём. Всего лишь это я утверждаю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 06 Май 21, 21:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

576851СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 18:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем.

Да. Этак первоклашки должны были бы сперва понять всю структуру образования и трудоустройства и такие: "а ну раз так, ок, теперь мы знаем зачем это нужно, начинаем рисовать крючки"

Цитата:
выше них стоит упеккха.
Так ок, но она же невозможна, если человека даже потенциально что-либо бомбит. Я не раз видел, когда люди, не решившие своих эмоциональных проблем, пытаются уйти в уппекху. На это смотреть жалко.

Вообще вам метта-каруна-мудита кажутся чем-то светско-этичным и детско-христианским.

В то время как будучи развиты на уровне PRO они ведут к нехилым прозрениям, изменению внешней реальности и даже иддхам.
Вот, я к "не парьтесь" ещё добавлю "сперва добейтесь" и буду прав. Люди десятилетиями ведут теоретические разговоры, а воз и ныне там у большинства.
Ещё один глупый псевдо-аргумент "сперва добейтесь'. Не буду на это отвечать. Скажу лишь, что я говорю не о первоклашках. Если вы себя всё ещё таковым считаете, то это сугубо ваша оценка вашего состояния. Всё, что я могу сказать по этому поводу: ну, окей, как вам угодно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576856СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 19:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576860СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 20:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Отож.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

576861СообщениеДобавлено: Чт 06 Май 21, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью?
Про "безупречную нравственность" - ложный перевод SV, смотрите другие переводы, смотрите сведенные таблицы сутт. Дело в том, что безупречная нравственность присуща только арахантам, а они в обучении уже не нуждаются. А про обучающихся говорится "хорошо развитая нравственность". Хорошо развитая и безупречная - разные понятия.

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 269 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.133 (0.707) u0.020 s0.001, 18 0.113 [268/1]