|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№560612Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
Не фантазируйте. Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№560613Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п. Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания? Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа. То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом. Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление функционно не поменялось.
Это вы говорите, а не мы. Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.
Не фантазируйте. Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. Вы сказали о ней именно как о мифе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№560614Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№560615Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. Вы сказали о ней именно как о мифе.
Что с вами? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Khan Гость
|
№560616Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560617Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№560618Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560619Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:45 (3 года тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?
Вы просто не понимаете написанного. Там не написано, что дхаммы мгновенны. Там написано, что любые кхандхи всегда обладают тремя характеристиками. Объясните в чем принципиальная разница между явлением, длящемся 0.01 секунду, и явлением, длящемся 1 секунду или скажем минуту?
Ответы на этот пост: Khan |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560620Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.
Что же я не понял.? Типа, не вписывается в любимую феноменологию, значит выкидываем (не рассматриваем всерьез).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№560621Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю. Вы сказали о ней именно как о мифе. Что с вами? Со мной всё в порядке, спасибо. Как вы себя чувствуете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№560622Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.
А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.
Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.
Что же я не понял.? Типа, не вписывается в любимую феноменологию, значит выкидываем (не рассматриваем всерьез).
И при чем тут "не угодила"? Другой уровень дискурса - народный, для детей, нечто вторичное и неважное - можем не рассматривать и не обсуждать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№560623Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка. Соответственно, если нечто является уткой на протяжении 20 лет, то в течение этих 20 лет эта утка не изменяется? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Khan Гость
|
№560624Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
CH 22.79
Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;
И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.
Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?
Вы просто не понимаете написанного. Там не написано, что дхаммы мгновенны. Там написано, что любые кхандхи всегда обладают тремя характеристиками. Объясните в чем принципиальная разница между явлением, длящемся 0.01 секунду, и явлением, длящемся 1 секунду или скажем минуту?
Никак не доходит, что дхаммы не длятся, а возникают и исчезают? Что там у вас из воспринимаемого возникает и исчезает так долго?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№560625Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Другой уровень дискурса - народный, для детей, нечто вторичное и неважное - можем не рассматривать и не обсуждать.
Как и камму с перерождениями в разных мирах? Тоже ведь не феноменологичненько.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№560626Добавлено: Чт 24 Дек 20, 18:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств? Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.
Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка. Соответственно, если нечто является уткой на протяжении 20 лет, то в течение этих 20 лет эта утка не изменяется?
У реалистов-метафизиков - да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 След.
|
Страница 66 из 78 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|