Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560612СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа.
То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом.
Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление  функционно не поменялось.

Это вы говорите, а не мы.
Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.

Не фантазируйте.
Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.

Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560613СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
Историк пишет:
У материалиста никогда не будет правильного воззрения из сутр. Частично, будут развиты  некоторые правильные мысли - что нехорошо вредить другим, и т.п.
Потому, что современный материалист не воспринимает мир на основе мифологического описания?
Наоборот - воспринимает всё исключительно через призму современного материалистического мифа.
То есть, поменялся миф о мире. Следовательно, в соответствии с принципом непротиворечия миру (помните, в сутте Будда говорит, что его учение не противоречит тому, что принято мудрыми в этом мире), надлежит в применении Дхармы опираться на действующие представления о мире, а не пытаться их "повернуть вспять". Что вы об этом думаете?

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

Для современного материалиста чистая феноменология выглядит чем-то странным и непонятным, он ее полагает не более, чем этаким психологическим подходом.
Вы имеете в виду, что теория дхарм - это чисто феноменология. Однако мы говорили о том, что материалистическое воззрение - это функционально такое же мифологическое мышление, как и у древне-индийских язычников-анимистов. То есть, поменялся миф, но мышление  функционно не поменялось.

Это вы говорите, а не мы.
Это следует из ваших слов о том, что материалисты тоже опираются на миф.

Не фантазируйте.
Нисколько. Если Меру в той же мере миф, что и материя, производящая сознание, то в этом равенстве фантазировать больше нечего.

Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю.
Вы сказали о ней именно как о мифе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560614СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств?
Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.

Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560615СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю.
Вы сказали о ней именно как о мифе.

Что с вами?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Khan
Гость





560616СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
CH 22.79

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;

И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.

Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?Very Happy


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560617СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560618СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.

Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560619СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
CH 22.79

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;

И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.

Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?Very Happy

Вы просто не понимаете написанного. Там не написано, что дхаммы мгновенны. Там написано, что любые кхандхи всегда обладают тремя характеристиками. Объясните в чем принципиальная разница между явлением, длящемся 0.01 секунду, и явлением, длящемся 1 секунду или скажем минуту?


Ответы на этот пост: Khan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560620СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.

Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.

Что же я не понял.? Типа, не вписывается в любимую феноменологию, значит выкидываем (не рассматриваем всерьез).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560621СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Про Меру вы тоже сочинили. Я же прямо сказал, что про неё не говорю.
Вы сказали о ней именно как о мифе.
Что с вами?
Со мной всё в порядке, спасибо. Как вы себя чувствуете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560622СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У Будды - как раз без мифа, а чистая феноменология. Если не рассуждать всерьез про гору Меру.

А чем тебе Неру не угодила? Тогда и камму, и перерождения среди дэвовов или в аду выкидывай.

Не фантазируй про "не угодила". Показательно - не можешь понять контекст сообщения и приписываешь то схожее, что сам думаешь на эту тему.

Что же я не понял.? Типа, не вписывается в любимую феноменологию, значит выкидываем (не рассматриваем всерьез).

И при чем тут "не угодила"? Другой уровень дискурса - народный, для детей, нечто вторичное и неважное - можем не рассматривать и не обсуждать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

560623СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств?
Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.

Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка.
Соответственно, если нечто является уткой на протяжении 20 лет, то в течение этих 20 лет эта утка не изменяется?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Khan
Гость





560624СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
CH 22.79

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее;

И к чему вы это привели? В суттах нигде не сказано, что все дхаммы длятся лишь мгновение. А то, что кхандхи всегда непостоянны, неудовлетворительны и лишены самости, я никогда не отрицал.

Просто жесть. Сколько длится настоящее, в котором вы прямо сейчас можете наблюдать возникновение и исчезновение? Минуту, час, день, год, жизнь, махакальпу?Very Happy

Вы просто не понимаете написанного. Там не написано, что дхаммы мгновенны. Там написано, что любые кхандхи всегда обладают тремя характеристиками. Объясните в чем принципиальная разница между явлением, длящемся 0.01 секунду, и явлением, длящемся 1 секунду или скажем минуту?

Никак не доходит, что дхаммы не длятся, а возникают и исчезают? Что там у вас из воспринимаемого возникает и исчезает так долго?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560625СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Другой уровень дискурса - народный, для детей, нечто вторичное и неважное - можем не рассматривать и не обсуждать.

Как и камму с перерождениями в разных мирах? Тоже ведь не феноменологичненько.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

560626СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
У Антарадханы дхаммы - классические метафизические субстанции - постоянный носитель своих переменчивых свойств?
Ясно же, что нет, и он об этом прямо сказал.

Нечто, остающееся самим собой, при наличии переменчивых свойств, называется субстанцией. Если нечто длится - значит оно остается всё это время самим собой. Если оно, при этом, переменчиво - значит, непостоянны отдельные его свойство. Это и есть субстанция. Если крякает как утка, плавает как утка, и выглядит как утка - то это утка.
Соответственно, если нечто является уткой на протяжении 20 лет, то в течение этих 20 лет эта утка не изменяется?

У реалистов-метафизиков - да.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 66 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.275) u0.020 s0.002, 17 0.039 [270/0]